Pay-For-Free-To-Play

MMO-индустрия: Pay-For-Free-To-Play
Я благодарен за откровенный разговор, который состоялся у нас с Сергеем Герасимовым, продюсером русской локализации Black Desert, в недавнем интервью. Признаться, я ожидал жестких споров вокруг термина «pay-to-play». Но этого не произошло. Сергей честно признал, что не все согласны с их трактовкой этого термина, и, как мне показалось, прекрасно понимает, почему. Мы выслушали мнение Сергея. Уверен, Сергей выслушал реакцию игроков. Мне кажется, она вполне закономерная. И я хочу подробно объяснить, почему.

Читать дальше →

Где найти сюжет

EVE Online: Где найти сюжет
Двенадцать лет истории виртуального мира – это годы настоящей жизни. Мы можем за эти годы послушать, прочитать или посмотреть интересные сюжеты, подготовленные профессиональными авторами. При этом качество истории зависит в основном от фантазии того, кто ее придумывает, и мало связано с игровыми механиками. А вот качество истории, произошедшей в игре, напрямую связано как раз с тем, какие инструменты для создания своих историй дает в руки игроков разработчик. Насколько интересно обнаружить собственную историю в большой и красивой книге?

Читать дальше →

Сергей Герасимов: о премиум-сервере и честной игре

Black Desert: Сергей Герасимов: о премиум-сервере и честной игре
15 сентября начнется последний этап закрытого бета-тестирования русской локализации Black Desert. Затем закрытое бета-тестирование плавно перейдет в окончательный и бесповоротный запуск игры по двум предложенным GameNet моделям: премиум-сервер и free-to-play. В нашем разговоре с продюсером русской локализации Сергеем Герасимовым мы сосредоточились на обсуждении реализации «премиум-сервера» в интерпретации GameNet, а также постарались максимально прояснить детали заманчивого предложения заплатить за доступ к этому серверу раз и навсегда.

Читать дальше →

Живём вместе, умираем поодиночке

Игры Разума: Живём вместе, умираем поодиночке
Дин Холл, разрабатывающий сегодня MMO «Ion», поделился одним интересным наблюдением. Он сказал, что у него есть довольно много статистических данных, которые позволяют сделать неутешительный вывод. Как правило, игроки, придерживающиеся «плохой» модели поведения, более целеустремленные, легко объединяются и преданы друг другу. Игроки, придерживающиеся общепринятой «хорошей» модели поведения, напротив – не спешат объединяться и ведут себя довольно наивно. В итоге таких игроков из игры выдавливают плохими поступками в их адрес, которым хорошие игроки ничего противопоставить не могут. И эта проблема сидит у меня в голове уже много лет.

Читать дальше →

Время взрослеть

Haven and Hearth: Время взрослеть
Я был одним из тех, кто почти сразу подошел к костру. Впереди виднелось какое-то жилье. Возможно, там была одежда и что-то полезное. Но свет огня был таким призывным, что удержаться я не смог. Протянул руки и дальше в криках и боли родился на свет новой версии Haven and Hearth. Она была совсем другой. Повзрослевшей. Красивой. Во всяком случае для тех, кто когда-то принял графику оригинальной версии. И невероятно атмосферной.

Позже, стоя в своем первом лагере у котла в лучах утреннего солнца и ожидая пока закипит вода, я увидел приближающегося путника. Словно персонаж скабрезной комедии, я был облачен в деревянные башмаки и колпак. Это все, что было на мне. Это все, что я мог создать в тот момент. Незнакомец подошел ко мне. Мы поздоровались. Мне показалось, что он смерил меня взглядом, хотя наверняка при изометрической проекции это утверждать невозможно. Во всяком случае, возникла неловкая пауза. Он повозился немного, что-то скрафтил и затем положил на землю перед котлом штаны со словами: «Мужик, оденься, пожалуйста».

Я не люблю принимать подарки от незнакомцев. Но это был как раз тот случай, когда не взять штаны и не надеть их немедленно было бы неправильно и даже в нескольких смыслах сразу оскорбительно для моего нового знакомого. Пришло время взрослеть.

Читать дальше →

Пробная версия и рейды в Guild Wars 2

Пробная версия и рейды в Guild Wars 2
Если вы все еще ни разу не заглядывали в мир Тирии, не бегали по его просторам, не имели возможности насладиться масштабами и красотой этого виртуального мира, то прямо сейчас вы сможете это сделать совершенно бесплатно. Время паниковать? Время радоваться? Решайте сами. Главное – не спешить и спокойно разобраться, что же произошло и как изменился проект.

Читать дальше →

Чем заняться в «одной комнате»?

Теория MMO: Чем заняться в «одной комнате»?
Часто в наших заметках мы рассказываем о чем-то. Но сегодня я хочу, скорее, спросить. Потому что сам не могу найти достаточного количества принципиальных вариантов развития коллективной игры в формате «вместе». И меня это немножечко пугает. Хорошо, если дело во мне. Потому и за помощью обращаюсь. Сообразим небольшой мозгоштурм? Я очень люблю проводить время в ММО со своими друзьями. Причем проводить с ними время не «рядом», а именно «вместе». Проще говоря, делать что-то сообща в одной точке пространства. Иногда, во время всяких неспешных занятий или наедине с самим собой, я начинаю мечтать: «А вот было бы здорово, если бы…».

Читать дальше →

Кто ты после этого?

Guild Wars 2: Кто ты после этого?
Редакция IGN мощно прокололась, опубликовав явно раньше времени твит следующего содержания: «Да! Guild Wars 2 получит рейды и вы сможете играть в базовую игру бесплатно!». Твит был быстро удален, но в ArenaNet ответили своим твитом с картинкой, на которой не самого приятного вида существо изображено в футболке с логотипом IGN, и порекомендовали игрокам прийти завтра на выставку PAXPrime, где, видимо, и состоится официальный анонс. В погоне за сенсацией журналисты также опубликовали видео, которое было удалено из youtube, но, понятное дело, успело распространиться по интернету.

Читать дальше →

Сикстинская Капелла 2.0

Haven and Hearth: Сикстинская Капелла 2.0
Ставшие для некоторых из нас родными, но от этого не более понятными, Bjorn Johannessen и Frederik Tolf, подарили нам Haven and Hearth, затем попытали счастья с проектом Salem, но в итоге вернулись к разработке Haven and Hearth 2.0. По плану, который уже, впрочем, однажды срывался, завтра состоится запуск альфа-версии нового движка знакомой нам игры. И нового мира, конечно же, что всегда особенно сильно щекотало эмоции жаждущих первооткрывать.

Читать дальше →

Стокгольмский синдром

MMO-индустрия: Стокгольмский синдром
Во время подготовки к старту продаж игры «Ведьмак 3» журналист eurogamer.net побывал в стенах студии, наблюдая волнительные приготовления команды. Он поговорил с одним из основателей CD Projekt о том, каким владельцы видят будущее своей компании. На что Marcin Iwinski ответил, что будущее он видит буквально в двух вариантах: «good or f***ing amazing», в зависимости от продаж третьего Ведьмака. Сегодня к нами пришли хорошие новости. Продажи «Witcher 3» достигли шести миллионов копий за первые шесть недель. Затраты на разработку проекта составили восемьдесят миллионов долларов. Так что чистая прибыль после шести недель составила шестьдесят миллионов долларов. В общем, второй вариант будущего вышел у CD Project — неприлично изумительный.

В это же время некоторые представители MMO-жанра продолжают размазывать слезы по лицу, жалуясь на тяжелую жизнь. А нам, похоже, ничего не остается, как утешать их или плакать вместе с ними. Но зачем нам это?

Читать дальше →