Горячий Чай #012: Реализм на развес; Игра продается; Драку заказывали?


Подкаст, как ни крутите, это свободное плавание, в котором много неизвестных. Мы выбираем темы, приблизительно представляя, куда бы они могли развиваться, но в живом общении это всегда происходит не так, как ты себе представлял. Впрочем, это же и самое интересное в таком формате! Каждая из тем и в нашем свежем разговоре с ММОзговедами жила своей жизнью, неожиданно поднимая другие, не менее интересные вопросы. Так, разговаривая о реализме в ММО, мы неожиданно подняли тему требований, ожиданий, давления — называйте как хотите — по отношению к вам со стороны других игроков. Или по отношению к другим игрокам с вашей стороны. И это огромный пласт, который у нас, кажется, не обсуждался именно с точки зрения внутреннего устройства ММО-коллективов.

В каждой теме нас ждали неожиданные повороты, поэтому давайте я немного расскажу о том, что нам удалось обсудить и дам вам ссылки на конкретные части пятничных посиделок.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #012

Анонс: Горячий Чай #012
Очередная подкастовая пятница подкралась настолько незаметно, что я сам забыл выполнить обещание, данное мной на прошлых послеэфирных посиделках — делать анонс за день до подкаста. Простите склеротика, буду исправляться. И поэтому прямо сейчас спешу напомнить вам о том, что да — таки сегодня, таки в новом авторском формате “3+1”, мы ждем вас в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Сегодня с нами будут Devina , Romulas , Kaizer и Agrikk . И мы будем обсуждать три темы, которых касались в материалах ММОзговеда за прошедшие две недели.

Читать дальше →

Относительно

Haven and Hearth: Относительно
Вот что меня точно не беспокоит в истории с блужданием авторов Haven and Hearth в монетизации, так это то, что их неуверенность может повлиять на основную мотивацию рубить жесткую породу виртуальной неизвестности. Я вполне ожидаю обвалов, чертыханий, незримого спора звука кирок и эха голодных троллей, но не попытку сесть на попу ровно и придумывать относительно честные способы изъятия денег у игроков при минимальных трудозатратах. Я беспокоюсь, что в определенный момент без денежной подпитки энергия иссякнет и привычное еженедельное тарахтение сменит грустная тишина, но пока у этих заводных ребят все хорошо и отчетливо громко.

Читать дальше →

Сгрызли весь гранит науки

EVE Online: Сгрызли весь гранит науки
После небольшой задержки мартовское обновление было установлено на живой сервер. Вместе с ним был запущен и Project Discovery, при помощи которого пилоты EVE Online могут помогать реальной науке за вознаграждение в виртуальной валюте — ISK. Сложно сказать, что стало причиной последующего падения серверов, выделенных для обсчета результатов исследований — научный альтруизм или алчность, но известно, что скорость расшифровки достигала 500 законченных заданий в минуту.

Читать дальше →

Переоткрыть виртуальные миры

MMO-индустрия: Переоткрыть виртуальные миры
Пока часть разработчиков закрывает для себя жанр ММО, другие напротив — упорно движутся в направлении открытых многопользовательских миров, натыкаясь на откровения о природе игровой среды, как площадке для экспериментов, поиска своего пути и встреч с единомышленниками. Среди таких компаний один из крупнейших издателей компьютерных игр — Ubisoft. О чем мы уже писали три года назад. Надо же как время летит! С выходом The Division и конкретными результатами выпуска других игр с открытым миром, таких как Watch Dogs и The Crew, спустя время можно поговорить о том, что удается Ubisoft, а что — не очень. И узнать, не разочаровалась ли компания в выбранном пути развития.

Читать дальше →

Планы на первый год


Признаюсь, при всем моем позитивном отношении к подаче и сеттингу “The Division”, в моем воображении сформировалась довольно четкая картинка будущего. Всплеск интереса, затем все наиграются и об игре начнут забывать. Похоже, я был неправ. Выяснилось, что авторы проекта планируют развивать его на постоянной основе. Из года в год. Продавая подписку на год в виде Season Pass, как это уже успешно делают авторы Elite: Dangerous. Слушайте, вам не кажется, что Земля ну уж очень круглая?

Попасть в Форбс и утонуть

MMO-индустрия: Попасть в Форбс и утонуть
Мне тут коллеги по виртуальной редакции стучат уже в стену виртуального кабинета с криками “Да хватит о монетизации, ты всех распугаешь”. А с другой стороны, читатели присылают вот такую ссылку. Forbes.ru, конечно, уже не тот ресурс, на который в приличном обществе стоит ссылаться. Не то что раньше. Но уж очень яркая тема. Погодите, надену наушники. Опять стучат. Так вот, тема интересна, потому что дает ответы на ключевой вопрос — что, собственно, случилось с ММО. И к чему все в итоге придет.

Читать дальше →

Источник вечной молодости

Haven and Hearth: Источник вечной молодости
Возможно, то, чего я хотел и на что надеялся, не должно было случиться. А если бы случилось, я мог крупно пожалеть о недальновидности своих желаний. Я хотел, чтобы авторы Haven and Hearth повзрослели. Но предполагал, что при этом их юношеский задор, та легкость, с которой они сворачивают горы, и тяга к экспериментам никуда не денется. Загадывать о том, как могло бы быть, бесполезно, но сегодняшние изменения в игре — это чистое воплощение молодой тяги к открытиями и собственным ошибкам. Это великолепное обновление, снова переворачивающее мир Haven and Hearth с ног на голову.

Читать дальше →

DarkFall - DarkRise, DarkFall - DarkRise


Вы будете смеяться, но еще одна компания получила лицензию на разработку своей версии Darkfall с нуля. Итого перед нами будет три варианта развития этого виртуального мира. Каждая команда настроена более чем серьезно. Хватит ли любителей Darkfall на такую толпу разработчиков, сказать сложно. Впрочем, даже в наших широтах в свое время игроков на десятки линеечных однотипных фришардов вполне хватало. А здесь каждый хочет не только перезапустить классику, но и развивать ее дальше в соответствии с собственными представлениями о том, каким должен быть идеальный Darkfall.

Читать дальше →

Объяснительная записка


Tranquility весь прошлый день пытался подниматься, падал, просил еще часик и всячески напоминал невыспавшегося школьника. Все потому, что отдыхалось ему в новеньких коробочках TQ Tech III хорошо и сладко. К вечеру представители CCP все же растолкали свое тринадцатилетнее чадо, а потом “мама” проекта выступила с объяснительной запиской.

Читать дальше →