Разработчики проекта Gloria Victis не любят пляжи, шезлонги и звук из репродукторов. Им милее создать новое пространство, пропитанное сыростью средневековья, духом давно забытых времен, где можно слушать звук собственных шагов. Вот оттуда они и шлют новые порции открыток.
Представить MMO-индустрию в виде моря довольно просто. И настолько же просто представить себе каждую каплю в этом море как часть единого организма, создающего забавные эффекты. Наблюдателю кажется, что волны несутся вперед с огромной скоростью, тогда как в действительности частицы только поднимаются и опускаются, описывая при этом окружность и возвращаясь в прежнюю точку. Вынырнувшая на самый гребень частичка через очень короткий промежуток времени окажется в самом низу. Настроения аудитории, как и настроения разработчиков, живо напоминают такой организм, в котором одни частички увлекают за собой другие, бегая по кругу. А мы снова поговорим о похоронах подписки, фритуплее и новом чарте MMO-проектов от mmodata.net.
Наша беседа по душам, за которую мы благодарны действительно очень интересному собеседнику – Сергею Теймуразову, продюсеру русской локализации долгожданного всеми нами проекта Archeage, заняла достаточно много времени и получилась впечатляющей. Изначально мы хотели отойти от стандартного набора вопросов о состоянии дел с локализацией и пообщаться на какие-то более общие и философские темы, тем не менее, напрямую связанные с Archeage и его ролью в современной MMO-индустрии. Но помимо того, что основную цель мы успешно достигли, нам удалось коснуться многих других интересных тем, как не связанных с Archeage, так и напрямую касающихся русской локализации. Так что приготовьте себе любимый напиток и погружайтесь в чтение этой весьма интересной, на наш взгляд, беседы.
Месть – это блюдо, которое следует подавать холодным. Свою месть SOE вынашивали очень долго. Почти десять лет. С того момента, как в 2004 году они выпустили проект, номинально не уступающий WoW ни в чем, но также являющийся прямым продолжением короля жанра того времени, и потерпели сокрушительное поражение, думаю, желание отомстить росло как снежный ком. Здесь дело было уже не в деньгах. Или далеко не только в деньгах. Чувство, которое охватывает знаменитого артиста, еще вчера купающегося в лучах славы, а сегодня ловящегося глазами хотя бы одного поклонника, способного вспомнить о нем и попросить автограф, нельзя компенсировать деньгами. Это амбиции. Это иррационально. И когда это чувство тебя захватывает, добра не жди. Так спешная попытка по горячим следам превратить SWG в WoW привела только к огромным разочарованиям и серьезным репутационным потерям. Именно поэтому месть – это блюдо, которое следует подавать холодным. И если кто-то имел право убить WoW, то это авторы вселенной Everquest. Спустя много лет, SOE, кажется, уже смирившаяся с титулом далеко не лидера в MMO-индустрии, пытается снова взойти на Олимп со своим проектом Everquest Next, первые и основные детали которого были анонсированы буквально на днях.
Мы не будем здесь говорить о политике в контексте того, кто хороший, а кто плохой, но смотреть интервью одного из российских политиков и ощущать простое чувство, что он, простите, не инопланетянин — это что-то совершенно особенное. Уж не знаю, к счастью или к сожалению.
По ссылке ниже вы можете найти не только видео, но и текстовую версию интервью. Канобу молодцы!
Лекарств было так много, что они занимали всю тумбочку, не оставляя места для книги и настольной лампы. Поэтому было темно, душно, скучно и пахло какой-то ерундой. Через воздуховоды доносилось чье-то невнятное бубнение. Это в соседней палате заседал совет акционеров, недавно сбежавший из французского пансиона Activision Blizzard. Говорили о титане и о том, как дальше греть воду и дуть на нее. Вопрос важный. На соседней койке кто-то явно замер в нетерпении, прислушивался и одновременно скрипел карандашом. Завтра опять всех стошнит плохо усвоенными новостями.
Разработчики Neverwinter Online достигли отметки в два миллиона уникальных игроков и решили поделиться по этому поводу тщательно подобранными отзывами представителей интернет СМИ в красивом ролике. Также авторы проекта подготовили модную инфографику со свойственными ей безумными сравнениями. Пускай соотношение количества завершенных квестов с количеством успешных восхождений на Эверест выглядит как не самое плохое проявление самоиронии, среди данных есть и любопытное число 262 000. Именно столько заданий создали игроки при помощи инструмента Foundry, позволяющего добавлять в игру собственный контент.
За всеми разговорами о модели подписки, купальниках и прочих сомнительных вещах мы забываем о глобальных изменениях, которые создал выход Archeage на рынке MMO. Уходим в детали и не можем разглядеть главного: Archeage анонсировал новые механизмы в важнейшей части MMO – социальном взаимодействии. Помимо множества мелких идей, здесь есть три основных кардинальных решения, о которых мы сегодня и поговорим.
В компании mail.ru решили развеять всеобщую летнюю расслабленность и призывать к активному отдыху в виде игры на страницах официального сайта Archeage. С правилами игры вы сможете познакомиться, перейдя по ссылке. Но главное ведь призы, правда? Конечно, это универсальная валюта, за которую кто-то готов и маму родную продать — ключи на ЗБТ. Кроме этого, в число призов входят менее ценные предметы, такие как смартфоны, планшеты и сувенирная продукция.
Замечательная подача информации о недавно анонсированной расе Mordesh в виде интервью с широко известным в карантинных кругах доктором Виктором Лазариным.