avatar
Нет, дело не в «немножко». Конфликт это противостояние идеологий, мировоззрений, морали. Количество набитых шишек или разбитых яиц в процессе это лишь механика и статистика.

Не будешь же ты считать каждую атаку на осаде замка отдельным конфликтом?
avatar
когда на меня кто-то нападает без причин, в эту секунду начинается конфликт, а не механика или социализация.
Эээ… стоп. Как это без причины? Может эту причину сначала нужно поискать? Например политику NBSI?

А если на меня кто-то нападает в рамках осады кланхолла — конфликта нет.
Тут шаблон конфликта заложен в механику. Хотя в действительности стороны могут не принять на себя этот шаблон и вообще его отпросить по причине существования своего собственного конфликта (помню такое было когда один из кланов принципиально изгоняли из всех «захватываемых кланхолов»). А могут и посчитать это собственным конфликтом.
avatar
Да, но механика не даст использовать себя в непредусмотренных целях. Возможности ограничены, в том числе заложенным в механике конфликтом.
Нельзя вот просто так взять и скастовать захват замка твинкокланом в начале осады.
avatar
Нет. Момент совершения воздействия это уже механика (конечно если мы не говорим лишь о «конфликте» заложенном в механику — быстрее/выше/сильнее). И само собой это не соревнование.
avatar
С исправлениями в табличке я не согласен, извини. Понятно, что любая попытка нормализации и структуризации приводит к упрощениями.
Все равно не пойму в чем «прекрасность» этой таблички если в ней просто не достает еще одного нужного вектора. Ты согласен с тем что это не «конфликт»? А с тем что это социальная плоскость, а не механическая?
avatar
Это относительно. Например в той же ситуации где онлайн сервера л2 падает — падает и ценность замков (в первую очередь из-за доступного манора) растет. Так же и с «полянками». Топ-споты для фарма в ИТ, Керта, Варке, ФОГ можно пересчитать по пальцам. Сделать их безальтернативными при большом онлайне сервера очень просто.

Структурный подход абсолютно правильный. Но есть одно но. Нельзя ограничиваться лишь структурой одной механики. Ведь другой игрок все равно сможет повлиять на вашего персонажа другими путями. Но все равно не больше чем даст ему вся существующая совокупность механик этого мира.
avatar
Ура! Оно завелось!
P.S. Редактор островов кстати вчера тоже обновили.
avatar
Очень полезная статья что бы навести небольшой порядок в своих размышлениях. Оно вроде и кажется все очевидным, но когда задаешься вопросом это описать для себя, то можно даже потеряться.

Никогда бы не подумал что кто-то додумается противопоставлять «социальшиков» и «киллеров» в модели Бартла. У игроков цели для объединения в сообщества могут быть абсолютно разными. От самых светлых до самых темных. ИМХО возможно на пути того что бы представить себе «социальное общество злодеев» стоит известный стереотип злодея-одиночки. Но как показала практика сообщества ПКшников и гриферов существуют и очень хорошо себя чувствуют (пока им есть на ком использовать свои объединенные «таланты»).

По поводу же соревнования и конфликта тут все сложнее. ИМХО предложенная привязка «конфликта» к «соревновательности» мне кажется однобокой. Для меня «соревновательный конфликт» это конфликт, который происходит их механики игры. Более корректным будет назвать его «спортивный конфликт» — кто быстрее набьет/добежит/захватит. Но это лишь одна часть. Социальное поле ММО это то место где возникают конфликты иного рода, а механики (и заложенные в них спортивные конфликты) служат лишь инструментами разрешения именно конфликта социального.
Именно эти конфликты тут упущены. Хотя нет… Они просто заняли место не там где нужно.
avatar

Удобное расписание трансляций. Уже скоро начало!
avatar
Вот и приходится на онлайн смотреть. Но мне кажется, что это вполне себе показатель.
Онлайн может быть показателем лишь для того, кто хорошо знает игровой мир конкретной ММО. Сам по себе он лишь пустая цифра.
avatar
Иначе откуда столько попыток каждый раз убедить нас в том, что это не пейтувин
Что то они даже не очень стараются в последнее время :)
avatar
… а торговцы современными ММО — тех, кто хочет купить «преимущество».
avatar
Почему приведен пример ЛИТРПГ?
Аналогии ММО с другими рынками, как показала практика, ни к чему внятному не приводят.
avatar
Мемасики :)
avatar
А я вот люблю просто посидеть на крылечке дома. Хотя конечно приличный вид с крыльца прилагается.

avatar
Это вряд ли. По крайней мере пока проникновение интернета продолжается.
avatar
Почти. Только Lif это песочница и там нету «контента». Для Lif я не очень уверен будет ли эта система действительно привлекать игроков продолжать играть дальше или наоборот отбрасывать по причине вайпов.
avatar
Не соглашусь. Искусство без контекста это фабричная штамповка. Черный Квадрат это конечно крайняя-крайность, но именно контекст определяет то, что автор полотна хотел донести или выразить.
avatar
Вот подождал пока ответит Атрон, а теперь простыми словами :)

Вопрос не в неограниченном триале, а в том, что над этим строиться. Инжекторов доступных триалу мало? А как тебе мини-инжекторы, которые даются в процессе прохождения учебных зададний. Одноразовые, не передаются и не продаются (хотя ССР сначала упустила лазейку с контрактами). Первая доза бесплатно!
avatar
Уйдя выше края карты выходишь снизу. Такая кругло-прямоугольная карта.
Реализовать то не сложно, но по отношению к user experience это жуткая жуть.