В EVE Online многое поменялось за последние годы, но их видеоролики всё так же вызывают задержку дыхания. В хорошем смысле. Да и в самом дополнении Onslaught есть что похвалить. Подробно о новых интересных деталях читайте в заметке «Субъективно об EVE Vegas 2018».
Когда я рассказываю о Legends of Aria, у меня в голове возникает картина не столько того мира, который запустят авторы четвёртого декабря, сколько тех миров, которые смогут создать игроки. Ведь именно такая возможность лежала в основе проекта, который раньше назывался Shards Online. И, может быть, это полнейшая утопия. Возможно, достаточного интереса игроков не хватит даже для основного сервера. Но сам шанс запустить собственный мир и организовать там что-то интересное, пускай даже для небольшой аудитории — это такой «хаузинг» на глобальном уровне, где мир и есть дом, двери которого вы открываете.
Авторы Legends of Aria утверждают, что игроки смогут создавать собственные миры с нуля. Но давайте пока рассмотрим вариант обживания базовой его версии и перечислим возможности, которые есть у поселенцев.
Авторы перезапущенного в мае Project Genom вышли на связь с игроками после молчания, которое продлилось несколько месяцев. Разработчики рассказали, что им так и не удалось своими силами решить технические проблемы, в которых они видят основные причины неудач своего проекта, поэтому хотят использовать технологию SpatialOS. Возможно, не последним фактором в этом решении была программа финансовой помощи компаниям в разработке проектов на платформе SpatialOS. Своих средств у авторов практически не осталось. Создатели Project Genom были настолько откровенны, что поделились финансовой статистикой, которую обычно разработчики предпочитают не афишировать.
Я завороженно изучал корабль, который пришвартовался к острову недалеко от меня. Это была классика фантазий на тему летающих кораблей — что-то в духе элегантной джонки с крышей-пагодой. Отличные пропорции, приятный силуэт, десятки интересных деталей, но главное — сама конструкция корпуса с четырьмя центральными стойками в качестве опор для крыши, которые абсолютно не мешают обзору и передвижению по палубе. Гениально!
Джонка развернулась с легкостью листа на ветру, подняла паруса и резво начала набирать скорость. На крыло вышел её хозяин и помахал мне рукой. Всё вместе это было так естественно и красиво, что первая мысль, которая пришла мне в голову: «Насколько же это неестественно для MMO!».
Многие сомневались в перспективах PvE-сервера Worlds Adrift. Но вот вам простой пример. В это воскресенье игроки устраивают первое внутриигровое событие на нём. И это — демонстрация одежд. Любой игрок может найти в игре бесцветные выкройки одежд разных местных культур и при изготовлении применять ткань, обработанную красителями. Красители тоже нужно искать и собирать. Это отдельный и очень любопытный стимул для исследования.
Итак, каких-то новых моделей вы создать не можете, но способны сшить одежды с красивыми сочетаниями цветов. В выбранном наряде вы можете прибыть в условленное место, где будет проходить шоу, и стать его участником. У конкурса будут призы и судьи. В число судей входят в том числе представители разработчиков, которые создавали модели одежды для игры.
Весной я уже рассказывал об этой игре, но, возможно, сейчас вам стоит обратить внимание на неё снова, потому что она официально стартовала в Steam 8 ноября, то есть вчера. Раф Костер считает, что это «Самый интересный эксперимент в жанре MMO за многие годы», но так ли это, предстоит выяснить вам самим. Если захотите. На первую попытку у вас не уйдёт много времени, ведь, как понятно из названия, одна жизнь отдельного персонажа здесь длится всего час. Игра распространяется по схеме честного buy-to-play, на сайте её единственный разработчик предупреждает отдельным значком, что никаких скрытых платежей или платных дополнений не предполагается. К тому же это проект с открытым кодом. Стоит, наверное, также напомнить, что Steam — это просто платформа по распространению игр, поэтому вы можете купить игру прямо на сайте разработчика.
И снова Тим Андерсон на связи. Мы не специально. Уж очень хороший текст он выпустил в рамках цикла философских рассуждений, который публикуется на сайте проекта Saga of Lucimia под названием «Понедельники в MMORPG». Его размышления будут интересны не только тем, кто ждет SoL. На этот раз Тим цитирует впечатления одного из журналистов от демо-версии WoW Classic и, кажется, получает истинное удовольствие.
Одна из мыслей в свежем интервью с Тимом Андерсоном — идеологом Saga of Lucimia — показалась мне тем самым хорошо забытым старым, которое могло бы стать интересным направлением в развитии MMO. Речь о людях из штата компании, которые работают прямо внутри игры. Мы привычно называем их «GM» или «Game Master», но вообще они могли бы делать намного большее, чем то, чего мы ждём от этой профессии сегодня.
Просторная палуба с максимальным обзором во все стороны — вот что было моей главной задачей при конструировании первого летающего корабля. Палуба должна быть, разумеется, деревянной. Ведь очень важен звук шагов при постоянном курсировании по ней. Я сам тщательно выбирал нужную древесину для неё — цвет, прочность, вес. О том, какими будут ощущения после неожиданного удара в спину при непрогнозируемом движении по деревянному покрытию плашмя, я не задумывался. Впрочем, палуба предательски быстро закончилась, и я отправился в свободный полёт. А воздушный скат, которому не понравился звук двигателей моего корабля, закладывал следующий вираж для атаки.
В семьдесят пятом выпуске нашего традиционного подкаста мы попробовали в честь Хэллоуина говорить о страшном, но новости были разные. Веселые, грустные, жуткие и поучительные. Такая жизнь. Я сделал для вас небольшой обзор нашего двухчасового разговора с ссылками на конкретные темы.