Самая инновационная MMO (2015)

Пришло время выбрать самую инновационную ММО 2015 года. Подробное описание наших кандидатов и причин, по которым они попали в список, вы можете прочитать в заметке «Самые инновационные ММО 2015 года по версии “Суперммозга”». Ниже я приведу краткую аннотацию.

  1. Black Desert: новый уровень взаимодействия с NPC; знания — как часть боевых и небоевых механик; система найма рабочих, где персонаж не ремесленник, а управляющий процессами.
  2. Haven and Hearth: Вальхалла: жизнь после permadeath, реализация свободного посещения поселений.
  3. Skyforge: божественность, недельные лимиты, противостояние пантеонов, вторжения и аватары, операции.
  4. Guild Wars 2: Реконструкция Lion’s Arch, трехмерная локация Джунгли Магумы, гилдхоллы, как собственные гильдейские локации.
  5. EVE Online: Переосмысление системы сооружений, новая система суверенитета, включая окна уязвимости и фокус на игровую активность, как ключ к защищенности планетарной системы.

Самые инновационные ММО 2015 года по версии “Суперммозга”

Итоги-2015: Самые инновационные ММО 2015 года по версии “Суперммозга”
С инновациями в этом году было не очень густо, но это тоже довольно показательная черта уходящего года. Интересно будет через несколько лет вернуться к этому голосованию и вспомнить, что мы считали инновациями в две тысячи пятнадцатом. Смеяться будем или горевать? Кто знает? Но, в любом случае, надеюсь, скажем спасибо тем разработчикам, которые пробовали и экспериментировали, стремясь привнести в жанр что-то новое.

Читать дальше →

Final Fantasy XIV фанфест 2016-2017


EVE, подвинься. Кажется, слово «фанфест» в контексте MMO уже не твой эксклюзив. У FF XIV дела идут хорошо, планы на годы вперед. А отношение к своему миру и его поклонникам в очередной раз характеризуют уровень проекта. Из запланированного: фанфест в США, Лас Вегас, в октябре 2016; Япония, Токио — декабрь 2016; Германия, Франкфурт — феараль 2017. Расскажите о скоротечности интереса к проекту у игроков. Может, все же, дело в настрое разработчиков?

Самая атмосферная ММО (2015)

Атмосфера — странная субстанция, состоящая из массы ингредиентов, часть которых не рассмотреть сходу. Возможно, даже какое-то поскрипывание досок может добавить атмосферы в разы больше, чем красивая трехмерная модель игрового мира, в жизнь которой вы по-каким-то причинам не верите. Чего-то не хватает.

И, конечно же, атмосфера — это не то, что можно оценить в формате “есть/нет”, или исключив впечатления о других виртуальных мирах. Возможно, выбор самой атмосферной ММО — это ежегодная ревизия собственных впечатлений, багаж которых накапливается, что-то забывается, а что-то наоборот — обрастает слоем ностальгии.

Мы в “Суперммозге” постарались сделать этот список как можно более компактным, применив несколько критериев. Это должна быть MMO и о ней должны быть материалы на ММОзговеде в 2015 году. Дальше мы еще немного уменьшили количество участников, и вот итоговый список перед вами. Давайте голосовать.

Самое значимое событие (2015)

Прежде чем вы решите выбрать своего фаворита, пожалуйста, прочтите эту заметку, в которой я постарался объяснить, в чем значимость каждого из пунктов. Если вы уже прочитали или без нас все знаете, смело приступайте к выбору самого значимого события в 2015 году. Нам не терпится узнать ваше мнение.

Самые значимые события в 2015 по версии “Суперммозга”

Итоги-2015: Самые значимые события в 2015 по версии “Суперммозга”
Аннотация к участникам номинации “Самое значимое событие (2015)” получилась объемной, поэтому публикую ее отдельной заметкой. Заодно это замечательная возможность сначала подумать, затем все взвесить и только потом проголосовать.

Может показаться, что 2015 год был не слишком богат на эпохальные события, но с помощью авторов из группы “Суперммозг” нам удалось найти, как мне кажется, действительно важные события. Ниже я попытался объяснить, в чем значимость каждого из них.

Читать дальше →

Принципы голосования за “Итоги-2015”

Принципы голосования за “Итоги-2015”
У каждого из нас есть что сказать уходящему году. Если ваша жизнь в две тысячи пятнадцатом была насыщенной, думаю, это разные слова по разным поводам. Мы решили подвести итоги года в контексте жанра ММО. И, как всегда, именно вы — ММОзговеды — будете играть в этом процессе решающую роль. Даже две решающие роли.

Читать дальше →

Конкурс: "Прощание с пятнадцатым"

Итоги-2015: Конкурс: Прощание с пятнадцатым
На этой неделе мы начинаем подводить итоги 2015 года, и в пятницу у нас пройдет внеочередной подкаст, где, вы не поверите — мы будем заниматься тем же, но уже в устной форме. Трое ММОзговедов, надеюсь, попадут в эфир итогового подкаста, благодаря участию и победе в конкурсе “Прощание с пятнадцатым”.

Мне очень хотелось, чтобы эту заметку опубликовала Devina , предложившая провести этот конкурс. Но, к сожалению, у меня не получилось с ней связаться сегодня, а время поджимает. Так что предлагаю всем, кому идея конкурса нравится, поблагодарить ее автора хотя бы виртуально.

А теперь к условиям участия в «Прощании с пятнадцатым».

Читать дальше →

#006: Игроки-бездельники; игровая зависимость; жизнь или соревнование


Совсем недавно мне очень хотелось попробовать запустить подкасты с нашими яркими авторами, но затея эта казалось сложной, и в первые наши выпуски я очень волновался, переживал, что не получится. Совсем расслабляться, конечно, не стоит, но та расслабленность и атмосфера настоящих неспешных посиделок, которая сейчас у нас получается, мне искренне нравится. Спасибо всем тем, кто помогает ее формировать и, вместе с тем, делает наши беседы интересными. Спасибо нашим авторам — Carduus и Accyp, спасибо приглашенному гостю oleg_krapilsky, спасибо слушателям и комментаторам. Было здорово.

Вы пропустили прямой эфир? Не переживайте. Для вашего удобства я сделал ссылки на отдельные части нашей беседы: 1. Начало. 2. Игроки — бездельники?. 3. Игровая зависимость. 4. Жизнь или Соревнование.

Счастья всем, новогоднего

Haven and Hearth: Счастья всем, новогоднего
Разработчики Haven and Hearth, оба, ушли на рождественские каникулы. Но при этом оставили двери виртуального мира открытыми. Так что со вчерашнего дня и до четвертого января вход в этот мир совершенно свободный, а пребывание в нем ничем не ограничено. У тех, кто оплатил подписку, отсчет дней приостановлен. В общем, перед нами классические расслабленные рождественские праздники и новое игровое обновление, о котором мы и поговорим.

Читать дальше →