Если ничего кардинально не изменится — да, конечно, обязательно. Проект в нынешнем его виде стоит поддержать даже просто из идеологических соображений. :)
Исходя из первой части интервью уже очевидно, что это не просто попытка торговать ностальгией, а переосмысление проекта. Поэтому с твоей оценкой того, куда мы идем, я не очень согласен, хотя понимаю, что основа геймплея останется прежней (и меня это устраивает). Если она останется прежней, то основные риски уже довольно легко просчитать — потому что фритуплей-модель линейки все уже показала: продажа зарядов души, продажа модификаторов получения опыта и трофеев. Мы получили гарантии того, что этого не будет даже в случае, когда разработчик будет считать проект неудавшимся.
В то, что подобные штуки будут добавлять в EULA в нынешней игровой индустрии, я не верю, хотя считаю мысль твою совершенно правильной. Просто, на мой взгляд, это некий следующий этап. Я, например, буду считать такую EULA мощнейшим маркетинговым шагом. Но, как в случае с гонкой вооружений, это оружие пригодится только тогда, когда остальные лидеры проектов будут давать такие же интервью с примерно такими же обещаниями своим игрокам и рассуждениями о принципах честной игры.
на счет магазина нам могут что-то обещать только в рамках текущей команды
Вообще-то, если мы берем интервью у конкретного человека, и даже его имя в заголовке, логично предположить, что он говорит от своего имени и что-то может гарантировать, пока он является руководителем проекта. Не очень понимаю, что тебя смутило в этом.
И нет никакой страовки от злоупотреблений со стороны корейцев.
А какая страховка от действий разработчика может быть у локализатора, на твой взгляд? Мы услышали совершенно четкие вещи — никто не может сказать локализатору, что именно продавать в магазине. Мы услышали обещание, что в магазине не появятся заряды духа, бафы, модификаторы получения опыта, увеличения шансов получения трофеев. Мы услышали обещание, что проект не будут спасть фритуплеем при неизбежном падении онлайна. Просто не представляю, какие еще гарантии мы могли бы получить? :)
Мне очень понравилась эта часть интервью. Хороший, взрослый разговор по существу. Четко обозначены границы допустимого в модели монетизации. Мне очень понравилась формулировка «проект лояльности», хотя мне кажется, что любая ММО, по-хорошему, это именно «проект лояльности». Мне очень понравились рассуждения о честной игре. Наконец-то я слышу это прямым текстом, и, мне кажется, мы возвращаемся к чему-то, что должно лежать в основании рассуждений об игре, и о системе монетизации, как части игры. Мне очень нравится, что локализатор совершенно конкретно обозначил свою зону ответственности без попыток свалить все на плохих авторов. В общем, очень круто. Я хочу сказать большое спасибо Андрею Маякину.
Блесны теперь покупаются за ремесленную репутацию. Кстати, цены там, особенно на прикормку, какие-то странные. Удивлен, что пока никто об этом не пишет. Там ведь тоже простая арифметика. Ведь стоимость одной прикормки легко посчитать в очках работы.
В корабле находится твоя капсула. Если тебе удалось улизнуть, ты можешь долететь до какой-то станции, где у тебя запасы. Или нажать кнопку самоуничтожения, чтобы оказаться в клонилке. Клонилка, если ты все сделал правильно, недалеко и в ангаре у тебя еще стоят корабли. Если же капсулу убили вместе с кораблем, то сразу в клонилку. :)
Не понимаю, зачем говорить такие слова о ком-то, кого ты не знаешь. Интервью, на мой взгляд, очень искреннее и честное. Человек говорит о том, что знает и не пытается хоть что-то приукрасить.
Хм, а как играние или не играние в игры может сказаться на качестве озвучки, если речь идет о том, насколько хорошо поставлен голос и интонации? Мне, к слову, озвучка показалась вполне приличной.
Так или иначе подобных донатеров я воспринимаю как кофейный автомат
Ага, вот только кофейный автомат в этой схеме мы. Нас можно пнуть, можно на кнопочки понажимать, можно вообще ни разу не подойти и тебя отнесут в чулан. А он — он человек, клиент и «чего изволите».
Вообще, меня удивляет формулировка «так или иначе». Важно в любом случае, как все происходит, «так» или все же «иначе». А то ведь можно сказать, что вещи в этом мире люди получают так или иначе — кто-то покупает, кто-то ворует. И там, где воровать в порядке вещей, тот, кто покупает, чувствует себя, мягко говоря, не очень. А там, где за вором тут же выезжает машина с мигалкой, не очень хорошо чувствует себя вор. И поэтому в игре, где за RMT нещадно банят обе стороны, я, как клиент, чувствую себя намного лучше. Даже если RMT остается.
Я пока не увидел никакого сужения возможностей ради хардкора. Есть желание переосмыслить проект с нулевой точки развития, переделав механики, которые работали не так, как хотели разработчики. Именно переделав, а не упразднив. Это будет понятно из дальнейших частей интервью, думаю.
P.S. Вообще, ты же понимаешь, что оставить все как есть и попытаться продать просто ностальгию было намного проще (и все думали, что так и будет). Поэтому упразднение едва ли делается «для хардкора». Это было бы безумием.
В игре, где есть PvP, думаю, синонимы.
Прошедшее время? А что изменилось?
В то, что подобные штуки будут добавлять в EULA в нынешней игровой индустрии, я не верю, хотя считаю мысль твою совершенно правильной. Просто, на мой взгляд, это некий следующий этап. Я, например, буду считать такую EULA мощнейшим маркетинговым шагом. Но, как в случае с гонкой вооружений, это оружие пригодится только тогда, когда остальные лидеры проектов будут давать такие же интервью с примерно такими же обещаниями своим игрокам и рассуждениями о принципах честной игры.
А какая страховка от действий разработчика может быть у локализатора, на твой взгляд? Мы услышали совершенно четкие вещи — никто не может сказать локализатору, что именно продавать в магазине. Мы услышали обещание, что в магазине не появятся заряды духа, бафы, модификаторы получения опыта, увеличения шансов получения трофеев. Мы услышали обещание, что проект не будут спасть фритуплеем при неизбежном падении онлайна. Просто не представляю, какие еще гарантии мы могли бы получить? :)
Ага, вот только кофейный автомат в этой схеме мы. Нас можно пнуть, можно на кнопочки понажимать, можно вообще ни разу не подойти и тебя отнесут в чулан. А он — он человек, клиент и «чего изволите».
Вообще, меня удивляет формулировка «так или иначе». Важно в любом случае, как все происходит, «так» или все же «иначе». А то ведь можно сказать, что вещи в этом мире люди получают так или иначе — кто-то покупает, кто-то ворует. И там, где воровать в порядке вещей, тот, кто покупает, чувствует себя, мягко говоря, не очень. А там, где за вором тут же выезжает машина с мигалкой, не очень хорошо чувствует себя вор. И поэтому в игре, где за RMT нещадно банят обе стороны, я, как клиент, чувствую себя намного лучше. Даже если RMT остается.
P.S. Вообще, ты же понимаешь, что оставить все как есть и попытаться продать просто ностальгию было намного проще (и все думали, что так и будет). Поэтому упразднение едва ли делается «для хардкора». Это было бы безумием.