В ММО есть смысл в лайках за прохождение данжа с рандомами, с невозможностью получать их от неслучайных попутчиков, с каким-нибудь поощрением при наборе N штук таких лайков. Смысла в дизлайках ноль, либо персонажа будут удалять за N дизлайков, либо абузить систему и занижать репутацию неугодных игроков.
Вообще, в ММО есть очень действенный инструмент — уставы гильдий, альянсов и прочих групп, которые пишутся вне этих ММО. Очень сильнодействующий институт репутации. Но работает это дело только в играх с реальной необходимостью в социализации для выполнения сложных задач, если все можно делать соло или со случайно подобранными для ЛФГ рандомами, толку ноль от этих уставов.
Музыка и рисунки видны сразу, музыка возобновима в любой момент, стиль рисунка тоже. Плюс, меценаты все же помогали конкретным индивидам. Сейчас для подобной поддержки есть Patreon и аналогичные ему системы.
Софт же совсем иное, это работа коллектива, и не всегда ведущая к успеху. У тех же близзов нормой было, что половина проектов даже до публичных анонсов не доживала, отменяли по разным причинам.
Кикстартер вообще не показатель, он хорош, когда собираются деньги на реализацию уже готовой продукции — печать конкретной книги, запуск производства уже полностью готовой железяки, физической игры. С играми-программами же совсем иное, там сбор идет на реализацию концепта, в лучшем случае есть заранее сделанная демоверсия, иногда даже её нет, только примеры артов. Плюс, кикстартер не гарант добросовестности разработчиков, как и завершения проекта вообще, скажем, можете почитать о разработке Chronicles of Elyria и её итогах тут. ММО игры так и тем более, на кикстартере лишь разжигают интерес для привлечения реальных инвесторов толстосумов. Для примера затрат можете почитать текст от создателей Indivisible labzerogames.com/indiv/igg/ru.html. Для создания одиночной игры на 20-30 часов им нужно было 3,5 млн долларов, но собирали они только 1,5 млн на двух площадках, чтобы издатель добавил им еще 2 млн на разработку. ММО же требуют гораздо больше денег, и обычным игрокам обычно неведомо, где именно берут недостающее.
*4 локации по 1440 домов с учетом зеркал, то бишь 5760 домов в общем на сервер. Уже может пользовать половина активных персонажей, но отсутствие автосноса приводит к существенной нехватке места.
В финалке ситуация банальная — из-за пандемии выключили автоснос долго не используемых домов, когда дом сносился через 45 дней после незахода владельца в дом. Впрочем, и при автосносе нехватка участков под домики была. Но. Помимо гонки за просто покупкой дома была еще и гонка по переезду из маленького дома в средний или большой. Собственно, воплей про закончившиеся средние и большие дома было даже больше, чем про недоступность домов вообще, часть малых домов была доступна даже вечером.
А так, ситуация такая:
4 локации с участками под дома, по 60 домов в каждой. С последним обновлением 24 зеркала в каждой, речь в статье про последние 3 добавленные зеркале. В итоге 1440 домов на сервер при примерно 10 000 активных персонажах на сервер.
Картинка к статье — ремонт Ишгарда, точнее, зоны Firmament, где чинят место под дома, приведет в итоге к появлению пятой локации с домами, сам ремонт закончится на протяжении следующего контент патча 5.4, места для домов появятся… а хрен их знает, когда решат их добавить, предположительно, или в последнем патче дополнения 5.55, или в новом дополнении.
Скорее кризис конвейера однотипных игр и порочный цикл ремейков\ремастеров. Делать новое боязно.
Плюс засилье в крупных игровых компаниях эффективных менеджеров из породы тех, что в свое время загнали серьезный кус западной промышленности в Азию. Выгодно ж, а то, что в итоге работники компаний попадали в задницу, дело десятое, менеджерам за процент прибыльности платят премии, а не за развитие компании.
Нет, там откровенной хрени я не видел никогда, прорву середнячковых нишевых игр видел, собственно, его смысл в продаже малоизвестных середнячков, полной фигни не видел. Был хорошим бандлом, но стал разбавлять нишевые игры крупными проектами, чем развратил клиентов. Когда доступного крупняка не стало, бандл стали ругать за «скатился», зря ругать, как по мне.
Я все же про ту систему советскую, когда некоторые авторы гнали откровенный брак, и этот брак временами навязывали при покупке нормальных книг. Нечасто, но такое бывало, путь и брак, а продавать для видимости популярности надо было.
Ту же лунодобычу, как правило, вообще контролирует один человек и никому не даёт никаких паролей.
Подрыв лунного астероида сейчас делается кнопкой подрыва на лунной станции, которая доступна многим в корпорации. Копать / не копать решает каждый шахтер отдельно. А без наличия шахтеров запуск процесса лунного цикла сейчас в принципе смысла не имеет, только топливо впустую потратит. Да и расписание конца цикла автоматически в календаре прописывается.
Эти резисты имеют смысл только если они добавляются в шмот модификаторами, которые можно в любой момент перевоткнуть на иной набор. Полностью не имеют смысла в системах, призывающих постоянно повышать уровень шмота, особенно если этот резист наглухо привязан к шмотке — банально, чутка повышаешь параметры урона\защиты, и просто игнорируешь эти бонусы и резисты, мобы и так быстро падают.
Здрасте, приехали. В ТЕСО нет подписки, там премиум и магазин. И выбор для полноценной игры небольшой — купить последнюю главу и прорву коробочек для доступа ко всему контенту, либо купить последнюю главу и премиум. Хотя, стоп. Выбора вообще нет, так как без премиума у тебя нет ресурсной сумки, и обычная сумка очень быстро забивается крафтовым хламом, которого специально много для принуждения к премиуму.
В ВоВ сейчас вообще коробки нет, коробка только для желающих играть в самое последнее вышедшее дополнение, а так как там сейчас препатч к новому дополнению, то коробка для игры сейчас не требуется. Новая коробка сейчас в предзаказе, и вот прямо сейчас не нужна.
Есть бесплатный бессрочный триал до 20 уровня, для прокачки выше, до 50, требуется подписка. Для прокачки до 60 потребуется коробка, но она еще не вышла, потолок в препатче 50. По окончании подписки персонажи выше 20 уровня будут заблокированы для игры, но персонажами 20 уровня и ниже можно будет играть.
В ФФ14 есть бессрочный бесплатный триал до 60 уровня и с доступом к контенту первого дополнения. При покупке коробки будут убраны ограничения триала, о них я недавно писал тут, но доступный контент будет тот же, что и на триале. После покупки будет нужна подписка (после окончания входящих в коробку 30 дней), причем продлять подписку дольше, чем на 180 дней, невозможно никак, видимо, разработчикам не нужны мертвые души. При покупке второй коробки, то бишь последнего дополнения, кап уровня вырастет до 80 и станет доступен контент всей игры. После релиза нового дополнения предыдущие дополнения входят в состав коробки последнего.
Для попробовать есть бесплатный триал. Понравилось — оплатил подписку, не понравилось — пошел искать другую игру. Не хочется вообще платить — есть прорва якобы бесплатных.
Нормально продуманная игра подразумевает круглосуточный сервис. Не пять минут,, не час, а всю неделю. Подписка, в отличие от премиума, есть оплата работы сервиса. И потому минимальный квант есть месяц. Даже если вы смотрите тот же Нетфликс час в день, вы платите за месяц, а не за этот час, ведь он работает круглые сутки, чтобы вы могли смотреть что угодно из его контента в любое время. С играми на подписке точно так же.
Если дробить подписку, то денег на развитие игры, а то и на её существование, может начать не хватать, и тогда будут добавлены стимулы тратиться на что-то еще. И чем сильнее будет не хватать, тем сильнее будут принуждать купить что-то кроме подписки. А потом подписку переделают в премиум, ведь сделав одну уступку, намного проще сделать следующую.
Премиум же есть плата за устранение заранее созданных неудобств, его длительность можно дробить хоть посекундно. Что, в принципе, много где и реализовано.
Если разрешать любой квант подписки, помимо прочего придется делать дополнительные стимуляции к оплате, просто сервиса будет уже недостаточно. К примеру, в китайском ВоВ во времена почасовой оплаты было два рейдовых КД в неделю, не удивлюсь, если там и другие стимуляции были по сравнению с глобальной версией.
Но ВоВ это парк. В песочницах квантование подписки будет просто ломать игру. Банально та же Ева. При кванте в день или вообще в час в каждой лоу и нулевой системе будет висеть по одному, а в некоторых системах и более одного, альту с циномаяком от каждой коалиции игроков. Просто так, просто потому что можно в любой момент немножко доплатить и обойти блокаду противника на гейтах.
RMT есть передача игровых ресурсов за реальные деньги, от того, что основная часть ресурсов на черном рынке ворованная или добыта бесчестными способами вроде дюпов и ботоводства, процесс их продажи не перестанет быть RMT.
Надо также понимать, что RMT хоть что-то стоит просто потому, что нет никакого законодательного регулирования относительно RMT.
С черным рынком сейчас разработчик ничего не может сделать вне своей игры. Единственное, что он может — это отслеживание нечестных игроков и их последующий бан. Вне игры пока ничего невозможно предпринять.
Однако. Если будут законы. То все будет зависеть от качества и направленности этих законов.
Можно обязать платить процент прибыли разработчику и штрафы уклоняющихся от подобной повинности. Это один путь.
Можно назначать 20 ударов плетью купившему на черном рынке, и полгода каторги продавшему, отдельно репрессии в отношении разработчиков, создающих товары магазина за реальные деньги, влияющих на баланс игры. Это будет совсем другой путь.
Это крайности, но их объединяет одно — сейчас на размах RMT в игре влияет лишь позиция и принципы разработчика. Параметры «честной игры» сейчас именно разработчик прописывает в EULA своей игры, в пределах своего понимания этой честной игры. И только внутри игры, ибо вне игры у разработчиков скованы руки. Есть, конечно, примеры судебной борьбы с разработчиками читов и ботов, но это капля в море.
А это уже приводит пейтувину. Просто втихаря от разработчиков. И если разработчики таких игроков ловят на RMT, то банят.
Та же Ева, черные иски стоят существенно дешевле, чем обмен плексов, а значит, можно дешевле и быстрее что-то провернуть. Да, мелкие империи, построенные не репутацией, а за счет вливания реала, развалились. Почти сразу, как кончился реал на поддержание. Но в этом и есть суть пейтувина — победа за счет постоянного вливания реала. Кончилось баблишко — и победа кончилась.
От RMT мимо кассы разработчика — никакого. Сейчас единственный легальный RMT — это промежуточная валюта типа плекса Евы. Игрокам, конечно, такое положение вещей не всем по душе, ибо выводить плекс из игры в реальные деньги нельзя. Легально, само собой.
Но обращу внимание — Orgota мечтает о легальной оплате услуг между игроками реальными деньгами, с комиссией в пользу разработчика, естественно, иначе разрешения на это явно не будет. Сейчас это невозможно по причине полного отсутствия законодательной базы. Не отсутствие разрешения чего-либо в EULA конкретной игры, а отсутствие законов конкретных стран а лучше даже международных законов.
Сейчас пока в отношении игр есть разве что законы относительно киберспорта, и то, далеко не везде, и в основном в зачаточном состоянии.
Вот только EULA завода запрещает иметь стороннего водителя, неважно, с оплатой он тебя катает или нет, поймают на том, что не ты за рулем — машину отбирают.
Глянул, что это… нуу… не всякий это назовет игрой.
Но данному факту мешает
Отсутствие законодательной базы относительно RMT, сейчас даже зачатков нет. Остальное вторично.
Банально — если аниматорам платить легально, то это их заработок, это налоги, с кучей всякой возни относительно каждой страны. Обязательный арбитраж, ибо споров об услугах много будет.
Замечу, что имеющиеся сейчас RMT биржи полностью незаконны с точки зрения разработчиков и издателей, ибо нарушают EULA (коммерческая компания в здравом уме никогда не разрешит RMT мимо своей кассы), полностью беззаконны с точки зрения законов — законов регулирования просто нет, только арбитраж самой биржи хоть что-то делает с отношениями клиентов и поставщиков, и только в пределах конкретной биржи.
Вот я скажу, что для меня честными являются игры, основанные на официальном РМТ. В которых игроки делятся на донаторов и аниматоров.
А можно реально существующие примеры такого? Чтобы это дело оплачивалось. Легально. Причем, замечу, не криптокотятами всякими, а реальными деньгами сразу на карточку аниматорам?
Логично, в ролике обновления она именно Тера. Косяк переводчиков, которые не стали выяснять логику именования. Нет смысла игрокам шпынять за потерю смысла локализаторами.
Вообще, в ММО есть очень действенный инструмент — уставы гильдий, альянсов и прочих групп, которые пишутся вне этих ММО. Очень сильнодействующий институт репутации. Но работает это дело только в играх с реальной необходимостью в социализации для выполнения сложных задач, если все можно делать соло или со случайно подобранными для ЛФГ рандомами, толку ноль от этих уставов.
Софт же совсем иное, это работа коллектива, и не всегда ведущая к успеху. У тех же близзов нормой было, что половина проектов даже до публичных анонсов не доживала, отменяли по разным причинам.
Кикстартер вообще не показатель, он хорош, когда собираются деньги на реализацию уже готовой продукции — печать конкретной книги, запуск производства уже полностью готовой железяки, физической игры. С играми-программами же совсем иное, там сбор идет на реализацию концепта, в лучшем случае есть заранее сделанная демоверсия, иногда даже её нет, только примеры артов. Плюс, кикстартер не гарант добросовестности разработчиков, как и завершения проекта вообще, скажем, можете почитать о разработке Chronicles of Elyria и её итогах тут. ММО игры так и тем более, на кикстартере лишь разжигают интерес для привлечения реальных инвесторов толстосумов. Для примера затрат можете почитать текст от создателей Indivisible labzerogames.com/indiv/igg/ru.html. Для создания одиночной игры на 20-30 часов им нужно было 3,5 млн долларов, но собирали они только 1,5 млн на двух площадках, чтобы издатель добавил им еще 2 млн на разработку. ММО же требуют гораздо больше денег, и обычным игрокам обычно неведомо, где именно берут недостающее.
А так, ситуация такая:
4 локации с участками под дома, по 60 домов в каждой. С последним обновлением 24 зеркала в каждой, речь в статье про последние 3 добавленные зеркале. В итоге 1440 домов на сервер при примерно 10 000 активных персонажах на сервер.
Картинка к статье — ремонт Ишгарда, точнее, зоны Firmament, где чинят место под дома, приведет в итоге к появлению пятой локации с домами, сам ремонт закончится на протяжении следующего контент патча 5.4, места для домов появятся… а хрен их знает, когда решат их добавить, предположительно, или в последнем патче дополнения 5.55, или в новом дополнении.
Плюс засилье в крупных игровых компаниях эффективных менеджеров из породы тех, что в свое время загнали серьезный кус западной промышленности в Азию. Выгодно ж, а то, что в итоге работники компаний попадали в задницу, дело десятое, менеджерам за процент прибыльности платят премии, а не за развитие компании.
Я все же про ту систему советскую, когда некоторые авторы гнали откровенный брак, и этот брак временами навязывали при покупке нормальных книг. Нечасто, но такое бывало, путь и брак, а продавать для видимости популярности надо было.
В ВоВ сейчас вообще коробки нет, коробка только для желающих играть в самое последнее вышедшее дополнение, а так как там сейчас препатч к новому дополнению, то коробка для игры сейчас не требуется. Новая коробка сейчас в предзаказе, и вот прямо сейчас не нужна.
Есть бесплатный бессрочный триал до 20 уровня, для прокачки выше, до 50, требуется подписка. Для прокачки до 60 потребуется коробка, но она еще не вышла, потолок в препатче 50. По окончании подписки персонажи выше 20 уровня будут заблокированы для игры, но персонажами 20 уровня и ниже можно будет играть.
В ФФ14 есть бессрочный бесплатный триал до 60 уровня и с доступом к контенту первого дополнения. При покупке коробки будут убраны ограничения триала, о них я недавно писал тут, но доступный контент будет тот же, что и на триале. После покупки будет нужна подписка (после окончания входящих в коробку 30 дней), причем продлять подписку дольше, чем на 180 дней, невозможно никак, видимо, разработчикам не нужны мертвые души. При покупке второй коробки, то бишь последнего дополнения, кап уровня вырастет до 80 и станет доступен контент всей игры. После релиза нового дополнения предыдущие дополнения входят в состав коробки последнего.
Нормально продуманная игра подразумевает круглосуточный сервис. Не пять минут,, не час, а всю неделю. Подписка, в отличие от премиума, есть оплата работы сервиса. И потому минимальный квант есть месяц. Даже если вы смотрите тот же Нетфликс час в день, вы платите за месяц, а не за этот час, ведь он работает круглые сутки, чтобы вы могли смотреть что угодно из его контента в любое время. С играми на подписке точно так же.
Если дробить подписку, то денег на развитие игры, а то и на её существование, может начать не хватать, и тогда будут добавлены стимулы тратиться на что-то еще. И чем сильнее будет не хватать, тем сильнее будут принуждать купить что-то кроме подписки. А потом подписку переделают в премиум, ведь сделав одну уступку, намного проще сделать следующую.
Премиум же есть плата за устранение заранее созданных неудобств, его длительность можно дробить хоть посекундно. Что, в принципе, много где и реализовано.
Но ВоВ это парк. В песочницах квантование подписки будет просто ломать игру. Банально та же Ева. При кванте в день или вообще в час в каждой лоу и нулевой системе будет висеть по одному, а в некоторых системах и более одного, альту с циномаяком от каждой коалиции игроков. Просто так, просто потому что можно в любой момент немножко доплатить и обойти блокаду противника на гейтах.
С черным рынком сейчас разработчик ничего не может сделать вне своей игры. Единственное, что он может — это отслеживание нечестных игроков и их последующий бан. Вне игры пока ничего невозможно предпринять.
Однако. Если будут законы. То все будет зависеть от качества и направленности этих законов.
Можно обязать платить процент прибыли разработчику и штрафы уклоняющихся от подобной повинности. Это один путь.
Можно назначать 20 ударов плетью купившему на черном рынке, и полгода каторги продавшему, отдельно репрессии в отношении разработчиков, создающих товары магазина за реальные деньги, влияющих на баланс игры. Это будет совсем другой путь.
Это крайности, но их объединяет одно — сейчас на размах RMT в игре влияет лишь позиция и принципы разработчика. Параметры «честной игры» сейчас именно разработчик прописывает в EULA своей игры, в пределах своего понимания этой честной игры. И только внутри игры, ибо вне игры у разработчиков скованы руки. Есть, конечно, примеры судебной борьбы с разработчиками читов и ботов, но это капля в море.
Та же Ева, черные иски стоят существенно дешевле, чем обмен плексов, а значит, можно дешевле и быстрее что-то провернуть. Да, мелкие империи, построенные не репутацией, а за счет вливания реала, развалились. Почти сразу, как кончился реал на поддержание. Но в этом и есть суть пейтувина — победа за счет постоянного вливания реала. Кончилось баблишко — и победа кончилась.
Но обращу внимание — Orgota мечтает о легальной оплате услуг между игроками реальными деньгами, с комиссией в пользу разработчика, естественно, иначе разрешения на это явно не будет. Сейчас это невозможно по причине полного отсутствия законодательной базы. Не отсутствие разрешения чего-либо в EULA конкретной игры, а отсутствие законов конкретных стран а лучше даже международных законов.
Сейчас пока в отношении игр есть разве что законы относительно киберспорта, и то, далеко не везде, и в основном в зачаточном состоянии.
Отсутствие законодательной базы относительно RMT, сейчас даже зачатков нет. Остальное вторично.
Банально — если аниматорам платить легально, то это их заработок, это налоги, с кучей всякой возни относительно каждой страны. Обязательный арбитраж, ибо споров об услугах много будет.
Замечу, что имеющиеся сейчас RMT биржи полностью незаконны с точки зрения разработчиков и издателей, ибо нарушают EULA (коммерческая компания в здравом уме никогда не разрешит RMT мимо своей кассы), полностью беззаконны с точки зрения законов — законов регулирования просто нет, только арбитраж самой биржи хоть что-то делает с отношениями клиентов и поставщиков, и только в пределах конкретной биржи.