Звучит она просто: а вы попробуйте. Хоть раз. Попробуйте по умолчанию дружить со всеми. Воспринимать мир, игровой, как пространство хороших людей.
И в литературе, и в кино, и даже в музыке читателю/зрителю/слушателю интересен конфликт. Конфликт — основа почти любого произведения. Никому (почти никому) неинтересно вот это «и жили они долго и счастливо», на «жили они долго и счастливо» всё заканчивается. В этой всеобщей благодати нет интриги, нет красок, не за чем наблюдать. И, конечно, в этом неинтересно участвовать.
Приключение Фродо заканчивается, когда Саурон терпит поражение. И кажется, что нужно порадоваться за героев — у них теперь всё хорошо. Но с некоторой тоской ты думаешь: «А ведь пока был Саурон, было интереснее. Было ярче!»
Я без раздумий могу вспомнить только одно произведение без конфликта — это Болеро Равеля. Поистине уникальное произведение.
Интересный вопрос. Если оглянуться назад и взглянуть на всех, кого я назвал бы в ММО своими друзьями, окажется, что все они стали моими друзьями и в реальной жизни. С кем-то я знакомился в игре. С кем-то на форумах, а лишь потом вместе играл, но все, к кому я привязался, кто стал не хорошим знакомым, а именно другом, все они нынче мои друзья и в реально жизни (их немного, понятное дело). Да, мы редко видимся, поскольку разбросаны по стране и миру, но видимся. А вот общаемся ежедневно.
И о чем мне должен говорить твой личный опыт? Правильно — ни о чем. Мой личный опыт полностью противоположный. Первый кандидат на лив — европеец. Первый кандидат на лоу-дпс — европеец. Европейский пуго-рейд развалится после первого вайпа, а наш — нет. И если у меня в ключ будет выбор между европейцем и русским, я возьму русского.
Даже в Лиге Легенд я с этим постоянно сталкиваюсь. Я играю в нее давно, почти с беты, русских серверов тогда не было, поэтому я так и остался играть на EUW. Русских там много. И вот в чате ноют, дизморалят и сдаются на 15, потому что лайн постояли 0/10, именно европейцы. И фидить ходят обычно именно европейцы.
И это не значит, что мой личный опыт чем-то ценнее твоего. Я лишь к тому, что ни твой, ни мой, ни опыт Кио не является хоть сколько-то значимым аргументом.
Я согласен с тем, что наши игроки резкие, чаще флеймят в чате, но как игроки, по моему опыту, они в среднем сильнее.
Да и твой пример показывает, что на 5 русскоязычных игроков 4 нормальных и один лоу-скилльный токсик. Не факт, конечно, что пропорция именно такая, но уж точно этот пример не доказывает, что русскоязычные игроки в среднем хуже проявляют себя в ПвЕ.
Про низкий дамаг на боссах в ПвЕ — прохладная история, не подтвержденная никакой статистикой. По моим ощущениям, все наоборот: первые кандидаты на звание «мистер бесполезность» в ПвЕ — это европейцы.
Нет, не испытываю. Мне бывает стыдно за других людей, но обычно такой эффект возможен, когда человек говорит что-то публично. Вот от слов, произнесенных вслух, от того, как человек говорит и что, бывает стыдно. А в игре я могу осудить какие-то действия, возмутиться, но стыдно мне не будет. Видимо, текст в чате или виртуальные поступки не позволяют мне ощутить себя причастным. А без этого стыду взяться неоткуда.
Ну так в Тере одна из лучших боевых систем, которые я вообще видел. Отличная реализация нон-таргета, полноценный саппорт. Эту бы боевку да в хорошую игру.
ММО-студий не знаю. Мне нравится, как общается с игроком Riot Games. Это проявляется во всём — в роликах, в рассказах о том, как эти ролики создавались, в том, как они оформляют патчноуты. Особенно мила мне их рубрика «Спросите Riot», в рамках которой они отвечают на вопросы (где же ваш корабль, Капитан?). Как-то им это по-особенному удаётся, что у меня складывается ощущение, словно хороший друг рассказывает мне интересную историю.
А вот чего мне хотелось бы, так это открытости и откровенности. Лажают все, да. Я считаю, что если облажался, надо так и написать/сказать/заявить: «Друзья, мы облажались. Потому и потому. Постараемся так не делать». Я пойму и приму — дело житейское. А удаление комментариев, замалчивание проблем, игра в молчанку, перезалив роликов на youtube, потому что поставили много дизлайков, — это стыд, позор, и этим страдают почти все.
Я хочу видеть искреннюю заботу, а ее не может быть без открытости и честности. Говорите со мной (многие об этом забывают), будьте искренними, и я отплачу тем же.
если только это не фантазия о том, как занять руки и мысли безработным на пособии, которых в большинстве своём заменили роботы.
Почему-то мне с горькой ухмылкой подумалось, что в реалиях моей страны (России) это, скорее, не фантазия о заменивших людей роботах, а антиутопия о зарплатах в 15 тысяч и беспросветной безысходности.
Но я согласен с тем, что фидбэк разработчика очень сильно мотивирует и заряжает людей. Я не понаслышке знаю, как искренне радуются косплееры и крафтеры, если их фотки ретвитнула условная Близзард. И это не меркантильная радость от свалившейся известности, а невинная благодарность за внимание и высокую оценку.
Так же и ингейм-творцы будут рады признанию со стороны разработчиков. Внимание и социальные поглаживания — это то, что доктор прописал. Особенно от тех, чьё мнение для тебя важно.
1. Путь Доты 2 начался с того, что комьюнити просило Близзард сделать отдельную игру по мотивам карты, а продолжился тем, что Айсфрог просился под крыло Близзард. Близзард самостоятельно от всего отказалась. А одумалась, когда Габен стал на Компендиумах миллионы зарабатывать, и подала нам на лопате HotS, на который сама же благополучно решила забить.
2. Ну теперь вот те, кто мог бы создать карту для Рефорджеда (которая могла бы потом ни во что и не переродиться, а картой могла бы быть годной), хорошенько подумают, а надо ли оно им вообще.
Как итог: я не вижу, кто от этого выигрывает. Только Бобби Котик во влажных фантазиях видит, как своими ручонками загребает чужое творение, которое несет золотые яйца.
Ну теперь и не будут. Только кто от этого выиграет?
В редакторе что-то свое могли создавать неопытные, но талантливые люди. Которые что-то свое сразу создать не смогли бы, а вот в готовой среде — запросто.
Доту создавали в редакторе карт ВК3 не для улучшения узнаваемости. Очевидно же, что никто тогда об этом и не думал. Да и вряд ли кто-то представить мог, что эта карта породит целый жанр. Однако это не отменяет того, что создатели карты потрудились. И отжимать у них права на названия (ими придуманные), модельки (если бы оные ими создавались в рамках мода) и прочее — это, на мой взгляд, свинство.
Например, в первой Доте почти все названия не варкрафтовские. Они придуманы разработчиками карты. Имена героев, предметов и вот это все. И почти все они благополучно перекочевали во вторую часть. А теперь как будет?
Вот значит ты все это придумал, карта твоя стала чуть ли не популярнее самой игры. Ты решаешь создать стэндэлон версию и хоба, а названия-то тебе не принадлежат. Будь добр — придумывай новые, никому неизвестные. А твои названия ловко использует Метелица, которая их себе присвоила.
Удобно.
Да и понять бы, где границы «концепции» и «конкретной реализации». Вот по нынешнему договору, 3 линии и 2 трона — это концепция или нет?
А почему те, кто придумали кастомную карту для Варкрафта, не могут эту кастомную карту превратить в самостоятельный проект и уже за это брать деньги? Идея-то принадлежит создателям карты, а не Близзард. А Близзард своим новым соглашением просто присваивает себе чужое в одностороннем порядке.
Это именно нечистоплотность и есть. Кусают локти и закручивают гайки. Ведь Айсфрог даже на поклон к Близам приходил и предлагал с потрохами и себя, и Доту. Отказались и поплатились. Поделом!
Эм, в том, что Близзард присваивает себе то, чего не придумала и не создала?
Суть карт и модов не в текстурках же и не в названиях. Она в геймплее, в идее. Даже если бы в Доте вместо героев были разноцветные треугольнички, она осталась бы Дотой по большей части.
Кстати, не слышал, чтобы название «Дота» было интеллектуальной собственностью Близзард. А «концепции моделек» — это совсем что-то непонятное. В Доте моделька вторична, первичен персонаж — его имя, способности, описание. И если в рамках карты разработчики были вынуждены подбирать что-то максимально подходящее из имеющихся моделек ВК3, то сейчас они могут нарисовать то, что нужно. Конечно, в каких-то общих смыслах персонаж будет узнаваем, потому что имя, способности и описание остались прежними. Но какая тут использована интеллектуальная собственность Близзард — непонятно.
Ничего подобного — технологии, может быть, и устаревшие, вот только общество большинства фентези миров вполне современное. Равноправие полов, нормы поведения и гигиены, уровень образования и деловые обычаи — всё это на уровне не ниже 20 века.
Как часто в современном мире ты объединяешься в кланы для захвата территории в феодально-раздробленном государстве?
Я уж не говорю о том, что выдуманное общество игрового мира и общество населяющих его игроков — это два совершенно разных общества (пересекающихся только при ролеплее). Как нетрудно догадаться, последнее, в большинстве своём, функционирует по современным нормам реального мира.
Впрочем, ты прав. Но я вот хочу в средневековье (формально сеттинг позволяет). Хочу убивать за пару сапог, лапать дочь трактирщика и вот это всё (может, в душе я ролеплейщик). В конце концов, сейчас люди тоже могут подраться или повоевать за свои интересы.
Да и цитата с диалогом из Хроник Амбера. Там общество тоже современное в частично средневековом мире, но поди ж ты — и там за пару сапог убивали :)
Заметка «Норма» ничего подобного и не утверждает. PvP упоминается лишь как наиболее распространённая частная форма того, что является неуважением — игнорирование чужих интересов. Но игнорировать чужие интересы можно и не агрессивными действиями. Собственно, ты сам привёл пример — когда посторонний явился явился на занятый тобой спот, и игнорируя правила общественного договора, стал заниматься своими делами мешая тебе.
Не особенно понимаю, почему меня должны беспокоить чужие интересы. Во всяком случае, почему они должны интересовать меня всегда и везде.
Вот я поступаю в университет. Конкурс: 25 человек на место. Стоит ли мне поддаваться на экзамене, чтобы проявить заботу о чужих интересах. Люди ж тоже хотят учиться на бюджетном месте.
Меня не бесит игнорирование чужих интересов. Меня бесит нерешительность. Если я приду на занятый спот, я точно не встану там вместе с кем-то. Я либо уйду, либо убью, либо умру и уйду. Все варианты я нахожу вполне приемлемыми. А вот безвольное деление спота — нет.
Пришёл, увидел, что занято, флагнулся (можешь подождать, пока человек убьет мобов, если хочешь фейр-плея). Есть флаг в ответ — отлично, деретесь. Нет флага — решаешь, убить в ПК или уйти. Готов рискнуть смертью и дропом — убиваешь в ПК. Не готов — сматываешь удочки и ищешь новый спот.
Однако вот что написано в конце заметки:
Для любителей острых сюжетов у меня есть хорошая новость — нормы настолько сместились, что выходом за их пределы будет как раз попытка остаться человеком, пытающимся уживаться с другими. Или защищать других. Может, когда-нибудь, мы сможем построить такой виртуальный мир. Или отдельное место в нем. И это, на фоне всех остальных примеров, будет экстремальным отклонением от нормы. Событием, о котором будут говорить. Но усилий это потребует неисоизмеримо больше, чем превращение виртуального мира в трамвайный ринг.
Где «уживаться с другими» явно одобряется, а «превращение виртуального мира в трамвайный ринг» явно порицается. А мне нравится ринг. И не важно, в каком я углу (не важно, я выгоняю со спота или меня выгоняют).
Потому заметка для меня и противоречивая. Частично я с ней согласен, а частично нет. Если спот занят, не надо принудительно делить его пополам, не спросив того, кто на споте стоял. Это свинство. Но если тебе кровь из носу нужен спот — будь добр, флагнись и отвоюй в честно драке :) Я не возражаю.
И в литературе, и в кино, и даже в музыке читателю/зрителю/слушателю интересен конфликт. Конфликт — основа почти любого произведения. Никому (почти никому) неинтересно вот это «и жили они долго и счастливо», на «жили они долго и счастливо» всё заканчивается. В этой всеобщей благодати нет интриги, нет красок, не за чем наблюдать. И, конечно, в этом неинтересно участвовать.
Приключение Фродо заканчивается, когда Саурон терпит поражение. И кажется, что нужно порадоваться за героев — у них теперь всё хорошо. Но с некоторой тоской ты думаешь: «А ведь пока был Саурон, было интереснее. Было ярче!»
Я без раздумий могу вспомнить только одно произведение без конфликта — это Болеро Равеля. Поистине уникальное произведение.
Эм, потому что не хотим (хотят)?
Даже в Лиге Легенд я с этим постоянно сталкиваюсь. Я играю в нее давно, почти с беты, русских серверов тогда не было, поэтому я так и остался играть на EUW. Русских там много. И вот в чате ноют, дизморалят и сдаются на 15, потому что лайн постояли 0/10, именно европейцы. И фидить ходят обычно именно европейцы.
И это не значит, что мой личный опыт чем-то ценнее твоего. Я лишь к тому, что ни твой, ни мой, ни опыт Кио не является хоть сколько-то значимым аргументом.
Я согласен с тем, что наши игроки резкие, чаще флеймят в чате, но как игроки, по моему опыту, они в среднем сильнее.
Да и твой пример показывает, что на 5 русскоязычных игроков 4 нормальных и один лоу-скилльный токсик. Не факт, конечно, что пропорция именно такая, но уж точно этот пример не доказывает, что русскоязычные игроки в среднем хуже проявляют себя в ПвЕ.
Стыд — это же
А вот чего мне хотелось бы, так это открытости и откровенности. Лажают все, да. Я считаю, что если облажался, надо так и написать/сказать/заявить: «Друзья, мы облажались. Потому и потому. Постараемся так не делать». Я пойму и приму — дело житейское. А удаление комментариев, замалчивание проблем, игра в молчанку, перезалив роликов на youtube, потому что поставили много дизлайков, — это стыд, позор, и этим страдают почти все.
Я хочу видеть искреннюю заботу, а ее не может быть без открытости и честности. Говорите со мной (многие об этом забывают), будьте искренними, и я отплачу тем же.
Почему-то мне с горькой ухмылкой подумалось, что в реалиях моей страны (России) это, скорее, не фантазия о заменивших людей роботах, а антиутопия о зарплатах в 15 тысяч и беспросветной безысходности.
Но я согласен с тем, что фидбэк разработчика очень сильно мотивирует и заряжает людей. Я не понаслышке знаю, как искренне радуются косплееры и крафтеры, если их фотки ретвитнула условная Близзард. И это не меркантильная радость от свалившейся известности, а невинная благодарность за внимание и высокую оценку.
Так же и ингейм-творцы будут рады признанию со стороны разработчиков. Внимание и социальные поглаживания — это то, что доктор прописал. Особенно от тех, чьё мнение для тебя важно.
2. Ну теперь вот те, кто мог бы создать карту для Рефорджеда (которая могла бы потом ни во что и не переродиться, а картой могла бы быть годной), хорошенько подумают, а надо ли оно им вообще.
Как итог: я не вижу, кто от этого выигрывает. Только Бобби Котик во влажных фантазиях видит, как своими ручонками загребает чужое творение, которое несет золотые яйца.
В редакторе что-то свое могли создавать неопытные, но талантливые люди. Которые что-то свое сразу создать не смогли бы, а вот в готовой среде — запросто.
Доту создавали в редакторе карт ВК3 не для улучшения узнаваемости. Очевидно же, что никто тогда об этом и не думал. Да и вряд ли кто-то представить мог, что эта карта породит целый жанр. Однако это не отменяет того, что создатели карты потрудились. И отжимать у них права на названия (ими придуманные), модельки (если бы оные ими создавались в рамках мода) и прочее — это, на мой взгляд, свинство.
Например, в первой Доте почти все названия не варкрафтовские. Они придуманы разработчиками карты. Имена героев, предметов и вот это все. И почти все они благополучно перекочевали во вторую часть. А теперь как будет?
Вот значит ты все это придумал, карта твоя стала чуть ли не популярнее самой игры. Ты решаешь создать стэндэлон версию и хоба, а названия-то тебе не принадлежат. Будь добр — придумывай новые, никому неизвестные. А твои названия ловко использует Метелица, которая их себе присвоила.
Удобно.
Да и понять бы, где границы «концепции» и «конкретной реализации». Вот по нынешнему договору, 3 линии и 2 трона — это концепция или нет?
А какие в Dota 2 есть украденные названия, имена или модели юнитов? Я вот тоже ничего не понимаю.
Это именно нечистоплотность и есть. Кусают локти и закручивают гайки. Ведь Айсфрог даже на поклон к Близам приходил и предлагал с потрохами и себя, и Доту. Отказались и поплатились. Поделом!
Суть карт и модов не в текстурках же и не в названиях. Она в геймплее, в идее. Даже если бы в Доте вместо героев были разноцветные треугольнички, она осталась бы Дотой по большей части.
Кстати, не слышал, чтобы название «Дота» было интеллектуальной собственностью Близзард. А «концепции моделек» — это совсем что-то непонятное. В Доте моделька вторична, первичен персонаж — его имя, способности, описание. И если в рамках карты разработчики были вынуждены подбирать что-то максимально подходящее из имеющихся моделек ВК3, то сейчас они могут нарисовать то, что нужно. Конечно, в каких-то общих смыслах персонаж будет узнаваем, потому что имя, способности и описание остались прежними. Но какая тут использована интеллектуальная собственность Близзард — непонятно.
Впрочем, ты прав. Но я вот хочу в средневековье (формально сеттинг позволяет). Хочу убивать за пару сапог, лапать дочь трактирщика и вот это всё (может, в душе я ролеплейщик). В конце концов, сейчас люди тоже могут подраться или повоевать за свои интересы.
Да и цитата с диалогом из Хроник Амбера. Там общество тоже современное в частично средневековом мире, но поди ж ты — и там за пару сапог убивали :)
Не особенно понимаю, почему меня должны беспокоить чужие интересы. Во всяком случае, почему они должны интересовать меня всегда и везде.
Вот я поступаю в университет. Конкурс: 25 человек на место. Стоит ли мне поддаваться на экзамене, чтобы проявить заботу о чужих интересах. Люди ж тоже хотят учиться на бюджетном месте.
Меня не бесит игнорирование чужих интересов. Меня бесит нерешительность. Если я приду на занятый спот, я точно не встану там вместе с кем-то. Я либо уйду, либо убью, либо умру и уйду. Все варианты я нахожу вполне приемлемыми. А вот безвольное деление спота — нет.
Пришёл, увидел, что занято, флагнулся (можешь подождать, пока человек убьет мобов, если хочешь фейр-плея). Есть флаг в ответ — отлично, деретесь. Нет флага — решаешь, убить в ПК или уйти. Готов рискнуть смертью и дропом — убиваешь в ПК. Не готов — сматываешь удочки и ищешь новый спот.
Однако вот что написано в конце заметки:
Где «уживаться с другими» явно одобряется, а «превращение виртуального мира в трамвайный ринг» явно порицается. А мне нравится ринг. И не важно, в каком я углу (не важно, я выгоняю со спота или меня выгоняют).
Потому заметка для меня и противоречивая. Частично я с ней согласен, а частично нет. Если спот занят, не надо принудительно делить его пополам, не спросив того, кто на споте стоял. Это свинство. Но если тебе кровь из носу нужен спот — будь добр, флагнись и отвоюй в честно драке :) Я не возражаю.