FishCoin

Haven and Hearth: FishCoin
Мы настолько привыкли к существованию внутриигровой валюты, что сложно представляем себе жизнь без нее в ММО. Центробанком виртуального мира иногда выступает Мать Природа, зачем-то снабжающая своих детей заботливо отчеканенными монетами, превращая их в пиньят разного номинала. Или NPC, имеющие бездонный кошелек, из которого они с радостью достают монеты по первому же клику на восклицательный знак над ними. Последний, кому игра даст в руки чеканный станок — игрок. Оно и понятно: ведь нельзя давать генератор призов в руки того, для кого эти призы существуют. Или можно?

Читать дальше →

Победители голосований "Итоги-2015" и "Суперммозг-2015"

Победители голосований Итоги-2015 и Суперммозг-2105
В сегодняшнем подведении итогов я не буду многословен, потому что перед нами сухая статистика: номинации, победители, вторые и третьи места, разница в выборе двух наших групп. Все это собрано вместе и представлено вам. А выводы и оценки результатов делать вам.

Читать дальше →

Очковтирательство

EVE Online: Очковтирательство
На днях авторы EVE Online опубликовали свежий девблог о новой механике торговли очками умений (skill points). Если убрать фактические повторения из предыдущего текста, полезная информация в нем сводится к тому, что система будет введена уже в феврале. Осторожное предложение под грифом “мы просто размышляем, ничего еще не решено” превратилось в “уже завтра на живом сервере”. Так что откладывать разговор на эту тему больше смысла нет. Особенно учитывая тот факт, что за непонятными терминами, вроде “Transneural Skill Extractor”, стоит куда более печально известный — “игровой магазин”. И, если докопаться до сути, вы увидите хорошо знакомую историю.

Читать дальше →

Мясебо

Haven and Hearth: Мясебо
Вы можете жадно искать истории в специально предназначенных для этого местах, а найти там, где совершенно не ожидали. Именно там и тогда, когда история свалится на вас — настоящая, непредсказуемая, но прослеживающаяся от начала и до конца, как русло реки, по которой неспешно плыли — вы, возможно, почувствуете восторг. Так, как почувствовал его я сегодняшним утром. А еще юмор — бесконечный юмор вселенной.

Читать дальше →

Немного элитной арифметики

Elite: Dangerous: Немного элитной арифметики
В самом конце декабря, через год после начала продаж Elite Dangerous для PC, авторы отрапортовали о пересечении отметки 1.4 миллиона проданных копий для всех платформ ( PC, Mac и Xbox One). Перед нами не только очевидный финансовый успех представителя жанра космосимов, казалось бы, сброшенных на свалку истории издателями игр, но и повод заняться “элитной арифметикой”.

Читать дальше →

#008: Праздник своими руками, Одна Жизнь, Прогнозы-2016


Каждый раз я волнуюсь перед началом — будет ли интересно участникам и слушателям, и каждый раз остаюсь очень доволен результатом. Наверное, пора переставать волноваться. Вчера состав авторов существенно обновился, и с нами, помимо Lavayar , были другие очень интересные собеседники — SetZT и arikuza . Признаюсь, мне несколько человек написало приватно, что подкаст получился очень интересным, благодаря собеседникам. И мне хочется, чтобы об этом говорили не только приватно. Люди, делитесь своими впечатлениями. Особенно хорошими. Думаю, для всех участников это важно.

Читать дальше →

Под капюшоном

Haven and Hearth: Под капюшоном
Картина честно стремящихся через весь мир к своей жертве Назгулов, описанная и реализованная авторами Haven and Hearth в очередном обновлении, до сих пор будоражит мою фантазию. Вы никогда не вздрагивали при появлении на экране Древня, бегущего по своим делам? Меня они пару раз чуть до икоты не довели. А тут мрачные тени с горящими в глубине капюшона глазами, бесшумно скользящие по поверхности мира, игнорируя любые препятствия. И если вам есть чего стыдиться в этой игровой жизни, то, возможно, они по вашу душу?

Назгулы — а я их отказываюсь называть иначе — не просто новая атмосферная деталь мира, и не только механика в помощь мирным игрокам, это заявка на то, что у Haven and Hearth есть все шансы исправить свою давнюю фундаментальную проблему. Хотя шансов повторить предыдущие семь лет собственной истории или судьбу Салема было куда больше.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #008

Анонс: Горячий Чай #008
Ох и тяжело выходит народ из новогодней спячки. Мы было решили расширить формат участников до формулы “4+1+1”, в рамках которой хотели приглашать четырех самых ярких авторов, одного самого яркого комментатора и одного специального гостя, как столкнулись с тем, что растормошить удалось только двоих. Трое сказали, что еще поспят, увы, заняты в эту пятницу, а еще четверо пока так и не отозвались. Непроснувшихся ММОзговедов (Jmur rkt Albedo SetZT ), загляните в личные сообщения, мы все еще ждем до 20:00 по московскому времени, чтобы провести саундчек ваших микрофонов, но на афишу анонса вы уже не попадаете. Если проснетесь — будете приятным сюрпризом для нас и для слушателей. Но с нами точно будут Lavayar и arikuza . И поговорим мы на интересные темы, поднятые за прошедшие три недели новогодних каникул.

Читать дальше →

Самая ожидаемая MMO

Та-дааам! Последняя номинация. Все наши надежды и вера в будущее, во всяком случае по версии “Суперммозга”, собрались в этом списке. Там есть еще один пункт, который мы считаем важным: “Больше жду развития существующих проектов, чем новых игр”. Ведь для многих уже вышедших ММО их запуск не финиш, а наоборот — начало настоящего старта. С другой стороны, и новые проекты выглядят привлекательно. Выбор за вами.

Free-to-Try

MMO-индустрия: Free-to-Try
Главное преимущество free-to-play проектов, с моей точки зрения — возможность свободно попробовать поиграть в игру и составить собственное впечатление о ней, не затратив на это ни копейки. Это здорово, потому что так вы куда лучше защищены от покупки кота в мешке, разочарования и не самой добросовестной рекламы, обещающей вам то, чего либо проект дать не может, либо вы от него получить не можете. В идеальном мире все от такой ситуации остались бы в выигрыше — вы, поняв, что это не ваше, пошли бы дальше, создатели игры не получили бы разъяренного клиента, пытающегося доказать, что игра плохая только потому, что не нравится ему лично.

Но мы не в идеальном мире. Поэтому создателям игры несложно подсчитать, сколько людей действительно бурно возмущается из-за потери денег, а сколько, вздохнув, идут себе дальше, оставив сумму на счету издателя. Что мы можем с этим сделать? Ничего. Но мы можем хотя бы не путать возможность бесплатно попробовать игру, что приближает нас к идеальной ситуации, с возможностью бесплатно в нее играть, что, как нам хорошо известно, утопия, потому что так или иначе вы за игру заплатите. Чудес не бывает. И значит, это мутная вода — что-то ровно противоположное той прозрачности, которую обеспечивает первоначальный свободный доступ к игре.

Читать дальше →