• New World

  • Опубликовано эргами

Изменения на практике: PvE-инстанс, новая механика драгоценных камней и смена фракции

Одно дело читать патчноуты, а совсем другое — посмотреть на текущее состояние New World изнутри, не рискуя нарушить NDA. Несколько часов назад стали доступны записи специального ивента для стримеров, которых завели в низкоуровневый PvE-инстанс и бросили.

По старой традиции Amazon Games, искусственные противники были подобраны заведомо меньшего уровня, чем полностью укомплектованная команда персонажей тридцатого уровня, поэтому PvE получилось довольно скучным, а награды — бесполезными. Зато у стримеров была возможность посреди боя постоянно отвлекаться на рассматривание дерева умений и других деталей, которые подарили нам драгоценные подробности о текущем состоянии некоторых механик New World. Давайте обсудим увиденное.

Читать дальше →

Мир какой одиночной игры мог бы стать отличным прототипом для MMO и почему?

Пускаясь в такое сложное и рискованное предприятие, как создание MMO, авторы обычно придумывают мир с нуля. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Одним из минусов остаётся тот факт, что, помимо масштабных рисков, связанных с тем, закрутится ли вообще весь этот многопользовательский муравейник, и какие внутренние процессы породит, существует меньший по масштабу, но более фундаментальный вопрос: «а понравится ли людям сам виртуальный мир?». И в этом смысле создание одиночной игры — куда более простой в экономическом смысле вариант получения ответа на этот вопрос.

Можно также вспомнить World of Warcraft, успех которого во многом предопределил мир, представленный в RTS-игре. Но помимо риска привлечь таким образом в игру людей, которым, собственно, MMO-механики не нужны, а нужен любимый мир, есть и другая опасность — далеко на всякая одиночная игра имеет достаточно предпосылок превратиться в MMO. Либо эти предпосылки попросту не видны. Расскажу свою историю о Fallout и долгом неприятии мысли о том, что этот мир мог бы стать MMO.

Читать дальше →

Альфу Ashes снова перенесли, игроки WoW Classic рассержены, а читер замучил Ubisoft

Вчера креативный директор Ashes of Creation опубликовал обращение к игрокам, в котором объявил о переносе сроков запуска больших тестовых сессий Alpha One. Формально альфа-тестирование Ashes of Creation ведётся с декабря 2020 года короткими закрытыми сессиями. Но реально все ждут ту версию, укомплектованную механиками и контентом, которую авторам будет не стыдно показать широкой публике. И вот её выход переносится уже второй раз за этот год. Сначала даты были смещены с апреля на июнь. А теперь — с июня на июль-август.

Традиционно напоминаю, что не считаю перенос сроков выхода такой сложной штуки, как MMO или её альфа-версии, чем-то трагическим и противоестественным, ведь авторы последние люди, кто в этом заинтересован. Но всё же хочу обратить внимание на последовательность действий, которую выбрали в Intrepid Studios — за неделю до объявления о переносе сроков Стивен Шариф презентовал возобновление продажи пакета стоимостью пятьсот долларов, который гарантирует доступ к Alpha One. Думаю, многие покупатели в своём решении исходили из того, что альфа-версия Ashes of Creation будет доступна уже в июне. Компания готова возвращать деньги за пакеты, купленные в мае, но вопрос о том, было ли авторам понятно реальное положение дел с готовностью альфа-версии неделю назад, остаётся открытым.

Читать дальше →

WoW Classic апгрейдится до TBC, EVE празднует восемнадцатилетие, а в Wakfu решили взбодрить PvP

Классический World of Warcraft запускает дополнение «The Burning Crusade» 2 июня. Прогресс-серверы — возможно, единственное спасение для попыток таких проектов вернуться назад, но остаться при этом MMO. Ведь это конструкция, от которой многие ждут развития, иначе прошёл и прощай. В случае с классикой здесь, понятное дело, возникает логически-временной парадокс — те, кто сбежал от современного WoW, будто шарик на резинке, достигнув самой дальней точки, начинают неизбежное сближение с объектом бегства. Впрочем, мне кажется, что вокруг точки равновесия в виде «Wrath of the Lich King» среди фанатов WoW возник более-менее стабильный консенсус. А несогласным даже сейчас Blizzard предлагает залипнуть на чистых ванильных серверах, забыв о ходе времени.

Читать дальше →
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Хроники Утопии: Дороги

Мой вечный вопрос к Eco-спринтерам — «Да, я понял, что вы открыли Электронику, построили Лазер и сбили Астероид, но почему у вас почти везде грунтовые дороги?» — в целом риторический. Не будем снова бегать по этой причинно-следственной ленте Мёбиуса. Я прекрасно понимаю, что никто не будет строить крутые дороги там, где не собирается жить. А мы вот собрались и живём.

Наши дороги преображаются, эволюционируют, расширяются, а главное — этот процесс далёк от завершения, поэтому любой может присоединиться и поучаствовать в нём. Что кажется лично мне особенно важным, строительство дорог у нас — это ещё и довольно серьёзный вызов для всей экономики. Всё то, что вы увидите ниже — асфальт, стальные отбойники, ограждения и фонари — нуждается в ресурсах и промежуточных материалах, превосходящих стандартное количество в десятки раз. А это создаёт необходимость в других людях, которые добывают, перерабатывают, плавят, создают детали, конечное оборудование и технику. Иногда эта необходимость проявляется в том числе в недостатке людей и ресурсов. Мы переживаем взлёты и падения, но движемся вперёд, прокладывая свою дорогу и заодно отвечая на вопрос «Зачем нужна Утопия?».

Читать дальше →

Вавилон

Систему Нанабожо (Nanabozho) мы выбрали единогласно. Во-первых, её название звучит очень весело и вынуждает постоянно каламбурить. Во-вторых, первое место сбора было в двух прыжках от лягушатника даже для Сайдвиндера. И кто бы мог подумать, что, ткнув пальцем в не самое звёздное из-за периферийного положения в галактике небо, мы окажемся в крайне благоприятных условиях? Относительно богатые астероиды, хороший спрос на руду и не понимающие своего счастья новички.

Молодые и дерзкие берутся за любую работу, и только потом разбираются. Так со временем выяснилось, что в Нанабожо, несмотря на добродушное лицо представителя правящей силы, царит диктатура. Ах ты ж гадина такая — в век частных космических кораблей со средневековьем в голове. Если никуда не мчаться и посмотреть внимательно, кому помогаешь, пускай и за деньги, выяснится, что есть много альтернативных политических течений, которые можно поддержать. Но и с ними нужно быть осторожнее. Всё это при условии, что вас не угораздит попробовать разобраться не с местным самоуправством, а с политическими раскладами галактического масштаба. Не приведи нанабожо, конечно.

Читать дальше →

В какой MMO лучше всего организован эксплоринг?

Сегодня мы подхватим инициативу из свежего девблога авторов Book of Travels. В нём они попросили назвать игру, в которой, по вашему мнению, было лучше всего организовано исследование окружающего пространства, или проще говоря — «эскплоринг». Я же немного конкретизирую вопрос с учётом нашей специфики. Потому что одно дело эксплоринг, организованный для одиночки, а другое — такая механика, сделанная с учётом участия многих людей и совместной пользы.

Читать дальше →

Места для исследователей

Как известно, Книга Странствий сосредоточена на погружении в мир и находках в нём. Для такой игры вполне естественно, что разработка локаций — результат труда как команды художников, так и нарративных дизайнеров. В этом девблоге мы расскажем о том, как проектируем игровое пространство и какой игровой опыт надеемся создать с его помощью.

Работая над довольно широкой задачей, художники создают пространства, в которых игрок сможет найти вещи, знания об истории мира или фрагменты какого-то сюжета, даже отдыхая или занимаясь готовкой нехитрого блюда из корнеплодов. Это означает, что специалисты должны принимать во внимание как эстетическую, так и геймплейную составляющую. Создать одновременно и красивую и интригующую локацию — часть их работы.

Читать дальше →

Ashes предлагают альфа-тест за пятьсот долларов, Tale in the Desert запускает новую главу, а Epic Store на суде вывернуло статистикой

Авторы Ashes of Creation решили не ломать голову сложными вычислениями того, что уже получили с момента кикстартер-кампании обладатели взноса в 500 долларов, который даёт доступ к ближайшему альфа-тесту, и просто возобновили его продажу, а также возможность увеличить свой прежний взнос до 500 долларов. Но одно дело помогать игре такой внушительной суммой, имея перед глазами только мечту, далёкую от реального воплощения, и совсем другое дело понимать, что через месяц все будут пробовать новую MMO, а ты — нет.

Стивен Шариф и его коллеги делают множество предупреждений о том, что перед нами реальный альфа-тест, в котором будет множество багов и сырых, незаконченных механик. И что тратить свои 500 долларов нужно с умом, а лучше вовсе не тратить, если нет уверенности в готовности тестировать. Ещё они добавляют, что в существенную для игровой индустрии и уж тем более для альфа-версии сумму входят и косметические бонусы, и доступ к последующим тестам, и даже «пожизненная подписка». Но, уверен, перед глазами многих покупателей маячит очень простой и доступный факт: целый месяц игры в Ashes of Creation прямо сейчас с возможностью рассказывать об этом другим.

Читать дальше →
  • Starbase

  • Опубликовано эргами

Официальный старт, дорожная карта и отношение к гриферам

Интересно, как в отдельно взятой нише жанра MMO вдруг стало неожиданно тесно. Пять лет назад, когда многие внезапно поняли, что повторить успех WoW не получится, разработчики начали обсуждать EVE Online. В этот момент они вдруг осознали, что пока все наблюдали за контентной схемой, которая, фактически, была одноразовой, и каждая новая порция съедалась игроками за считанные месяцы, в EVE с 2003 года накапливались механики, делающие этот мир всё интереснее и сложнее. Любой игрок, пришедший в Новый Эдем спустя многие годы после старта, сталкивался не с брошенными территориями и неактуальным контентом, а с выбором из рабочих механик, которому позавидовал бы любой, пришедший намного раньше. И примерно тогда же возникло утверждение «EVE Online уже никто не догонит». Но так думали не все.

Сейчас уже очевидно, что Dual Universe попыталась поднять ставки по нескольким направлениям — свободное конструирование кораблей, сложные социальные структуры, пользовательские миссии, космическое PvP, в котором теоретически возможно всё то, что в EVE Online обсуждалось только на уровне концептов или параллельно существующих игр — боевые операции на поверхности планет, детальное разрушение кораблей во время боя, абордажные высадки. Не всё гладко в плане реализации, да и с общей экономикой проблемы, но дорогу осилит идущий. И тут из подпространства неспешной разработки материализуется Starbase, которая кому-то может показаться проходным выживачом-ганкбоксом, и, увы, не исключено, что им станет, но по многим характеристикам напоминает очень продвинутую EVE Online. Старт проекта уже абсолютно точно намечен на 17 июня.

Читать дальше →