Владимир Пискунов: У игроков есть основная ценность - время, которое они вкладывают в игру

Life is Feudal: Владимир Пискунов: У игроков есть основная ценность - время, которое они вкладывают в игру
В прошлой части мы остановились на одном из самых интересных элементов будущего геймплея MMO-версии Life is Feudal — на религии и ее официальных представителях. В последней части нашего интервью много “вкусного” по этой теме, но также Владимир Пискунов рассказал о перспективах найти новый континент, об экономических последствиях войн, о боевой системе, у которой есть все шансы расцвести именно в ММО-версии, и о приближающемся бета-тесте.

Читать дальше →

Владимир Пискунов: Только у одного из десяти стримеров LiF не было бороды

Life is Feudal: Владимир Пискунов: Только у одного из десяти стримеров LiF не было бороды
Мы продолжаем публикацию нашей большой беседы с Владимиром Пискуновым — идеологом песочницы в темно-вековом сэттинге Life if Feudal. В прошлой части мы остановились на требованиях к онлайну игроков для полноценной игры в эту ММО и сейчас продолжим эту линию немного в другом контексте.

Читать дальше →

Владимир Пискунов: когда я понял, что ничего интересного на горизонте нет, я начал делать игру своей мечты

Life is Feudal: Владимир Пискунов: когда я понял, что ничего интересного на горизонте нет, я начал делать игру своей мечты
Мы уже подробно рассказывали ММОзговедам о проекте Life is Feudal в нашем объемном интервью больше года назад. Но юмор в том, что память игроков — штука ненадежная. Меня, к примеру, поразила совсем недавно мысль о том, что, горячо обсуждая нововведения в проекте Chronicles of Elyria, рассуждая о концепции ценности жизни, мы ни разу не вспомнили Life is Feudal. А ведь там, по сути, мы точно так же оплачиваем создание персонажа и дальше, в случае проблем с кармой, единственным выходом будет только покупка права создать другую личность, чтобы начать жизнь с чистого листа. Да и вообще, уже в марте авторы LiF планируют запуск бета-тестов полноценной MMO, а мы — ни сном ни духом. Сидим да расстраиваемся по поводу того, что до реализации интересных концепций еще ждать много лет с неутешительной перспективой так и не дождаться.

Я решил, что нам пора снова пообщаться с идеологом проекта Life is Feudal — Владимиром Пискуновым. Человек он открытый, веселый и целеустремленный. Так что когда я осторожно поинтересовался, когда нам можно будет побеседовать о приближающемся запуске глобальной феодальной жизни, он без промедления сказал: “А вот давайте прямо сейчас”. И началось.

Читать дальше →

Игра о несовершенных людях

неММО: Игра о несовершенных людях
Суть ностальгии в том, что ты отчаянно хочешь вернуться куда-то, но краем сознания понимаешь — это уже невозможно. Отсюда и тоска. Прошлое имеет немного выцветший, но неизменно солнечный оттенок. Совсем как момент вашего путешествия к дозорной башне “Две Тропы” в национальном парке Шошони. Штат Вайоминг. 1989 год.

Первый сеанс связи с Делайлой — физическое подтверждение теории “Оси времени”. Больше этого состояния не будет никогда. С каждой секундой твое представление о ней, твое представление об этом месте, твое представление о Генри, и, наконец, надеюсь, твое представление о себе — будут меняться.

Читать дальше →

Шесть принтов для смертных, что выбрали эту дорогу

Зеркало для героя: Шесть принтов для смертных, что выбрали эту дорогу
Одним из самых замечательных проявлений компьютерных игр я считаю их постепенное проникновение в нашу повседневную жизнь. Мемы, цитаты, отсылки — самое простое, что мы видим. И, конечно, в какой-то степени, как в любом распространении культуры, такие вещи становятся мостиком между разными, иногда совершенно незнакомыми, людьми. Вот, скажем, увижу я человека в футболке, на которой изображен Морте и цитата: “Смотрите! Говорящий Череп! Где?!” — и сразу пойму, что передо мной свой в доску человек. Но где ж найти такую футболку? А вот Борис Гуртовой, создатель портала Good Dice, предлагает вам свой вариант.

Читать дальше →

#10: Одна ММО в разных руках, "Бизнес" игроков, Бесконечная Фантазия


Вы уже запаслись на вечер съестными припасами к чаю? Надеюсь, что да. Потому что сегодня вечером у нас будет десятый выпуск подкаста “Горячий Чай”. Мы набиваем шишки, меняемся, приноравливаемся к новому формату. Так что эта заметка будет одновременно и анонсом вечернего выпуска, и местом, где со временем заглавную картинку сменит наша трансляция. Сначала в прямом эфире, затем в записи.

Еще есть большая просьба к тем, кто слушает нас в прямом эфире или записи — делитесь вашими впечатлениями, если вам что-то понравилось. Для всех нас, и для ведущих, и для авторов — это новый опыт, в котором нужна поддержка. Искренняя, разумеется. И… переходим к делу.

Читать дальше →

Догнать JonnyPew


Известный EVE-видеоблогер JonnyPew опубликовал новый сюжет, в котором он шлет очень много приветов по разным адресам. Здесь и вливание 52 плексов на сумму приблизительно в 1000 долларов, и откровенное хвастовство тем, что он не потратил на это ни единого цента реальной валюты, и жесткая критика привязки реальной валюты к игре, и объяснение, что основную часть плексов он заработал, приводя других людей в игру, и почему плевать он хотел на штрафы в потреблении SP, и, наконец, кульминация — вливание в пилота JonnyPew с 7 000 000 SP в голове дополнительных 73 000 000 SP. Семьдесят три миллиона. Ну, новички, теперь вы, по крайней мере, знаете, как догнать JonnyPew. Вроде, этого хотели. Любителям “ограничителей” видео тоже должно быть полезно.

Своя Дорога

Haven and Hearth: Своя Дорога
История об одной девушке, которая в EVE Online собирала и даже выкупала на рынке трупы пилотов, чтобы похоронить их на низкой орбите очень красивой планеты, выбранной ей в качестве кладбища, надолго засела у меня в голове. Во-первых, это красиво. Собственно, никакого “во-вторых” для виртуального мира, вроде бы, и не нужно. В попытке сделать вокруг планеты рукотворный пояс из замерзших тел было столько “холодного жестокого космоса”, что любые киллборды на фоне этой картины выглядели раскрасками с пони.

Но мой личный ментальный термит постоянно подтачивал эту инсталляцию в моем воображении упрямым вопросом: “Зачем?”. Возможно, я приземленный человек и орбита моего воображения находится ниже линии расположения аккуратно разложенных замерзших трупов, но со временем я понял, что для меня функциональная сторона любой игровой идеи слишком значима и остается критичной для того, чтобы я взялся за ее реализацию.

Читать дальше →

Часто задалбывающие вопросы


Вроде, мы все более-менее понимаем о концепции Worlds Adrift, но любопытствующие не переводятся, задавая раз за разом одни и те же вопросы: А как? А для чего? А что дальше? В общем, те самые вопросы о смысле игры, вселенной и вообще. Разработчики снова решили терпеливо на них ответить.

Читать дальше →

Смахнули Пыль

EVE Online: Смахнули Пыль
CCP окончательно закрывают проект DUST 514, сделанный эксклюзивно для PS3, но обещают, что все удачные наработки войдут в прототип нового сетевого шутера “Project Legion”, разрабатываемого в шанхайском офисе компании.

Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что в итоге DUST 514 стал неудачным опытом в истории компании, несмотря на всю амбициозность задумки. Насколько удачным станет вторая попытка, мы узнаем в будущем, но, на всякий случай, смахну пыль с одной из самых древних заметок, опубликованных еще в моем персональном блоге больше пяти лет назад, и напомню слова Nicholas Lovell из текста “Десять Обреченных”.

Читать дальше →