Как работает механика параметра Удача (Luck)?

В недавнем девблоге авторы затронули массу интересных тем, одна из которых — механика Удачи. Многие представляют этот параметр в виде многогранного кубика, где шансы на успех во многом зависят от количества бросков. А повышение параметра «Удачи» просто уменьшает количество граней виртуального многогранника и, соответственно, повышает ваши шансы. Так ли это? Вот что говорят сами авторы New World.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

На спокойном берегу

Я стараюсь передвигаться по деревянным помостам Рестлесс Шор в такт местной мелодии, заодно насвистывая её. Мало кто из приезжих слышал все мотивы нашей музыкальной темы. Напористые, с участием больших духовых инструментов и барабанов, явно созданные для каких-то пышных празднований, или тихие, будничные, наигрываемые одной флейтой. Но непременно оптимистичные.

Когда-то и я, оседлый житель Катласс Кейс, знал об этом поселении только со слов путешественников, а теперь ишь — называю местную мелодию, придуманную задолго до моего появления здесь, «нашей». Так что не думайте, будто опоздали на уплывающий корабль. Он тут навсегда.

Читать дальше →

Что вы хотели бы делать в MMO после нескольких месяцев игры в неё?

Меня немного озадачил комментарий, написанный недавно по поводу New World: «Как сунул нос на ОБТ, так с тех пор не пойму, чего там делать на третий месяц». Сначала я подумал, что, возможно, слишком мало рассказываю хорошего про New World, считая всё хорошее само собой разумеющимся, так или иначе описанным. Но затем спросил себя: «А действительно — что я могу ответить человеку на этот вопрос?». Ведь, скорее всего, мои слова будут звучать как-то так: «то же, что ты делал первые два месяца». Или вы ждёте чего-то другого?

MMO — это компьютерная игра. И, как любая новая компьютерная игра, как новый виртуальный мир, она привлекает множество игроков именно возможностью получить свежие эмоции. По понятным причинам, чем дальше, тем эти эмоции теряют новизну. Обращаться с MMO можно по-всякому, и конструкция New World далеко не лучший пример обращения с темпом, с сочетанием активностей, но даже самый качественный игровой сервис рано или поздно столкнётся с вопросом освоившегося в нём человека: «что дальше?».

Читать дальше →

Заигрывание с подпиской: примеры Dual Universe и Haven and Hearth

Хотя Dual Universe переживает непростые времена и всё ещё ищет себя, а также интересные игровые схемы, авторы решились на увеличение базовой цены подписки до 10 евро в месяц. Напомню, что летом прошлого года, накануне старта бета-версии, в NovaQuark заявили, что доступ к бета-версии будет по подписке в размере 7 евро. Однако тут же намекнули, что эта цена может такой и остаться навсегда, предлагая её сравнивать с ценой за кофе.

Неуверенность в том, что ваш игровой сервис заслуживает стандартного ценника, и мысли о том, что вокруг него нужно вести торг или вовсе отменять плату за использование, выглядят явным сигналом к переговорам. Но дают ли такие переговоры нужный эффект? Предлагаю рассмотреть примеры двух разных стратегий: Dual Universe и Haven and Hearth.

Читать дальше →
  • EVE Online

  • Опубликовано эргами

Добыча неприятия потерь в промышленных масштабах

Чем дальше, тем меньше я понимаю, что происходит в EVE Online и всё больше становлюсь зрителем. Прошлый многолетний опыт игры уже не спасает. И дело не в том, что в игре появляются какие-то принципиально новые механики, а, скорее, в рамках прежних всё больше процессов уходит в мутную глубину, в то время как в CCP предпочитают эти процессы прямо не проговаривать.

Например, откровенная борьба авторов игры с жителями нулевых секторов, которые, согласно замыслу, и есть соль игры, а все остальные только готовятся к этому гордому статусу, выглядела для меня каким-то безумием: то чат выключат, то астероиды отберут, то просто скажут, что слишком уж хорошо они там устроились, а это в планы разработчиков не входило. Но затем начинают всплывать какие-то любопытные подробности. Те самые, которые CCP в девблогах не упоминают, рассчитывая, что все всё и так понимают. Например: откуда у нулевых альянсов появилось столько титанов, что в январе 2021 года они без особых проблем смогли разменять только в одном бою двести пятьдесят два из них.

Читать дальше →

Обновлённая дорожная карта

Трудности на старте не сломили авторов Starbase, и они продолжают развивать свою вселенную. Чему я лично очень рад, потому что надежда на то, что эта MMO может быть очень интересной, остаётся. На тестовом сервере прошло несколько осад специально созданной для этого масштабной космической конструкции, повреждённое состояние которой вы можете видеть на заглавной картинке. Также опубликована обновлённая дорожная карта, на которой виден прогресс и ближайшие планы.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

А давай!

Жить нужно сейчас. И делать то, что считаешь нужным, не откладывая. Поэтому в Катлассе мы утомили местного NPC вопросами «когда уже можно будет выполнять PvP-задания?». А он всё тянул, говорил, мол, подрастите, не для вас эта территория. Ну что за прокрастинация? Нет, я не против ждать, я не против идти к цели годами, но я против того, чтобы кто-то решал за меня, когда и чем мне заниматься. Именно за это я не люблю концепцию «игра на капе», о чём мы говорили много раз. А вот новое проявление выученной беспомощности — «давайте ждать слияния серверов» — я встретил впервые в этом мире. Любое бездействие, включая полное отсутствие хоть какой-то активности со стороны союзников по фракции, объяснялось здесь именно этим: давайте подождём, когда будет слияние серверов, тогда нас будет больше. «Когда мы станем больше, когда нас будет больше». И это говорят Ковенанты! В общем, признаю — увидев в день публикации заметки «Подсобачество» очередные надежды в чате на «как-нибудь потом», я с трудом начал различать их и свою готовность ждать. Поэтому слегка психанул.

Я зашёл в дискорд и сходу заявил: «А давайте снова продавим влияние в Катлассе, объявим войну, убьёмся о стену врагов, но создадим движуху». Идея была исключительно в том, чтобы показать действие на фоне общего бездействия. Любому психу нужны те, кто откликнется. Кто может ответить на такое «А давай!».

Читать дальше →

Маслом каши не испортишь?


Не знаю, как относиться к увиденному. Мне казалось, что Valheim обладает особенной атмосферой, благодаря сочетанию текстур низкого разрешения и современных эффектов. Я даже подумал в этом контексте, можно ли было бы каким-то подобным образом оживить клиентские части старых MMO? Специальный мод, заменяющий текстуры, конечно, даёт свой эффект, но сильно контрастирует с моделями. Как считаете, что лучше — то, что сделал Valheim с низкополигональной графикой и текстурами небольшого разрешения при помощи дополнительных эффектов, или то, как изменила эта модификация Valheim?
  • Embers Adrift

  • Опубликовано эргами

Изменение основных ролей

Всё больше растёт внутри меня симпатия к Embers Adrift. Проект не назовёшь сложным, обладающим множеством механик и запредельными амбициями, но зато он сосредоточен на одном важном времяпрепровождении, которое почему-то у амбициозных не отыскать: сложном PvE с друзьями в открытом мире. И будущими друзьями тоже. Потому что люди нужны. Очень.

В этом, на первый взгляд, простом деле всё начинается с распределения ролей. И здесь в подготовке к следующему многодневному тестированию произошли изменения: механика взаимодействия вернулась к святой троице: Striker, Supporter и Defender. Но со своими особенностями.

Читать дальше →