• Eco

Холистическая вселенная ECO стартовала в Steam

Как убеждают нас разработчики, на рынке компьютерных игр существует невероятно сильная конкуренция. От чего всем живется сложно. Наверное поэтому сегодня с утра все разработчики пошли смотреть на нового конкурента, и серверы аутентификации ECO попросту упали. На заставке нас ждет медитативный сценарий созерцания зелени девственно чистого мира, пробивающихся лучей местного светила и пение птиц, на которое мой кот реагирует крайне заинтересованно. Больше ничего — пункты меню попросту не могут пробиться к нам через наплыв заинтересованных. Значит, так нужно. Самое время поразмышлять о том, зачем нам все это.

Читать дальше →

Конец отдельных миров и WvW-альянсы

Я хорошо помню, как все начиналось. Возможность подарить своему миру во вселенной Guild Wars 2 бонусы, благодаря победе на глобальном поле боя, где сходились представители трех игровых миров и в течение недели выясняли, кто из них лучше, грела душу и была реальной мотивацией. Правда, недолго. Чем дальше, тем отчетливее становилось понятно, что система бонусов обречена. Слишком условно. Cлишком незначительно. А если делать призы более значимыми, то и наказание для целых миров в виде отсутствия таких призов было бы слишком сильным.

Впрочем оставалось то, что авторы Camelot Unchained удачно назвали «гордость» — хорошо известное чувство причастности к команде, даже если ты просто болельщик или редкий участник. Вплоть до сегодняшнего дня, если речь заходит о режиме WvW, каждый из нас вспоминает название мира, как название команды, за которую выступал. Этой эпохе в рамках GW2 скоро придет конец. Новая система подбора противников на WvW станет более сбалансированной, но вместе с этим из игры уйдет один из важных атрибутов идентичности. Но возможно, его заменит другой.

Читать дальше →

Вацлав Вержбицкий: PvP - это только вишенка на торте противостояния гильдий

Мы продолжаем публиковать новые части нашего большого разговора с идеологом MMO Reign of Guilds Вацлавом Вержбицким. Первая часть закончилась на описании мира и социальных взаимоотношений в нем. Последней интригующей репликой стали слова «А если учесть, что королевство единое на СНГ и Европу, то будет интересно наблюдать за страстями.» С этого момента мы и продолжим.

Читать дальше →

Главный вопрос о жизни, Вселенной и вообще

Дуглас Адамс был большим шутником. К тому же единоличным хозяином собственноизобретенной вселенной. Поэтому в его книге исчерпывающий ответ на главный вопрос о жизни, Вселенной и вообще мог звучать так: «42». Авторам Dual Universe заметно сложнее. Ведь они изобретают вселенную не на бумаге, где действия всех героев предопределены автором. В NovaQuark должны создать целую систему взаимоотношений для совместной жизни людей с диаметрально противоположными интересами, для людей, которые могут и будут вести себя совершенно непредсказуемо. В общем, авторы амбициозной вселенной неизбежно столкнутся с тривиальной задачей любого виртуального мира — как обеспечить совместную жизнь людей в нем. Пройдя этап первоначального тестирования конструирования устройств, кораблей и сооружений, разработчики перешли к поиску своего ответа на главный вопрос.

Читать дальше →

Вацлав Вержбицкий: теперь у меня есть все шансы стать этим “адекватным разработчиком”

Вацлав Вержбицкий — человек, который бросил все и начал заниматься своей давней мечтой: создавать MMO. В Reign of Guilds каждый из вас потенциально может увидеть что-то свое. Я, к примеру, вижу отзвуки Lineage 2 — базовая охота на монстров, осады замков, управление территориями. Вацлав мысленно возвращается к своей первой MMO — Сфера. Ему, конечно, виднее, на что больше похожа его мечта. Для этого мы и решили поговорить с идеологом новой MMO, появившейся на нашем горизонте.

Reign of Guilds создает русская команда, поэтому нет необходимости переводить для вас базовую информацию. Да и в довольно подробном виде игровая концепция представлена на официальном сайте проекта. Наши вопросы предполагают не столько знакомство с основами, сколько выяснение деталей в желании лучше понять, как мыслит лидер проекта Reign of Guilds.

Читать дальше →

Старт Darkfall: New Dawn

26 января стартовал Darkfall: New Dawn — второй из двух изначальных близнецов, которые силами разных воскрешателей-энтузиастов зажили собственной жизнью. Они менялись, постепенно отдаляясь друг от друга, но никто не обещал и не обещает этим проектам безоблачной жизни. Хотя бы по той причине, что они напрямую конкурируют в основном за и без того небольшие остатки аудитории MMO, которая никогда не была особо популярной.

Даже наблюдение за этими процессами со стороны дарит бесценный опыт. Ответ на вопрос о том, что могут сделать энтузиасты, попади им в руки доступ к исходному коду любимых MMO, в рамках воскрешения и переработки Darkfall мы получили вполне определенный: многое. Особенно в случае с версией New Dawn. Если авторы проекта Rise of Agon изначально решили ничего особо не менять, то идеологи New Dawn постоянно настаивали на том, что у оригинального Darkfall были серьезные проблемы. Правда, говорить о проблемах и исправлять их — не одно и то же. Авторы New Dawn доказали, что готовы подойти к делу серьезно.

Читать дальше →

#057: Worlds Adrift без прикрас, путешествия в BDO, почему игрокам пора перестать быть детьми и об "особом" отношении к девушкам в MMO


Эфир пятьдесят седьмого выпуска получился ярким, благодаря великолепным участникам, но не очень качественным в плане звука. К сожалению, есть вещи, на которые мы не можем повлиять в рамках прямого эфира, а наши тесты до начала вещания не выявляют эти проблемы. Наши участники присоединяются к нам со своим оборудованием, каналом связи и непредсказуемым поведением всего этого. Плюс ко всему, последние несколько выпусков мы ведем через Discord. Это удобно, красиво и, что очень важно, изначально интегрировано в наш дискорд-сервер, который мы планируем развивать. Но, опять же — к сожалению, уже третий выпуск подряд голосовые серверы дискорда подводят нас, периодически «съедая» часть звуков. Возвращение в TeamSpeak для некоторых участников выглядит очень плохим (или вообще нереальным) вариантом, поэтому мы до следующего выпуска попытаемся решить эту проблему тестами с переключением региона голосового сервера. Все это я говорю для того, чтобы вы знали — мы недовольны нынешним качеством вещания и будем его улучшать. Прошу прощения у авторов, которые сделали все от них зависящее, чтобы этот подкаст, несмотря ни на что, стал очень интересным.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #057

Пришло время выхода нашего традиционного подскаста «Горячий Чай», в котором мы с самыми яркими авторами ММОзговеда подводим итоги прошедших двух недель, обсуждаем события в жанре MMO и в их личных игровых историях. Но обратный отсчет и неспешный двухчасовой эфир предваряет подготовительная работа, согласования и прочие невидимые штуки. В этом плане у нас творилась небольшая чехарда. Кто-то долго не подтверждал участие, потом сказал, что не может, а потом все-таки смог (чему мы все невероятно рады, конечно же), но к тому моменту уже ушло приглашение следующему автору в списке. А обижать автора, которому уже ушло приглашение, мы никак не можем. Отсюда у нас такой странно выглядящий список с целыми четырьмя ММОзговедами, где turbobox пока не подтвердил свое участие исключительно потому, что приглашение ушло буквально только что. Но уже точно с нами сегодня будут:
Chiarra , Panzercult и Ksheihasse . А также специальный гость и профессиональный разработчик игр FrankStein .

Ждем вас сегодня на нашем ютуб-канале в 21:00 по московскому времени.

Читать дальше →

Магия Расколотого Камелота: как это устроено

Магия в Camelot Unchained — прекрасный пример того, как должны быть устроены настоящие MMO-механики. Люди и их взаимодействие — как раз те элементы, которые раскрывают здесь всю красоту и бесконечность экспериментов с предложенными основами магической системы. Моя зарисовка, с которой я начал свой рассказ о магии в Camelot Unchained — не выдумка, а художественное описание конкретной ситуации, которую привели авторы в качестве примера работы системы заклинаний. Понятно, что это только один из тысяч вариантов применения магии и коллективного участия в ее сотворении. Но, надеюсь, теперь вы заинтересованы и готовы перейти к теоретическим основам, чтобы понять весь потенциал магических механик.

Читать дальше →

Магия Расколотого Камелота: как это работает

Верба был начинающим магом и понимал, что его вклад в предстоящей схватке станет каплей в море. Но все же еще одной каплей! Он выдвинулся к небольшому распадку, через который, по сообщениям разведчиков, начнется основной удар Железных. Собственно, новый фортпост был построен здесь именно для того, чтобы исключить сюрпризы, используя особенности ландшафта. Это было очевидно даже для такого новичка, как Верба. У Железных не было особых вариантов. Значит, именно здесь, в самом узком месте, и состоится решающий бой. Если враг прорвется к воротам, у Лесовиков не будет шансов — слишком не равны силы. Впрочем, рассуждать было все равно поздно — по немногочисленным группкам защитников пробежало оживление. Они увидели приближающихся противников.

Читать дальше →