Достаточная степень желания

После нескольких дней путешествий я вернулся домой и нажал на кнопку включения компьютера. Еле слышная смесь звуков стартующих устройств — одна из моих любимых мелодий. В этот момент я пребываю в предвкушении. Небольшой ящик под столом трансформирует скрытые процессы во что-то осязаемое. Но главное, как всегда, происходит совсем в другой коробке. Именно здесь — в голове — рождается, живет, а иногда и умирает то, что возникает до необходимого обращения к воображению, фантазии, изобретательности, поиску эффективности и стратегий победы. Желание.

Читать дальше →

Моё Небо: открытия и открытки

Со временем любой интересный художественный прием выходит в тираж, после чего начинает раздражать. Так у меня случилось с отношением к «потере памяти» главного героя. Но когда ты теряешь память в силу естественных причин, старый прием начинает играть новыми красками.

Мое неспешное путешествие под Ничьим Небом окончательно оборвалось в августе 2017 года. То, чему я так радовался — обновление Atlas Rises — повысило требования к моей видеокарте, легких которой теперь не хватало даже для слабого вдоха окружающих красот. Спустя почти год все изменилось, и я смог не просто зайти в игру, я смог выкрутить все регулировочные рычаги красоты до упора. Но выяснилось, что к этому времени я напрочь все забыл. Кто я? Где я? Какие у меня были цели? К чему я двигался в тот момент, когда последний раз приземлился на своем корабле на поверхность этой неизвестной планеты?

Оставшиеся воспоминания хранили только два факта — мой корабль «Стрела» и план создания галереи Своего Неба. Этого должно было хватить.

Читать дальше →

Горизонты Worlds Adrift: Небесный Порт, торговые корабли, охота на китов и ориентирование по компасу

Есть старая шутка, которая в общих чертах описывает нынешнюю ситуацию с Worlds Adrift: «А почему вы об этом раньше не рассказали? Так вы ведь не спрашивали». Люк «Eternz» Вильямс — главный дизайнер Worlds Adrift — разговорился с игроками во время недавнего стрима и рассказал столько всего о задуманном, что официальная дорожная карта просто обязана после этого свернуться в трубочку, пока толком не заполнится. А пока я перескажу вам главное своими словами.

Читать дальше →

#64: много впечатлений о Black Desert, о лагах при массовых столкновениях в MMO, а также о гильдейской игре и чувстве крайнего


Одно дело сказать «хорошо посидим, интересно пообсуждаем», а другое дело — превратить это в реальность. Вот где волшебство. Теми, кто воплотил задуманное в жизнь стали в прошлую пятницу: Devina , Lavayar , Suitta и FrankStein . Спасибо большое нашим ярким ММОзговедам и специальному гостю за еще один отличный вечер в эфире «Горячего Чая». А я подготовил для тех, кто не успел на прямой эфир, небольшой отчет о наших посиделках с ссылками на конкретные части разговора.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #64

Неспешные межпраздничные дни — прекрасное время для посиделок ММОзговедов в эфире нашего подкаста «Горячий Чай». Сегодня мы будем вдыхать свежесть распускающихся концепций, отгонять майских жуков назойливой монетизации и, глядя на новый цикл жизни, возможно, говорить о вечном. Хотя и о сиюминутном тоже — ведь последние две недели промелькнули почти незаметно. В эфире шестьдесят четвертого выпуска «Горячего Чая» Devina , Lavayar , Suitta и специальный гость FrankStein . Если вам интересно, будьте с нами этим вечером в 21:00 по московскому времени на ммозговедческом ютуб-канале.

Читать дальше →

gamesindustry.biz: Саморегулируйтесь пока можете

На gamesindustry.biz вышла статья с явно предкапитуляционным заголовком «Саморегуляция лутбоксов — это то, что вы все еще можете сделать». И она мне нравится. Конечно, я не во всем согласен с gamesindustry.biz, но это и понятно — где для них был «просто бизнес», для меня — давно перейденная черта. Именно поэтому доводы о том, что кажущийся автору уже неминуемым запрет лутбоксов как минимум в Европе лишит дохода многих разработчиков, я считаю глубоко неправильной жалобой. Потому что автор переживает о судьбе тех, кто давно не разработчик игр. А вот нотки обреченности меня лично исключительно радуют.

Читать дальше →

Cruel World: Жестокий мир как мечта

Жестокий Мир — это одиночная игра. И, вроде, беседы об одиночных играх — не профиль ММОзговеда. Но авторы хотели рассказать о своей игре именно нам, а мы не смогли проигнорировать такое внимание. К тому же, всегда интересно поговорить об играх по душам. Так что мы устроились поудобнее и начали разговор с Романом Гринченко (руководителем студии Hard Style Games) и Сергеем Михайловым (геймдизайнером Cruel World) об их мечте.

Читать дальше →

Стивен Шариф слишком явно "не комментирует" возможную покупку Daybreak

История с продажей Sony Online Entertainment непонятной инвестиционной компании Columbus Nova изначально была странной. Три года, которые прошли после сделки, показали, что основанная как результат этой сделки компания Daybreak Game исключительно удерживала на плаву существующие бренды и закрывала направления, которые нуждались в развитии. Свежий скандал, от которого крайне неуклюже открещивалось руководство Daybreak, вскрыл новые детали и возможные причины этой сделки, которая могла быть совсем не про игры и их развитие. Продолжая отрицать всякую причастность к проблемам Columbus Nova, руководство Daybreak начало масштабные увольнения в компании. История могла бы стать комичной, если бы на сцене не появился Стивен Шариф — руководитель Intrepid Studios, усиленно «не комментирующий» слухи о возможном приобретении Daybreak MMO-стартапом, который еще вчера собирал деньги на развитие одной единственной MMO через продажу наборов игровых косметических предметов.

Читать дальше →

Энди "CCP Seagull" Нордгрен уходит из CCP

Когда кто-то уходит из компании, это всегда грустно. Когда из компании уходит исполнительный продюсер, с которым я лично в свое время связывал все лучшее, что может произойти с EVE, это должно оказаться сильным ударом. Но нет. Во-первых, у Энди все хорошо — она, став мамой, уезжает с ребенком к себе на родину в Швецию. Во-вторых, Энди Нордгрен уже несколько лет как делала то, что может сделать любой другой — говоря терминами Евы, «танковала» непопулярные решения компании. От прежнего визионерства и желания изменить среду не осталось и следа. Разумеется, я далек от мысли, что виновата в этом сама Энди — визионер может помочь команде найти правильный путь, но не может заставить компанию идти по нему. А может, Энди сама изменила свои взгляды. Кто знает? В любом случае, ее уход точно не стоит трактовать как несогласие с политикой компании. Она сама эту политику защищала и защищает, оставаясь в CCP еще два месяца.

Читать дальше →

В Голландии и Бельгии некоторые игры с лутбоксами объявлены вне закона

Вслед за Голландией, Бельгийская Комиссия по Играм объявила, что, изучив монетизационные приемы, связанные с лутбоксами, на примере четырех популярных онлайновых игр — Star Wars Battlefront 2, FIFA 18, Overwatch и Counter-Strike: Global Offensive — пришла к выводу: три из четырех игр прямо нарушают законы этой страны.

Star Wars Battlefront 2 не попала в опалу исключительно потому, что месяц назад исключила из лутбоксов все ценное. Остальные три игры признаны азартными играми, которые в Бельгии запрещены.

Читать дальше →