Elysium: Nostalrius возвращается


До сих пор не знаю, как относиться к описанию активности вокруг пиратских серверов MMO-проектов. С одной стороны, я лично вижу в этом нарушение авторских прав. С другой — на примере Nostalrius, вижу, что разработчики общаются и даже восхищаются теми, кто запускает серьезные серверные эмуляторы. Но есть еще третья сторона — зачастую пиратские серверы дают единственную возможность поиграть в любимую версию любимой ММО. Так было с эмулятором Star Wars Galaxies, подарившим людям сначала возможность играть в версию их любимой MMO, не испорченную обновлением NGE, а затем, после полного закрытия официальной версии MMO, и вовсе просто поиграть в любимую MMO. Так было и Nostalrius, который дал возможность многим игрокам вспомнить, как выглядит «ванильный» World of Warcraft.

WoW: Legion игроки очень хвалят. Но, судя по отзывам с Blizzcon, даже ему было уделено слишком мало внимания, по сравнению с другими проектами. А уж о классическом сервере, вероятность появления которого живо обсуждали еще весной этого года, и вовсе не вспомнили. За всем этим внимательно следила в том числе и команда Nostalrius. После завершения ежегодного слета фанатов, они тяжело вздохнули, сказали «Мы все поняли» и объявили о том, что все персонажи Nostalrius будут доступны на другом проекте аналогичной направленности Elysium.

Читать дальше →

Rise of Agon: Обновлено с любовью


Darkfall не стал “моей” MMO, и, скорее всего, не станет. Но история двух параллельных веток развития проекта, который оказался в руках энтузиастов, меня не перестает завораживать. Я все представляю на месте Darkfall свою любимую Lineage 2 и какую-нибудь параллельную реальность, в которой NCSoft продала бы лицензию на ее развитие энтузиастам. Скажем, в состоянии Interlude. И две команды, которые по-своему развивают дальше “линейку” по подписке.

Ух, размечтался я, конечно. А поделиться хотел другим. Смотрите, какие обзорные ролики обновлений выпускают игроки. Да и обновления того заслуживают: существенная переработка игровых рас, их особенностей, хитбоксов, разнообразия оружия, масса мелких, но важных для игры моментов. Все это в рамках одного улучшения. Зависть.

Читать дальше →

Доступность и привлекательность - не одно и то же

MMO-индустрия: Доступность и привлекательность - не одно и то же
В конце 2014 года мой сын решил самостоятельно погрузиться в мир EVE Online. Практически с самого начала он стал искать корпорацию, к которой можно присоединиться. И быстро нашел. Это была интернациональная команда очень приятных и дружелюбных ребят, которые активно искали единомышленников. Проблема была в том, что их жизнь на виду привлекала не только таких людей, как мой сын. Им постоянно объявляли войны. Почему? Они выглядели легкой добычей: новички, активные, набирают других новичков. В итоге уведомления о начале войны они получали почти каждую неделю. Иногда не одно.

Читать дальше →

Как компьютерные игры воздействуют на ваш мозг


Возможно, большинство из вас уже видели это выступление, учитывая, что ему четыре года. Но если для меня оно стало открытием, возможно, есть еще такие, как я. Daphne Bavelier, профессор Университета Женевы, рассказывает о научных исследованиях, из которых ученые узнали много интересного о воздействии компьютерных игр на человеческий мозг. У видео есть русские субтитры. Обратите внимание, что исследования проводились на основе шутеров.

Джейк Сонг сообщил о закрытии Civilization Online

Джейк Сонг сообщил о закрытии Civilization Online
Только на последнем подкасте мы поговорили о том, что современным фритуплейным онлайновым проектам, возможно, нет смысла закрываться, как XLGames преподнесла сюрприз сообщением о том, что с 7 декабря этого года останавливает сервис Civilization Online. В конце обращения к игрокам главного визионера XLGames — Джейка Сонга — сказано, что компания будет переосмысливать основы геймплея Civilization Online и перезапустит игру в будущем. Но никаких конкретных дат и обещаний там нет. Мы знаем пример реальной работы над ошибками после остановки онлайнового сервиса, как в случае с Final Fantasy XIV, но намного больше примеров того, что после таких событий проект к жизни не возвращался. Если работы по Civilization Online не возобновятся, Archeage останется единственным крупным проектом в активе XLGames.

Читать дальше →

No Man’s Sky была ошибкой?

No Man's Sky: No Man’s Sky была ошибкой?
28 октября в твиттере Hello Games появилась короткая запись “No Man’s Sky была ошибкой”. Я подписан на их твиттер, так что увидел уведомление через несколько секунд после публикации. На клик ушла, возможно, еще одна секунда. И вот я на их странице. Под сообщением уже несколько десятков комментариев. В индустрии, где за внимание аудитории каждый день сражается огромное количество людей с использованием внушительных сумм, такая реакция на вес золота.

Читать дальше →

Сокровище

EVE Online: Сокровище
Пришло все-таки время рассказать о найденных нами сокровищах. Усаживайтесь поудобнее, сейчас я подброшу дров в камин, даже если для этого мне всего-то нужно покрутить кнопку яркости пиксельного огня. Все оживает и становится по-человечески теплым, когда в дело вступают наши эмоции.

Сознание оперирует образами. Не имеет значения, насколько они связаны с реальностью. Я не жил во времена разгула пиратов в Карибском Море, но при слове “сокровища” у меня мгновенно возникает образ раскрытого сундука, который и поднять-то нет никакой возможности, потому что он доверху набит золотыми монетами, чашами, рубинами и жемчужными ожерельями. Все это, разумеется, абсолютно бесполезный хлам в наше время, если вы хоть раз видели увесистую глыбу крокита, отливающего золотом в тени астероидного пояса. Но образ сундука все равно побеждает, окупируя мое сознание. И вот почему.

Читать дальше →

Горячий Чай #027: Итоги 13-26 октября / Линия Жизни Жанра


С высоко поднятой бровью обнаружил сегодня на ММОзговеде вопрос в духе “зачем праздновать хэллоуин?”. Странно слышать такое от игроков. Ведь любой праздник, по сути — это игра. У праздника есть свои правила — ритуалы. В праздник люди преображаются. И это всегда весело. Даже если наш главный ритуал — напугать кого-то. Хотя Хэллоуин давно в большей степени о том, чтобы проявить фантазию, придумать и воплотить в жизнь небанальный костюм. Но, учитывая, что мы собираемся виртуально, голос и смыслы — единственные наши костюмы. В общем, кто не спрятался, мы не виноваты. В двадцать седьмом выпуске решено было всех немного напугать. И начали, понятное дело, с авторов.

Читать дальше →

Играй бесплатно


Гугл хорошо запомнил мои игровые предпочтения, так что рекламу EVE Online я видел на многих ресурсах много лет подряд. И все эти годы Ева рекламировалась с неизменным слоганом “play for free”, несмотря на то, что игра была pay-to-play. Формально не придерешься. Здесь и бесплатный ознакомительный период, и возможность в будущем оплачивать подписку игровой валютой. Хотя определенное передергивание в этой конструкции было, реклама ведь часто такими трюками оперирует. Работа у нее такая. Особенно если “формально не придерешься”.

В общем, у меня претензий не было, а как воспринимали все это новички, перейдя по ссылке баннера и столкнувшись с реальностью, я не знаю. Новый ролик в этом смысле не дает никакой новой информации, используя тот же слоган, что и многие предыдущие годы. И примерно тот же формальный подход к обещаниям, потому что многое из показанного просто недоступно на бесплатной учетной записи.

Читать дальше →