Демонстрация конструктора кораблей


Компьютерные игры — это часть шоу-бизнеса. Амбициозные MMO-миры, соответственно, большой шоу-бизнес. А значит, здесь важно все — замысел, движение к нему и, наконец, подача. Подача у Dual Universe пока выходит с переменным успехом. Это видео, скорее, пример неудачного подхода, едва ли раскрывающего потенциал конструктора, зато легко демонстрирующего недочеты. К примеру, в демонстрации хорошо заметен контраст между готовыми высокополигональными элементами и довольно примитивными в плане геометрии базовыми элементами конструктора, используя которые игрок может создавать произвольные формы фюзеляжа. Возможно, при помощи хитрых операций добавления и вычитания сфер можно было бы добиться чего-то интересного, на на видео нам показывают создание довольно примитивной формы. К тому же итоговый корабль получается точной копией шаттла, который нам уже несколько раз демонстрировали. Что не добавляет представления о потенциальном разнообразии форм и конструкций кораблей. И все же базовые представления о конструкторе космических кораблей в Dual Universe у вас появятся. Будем надеяться, что это первая проба пера.

Точка бифуркации

MMO-индустрия: Точка бифуркации
Рано или поздно это должно было произойти. Некоторые игровые СМИ так натужно не замечали происходящего вокруг, что трещина между «профессиональным текстом» и сказанным в комментариях, на реддите, в личном блоге, постепенно превратилась в пропасть. Причины растущего между двумя лагерями непонимания, мне, как человеку, столкнувшемуся с проблемой в полной мере, хорошо ясны – вы либо должны смириться и писать о большинстве ММО, игнорируя их методы монетизации, либо отказываться от освещения тех ММО, которые позволяют себе недопустимые приемы. Потому что иначе вы становитесь соучастником. Но что если недопустимые прежде приемы позволяют себе уже почти все?

Вам нужно решить, кто ваш клиент. И это, мягко говоря, не такой простой вопрос, как кажется. У игровой журналистики есть много лиц, и нет единого стандарта, но в целом ожидается, что человек, профессионально владеющий слогом, будет все же на стороне игроков, так как они его естественная аудитория. Несоответствие этим ожиданиям и растущие противоречия заставляют представителей некоторых СМИ нервничать и делать заявления, эффект от которых выходит прямо противоположным желаемому. Судя по всему, так и появился текст на mmorpg.com «Пять вещей, на которые вы не должны жаловаться» — неприкрытое желание навязать собственную слепоту своей аудитории в условиях, когда мягкие методы ни к чему не привели.

Читать дальше →

Новый старый фритуплей в EVE

EVE Online: Новый старый фритуплей в EVE
Проблема нынешнего MMO-фритуплея в том, что он, от начала и до конца, занимается подменой понятий. Никто в здравом уме не будет выступать против того, чтобы доступ к игре становился, скажем, более свободным. Что и предполагает изначальное значение термина, но что совершенно точно не означает в сути своей фритуплей в ММО сегодня. Вы можете ожидать от него чего угодно – пакета основателей или раннего доступа по цене ААА-проекта, коняшек и блестяшек за реальные деньги, улучшений возможностей персонажа и дополнительных платных опций при создании его внешности, возможности вводить реальную валюту в игру, переполненного скакунами, сундучками, зельями, заточками и одеждой игрового магазина, десятиуровневых премиумов и очков работы за каждый чих. Конечно, где-то там, в глубине, обязательно отыщется свободный доступ. Но это уже не будет иметь решительно никакого значения. И я в глубокой растерянности от того, как все переполошились от появления в EVE Online свободного доступа к игре через альфа-клона. Вы были в анабиозе последние десять лет?

Читать дальше →

Не забывай кивать

EVE Online: Не забывай кивать
Больше всего я люблю их уверенность в собственной исключительности. По большому счету, именно она нас и кормит. Худшее, что ты можешь сделать — начать спорить. Амбиции приносят исключительно расходы. Если ты хочешь стать настоящим торгашом — кивай и улыбайся. Конечно, они властители этого мира. Конечно, мы — обслуживающий персонал. Конечно, здесь все исключительно ради них. Это же мы встаем по будильнику. Это же из нас каждый бой вымывает иски в чужой карман и заставляет любым способом добывать новые. Это же у нас нет времени на то, чтобы просто сравнить цены в соседних регионах. Главное — никогда не забывай кивать.

Читать дальше →

Метрика успеха

MMO-индустрия: Метрика успеха
Доходы Guild Wars 2 во втором квартале 2016 года показали исторический минимум и спровоцировали многих экспертов на рассуждения о будущем проекта. Я делать это не намерен. Мне куда интереснее сам “триггер”, вызвавший разговоры о будущем конкретной MMO и “точке невозврата”.

Самое честное в сегодняшнем мире MMO-двоемыслия — финансовые отчеты. Нам могут рисовать очень красивые идеологические конструкции, в которых игроки блуждают в поисках счастья, а главная цель автора игры — это счастье подарить, но когда приходит время выступать бухгалтерам, картина становится куда более реалистичной. И это правильно. Чтобы почувствовать описанную разницу, предлагаю вернуться назад во времени в лето 2012 года, когда Колин Йохансон написал один из ключевых текстов о монетизации Guild Wars 2.

Читать дальше →

Игра про...

EVE Online: Игра про...
— О, привет. Иди-ка сюда.
— Привет. А мы знакомы?
— Нет, но это и неважно. Давай по-хорошему в третий пояс копать вельдспар.
— Погоди, что это за приказной тон? Я буду делать то, что захочу. Мне пора.
— Ха, наивный. Это игра про копание астероидов. Зайдя в нее, ты автоматически согласился копать. Так что не выеживайся и быстро сверли породу, там грузовик простаивает. Он что, зря прилетел?
— Я понятия не имею, зачем прилетел грузовик и зачем прилетел ты. У меня другие планы. Я тебе ничего не должен, вижу тебя в первый и, надеюсь, в последний раз.

В этот момент луч Орки, используя новый модуль, добавленный после Тотального Ребаланса Игровой Активности, захватил корабль пилота, снял с линкора орудия и водрузил на их место лазеры для добычи руды. В левом верхнем углу всплыл таймер шахтерской агрессии: “Вам осталось добыть 350 000 кубометров”.

Читать дальше →

Цветочные ежи и прогулка по Степям Титанов

Chronicles of Elyria: Цветочные ежи и прогулка по Степям Титанов
Фауна мира Элирии — одна из самых странных во вселенной ММО-миров. Зайцы-хищники, слономедведи и бизононосороги — только вершина айсбега. Из-под воды постепенно появляется милота в виде ежа с букетом нежных цветов вместо иголок. Хотя разработчики утверждают, что это пример прекрасной маскировки, ярко желтые цветы, скорее, привлекут внимание и поманят их сорвать, чем создадут эффект “ничего интересного, проходите мимо”. Но сам по себе еж прекрасен, как объект искусства.

Читать дальше →

#023: No Man's Sky - плюсы и минусы


Наш внеочередной выпуск “Горячего Чая” целиком и полностью посвящен дискуссии об удачных и неудачных решения в проекте No Man’s Sky, захватившем многих ММОзговедов также «целиком и полностью». Несмотря на присутствие, казалось бы, непримиримых оппонентов, разговор получился очень теплым и дружеским. Разбивать его на отдельные части и давать на них ссылки, пожалуй, в этот раз не имеет смысла. Так что наш обзор будет состоять в основном из ссылок на записи подкаста.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #023

Анонс: Горячий Чай #023
Тема сегодняшнего подкаста настолько очевидна по яркости лидера недели и по накалу споров в комментариях, что даже как-то неловко делать официальное объявление. Но ради порядка все же стоит: “No Man’s Sky: Pro at Contra”. Сегодня с Carduus , hitzu , Eley и KaDoy мы обсудим плюсы и минусы нашумевшего проекта о бесконечной вселенной с, мягко говоря, небесконечными возможностями. Поговорим об этом несоответствии, обещаниях, ожиданиях и впечатлениях. Впрочем, это не значит, что мы ограничимся сегодня исключительно No Man's Sky, но тут уж как пойдет. В любом случае, уверен, будет интересно. Приходите сегодня в 21:00 на наш youtube-канал.

Читать дальше →