Открытый бета-тест MMO-версии стартует 17 ноября

Если вы обладатель Life is Feudal: Your Own, пришло ваше время воспользоваться обещанным много лет назад правом первой… ох уж это средневековье… возможности попробовать MMO-версию этого невероятно красивого мира, значительно увеличившегося в масштабах. В описательной части MMO-версии нам гарантируют немного Wurm Online, пару пучков Mount&Blade, несколько ложек Ultima Online и щепотку Darkfall. Пир собираются устроить не меньше, чем в EVE Online.

Читать дальше →

На сцене появляются Полурослики

Долгое время у меня были личные претензии к визуальной составляющей Pantheon. Концепт-арты не впечатляли, графика внутри игры не блистала. И тут сначала игровой мир становится намного красивее, а потом появляется обзор новой расы с совершенно потрясающей работой художников. Признаюсь, во многом благодаря этой работе я взялся за перевод рассказа разработчиков о новой игровой расе мира Pantheon — полуросликах, а потом меня затянул и сам рассказ.

Читать дальше →

Инфантильность - это так удобно!

Игровая Индустрия не перестает ходить под себя и искренне удивляться последствиям. Rare, которая пропитана деньгами Microsoft настолько, что, кажется, даже потеет двадцатипенсовыми монетами, внезапно обнаружила, что их благие намерения в обеспечении полной свободы игроков в Sea of Thieves на практике обернулись плохими последствиями.

Внезапно! В 2017 году. Компания, укомплектованная по уши высокооплачиваемыми специалистами. Гордящаяся стажем в игровой индустрии, который измеряется десятилетиями. На третьем году разработки своей титульной игры. Про пиратов. Про грабеж. Про нападения на других. Обнаруживает. Что. Стихийно сколоченные команды интернет-рандомов. Проявляют. Негативное. Поведение.

И теперь они думают, что с этим делать.

Читать дальше →
  • Seed

Ваши персонажи могут сходить с ума, устраиваться на работу к другим игрокам и погибать от природных катаклизмов

Авторы Seed провели короткую сессию ответов на вопросы любопытных игроков. Учитывая, что пока о Seed нам известна только общая информация, а конкретные вопросы требуют конкретных ответов, я всячески приветствую такую акцию и с удовольствием перевожу для вас ее содержание. На вопросы игроков отвечает Креативный Директор Klang — Ívar Emilsson.

Читать дальше →

Брэд Макквейд: Я хочу создавать миры, а не игры

Брэда Макквейда нельзя назвать невероятно успешным разработчиком MMO, зато смело можно назвать невероятно последовательным — на протяжении десятилетий он пытается создать PvE MMO своей мечты. Иногда у него это получалось, как в случае с Everquest, ставшим на время законодателем жанра. Иногда — не очень, как в случае с Vanguard: Saga of Heroes, который, несмотря на массу находок, стал для многих разочарованием. Но в наше лихорадочное время, для меня лично Брэд Макквейд неожиданно стал еще и голосом разума. Он говорит о том, что звучало логично и двадцать, и десять лет тому назад. Звучит логично и сейчас. Поэтому с удовольствием перевожу для вас его беседу с журналистом gamesindustry.biz.

Читать дальше →

Раф Костер о связи между "односайдовым болотом" и теннисным чемпионатом

Мы, игроки — пользователи. Причем пользователи не безделушек, а самых больших машин по поглощению нашего времени и производству персональных эмоций. Как пользователи, мы должны представлять, как и что работает в MMO, а что не работает или работает плохо. Потому что машина устроена таким образом, что точно съедает кучу времени, а вот сильных эмоций не гарантирует. Нужно самим разбираться и желательно предвидеть, что взлетит, а что только переедет вас, оставив после себя раздавленные надежды, которых и не должно было быть.

Итак, встречайте — новая колонка Рафа Костера «What old tennis players teach us».


Читать дальше →

Как Ultima Online повлияла на жанр MMO: где пределы возможного?

Третья, заключительная часть перевода рассказа главного дизайнера Ultima Online Рафа Костера о том, как создавалась и чем стала одна из самых знаменитых MMO, продолжит перечисление возможностей этого виртуального мира, не поместившихся в предыдущую часть. И мне очень приятно публиковать этот текст, потому что он ничуть не вызывает во мне сожалений по утраченному. Наоборот — показывает, сколько возможностей есть у разработчиков в принципе. Они никуда не девались. Могла запропаститься вера, особенно среди игроков, что все это возможно. Конечно, Ultima Online, помимо достижений, набила довольно много шишек, опытным путем установив, что могут делать люди с предоставленными им возможностями в онлайновых мирах. Но это в любом случае был совершенно потрясающий по своим возможностям эксперимент. Так что не вздумайте грустить, а лучше почитайте, что было возможно в виртуальных мирах еще в девяностых годах прошлого века. И не переставайте верить.

Читать дальше →

Что случилось в Вегасе

Как верно заметил ddemch , которому я благодарен за краткий обзор EVE Vegas 2017, у EVE Online есть два события в году, на которых делают важные анонсы. Поэтому то, что происходит в Вегасе, не остается по традиции там, а живет с нами до весеннего Фанфеста, где, может быть, нам расскажут что-то новое, помимо справедливых, но таких прогнозируемых восторгов по поводу пятнадцатилетия одной из самых известных MMO.

Читать дальше →

Моралисты идут лесом

Когда меня спрашивают о моральной стороне монетизации, я не очень понимаю, что нужно собеседнику. Даже если по каким-то неведомым мне причинам вам хочется рассуждать о морали людей, имен которых в большинстве случаев вы не знаете, просто представляя себе какой-то собирательный образ «злобного маркетолога» глубоко в недрах компании, какая практическая польза от такого клеймления? А если вы хотите перенести моральную оценку на саму игру, не кажется ли вам, что с тем же успехом вы могли бы осуждать стену дома, на котором написано ругательство? Игра не выбирает, какой ей быть. Вы не выбираете, кто ее делает. Но вы выбираете, в какой игре быть вам. Это не моральный, а исключительно практический выбор.

Читать дальше →

#049: Региональные сеттинги, необходимая массовость в MMO и свежие механики социализации в жанре


Сорок девятый выпуск «Горячего Чая» получился очень пестрым и интересным. Как всегда, времени на все не хватило, но каждый раз я себя утешаю тем, что было бы хуже, если бы наоборот. Еще появилась шальная мысль все же включать запись на afterparty и после согласия участников, возможно, выкладывать в этих обзорах интересные части наших оффлайновых бесед, потому что посиделки с авторами после подкаста иногда длятся еще пару часов. И все же в эфире мы успели обсудить многое.

Читать дальше →