avatar
Облако кислорода я вчера видел насканом на одной умеренной планете. S класса, непревзойденной чистоты, с изумительными веселящими качествами. :)
Так что, да, кислород тоже можно добывать сборщиком газов.
avatar
Если не чураешься тридцатилетних особ в кадре, то — «Полноценная жизнь онлайн». :)
avatar
Что должен включать в себя день открытых дверей Технологического Института в Массачусетсе? Должны ли сотрудники и учащиеся выпроваживать чрезмерно зазевавшихся и наспех оправдывающихся (не распробовали) посетителей дня открытых дверей по его, этого дня, окончании?

Научные сотрудники университета ежедневно работают в своем потоке, длительное время не выныривая из него в атмосферу окружающего их труд пространства.

Усердные и доблестные ученики идут в университет ради обретения «философского камня» знаний. Ради своей цели они не щадят ни своего времени, ни внушительных денежных вложений. Все ради того, чтобы находиться в одном потоке с выдающимися научными деятелями и жить едиными с ними знаниями.

День открытых дверей — это как показаться над водой и помахать рукой зрителям на берегу. Авось кто и заинтересуется шагнуть этот в поток.

А посетители вдруг взяли и начали говорить: «А я не распробовал за один день, я завтра тоже хочу попробовать, и через неделю еще, вот как распробую, так и решу и не мешайте мне, а от уйду от вас».
А дальше: «Так, а почему меня на лекции не пускают? Я пробовать хочу! Ну давай я за сегодня за лекцию заплачу и потом решу.»
По территории начинают слоняться странные люди со своими отстраненными разговорами. Какие-то люди начинают отвлекать сотрудников. У учеников размывается мотивация и падает вовлечение. В потоке, простите, появилась грязь и ориентироваться в нем становится тяжело.

Чтобы дело жило, я считаю, для дела очень важно сохранять состояние своего потока. Единая система знаний между игроками, единые правила поведения, едины для всех механики. Я представляю себе косяк рыбок, где нет лидера и загодя расписанного сценария, но за счет общего потока вся система прекрасно работает на продление жизни каждой рыбки.
Поэтому тестовый период должен быть максимально длинным, чтобы не засорять поток. Даже изначальные 7 дней в EVE были слишком большим периодом. Даже с учетом особенностей EVE.
Целью тестового периода должна быть не возможность «игрока» что-то распробовать, а лишь пробудить мотивацию влиться в поток хоть на время. И нет, я не про очередные мошеннические схемы доения за счет первого месяца. Игровые механики в тестовый период вообще должны быть на третьем плане. На первом плане должны быть люди и их действия — созерцание потока. Мотивация должна быть в плане входа в этот поток ради участия в общих делах с уже вовлеченными людьми.

Такую мотивацию можно пробудить уже в течении первого часа. Ну за два первых часа, за 4, за 8 в самых сложных случаях. Но дальше — прости, не засоряй поток, сообщество наших игроков в нем, все-таки, живет.

И… да, если все еще сомневаешься, не беспокойся, заходи к нам через полгода на следующий день открытых дверей.
avatar
Я только не припоминаю, когда экономика стала гуманитарной дисциплиной?
avatar
На мой скупой взгляд — это просто еще один уровень обмана.
Ты любишь PvP и не гнушаешься побеждать в нем с помощью доната? Специально для тебя разработчик сделает такую игру, в которой ты будешь думать что почти победил, при чем именно в PvP.
Азарт и досада «вот еслиб еще чуть-чуть» толкают игрока на необдуманные траты в такой игре, когда против него может быть и не игрок вовсе, а вообще непись.
avatar
Да, все именно так.
Я еще забыл написать о том, что еще в далеком 2010 году некая компания, владеющая неким неназванным несравненномировым проектом, несколько раз организовывала «лотерею» со ставками внутриигровым золотом. Тренд я стал примерно оттуда прослеживать.

Суть лотереи в том, что ты делаешь свою ставку, которая должна быть больше ставки прошлого претендента. Раунд ставок длится некоторое время. Когда время заканчивается, сумму всех ставок забирает тот, кто сделал последнюю ставку. И это все творится в web-интерфейсе сайта проекта.
В этой лотерее, безусловно, были и выигрыши среди настоящих людей. Но это не более чем ради слухов и подогрева интереса к тому, чтобы купить голды и попытать удачу. Обычно самым последним приходил какой-нибудь робоаккаунт и ровно перед закрытием раунда перебивал любую ставку.
avatar
Да ладно. Ты чтоль не подозревал о таком подходе? :)
Тренд, между прочим. Позволяет извлекать прибыль даже из самых исчерпавшихся месторождений нефти. Удивительно то, что рядовой целевой аудитории f2p проекта можно довольно долго и безбоязненно давить на «игровую честь» и «право быть в топе», извлекая непомерные прибыли.

Допустим, мы — амбициозная команда игроков, собравшаяся покорять какой-нибудь мобильный онлайн проект с захватом земель и открытым PvP. Позволю себе не называть проекты. :)
Приходим мы такие на новую карту, создаем альянс, группируемся и, кажется, начинаем успешную игру по завоеванию… как рядом объявляется небольшой-такой другой альянсик, который довольно быстрыми темпами начинает сперва обгонять нас в развитии, а потом и теснить по территориям. Но мы так взяли, закупились в магазине и прогнали наглецов с НАШЕЙ территории. Проходит пара дней, рядом появляется другой альянсик, тоже быстро растет и начинает строить нам козни. И мы так взяли, снова крупно закупились и разбили негодяев в пух и прах! Но через пару дней — снова альянсик. И еще через пару дней. А потом еще через пару… И так — для всех игроков, кто по мнению разработчиков недоплачивает в магазин.

На самих игроков надеяться уже не получается. Они довольно быстро договариваются и вырабатывают стратегию минимизации финансовых потерь. Даже самый нерациональный игрок сперва несколько раз подумает о предстоящих финансовых тратах в такой игре перед нападением. Поэтому ситуацию в игре приходится все время ворошить, чтобы спайс продолжал поступать.
avatar
Однако ж вы где-то видите мошенничество. Может в том, что люди делают бизнес так, как им этого хочется и вас не спрашивают, а другие люди делают выбор, не совпадающий с вашим, и вас точно так же не спрашивают?
Да конечно же, нет никакого мошенничества. Нет никакой эксплуатации слабостей. Нет никакой социальной инженерии. Нет подхода трех «да». Это все мифы и теории глобального заговора.
И рядом с макдональдсом людям не пахнет бургерами, на этот запах не агрится их желудок, и не начинает пожирать себя. И у людей нет условного рефлекса чувствовать жажду когда они слышат короткий шипящий звук вырывающихся из под открывающейся крышки бутылки газов. И слегка томный миловидный голос девушки на обзвонке никого не уговорит взять в банке кредит, который ему на самом деле не сдался.
Это все сказочки. :)

И разработчики онлайн проекта ни за что не станут переодеваться игроками и никогда не станут солить тебе ровно настолько, чтобы ты с досады обязательно купил себе чего-нибудь еще. Да ни в жисть. :)
Никто и никогда ничем подобным заниматься не станет. :)
Они все просто делают свой бизнес так, как им этого хочется и нас не спрашивают.
avatar
Нет дифференциации оплаты, нет научного подхода к оплате.
Экономика — лженаука. Так и запишем, на том и разойдемся. :)
avatar
Твое изложение личного опыта управления большими командами является далеко неполным без указания области, в которой все эти люди работали. Одними коллективами управлять легко, другими — нет. Люди с определенным складом ума и характера тяготеют к определенным инструментам. Использование некоторых инструментов на проекте привлекает определенных людей и формирует определенный климат. 20 людей в одной нише IT — это мало. 20 людей в другой — это грандиозный перебор.
Скажем, я тоже 20-ю с лишним людьми руководил и они друг другу не мешали — это была бригада каменщиков и разнорабочих, которых пришлось привлекать на укладку кирпича, заливку фундамента и земельные работы.
avatar
Кроссплей был запрещен самой партнерской программой SCE. За его наличие еще в середине прошлого года партнеру-разработчику грозил отзыв партнерки со всеми последствиями. С этим было очень строго… пока о кроссплее не начали говорить буквально все.

Поэтому, да, весь пакет галактик No Man's Sky сейчас разный между платформой PC и PS4.

Сегодня Майки уже разрешили полноценный кроссплей между всеми доступными платформами (с оговорками), Nintendo разрешили кроссплей с продуктами Майков (Windows, XBox), а у SCE ситуация все еще мутноватая и нужно ждать конца года. Японцы любят молчать о своих планах.
avatar
Не хочу спекулировать на пустом месте. Я совершенно не владею информацией о реальном устройстве сервера SC. :)
Говорить о том, что сервера у SC сейчас нет, я не хочу. Даже при том, что пока что все технические детали вокруг клиента указывает на эту догадку.
avatar
То, что вы описали — отсутствие возможности в персистентном мире в случае обрыва соединения или намеренного выхода при возвращении в игру оказаться в том же месте — выглядит дико, но можно списать на временную недоработку.
На секундочку, Ат, разработка персистентного мира обычно начинается с того, что игрок оттуда выйти не может. Буквально. Клиент закрываешь, а на сервере перс остается.
На ранних этапах разработки выход на сервере не нужен и только вредит процессу. Качественный оффтайм и выгрузка персонажа на сервере делаются уже в рядовом порядке. На поверку эти механизмы оказываются довольно непростыми.
avatar
Я не могу разобрать, о чем здесь идет речь.
Не мог бы ты поподробнее описать то, что хочешь сказать?
avatar
Откровенно не представляю, чему в этом плане можно печалиться и, тем более, на чем можно спекулировать.
В преддверии анонсов Xbox One и Sony PlayStation 4 в воздухе витали спекуляции в духе полного отказа от продажи игр на дисках. И как? На текущий момент успешность консольных тайтлов оценивается исходя из продаж физических носителей в Британской рознице. Ух ты… Диски не вымерли. Может быть они умрут с приходом Scarlet и PlayStation5? Ну давай подождем годик и узнаем. :)

Если охота спекулировать, то воздух нюхать надо со стороны разработчиков железа. А у них все спокойно. Серверный сегмент рынка активно делится между зелеными, синими и красными. Облачные стримминговые технологии приняты с энтузиазмом, т.к. это новая ниша и все предпосылки для запуска сегодня уже есть. Консольный сегмент держится картелем из нескольких производителей. А на пользовательском сегменте царит пир конкуренции по импорту технологий серверного сегмента.
Мощное железо, понимаешь, пользователям нужно не только для игр. На нем еще и работать можно, при том, с большим успехом. Инженерам, дизайнерам и артистам сегодня требуются мощности побольше требуемых для игр. Массовой игре хватит и 8700K с 1080Ti для нормальной работы. А вот для Cinema4D, Foundry's MODO или SideFX Houdiny требуется уже 9900K (которого, честно говоря, тоже не хватает) и FirePro в связке с TITAN V для параллельного решения самых разных задач. И это еще при том, что 8700K с 1080Ti до сих пор не является массовым вариантом, как и 4K разрешение. Массовый пользователь играет на еще более слабом железе и игры свои средние настройки подстраивают под средние аппаратные характеристики.

Дополнительно, стримминговые платформы имеют свои финансовые нюансы. Так вот, не всем разработчикам выгодно идти в облако, не всем разработчикам выгодно идти со своей игрой в магазин конкурентов, не всем разработчикам выгодно работать с пользователем через посредника. Мы сейчас говорим про Stadia и, как бы, умалчиваем о том, что Geforce Now уже во всю работает и с месяц как предоставляет возможность играть в игры, купленные вами в стиме. Да, GFN не предоставляет список игр, которые сразу доступны тебе по подписке на сервис GFN. А если игра еще и не оптимизирована для GFN, то играть в нее ты и вовсе только на свой страх и риск сможешь.
avatar
3 года в РО, увлечение закончилось насильственно, с кончиной одного сервера РО.
Далее, полтора года в Cabal Online. Это та игра, стиль и атмосфера которой не отпускают меня и по сей день. Внешне обычный корейский проект, но на деле эта игра имеет изумительную легенду и ту самую изюминку выверенной детализации в визуальном стиле, сюжете и наборе исторических обоснований для имеющихся механик. Игра является PvP-ориентированной с ранним эндгеймом и полным отсутствием необходимости в социализации. И я не скажу что для этой игры это все — минус.
После этого еще было полтора года в Planetside 2, завершившихся волевым решением в один день. Однажды я сказал себе: «Так, теперь у меня есть боле интересные планы на этой стороне». PS2 отличилась для меня на удивление дружественной атмосферой боевого братства. В игре мы все дружно получали удовольствие, вне зависимости от фракции, реальной расы и каких-либо убеждений или языковых барьеров.
avatar
И ведь для того чтобы «оправданно» ввести такую клевую схему «заработка», достаточно просто ввести условную обязаловку плясать все нудные и уже отплясанные танцы, а потом вкинуть индульгенцию от нудятины.
Искусственно создать проблему, а потом заработать на заведомо известном решении — прекрасная паразитическая тактика, на которую все время и с такой охотой попадаются люди.
avatar
Дело в том, что изначально наш тов. RMTшник завел тему именно об RPG и RPG-элементах.
Если бы он написал про CRPG-механики, то я бы его понял. Но там я его не смог понять, т.к. RPG он не любит, но тут же пишет про то, с каким кайфом он играл в диалоги и переживал за выбор. Когнитивный диссонанс на лицо.
Википедия иногда распространяет ложь. Не стоит надеяться на то, что удобное мнение из вики не является ложью.
avatar
Ой началось. Прекрати сейчас же. :)
На секундочку, прокачка навыков не имеет к RPG ни малейшего отношения. А вот выбор ответа и осознание последствий за этим ответом — это RPG.
avatar
Ты говори про что хочешь, я говорю про RMTшника и его деятельность.
В том комментарии намек, но ты его не понял и уже активно сам себе противоречишь.
А вот в этом комментарии исчерпывающе про твой стиль игры. Его нет, ты прикрываешься чем-то эфемерным чтобы оправдать свою деятельность.
Стиля игры у тебя нет, но каша присутствует такая, что ты даже Role-Play Game (RPG) противопоставляешь Ролеплею. Т.е. в этой каше нет даже понимания того, что первое — это перевод на другой язык второго.
Какой еще «стиль игры» может родиться в такой каше? :) Стиль деятельности RMTшника разве что.