Анонс: Горячий Чай #006

Анонс: Горячий Чай #006
Шестой выпуск на подходе. Время летит. С самыми яркими авторами прошедших двух недель — Carduus и Accyp — мы поговорим на самые горячие темы, которые удивительным образом снова нашлись. А я уже побаивался дефицита. Не в нашей жизни. “Игроки — бездельники?”: обсуждаем концепцию Дмитрия Галковского в материале “Утиные истории: мы живем в переломную эпоху”. “Игровая зависимость”: обсуждаем материал “Игровая зависимость и наука” и довод в комментариях, легко переваливших за сотню. “Жизнь или Соревнование”: обсуждаем материал “Если бы молодость знала, если бы старость могла”. В наших рассуждениях нам будет помогать специальный гость: oleg_krapilsky .

Сегодня в 21:00 по московскому времени ждем вас на нашем youtube-канале в разделе “Прямые трансляции”. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Добавлено: Ссылка на трансляцию

Читать дальше →

Ошибка 2015

MMO-индустрия: Ошибка 2015
На massivelyop.com проводят голосование по итогам года. Кстати, у нас тоже будет голосование по итогам года, хотя в несколько другом формате. Так вот, хотя голосов пока не слишком много, тенденции наметились совершенно определенные. Причем если по другим пунктам речь идет, скорее, об отдельных эпизодах в жизни проектов, то Archeage признан недоразумением года целиком и полностью, весь. Я, конечно, мог бы сказать, что Trion Worlds справились с полной дискредитацией Archeage блестяще, но, боюсь, причины нужно искать все же в офисе XLGames. Собственно, это то, о чем я говорил чуть ранее — из-за политики монетизации изначально передовая по многим возможностям MMO превратилась в изгоя, в объект для насмешек и, возможно, вымещения всей злости, которая накопилась у голосовавших к фритуплей-манипуляциям в целом.

Да проснитесь уже

Игровая индустрия: Да проснитесь уже
Читаю интервью, которое взял eurogamer.net у Джеффа Каплана, руководящего сейчас в Blizzard разработкой сетевого шутера Overwatch, и потихоньку съезжаю с катушек от сюрреалистичности общей картины. Журналисты eurogamer.net — одни из немногих в игровой журналистике, кто может делать хорошие интервью. Они говорят, что хотя презентация Overwatch на “Близконе” была интересной, у них осталась куча вопросов. И начинают спрашивать о… монетизации, конечно же.

Читать дальше →

Невероятное


Некоторые из вас наверняка ведь с недоверием слушали авторов Worlds Adrift, обещающих, что в их мире каждый объект будет честно просчитываться. Вот как так? Никто не может, а они тут на белом коне и без лагов. По поводу лагов ничего определенного пока сказать не можем, но о технологии послушать можно уже сейчас. Технология “Improbable” (Невероятное) берется решить ранее невозможные задачи по обсчету сложных моделей. Создатели Worlds Adrift первыми лицензировали эту технологию для своего проекта. А это значит что? Правильно — что если все действительно получится, “Improbable” найдет широкое распространение в MMO.

Три месяца

Haven and Hearth: Три месяца
Три месяца считаются критическим сроком для современных MMO. Нет, конечно, мы видим новые рекорды, когда люди умудряются наиграться в онлайновый проект за месяц, а то и за пару недель, так что тут игровое сообщество, уверен, будет поднимать (опускать?) планку, вплоть до коллективного ухода с экрана загрузки. Но все-таки три месяца — это действительно достаточный срок, чтобы утолить жажду неизвестности, зарядиться новыми впечатлениями и понять, а держит тебя проект чем-то по-настоящему, или ты уже подумываешь о следующем. Мои три месяца в Haven and Hearth прошли, так что можно подвести промежуточные итоги, взглянув не столько на игру, как в прошлый раз, сколько на себя в ней.

Читать дальше →

Заставка EVE Online 2005 года


Немного рэтро в вашу хату. Вот вы говорите — много денег, мало денег, достаточно денег, а мне кажется, что если у вас есть чувство стиля, то и в состоянии стартапа, которым была EVE в 2005 году, можно делать совершенно потрясающие вещи. Стиль — это когда заставка 2005 года смотрится на одном дыхании и не вызывает отторжения ни одним своим кадром.

Изоляторы и Экспериментаторы

MMO-индустрия: Изоляторы и Экспериментаторы
Делать игры невероятно сложно. Если вы пишете книгу, вы более-менее представляете, насколько она интересная. Особенно, если снабдите ее загадками, распаляющими в читателе желание узнать, что там дальше. В кино вы воздействуете на зрителя не только при помощи сюжета, но и голосом, музыкой, композицией кадра. Я, конечно же, не говорю, что писать книги или снимать кино просто. Любое творчество — это путешествие в неизвестное. Но все же контроля над происходящим в этих двух сферах куда больше, чем в играх. Игрок должен начать действовать, чего-то желать. Здесь есть классические способы добиваться того, что нужно авторам. Самый действенный среди них — сюжет.

А теперь представьте, что сюжета нет. Что перед вами новый открытый виртуальный мир, который просто живет своей жизнью и предлагает вам прожить здесь свою.

Читать дальше →

Накопилось

Astroneer: Накопилось
Astroneer — один из тех проектов, выхода которого я с нетерпением жду. Но ребята рассказывают о прогрессе в разработке довольно необычным способом: они с определенной периодичностью выкладывают супер-короткие ролики. Каждый из них по отдельности, конечно, не тянет на информационный повод для публикации. И так продолжается уже несколько месяцев. В общем, накопилось.

Читать дальше →

Некоторые ответы на вопрос “Почему?”

MMO-индустрия: Некоторые ответы на вопрос “Почему?”
Статья «For Online Star Wars Game, It's Revenge of the Fans» вышла в New York Times ровно десять лет назад. Тогда действующие лица были вот такими. Отношение к жанру было вот таким. Можно сравнить с сегодняшним днем и сделать собственные выводы, возможно, ответив хотя бы на часть вопросов, начинающихся на слово «Почему».

Читать дальше →

Только после вас

MMO-индустрия: Только после вас
Еще один довод, высказанный в последнем «Горячем Чае», вызвал во мне острый приступ несогласия, но время и формат не позволили возразить. Может, и к лучшему. Сейчас я могу объяснить свою позицию в деталях.

Одним из моих самых любимых «персонажей» MMO-индустрии был и остается CEO CCP Hilmar Pétursson. Несмотря на всю свою противоречивость и допущенные ошибки. Причиной тому стали два его громких заявления, сделанные с разницей в семь лет.

Читать дальше →