avatar
Спорами на ММОзговеде. :)
avatar
Что мрачного в том, что я прошу не тянуть меня на похороны? :)
avatar
Я попросил конкретизировать, чтобы читающие не теряли нить дискуссии.

На ваш выбор — назовите любую ММО, я постараюсь назвать варианты соревнований в ней.

Люди соревнуются для того, что бы доказать, что они лучшие.

Мне кажется, необязательно. Люди соревнуются в том числе и потому, что хотят понять что-то о себе и своих способностях. Ну, вот для меня, это точно не попытка быть лучше других, а попытка найти свое место, согласно собственным убеждениям. Я об этом также много раз говорил — я не спрашиваю у игры, что я должен сделать, чтобы залезть на вершину, я следую за своими предпочтениями и убеждения, проверяя их действенность, что ли.

Зачем Вы предлагаете соревноваться в творчестве?

Я не предлагаю. И не навязываю. Я просто считаю это действенным мотиватором.

К тому же, по LA2 Вы активно высказывали свое мнение, о том, что для игры лучше.

Прежде всего, текст со своими советами о развитии классики я начинал с фразы: «Так что я изменю своему правилу – не заниматься любительским гейм-дизайном – и если уж просили пожеланий, то они есть у меня.» Да и продолжать пока не спешу, потому что не увидел интереса к этой теме. Целью той заметки было, возможно, какое-то отчаянное желание показать, что варианты возможны, стоит приложить хотя бы немного фантазии, которой все меньше вокруг нас, а вместо них — дешевые эксплуатации, рассчитанные на недалеких людей.

А я указываю, что варианты есть, коль разговор про «crafting MMO». Не хотите обсуждать — Ваше право.

Теоретически — да. И мы о них также говорили. Это и стихийные бедствия, и те же времена года, и ведьмы, противодействующие цивилизации, а может, наоборот — всё, что приближает мир к цивилизации, объявляется ведьминским, это был бы интересный поворот, и многое другое. Но что толку? Я же не спорю с тем, что это возможно. Я надеюсь на то, что это возможно. Но пока не в рамках реальности Салема или ХиХа, а ведь эти ребята придумали огромное количество совершенно потрясающих механик.

P.S. А про соревнование в идеологии, разрешите оставить без комментария.

Напрасно. Потому что это один из самых ярких примеров и самый реалистичный в контексте создания интересного соревнования глобальных концепций взаимодействия с людьми. Это и тот же Провиблок в EVE, о котором все, кому не лень, кричат, что живут они только потому, что им позволяют, и потому что их регион бесполезен. Вот только почему-то в последние два года все крупнейшие силы участвуют в войне именно с ними, и, несмотря на переменный успех, быстро своего не добились. Но главное богатство Провиблока — именно идеология, отношение к людям, которое есть с ними, а без них — пропадает. Я помню, как в другом альянсе, в котором я был, кричали, что будут расстреливать своих же на своих территориях, если они немедленно не явятся на военные сборы. И это тоже про отношение к людям.
avatar
Мне кажется, что в контексте разговора четко разделяются способности игрока и игровые ресурсы. То есть 17 дней на прокачку умений с нуля — это игровой ресурс. А то, что в итоге все зависит от игрока — это же замечательно. Для любой игры, которая хочет быть настоящей.
avatar
Но вообще вот свежее видео про PvP через 17 дней после создания учетной записи: youtu.be/de1hwoFYA_k
avatar
В EVE не силен. Может быть, кто-то из ММОзговедов скажет, сколько нужно месяцев учить скиллы и фармить на корабль, чтобы можно было выполнять какую-то роль во флоте?

Был уже такой спор с Ref. Не сошлись мы во мнении, что считать «достаточным» для участия во флоте. :)
avatar
Только странно как то удивляться что разработчики работают для тех кто им платит, а остальные так, «для массовки».
Нет-нет, что вы, я не удивляюсь. Вы сами выбираете свою аудиторию, ради нее работаете и тратите свою жизнь на них же. Удачи. :)

А! Еще одно — желаю вам работать над тем, о чем не стыдно рассказать другим, чтобы не засмеяли. Ну, хотя бы тут, на ММОзговеде. ;)
avatar
просто потому что может себе это позволить

А вы не задумывались над тем, что нежелающий платить за дешевые виртуальные и ничем не заслуженные понты в игре может позволить себе намного больше? Ну, просто по определению.
avatar
А вот про это, Вы не могли бы подробнее написать?

Я пишу об это подробнее уже лет пять. От состязания в творчестве до соревнований в идеологии. Кто кого побьет накопленными пикселями — самое слабое из них.

Плюс я читал у Вас в статьях, могу быть не точен, что со временем в выживательских и крафтерских играх, игрок всего добивается, строит все что можно и ему дальше нечего делать — нужен вайп, например достаточно своеобразный, в случае экспедиций.

У меня есть табу на советы разработчикам. Я констатирую факт — ни ХиХ, ни Салем не изобрели противодействия выгоранию их геймплея.
avatar
Вам не очень нравятся такие игроки, признайте.

И снова прошу понять контекст фразы — речь шла о фиксации действительности в игре Salem. И то, что людей осталась «кучка», и то, что они «не стремятся встретиться» — реальная ситуация в Салеме. И именно из-за нее запускают режим Экспедиция, как в свое время в H&H просто обнуляли мир.

Насколько понимаю, в данном конкретном примере, контакт между игроками привел к безвозвратной гибели персонажей и уходу игрока, а может и нескольких, из игры.

Для меня лучше играть в более мирные игры без жесткого соревнования.

Насколько я понимаю, в данном конкретном случае соревнования вообще не было, а было вырезание беззащитных персонажей, не представлявших ни угрозы, ни реальной конкуренции. Под соревнованием я подразумеваю совсем другое, и совершенно необязательно PvP вообще. То же обнуление мира в ХиХе каждый раз запускает соревнование, кто построит самый лучший город, к примеру.

Вообще не понимаю какие могут быть проблемы если это «crafting MMO». То есть ММО про созидание.
Не разрушение, и не убийство персонажей должно быть главным.

Кажется, по какой-то невероятной причине, вы считаете, что я считаю иначе. Вы ошибаетесь.

То есть данные факторы существовали до Salem'а, а его вы избрали для демонстрации того, что эти факторы верны. Более того, соревновательный, настолько важен, что без него в игре будет просто «кучка» игроков.

Это верно. Я так считаю. Могу ошибаться, но я так считаю. Вот только под соревнованием я подразумеваю куда более широкий спектр действий, чем прямое столкновение лбами.
avatar
Ага, «Я» не понимаю — значит и никто не понимает.

Для кого значит? Почему значит? Я написал, вроде, от собственного имени, а не от лица всего прогрессивного человечества.
avatar
если у тебя не больше часа времени вечерком пару раз в неделю, то в ммо будет очень тяжко

Я бы сказал невозможно. :) Я вообще не понимаю, кого и почему может заинтересовать ММО при возможности уделять ей время только пару раз в неделю не больше часа. Нет, ну, серьезно. О каких социальных связях и каком социальном контексте может идти речь в таком режиме?
avatar
Показательный момент – пренебрежительно назвать игроков, с другими увлечениями – «кучкой», дополнительно указывая на их, якобы, малое количество.
Прежде всего, стоит договориться на берегу, есть ли у вас желание понять меня и то, что я хотел сказать. Возможно, мной что-то было сформулировано недостаточно точно. Но «показательный момент»? Серьезно? Вы действительно считаете, что ваша интерпретация моей фразы характеризует меня? Я много лет пишу тексты, из которых явно следует теплое отношение к любой мирной деятельности в ММО, созиданию, творчеству, созерцанию, в конце концов. Я много лет пишу о том, что не стоит воспринимать соревнование, как прямое состязание по формальным признакам. А вы приводите примеры про то, у кого удочка длиннее. Странно.

В первую очередь, речь, конечно же, шла о MMO. И соревнование, приобретающее различные формы, в ММО, с моей точки зрения, остается одним из важнейших мотиваторов. Если еще внимательнее проследить контекст, то мы рассматривали конкретный пример — игры H&H и Salem. Они, вроде бы, «crafting MMO», но откровенно загибаются со временем (и про «кучку» — это из Салема и ХиХа, констатация факта), если их постоянно не перезагружать и не устраивать новую гонку пилигримов. Доказанный же на практике факт.

Еще раз хочу определиться, хотите ли вы понять мою позицию, или рассказать, как «ага, и тут он открылся». Нужно ли мне развивать мысль?
avatar
Никто ничего подобного не говорил.
avatar
ВоВ — игра не про соревнование.

Ну, да, конечно. :)

Я уж не буду упоминать синглы :) Которые, по твоей теории, вовсе существовать не должны.

Разумеется, речь шла о многопользовательских играх.
avatar
Я отвожу эпохе MMORPG еще лет 5 более-менее активного развития
Ну, вот и посмотрим через пять лет. :) Хотя постойте… а что, последние 10 лет жанр «активно развивался»? :)

Целевая аудитория взрослеет и не может больше «держать вары»/успевать выгриндить актуальный шмот/и т.п.
Это вообще выдуманная проблема. То, как некоторые индивидуумы играли, убивая в ММО собственную жизнь, никак не относится к объективным требованиям жанра. Оба приведенных понятия — «держать вары»/«успевать выгриндить актуальный шмот» — очевидно, «необходимости», существующие исключительно в чьих-то головах. Я рад, что часть из этих людей повзрослела. Пожалуй, нужно еще какое-то время, чтобы они поняли, что любая гонка через силу, мало того, что вредна игре, так еще и сжирает игровой контент, что годзилла какая-то. После неё остается пустота и новый приступ голода.
avatar
И ВоВ тому живой пример :)

Верно. Живой пример.
avatar
Мой вопрос был не в этом. Как мне показалось, вы утверждаете, что мобильные игры заменят ММО. И поэтому я спросил, произошло ли это, согласно вашему собственному опыту. Насколько я понял, не произошло. Давайте отыщем тех, кому мобильные игры заменили ММО, посчитаем их и тогда поймём, действительно ли такой глобальной заменой они являются.
avatar
Ну а что делать в очереди к врачу ли в гос.учреждения?

А раньше чем вы там занимались? Неужели в ММО играли? Вы ведь говорите о замене одного на другое, а не о появлении нового развлечения там, где раньше приходилось изучать потолок.
avatar
Спокойно, сейчас заметка будет. :)