Предсказываем будущее по Кикстартеру

Dual Universe: Предсказываем будущее по кикстартеру
То, что Dual Universe вышли на кикстартер, не было для меня сюрпризом. Эта цель была заявлена давно. Краудфандинг-кампания сегодня — это индикатор двух ключевых параметров MMO. Первый: на каких игровых возможностях будут делать акцент авторы. Второй: чем будут вознаграждать инвесторов. Оба вопроса связаны с деньгами не только в момент кикстартер-кампании, но и на протяжении всей последующей жизни проекта. Так что даже если момент запуска Dual Universe от нас далеко, в какой-то степени его будущее мы можем увидеть уже сегодня.

Читать дальше →

Настоящие трехмерные облака


Небо во многих играх — натянутый холст, на котором разработчики обычно экономят. Оно все равно далеко, так что мы обходимся несколькими текстурами и большим набором фантазии. Мне, как созерцателю со стажем, особенно приятно видеть совершенно другой уровень отношения к небу, а конкретно — к облакам, которое демонстрируют авторы Sea of Thieves. И, кажется, я знаю еще один ответ на вопрос, будоражащий многих: “Чем заниматься в этой игре?”. Потому что из таких маленьких ответов собирается общее желание, да и просто уважение к тем, кто тратит полигоны на облака.

И, разумеется, не стоит забывать, что облака могут принимать форму маркера события, сигнализируя игрокам о том, что в определенном месте что-то происходит.

Врачеватели

Холодный Кофе: Врачеватели
Нет более подходящего времени для “Холодного Кофе”, чем возвращение к новостям из мира игронапитков после долгого путешествия. Все достаточно хорошо остыло и готово к тому, чтобы мы медленно процедили коктейль сквозь зубы.

Состояние больного на всю голову жанра ММО уже ни у кого не вызывает сомнения. Время осторожных предположений в духе “может, это его просто после вова посыпало” прошло. У нас тут на полную катушку “волчанка”, и все бросились придумывать, как ее лечить.

Читать дальше →

Я серьёзно

No Man's Sky: Я серьезно
Одно из самых интересных наблюдений по поводу No Man's Sky, которое я читал, звучало так: «Как они решились использовать столько случайных факторов в организации первых шагов игрока?! Ведь это совершенно неконтролируемая ситуация!» Разумеется, говорил это разработчик. С восторгом, ужасом и знанием дела одновременно. А что же мы, игроки? Насколько мы сами осознаем, что наш начальный игровой опыт в No Man's Sky никто не подготавливал специально? Что это в нашей власти — замечать повторения или искать новое в случайном узоре… да — несовершенной реализации процедурной генерации.

Читать дальше →

Собирай свою команду!

Worlds Adrift: Собирай свою команду!
Новый дневник разработчиков Worlds Adrift, описывающий механику сбора и взаимодействия базовой команды, состоящей из пяти человек (есть еще альянсы – аналоги гильдий, спокойно), пожалуй, стоит перевести полностью. Ведь там все кратко и по делу. Поехали.

Читать дальше →

Демонстрация конструктора кораблей


Компьютерные игры — это часть шоу-бизнеса. Амбициозные MMO-миры, соответственно, большой шоу-бизнес. А значит, здесь важно все — замысел, движение к нему и, наконец, подача. Подача у Dual Universe пока выходит с переменным успехом. Это видео, скорее, пример неудачного подхода, едва ли раскрывающего потенциал конструктора, зато легко демонстрирующего недочеты. К примеру, в демонстрации хорошо заметен контраст между готовыми высокополигональными элементами и довольно примитивными в плане геометрии базовыми элементами конструктора, используя которые игрок может создавать произвольные формы фюзеляжа. Возможно, при помощи хитрых операций добавления и вычитания сфер можно было бы добиться чего-то интересного, на на видео нам показывают создание довольно примитивной формы. К тому же итоговый корабль получается точной копией шаттла, который нам уже несколько раз демонстрировали. Что не добавляет представления о потенциальном разнообразии форм и конструкций кораблей. И все же базовые представления о конструкторе космических кораблей в Dual Universe у вас появятся. Будем надеяться, что это первая проба пера.

Точка бифуркации

MMO-индустрия: Точка бифуркации
Рано или поздно это должно было произойти. Некоторые игровые СМИ так натужно не замечали происходящего вокруг, что трещина между «профессиональным текстом» и сказанным в комментариях, на реддите, в личном блоге, постепенно превратилась в пропасть. Причины растущего между двумя лагерями непонимания, мне, как человеку, столкнувшемуся с проблемой в полной мере, хорошо ясны – вы либо должны смириться и писать о большинстве ММО, игнорируя их методы монетизации, либо отказываться от освещения тех ММО, которые позволяют себе недопустимые приемы. Потому что иначе вы становитесь соучастником. Но что если недопустимые прежде приемы позволяют себе уже почти все?

Вам нужно решить, кто ваш клиент. И это, мягко говоря, не такой простой вопрос, как кажется. У игровой журналистики есть много лиц, и нет единого стандарта, но в целом ожидается, что человек, профессионально владеющий слогом, будет все же на стороне игроков, так как они его естественная аудитория. Несоответствие этим ожиданиям и растущие противоречия заставляют представителей некоторых СМИ нервничать и делать заявления, эффект от которых выходит прямо противоположным желаемому. Судя по всему, так и появился текст на mmorpg.com «Пять вещей, на которые вы не должны жаловаться» — неприкрытое желание навязать собственную слепоту своей аудитории в условиях, когда мягкие методы ни к чему не привели.

Читать дальше →

Новый старый фритуплей в EVE

EVE Online: Новый старый фритуплей в EVE
Проблема нынешнего MMO-фритуплея в том, что он, от начала и до конца, занимается подменой понятий. Никто в здравом уме не будет выступать против того, чтобы доступ к игре становился, скажем, более свободным. Что и предполагает изначальное значение термина, но что совершенно точно не означает в сути своей фритуплей в ММО сегодня. Вы можете ожидать от него чего угодно – пакета основателей или раннего доступа по цене ААА-проекта, коняшек и блестяшек за реальные деньги, улучшений возможностей персонажа и дополнительных платных опций при создании его внешности, возможности вводить реальную валюту в игру, переполненного скакунами, сундучками, зельями, заточками и одеждой игрового магазина, десятиуровневых премиумов и очков работы за каждый чих. Конечно, где-то там, в глубине, обязательно отыщется свободный доступ. Но это уже не будет иметь решительно никакого значения. И я в глубокой растерянности от того, как все переполошились от появления в EVE Online свободного доступа к игре через альфа-клона. Вы были в анабиозе последние десять лет?

Читать дальше →

Не забывай кивать

EVE Online: Не забывай кивать
Больше всего я люблю их уверенность в собственной исключительности. По большому счету, именно она нас и кормит. Худшее, что ты можешь сделать — начать спорить. Амбиции приносят исключительно расходы. Если ты хочешь стать настоящим торгашом — кивай и улыбайся. Конечно, они властители этого мира. Конечно, мы — обслуживающий персонал. Конечно, здесь все исключительно ради них. Это же мы встаем по будильнику. Это же из нас каждый бой вымывает иски в чужой карман и заставляет любым способом добывать новые. Это же у нас нет времени на то, чтобы просто сравнить цены в соседних регионах. Главное — никогда не забывай кивать.

Читать дальше →