avatar
А вообще меня поражает этот топ. Я глазам своим не верю. Любители песочниц, как только речь зашла о действительно песочном аспекте игры, да еще в непривычном исполнении — тут же встали в рельсовую позу «как бы чего не вышло».

Не передергивай, пожалуйста. Я четко аргументирую свою позицию и объясняю, почему это тупик, почему это неверное развитие идеи пользовательского контента:

«Стоило мне начать рассуждать о генерируемом пользователями контенте, как на GenCon был анонсирован инструментарий для тех игроков, которые хотят рассказывать свои истории в MMO. И это отличный пример того, как не надо делать и в какую сторону нет смысла, на мой взгляд, развивать пользовательский контент виртуальных миров.»

Не согласен — имеешь право. А вот заявлять, что я следую логике «как бы чего не вышло» — это уже явный перебор, на мой взгляд. Давай попытаемся обойтись без ярлыков. Я дал оценку и предоставил аргументы. Спорь с ними, а не пытайся собеседников выставить «зашоренными пуристами-перестраховщиками».
avatar
Не сами аддоны. Факт их существования.

Окей, какие новые игровые задачи перед игроками поставил факт существования аддонов?

Как-то это не вяжется с твоим же восхищением по поводу придуманных и реализованных игроками эвентов, например, гонок в EVE.

Ивент, событие, действие. А не выслушивание очередной истории про больную бабушку. Чувствуешь разницу?

Ничего себе. Лор не нужен.

Лор нужен ровно настолько, насколько нужна музыка и звуки. Это антураж.

Сторилайны не нужны.

Сторичто? Сторилиния? В игре? Нет, не нужна, конечно же. Сюжетная линия нужна в книге или в кино. Игра — это про игрока и его сумму нетривиальных решений.

Сценарии не нужны.

Не нужны, ты совершенно прав. Что за сценарии? Зачем они в игре. Это что, пьеса?

Не тот формат. Так?

Да, так.
avatar
Мы знаем об этом баге. Спасибо. Просто заметка уведена в черновики. А замечания и предложения можно высылать приватными сообщениями. ;)
avatar
Ну, мысль понятна, но я как-то морально не готов к такой своей википедии с титулом и ссылками. :) Особенно в контексте дискуссионности и изменчивости тем. Я все же свои материалы искренне рассматриваю, как размышления вслух, а не как проповеди. То есть истин тут нет. Есть убежденность в чем-то, есть изменение мнения.

Если ты посмотришь на совсем старые записи в ММОзговеде, там был период, когда я сильно устал от песочниц, довольно конкретно напрягшись в альянсовой EVE-деятельности. И настроение было такое — найти покой, отдых. Пытался полюбить парки. Не вышло, но крен был и настроения были другие. Так что я, как и любой из здесь присутствующих, субъективен в каждый конкретный момент времени.
avatar
Тогда ты просто предлагаешь мне, как автору, уточнить то, что я подразумеваю под песочницей. Несмотря на то, что это довольно большой термин, в контексте нашей темы я, кажется, дал довольно четкое пояснение, почему выданный инструментарий, который в игре потенциально может привести к стандартному сочетанию «квесты»-«данжены», не сделает саму игру, там — внутри, песочницей. В Майнкрафте, внутри, ты можешь брать взаимодействовать с любым элементом мира, который разделен на блоки. Создавать новые элементы мира из существующих. Все это проявление игрового начала. И хотя восхищенные зрители в этой концепции где-то, наверняка, предполагаются, сам игровой процесс заключается в строительстве или закапывании в недра. А потом это выкладывают на ютуб или делают эффектные скриншоты, от которых захватывает дух.
avatar
И как эти несовпадения мешают аргументированно отстаивать свою точку зрения и искать понимание того, что хотел сказать собеседник? :) Понятия Атрона — это понятия Атрона, которые он, прости, что о себе в третьем лице, пытается по мере сил довольно подробно объяснять. И я надеюсь, что все чувствуют простую вещь — у других участников ММОзговеда есть такое же право аргументированно и подробно доносить свою точку зрения. Составление какой-то терминологической карты делит нас на тех, кому есть смысл писать на ММОзговеде, а кто, так сказать, не попадает в струю. Это точно не то, что мне хотелось бы здесь видеть. :)
avatar
«Шоры», «пуристы» — слишком много негативный ярлыков ты развешиваешь. :)

Ставила задачи, которые явно были порождением самого существования аддонов — и без них были бы либо невыполнимы, либо неинтересны, потому что в необходимости совершать десятки мелких действий и учитывать сотни деталюшек терялся бы фан игры, ее азарт и красота.

Хм… интересно, какие новые игровые задачи ставили аддоны? Есть примеры?

И что чужие сюжеты никому не интересны — тоже неправда.

Я не говорил, что чужие истории не интересны. Я говорил, что придуманным чужим историям нет места в игре. Конкретно — в игре. Не тот формат. Это моя давняя принципиальная позиция. Не нужно мне рассказывать истории, игра — это действие. Игрок — это активная, инициативная единица. Собственно, в этой заметке я подробно делился своей позицией по этому поводу. На истину не претендую.
avatar
Хм, первый раз слышу такой упрёк в адрес Евы.

Это фраза разработчиков, ей лет пять. Они сами ее на презентации перед Инкарной активно раскручивали. :)
avatar
В хорошо знакомом тебе ВоВ есть аддоны. Это тоже метагейминг, не мешает? И пишет их по сравнению с общим количеством игроков очень мало народу. И среди этих аддонов плохих куда больше, чем хороших. Но без них игра была бы намного, намного хуже.

Без них, возможно, интерфейс был бы хуже, для кого-то, но не игра. Это очень разные вещи. Игра, ее суть, от наличия аддонов и их разнообразия не меняется. Мы рассматриваем сейчас инструментарий, который работает с сутью игры. Странно, что ты смешиваешь эти вещи.
avatar
Собственно, обрати внимание на то, что за любым квестом стоит некая «нужда». То есть это некий интерфейс для обеспечение заказа на осуществление доставки или сбора чего-то нужного тому, кто стоит за NPC. Ну, если квест оперирует с действительно игровыми моментами и игроки с обеих сторон — «заказчик-исполнитель». Теперь смотрим внимательно: транспортные контракты, существующие в EVE, в совокупности с buy и sell orders покрывают все перечисленные реальные игровые нужны. Поставил buy order на скупку нужного материала, считай поставил NPC, который говорит «Принеси мне руды, парень, мечтаю построить самый большой корабль уже три года». Давай определим, что должен давать конструктор квестов, кроме удовлетворения творчески потуг латентных игродевов в среде игроков? :)
avatar
Спасибо вам, дорогие KSPшники. :) Уверен, люди, которые приходили по этим запросам, находили здесь много интересного и полезного.
avatar
Кстати, если ты считаешь, что для твоих описаний подойдет какой-то отдельный блог, с радостью его создам.
avatar
Конечно, мы все сейчас в ожидании окончательного запуска (на нашей территории) ряда новых интересных проектов, и пока спойлерами и анонсами живем. Но однажды они запустятся — и питательной среды сразу станет больше.

Да-да, я ровно так же все это воспринимаю.Сейчас все пришло к стагнации в жанре и это сказывается на игроках, на их впечатлениях и активности. Если смотреть в долгосрочной перспективе, то обязательно появятся миры, которые будут генерировать тонну эмоций и историй вместо «мы убили босса XXX, ура!». Жаль, что Ситрайб так облажались с Salem, очень жаль. Он потенциально мог уже сейчас генерировать огромное количество интересного контента.
avatar
А, точно. Ты прав.
avatar
Справедливости ради, нужно сказать, что он сейчас вынесен только потому, что это прототип.
avatar
Я, если честно, не знаю в деталях, что творилось на Blizzcon, но на EVE-fanfest действительно была, похоже, особая атмосфера. Чего только стоит анонс профессиональных комиксов и профессионального телевизионного сериала на основе… реальных историй игроков в EVE. По-моему, уже это само по себе отрыв башки.
avatar
Угу. Пропустив презентацию WoD, Андре, фактически, ничего не пропустил. Я думал, будет больше.
avatar
На случай, если это действительно так и кто-то меня не понял, я растолкую свою позицию яснее

Наверное, я пропустил какую-то дискуссию за пределами ММОзговеда, но, может, это и к лучшему. :)

За хорошие слова — большое спасибо. Это, мягко говоря, заряжает. В целом, мы лишь раскручиваем маховик. Очень хочется, чтобы хороших авторов и по-настоящему интересных текстов на тему ММО было как можно больше. Я не просто так приводил недавно ссылку на рассуждения о создании экосистемы. Просто я действительно помню, как тот же game.exe в свое время поддержал во мне уверенность в том, что компьютерные игры могут быть чем-то интересным, глубоким, прекрасным, о чем можно писать интересно, глубоко и… прекрасно. :) Я нас не сравниваю, не доросли, но хочется двигаться в этом направлении. Есть к чему стремиться. И если кому-то мы будем давать хотя бы часть того, что в свое время давал game.exe, я буду счастлив.
avatar
Он.
avatar
Вечером будет и Миттани. :)