avatar
Благодарю.
avatar
Прошу прощения за два поста подряд, но предыдущий не могу отредачить. Откуда эти замечательные иллюстрации? Это какая-то ручная обработка скринов? Или обработка, но с помощью нейросети? Или все-таки это чьи-то рисунки? Загуглить не получилось.

Если с помощью нейросети, то подскажите, пожалуйста, с помощью какой и с какими настройками?
avatar
Пока я собственными руками с комфортом не поиграю в Mortal Kombat 11 или Borderlands 3 с помощью Stadia, не поверю, что это работает.

Но вообще, список грустненький. Пока не очень понимаю, что должно заставить человека здесь и сейчас пересесть с обычного гейминга на облачный.
avatar
Для меня Lineage 2 — это первая ММО, поэтому меня часто пытаются уличить в синдроме утенка. Но я уверен, что считаю L2 идеальной не по этой причине. Это парад планет от мира ММО. Девятая симфония NCSoft. Корейская Мона Лиза!

Я давно уже не ставлю перед собой задачу осесть в одной игре на года, мне это не нужно (когда-то давно мечталось, но отболело). У меня тоже есть банда единомышленников, мы «с первого класса вместе». Мы непоседливы и часто переключаемся. Сегодня запойно играем в шестую Цивилизацию, через два месяца будем играть в Dota 2, а через год, возможно, снова вернемся в Lineage 2. Но никакая игра, кроме «линейки», домом для меня не стала.

Мне нравится этот мир. Нравятся механики (классика не устаревает). Нравится правдоподобная и естественная социальная жизнь. И альтернатив я так и не нашел (EvE не устраивает сеттингом). Были надежды на BDO, но как-то разработчиков угораздило профукать все полимеры, а потенциал был. А Айоны, Теры и прочие сшитые по лекалам Варкрафта парки аттракционов я вообще ММО не считаю. После того, как ты познал прелесть настоящей ММО-любви, суррогат в виде неестественных ММО-кукол тебя не удовлетворит.

Вот и остается либо играть на идейных серверах с онлайном в 100 человек, либо подобно Росомахе с известного мема со слезами на глазах поглаживать фотку любимой.
avatar
Классы, которые в оригинальной версии исполняли роль поддержки, были значительно переработаны, объединены или упразднены. В общем, теперь они уже не являются беззащитными персонажами.

Грустно. Классы поддержки в Lineage 2 были что надо. Да, были беззащитными (в полевом PvP), но зато в пати были незаменимыми и на Олимпиаде одними из лучших (взять тех же ЕЕ, ПП или СВС'а). Партийная игра с такими суппортами была отличной. Партия являла собой сложный механизм, где у каждого была своя важная роль.

Впрочем, чего ждать от мобильной игры? Пять кнопок «пиу-пиу» и погнали.
avatar
Я, признаться, к гринду (в его «линеечном» формате) отношусь весьма благосклонно. Это намного лучше гринда, который нынче мне предлагают в World of Warcraft, например, где нужно фармить АП, где нужно фармить ключи и ловить оттуда титанфордж-шмотки и так далее. Потому что гринд в Lineage 2 — происходит в открытом мире, именно он и сталкивает игроков лбами (а в WoW — это немного бессмысленные и беспощадный процесс, гринд ради гринда). Это, на мой взгляд, игровая условность — переложение правила 10000 часов на реалии ММО. Тот, кто хочет лучше всех играть на трубе, должен заниматься по много часов ежедневно. А тот, кто занимается 3 часа в неделю, всегда будет владеть инструментом хуже. Вот и в Lineage 2: упорно и много занимаешься рутинным гриндом — получаешь вознаграждение (вполне справедливое), не занимаешься — отстаешь в прогрессе. Всё как в жизни.

Возможно, можно придумать игровую условность поприятнее, но и так ничего :)
avatar
Ты прям игру-мечту описал в последнем абзаце. О такой только вздыхать и остаётся.

Впрочем, мне кажется, в пресловутой Lineage 2 (времен расцвета — от С3 до GF) с экономикой все было если не хорошо, то хотя бы неплохо. Вернее, я бы говорил не об экономике, а о социально-экономической составляющей, потому что экономика и социалка тесно связаны. Да, серьезная конст-партия, состоящая из ~20 человек (а такие не были редкостью), могла обеспечить себя очень многим. Но почти никогда не могла обеспечить себя всем. Даже такая слаженная группа матерых задротов обязана была становиться частью экономической системы, обязана была участвовать в социальной жизни, выстраивать отношения, проявлять ту самую заботу и так далее.

Не возьмусь сказать, чем это обеспечивалось. Но мне кажется, что не в последнюю очередь, — почти безграничными возможностями тюнинга персонажа и порицаемым ВКР.
avatar
Я не RMTшник. Это ты придумал.

В том комментарии про мой стиль игры в Ведьмака 3. Не более. Потому что ему, на мой взгляд, подошло бы быть эдаким сюжетным слешером с диалогами. А качать Геральту знак Игни, которым книжный Геральт 100 лет владеет — это странно, на мой взгляд.

Фантазируешь и додумываешь за собеседника ты, а каша у меня.
avatar
1. Мы говорим не о каких-то серверах каких-то проектов, а о конкретной игре — Lineage 2.
2. В этом комментарии нет ни слова о том, как играю я.
avatar
Ты любишь что-то решать за оппонента, вешать ярлычки и цепляться к словам, прикрываясь витиеватыми фразами. Вот эти — игроки, а вот эти — не игроки. Вот эта деятельность — игра, а вот эта — не игра. А что ты знаешь про мою деятельность и игру? Ой, кажется, ничего.

Словом «специфическое» не несло какого-то негативного оттенка. Мой опыт (пусть так, окей) мне говорит, что таких игроков мало. Поэтому я назвал такое отношение к игре специфическим.

У нас нет объективных цифр, но я готов поставить на кон своего эльфа 80 уровня на то, что таких, как ты, Атрон, ваше окружение и посетители этого сайта, в Lineage 2 значительно меньше, чем тех, чью деятельность ты, вероятно, посчитаешь не игрой. Я искренне считаю, что вы молодцы, и так и нужно, но в массе своей люди играю по-другому.

Тут, может, таких много. А в игре было мало.

Я не понимаю, почему меня минусят, потому что не считаю, что любое мнение отличное от моего, заслуживает исключительно порицания.

Мое поведение может являться каким угодно, но это не очень красиво — продолжать со мной диалог, но при этом затыкать мне рот минусами. Я вот с тобой не согласен, но минусы не ставлю. А ты меня попросил чем-то поделиться, а потом в старом треде мне минусов напихал, чтоб я комментить не мог.
avatar
Делюсь.

Дело в том, что я эту игру играл почти 15 лет. С перерывами, конечно, но это моя первая и единственная ММО-любовь с 10 класса. Я никого не ролеплеил, я не строил из себя феодала, я играл, используя все возможности, какие мне давала игра (согласно недавней статье был манчкином-психопатом). На каких угодно серверах. На официальных, на пиратках «фсё как на офе», на х100500 ява-фришках, на более-менее приличных pts-сборках.

Мои наблюдения подсказывают, что подавляющее большинство людей приходит в L2 либо соревноваться на почти киберспортивном уровне — это когда ты стоишь на споте по 36 часов без сна, когда в 5 утра мониторишь респ АК, когда 48 часов посменно водишь Баюма и ждёшь, пока вары уснут, когда прайм у тебя от 10 часов, а хорошо бы, чтоб 14 или 18!.. Либо соревноваться на уровне помягче — это когда ты хочешь вот как те «упоротые задроты», но времени нет. Ты выжимаешь все, что можешь, но получается поскромнее.

Такая игра без окон невозможна. Потому что собрать пати из 9 (а желательно 18) роботов не получится. Не найдешь столько людей, готовых играть в таком режиме — кого-то мамка гонит спать, у кого-то дети, у кого-то видеокарта сгорела. Вот так в L2 и играли — БД пошёл спать, потому что с утра на работу, а вы его окошком подгрузили, на макрос поставили, стоите на споте дальше. Ушёл кто-то ещё, подгрузили и его. Из пати никого нет онлайн? Не проблема. Заходишь на спойлера, заводишь окнами бафферов и бардов, идешь спойлить сопы в ЕВ, пока все спят или работают.

Какая-то часть игроков ни в каких крупных войнах не участвовала, но и у них почти всегда были окна. Играть в L2 без баффа нельзя — это суровая игра. Постоянно искать баффера на кач — долго и сложно. Завести окно — легко и быстро. И вот таких принципиальных людей, как Атрон, я за годы игры в L2 не встречал. Честь ему и хвала (это не сарказм) за такой подход, но таких игроков на уровне погрешности. Людей, кто не грузил окна побольше, но маловероятно, что они руководствовались принципами. Они либо ленились, либо их компьютеры не позволяли играть в несколько окон. И это не игроки плохие, это игра такая. Она сложная, она суровая, и вот результат — в неё почти никто не играет (во время Интерлюда было 8 миллионов активных аккаунтов, кажется). Погружаться в хардкор и ролеплеить готово незначительное число людей.

Социализация — это здорово, но когда ты соревнуешься (а почти все в Ла2 соревнуются — не в биг-варе, так в миддл-варе), у тебя нет времени искать нужный класс на кач или фарм в чате или иным игровым способом. Это съедает драгоценное время. Зачем его тратить, если есть нужное окно?

Я сам окна терпеть не могу. Не грузил почти никогда (только если ПЛ палками бил и заставлял). У меня не было своих твинков, я всегда играл одни чаром. Но вот такова объективная реальность Lineage 2 — если ты окна использовать не будешь, то тебя обойдут твои конкуренты, потому что они их использовать будут.

Искали пати в чатах в L2 в 2006-м, когда я еще не слышал о понятии «конст-пати». Хотя даже тогда можно было легко нарваться на какого-нибудь «ножика», которого ты взял в группу, а он всем на радость объявляет: «Парни, у меня есть ПП и БД окном, надо?» Конечно, блин, надо! БД ведь днём с огнём не найдешь, а тут на блюде подносят.

Почти никого в «линейке» не интересовали, так скажем, fair-play и ролеплей. Люди использовали любые методы для доминации. И кастовали замки на твинков (два замка ведь лучше, чем один), расставляли оконных самонеров по локациям, чтобы засамониться на голову варам, расставляли их во время осады на важных точка, чтобы лучше видеть поле боя. Это не исключило из игры полностью социальные способы решения тех или иных задач — даже крупные и сильные кланы задротов всё равно искали союзников для осад и территориальных войн, договаривались и так далее. Но зависеть от кого-то никто не любит, вот люди и сокращали зависимость.

Хотя вот не уверен я по поводу запрета окон. Может, я ошибся по поводу их запрета. Слишком много я играл на фришках. Возможно, все-таки на официальных евро-серверах они и были запрещены. Не помню. Хотя вряд ли. Игра ведь распространялась по подписке тогда, оплатил подписку на 10 аккаунтах — играй на 10 (скорее всего). На руофе уже был премиум, без премиума окна, наверно, не грузились, а с премиумом — наверняка.

Не очень понимаю, за что меня минусят. Я не пропагандирую такой стиль игры (хотя и не порицаю), я описываю, как оно в игре было.
avatar
Нет никаких лоу-рейт серверов. Есть оригинальные настройки и разного рода извращения над игровым балансом. Мы играем в настоящую Lineage 2, без извращений.

Называть можно как угодно. Но из рассказа и скринов мне было непонятно, какой это сервер.

А ваш прекрасный рассказ про твинков — наглядный пример того, почему игра умерла.
А не то ли её убило, что без твинков играть в эту игру почти невозможно? Если играть не так, как вы (я не даю оценку, но у вас специфическое отношение к игре), а так, как в неё играло большинство людей.

Ещё одна механика, в которой нужно договариваться с другими людьми, персонажами других уровней, «умельцами-кукловодами» была уничтожена. Потом пошли и замки на твинков, и кланхоллы на твинков.

Вот такая жестокая игра. Я не припомню, чтобы окна и твинки были запрещены разработчиком. Соответственно, это тоже механика игры. Позволяющая в данном случае при должной сноровке подгадить целому серверу. По-моему, это интересный опыт. Я хоть был и пострадавшей стороной, но нахожу этот эпизод позитивным. Да, нас обставила одна пачка негодяев. Но у нас были игровые способы им противостоять (помешать намного легче, чем провернуть такое). Мы не следили за Фестивалем (привыкли, что обычно без надобности), а потому сели в лужу.

Как раз ивент, устроенный ГМом в этом смысле куда хуже. Он ведь полностью оторван от игры, не говоря уже о призах. Откуда брались призы? Из воздуха?

Ну, ГМом я разыгрывал разного рода шапки, редких агатионов и прочие косметические штуки. Они, конечно, из воздуха. Но в целом на игру никак не влияли. А если учесть, что фришарды нынче умирают через 2-3 месяца, так и вовсе ничего страшного.
avatar
Коснусь побочной темы, затронутой автором. И я не люблю RPG. Вернее, RPG-элементы. Там, где они не нужны. Вот зачем Ведьмак RPG? Почему персонаж с бэкграундом и вековым опытом качает скиллы? Почему оборванец-Геральт рыщет по миру ради крафта каких-то сказочных доспехов? Непонятно. Потому я ничем этим не занимался из принципа. Выкрутил сложность на минимум и отыгрывал роль Геральта, играл в диалоги (вот это я как раз люблю — вживаться в шкуру персонажа). Переживал за каждый выбор («А как поступил бы Геральт?») и пытался строить отношения так, как строил бы он (4 раза проходил игру и 4 раза выбирал Йен, хотя лично мне Трисс очень нравится).
avatar
Всё, что нужно знать о корейских играх, в одном скриншоте. Как же раздражала всегда эта «бездна вкуса».

avatar
Интересно.

Будучи героем на одном фришарде, я проводил нечто подобное. Только загадки были не стихах и на русском :) Например, спрятавшись у катакомб Еретиков, я написал в хиро-шаут что-то вроде: «Сижу у забора, а рядом растения, из-за которых Невилл Долгопупс упал в обморок». Позже я был еще и ГМом, устраивать подобные ивенты стало проще.

Понимаю, что в данном случае не особо применимо, но обычно перебить 7 печатей за нужную сторону легко (правда, понадобятся твинки), только делать это нужно не камнями, а с помощью Фестиваля Тьмы. У вас, видимо, лоу-рейт сервер, поэтому реализовать такое сложно. Но на хай- или мид-рейтовых серверах очень часто какая-нибудь пачка заморачивалась и за несколько часов до конца недели перебивала печати, отчего страдал практически весь сервер, потому что никто не был готов к такому повороту (иногда у людей даже твинков не было за вторую сторону, соответственно они ни вещи распечатать у Маммона не могли, ни гемов купить для крафта).
avatar
Арт-дизайн — волшебный. Даже если не буду играть, хочется просто любоваться миром.

А в их первой игре — платформере Pid — ещё и музыка была великолепная.
avatar
Когда-то я в ММО спокойнее относился к неудачам, они были частью моей игры. Сейчас я «профессионал», а потому стремлюсь делать все правильно, а если вдруг что-то получается неправильно, это меня раздражает.

А раньше я мог давать бэки в лицо и не переживать. Я мог умереть от гварда на воротах Гирана и дропнуть шлем. Я мог качаться на любом споте и не особенно париться по поводу того, что это отстойный спот. Все это, наверно, связано с романтикой исследования, которой нынче нет. В 2005 я пришел в ММО… нет, даже не играть — я пришел в них жить. И жил. А сейчас я их прохожу скорее.
avatar
Смотрел фильм «Волк с Уолл-стрит»? Вот там главный герой дорвавшись до больших денег пришел к тому, что его жизнь состояла из сплошных удовольствий — лучшие наркотики, лучшие шлюхи, крутые тачки, вечеринки. Он заменил все краски жизни на одну. Но, увы, оказалось, что если ничего, кроме удовольствий нет, то удовольствия перестают работать.

Любая краска максимально необходима. Без нее картина мира станет неполной. К чему бы там общество не стремилось. В том и дело, что не будь темных красок, пропадет стимул для стремления.
avatar
А кстати что, твой персонаж не в состоянии испытывать удовольствие? Что тут не так в терминах игрового мира?
Дело в том, что я (и большинство игроков, полагаю) не рефлексирую по поводу того, что там испытывает или может испытывать персонаж. Нет никакого персонажа. Есть только я и моя аватара в игровом мире. И важно для меня (для игрока), что я чувствую и что испытываю от тех или иных занятий. Хожу в рейд, преодолеваю трудность, получаю от этого фан. Кто-то фармит золото, богатеет, получает от этого фан. Кто-то холит и лелеет свои комплексы, самоутверждаясь за счет слабых, и получает от этого фан.

И я, собственно, не согласен с тем, нужно как-либо ограничивать тех, в чьих действиях нет «ролевых соображений».

Но тебе-то самому нравится ответ?

Я не знаю, нравится ли мне ответ — я не отыгрываю трусливых подонков. Но если кому-то по кайфу самоутверждаться, убивая нубов в стартовой локации — ради бога. Игрокам, которые с ним столкнутся абсолютно пофиг — есть в его действиях «ролевые соображения» или нет. Заниматься подобным можно как с ними, так и без. И никто не станет этого выяснять.

У меня есть проблема, когда у игрока нет никаких ролевых соображений и он просто делает то, что ему хочется в настоящий момент, так как ему хочется и без каких-либо последствий для дальнейшей игры.

Поэтому да, я делаю то, что мне хочется. Имею на это полное право. И чувак, который режет персонажей на 50 уровней меньше своего, тоже имеет. И мне не нравится, что кто-то меня по этому поводу определил в психопаты или какие-то «неправильные» геймеры.
avatar
Пример действий, которые позволяют определить — это «психопат».

Кто определил, что если человек отвнчает не в терминах игрового мира, он психопат? Вот спросите меня, зачем я хожу в рейд, я не отвечу в теоминах игрового мира. Я отвечу, что хожу туда ради удовольствия. Так можно или я психопат? А кто-то ганкает ради удовольствия. Ну и пущай себе ганкает.