Меня всегда удивляли такие термины как «блоб» применительно к ММО — Массовой Многопользовательской онлайн игре. ММО — это про социализацию и выигрывает в ней тот, кто достиг наибольших успехов в социализации.
.
Пауэрблоки в ЕВЕ это не стадо игроков, это — сложнейшие социальные структуры, состоящие из производственников, логистов, торговцев, воинов, шахтеров — игроков самых различных специализаций. В пауэрблоке «прописаны» игроки с самыми всесторонними игровыми интересами. Там всем найдется место! Хочешь быть боевым пилотом — пожалуйста! Вступай в ПвП академию, потом тебя возьмут в основу — будешь участвовать в самых разных типах боев — от погонь за одиночным пиратом, до сражений в составе гигантских звездных флотов. Хочешь бить непись в белтах — пожалуйста! Присоединяйся к мирной корпорацию арендаторов. Шахтеры — нужны! Производственники — нужны! Найдется достойное место любому игроку, если он более-менее адекватен.
.
Хочется понять, кого именно вытесняют пауэрблоки? Каких именно игроков? Когда в пауэрблок могут вписаться игроки вообще любой игровой направленности! И ПвПешеры и ПвЕшеры, хардкорщики, казуалы, социальные игроки и игроки одиночки.
.
Тебе не нравится общаться с другими людьми — пожалуйста! Стреляй себе молча непись в белтах, астероиды копай или комплексы делай. Никто тебе и слова не скажет. Никто не будет тебя заставлять или принуждать к какой-то социальной активности, каким-то совместным мероприятиям.
.
Кто сказал, что социальные мегаобъединения вытесняют одиночек?! Это не так по факту. Я могу вам сказать на собственном многолетнем опыте игры в ЕВУ — годами жил в нулях, в составе различных пауэрблоков и если сам не хотел общаться с другими людьми, участвовать в каких-то совместных мероприятиях — то никто меня и не пытался заставить этого делать.
.
А вот в малых игровых коллективах — тебя именно заставят социализироваться, хочешь ты этого или нет! И понятно почему, по тому, что именно малый коллектив — это племя. И ты вынужден соблюдать все условности, табу, традиции племени. Или тебя из этого племени изгонят.
.
Мега социум — это уже государство, он перешагнул границы племени. Именно в государстве, а не в племени может выжить одиночка, если вы этого не знали. По тому, что государство уважает ваше индивидуальное пространство (или ему насрать на вашу индивидуальность, что точнее). Если вы не нарушаете базовых прав других людей в государстве — живите себе как хотите. Племя же заставит вас соответствовать остальным членам племени во всем! Придерживаться тех же взглядов, что и у большинства членов племени. Носить одинаковую одежду. Действовать как все. Участвовать в совместных мероприятиях. Все идут на охоту и ты пойдешь! Все сражаются с соседним племенем чернопятых и ты будешь сражаться! Не смотря на то какой ты там мирный и любишь только огород сажать — а пойдешь сражаться за племя!
.
Мегасообщества людей, что в жизни, что в игре — помогают прожить одиночке. А угнетает индивидуальность — именно племя. Вот как раз те самые минигруппы, которым здесь постоянно поют оды, не терпимы к индивидуальности и инакомыслию.
Социализация — это не стадо, социализация — это цивилизация, умение жить и подчиняться правилам цивилизации.
Я хотел бы порекомендовать ММОРПГ любителям виртуальных миров. По тому, что именно этот жанр компьютерных игр наиболее близок к виртуальному миру и наиболее похож на него. И, пока человечество не изобрело машину времени, межзвездные перелеты или какой-то механизм перемещения между параллельными вселенными, ваш единственный шанс (в ближайшую тысячу лет) оказаться в неизвестном, другом мире — это компьютерная игра.
.
У меня лично чувство, что я нахожусь не в игре, а в виртуальном мире возникало только когда я, вернее мой аватар, находился в сингл РПГ или же в ММОРПГ. Да, только в «играх» этих жанров. Первыми такими мирами для меня был Морроувинд и Готика. Потом я начал искать онлайновые виртуальные миры и пробовал находить их в ММОРПГ.
.
К сожалению, далеко не всякая ММОРПГ годиться на то, чтобы стать виртуальным миром. Тем более, что сейчас ММО- дефолтное название. Патента на него нет, поэтому в принципе любая игра может именовать себя ММО, даже танчики онлайн.
Я любил и сейчас люблю синг РПГ, тем более, что до сих пор появляются такие игры, как Ведьмак. Но мне в синглах все же не хватало присутствия других, настоящих людей. Все же было это чувство — одинокого блуждания по бескрайнему миру. Поэтому я решил попробовать ММОРПГ. Тем более, что и название почти одинаковое РПГ — ММОРПГ.
Но, когда я так думал, я еще не знал, что «РПГ» в большинстве ММО — всего лишь три ничего не значащих буквы. По факту, большинство ММОРПГ, как оказалось, представляли из себя технические схемы по прокачке персонажа. А города, леса, пустоши — в них были чем то вроде ничего не значащих декораций, рекламы на бортах хоккейной площадки. Ну просто чтоб что-то там, на заднем плане было. На эти леса-пустощи вообще не было принято обращать внимание, ведь главное, суть игры в другом — в бесконечном ПвП или ПвЕ достигательстве.
.
А я не хотел, чтоб мир игры был только фоном и декорациями какой-то там, для меня совершенно неинтересной, спортивной борьбы. Я искал живой мир. Мир в котором что-то происходит, меняющийся, непредсказуемый, неизведанный. Мир — который является сам по себе главным действующим фактором и основой игры.
.
И кое-что, некоторые игры, более-менее похожие на виртуальные миры в моем понимании, я нашел, но не буду их рекламировать. По тому, что для каждого это ощущение — виртуального мира — индивидуально.
Интересно, здесь кто-нибудь помнит суть термина ММО? Этомассовая многопользовательская онлайн игра. Игры, подобные Есо, могут быть чем угодно, но не ММО. Механики ММО не работают в мире на несколько десятков человек и не могут там работать, по определению, так как не набрана критически значимая для ММО масса игроков. Странно, что это у кого-то еще вызывает сомнения. Таким образом и сингл игру можно назвать ММО если сильно захочется.
.
в Eco есть и рынок, и экономика, и даже конкурирующие валюты.
Серьезно? Конкурирующие валюты в мире на несколько человек? А почему в деревне Мендюкино нет конкурирующих валют? Ведь там на каждом дворе может быть своя «конкурирующая валюта»?
Маловато — напечатать фантики и назвать их валютой, от этого реальной валютой они не станут. Валюта — это признак развитого товарообмена и обширного рынка, на котором происходит этот товарообмен. Валюта должна быть чем-то обеспечена, чтоб у людей не вызывала сомнения ее ценность. Зачем на несколько десятков человек — несколько видов валют? Какую реальную функцию выполняют эти валюты в таком крошечном социуме?
.
Реальном мире экономика не может полноценно работать в крошечном сообществе. Она собственно никогда так и не работала. Это подтверждается многочисленными историческими примерами, в изолированных деревнях Новой Гвинеи, или одичавшей после развала Римской империи Европе экономики как таковой не было. А были — замкнутые натуральные хозяйства, с самыми примитивными технологическими цепочками.
Чтобы появился рынок, валюта, профессиональные специализации — нужны города и связанные товарообменом области (районы). То есть некая масса людей, ведущая между собой торговлю. Страстно, что я должен доказывать здесь такие вещи, которые знает любой пятиклассник.
.
Я вовсе не противник песочниц. Мне онлайн песочницы нравятся больше, чем все остальные игры. Но я не закрываю глаза на их (песочниц) проблемы. Главная же проблема онлайн песочниц сейчас — им критически не достает игроков. Из-за этого многие песочные механизмы просто не работают. По тому, что онлайн песочницы — это игры про взаимодействие игроков. При таких условиях дробить имеющуюся у тебя (разработчика) аудиторию игроков на массу отдельных серверов — я считаю, мягко говоря, не лучшим решением.
.
Я играл в Даркфол и Салем. Видел, что мои товары не находят спроса просто из-за отсутствия потенциальных покупателей в игре. Я не мог купить нужные мне товары на местных рынках. По тому, что в отсутствии игроков экономика неизбежно скукоживается и хиреет. Так что я на практике знаю, о чем говорю. Экономика не может процветать при недостаточном количестве продавцов — покупателей, люди вы что серьезно считаете что может быть иначе?
.
Еще раз повторяю я не гноблю Есо или еще какую песочницу. Но обращаю внимание на ее проблемы.
.
В таких маленьких мирах (серверах) ММО механики не работают.
Поэтому возникает вопрос зачем нужно это странное скрещивание — частных серверов и ММО? Ведь понятно, что на каждом таком сервере просто напросто не наберется достаточного количества народа, чтобы ММО механики там заработали.
.
Я например хочу стать успешным торговцем, но с кем мне там торговать? С двумя десятками соседей?
Нет, я не хочу обмениваться вещами и заниматься время от времени мелким бартером, я хочу именно торговать. На рынке. Где есть какой-никакой спрос и предложение. Ясно, что в мирах на несколько человек никакого рынка и экономики быть не может по определению. Как и валюты. Там может быть только мелкий натуральный обмен, но меня, как человека, мечтающего стать торговцем, это не устраивает.
.
Я хочу стать топовым ремесленником. Но кому будут нужны мои изделия в таком крошечном мирке? В каком количестве они будут нужны. Как долго? Опять же двум трем соседям, раз-два за все время существования сервера. Специализация профессий не работает в таком миниатюрном экономическом масштабе.
Это опять основной принцип экономики. Если в городе живет тысяча человек, там могут быть: кузнец, плотник, столяр, бондарь, сапожник, портной. Если в деревне живет сто человек — то там могут быть только: кузнец, плотник и портной. Если на хуторе обитает десять человек, то там уже никаких ремесленников быть не может по определению.
.
Политика, экономика, государственные структуры, осмысленное ПвП — весь этот песочный ММО контент в таких мелких мирах не функционирует. Все это очень быстро затухает и вырождается, как костер без хвороста. По тому, что достаточного количества «хвороста» — то есть людей, нет.
.
Поэтому описанные в статье быстро выгорающие серверы — правило, а не исключения. Все такие мелкие мирки очень быстро умирают, если они не способны набрать некую критическую массу игроков, ниже которой химические реакции ММО не образуются.
.
Я лично против дробления потенциальной ММО на кучу мелких частных серверков. По моему мнению — это просто убьет игру и все. Конечно, на период бета теста, когда нужно опробовать игру технически, выявить лаги и баги — это еще и пойдет. Но если разработчики хотят выпустить полноценную ММО, я бы на их месте вообще не предоставлял игрокам возможность создавать приватные сервера. Люди наиграются в этих мелких лужах, заранее потеряют интерес и в полноценную ММО уже не пойдут.
PS/ Все это сказано не только и столько про ECO, Сколько про миниатюрные песочницы, которые еще и стало в последнее время модно дробить на кучу серверов.
В парках игрок не может влиять на игровой мир. Парки этого дать игроку не способны просто по своей механике. Единственно, что они могут — это дать иллюзию некоторого влияния, через некие более или менее сложно сделанные квесты и то эта иллюзия очень быстро развеивается, как тут написал Элей «Живой мир длительностью 2 часа». Поэтому в парках искать это — бесполезно.
Влияние на игровой мир могут дать песочницы.
В любой мультиплеерной игре влиять на игровой мир означает — влиять на других игроков в нем. По тому, что даже если ты изменил общий игровой мир хоть на самую чуточку, ты тем самым повлиял на других игроков.
Пример.Если ты просто построил что-то в общем игровом мире или срубил в нем пару деревьев — ты повлиял на других игроков. По тому, что изменил ландшафт, а ландшафт этот видят все игроки. Даже, казалось бы, взаимодействуя исключительно и только с игрой, ты, меняя что-то в общем мире, на самом деле взаимодействуешь с другими игроками.
В этом взаимодействии и влиянии — как большие плюсы, так и минусы песочниц. По тому, что не все игроки любят, чтоб на них влияли, как говорится, без спросу. По тому, что даже, казалось бы самое мизерное влияние другого человека, способно больно уколоть. С тем же самым ландшафтом — ты привык видеть красивый лес в данной местности. И вдруг, в очередной раз входя в игру, видишь какие-то спиленные деревья на опушке этого леса, пни, некие примитивно выглядящие незавершенные постройки. Эстетическое чувство от этого страдает. Я уж не говорю о более сильном влиянии, таком как ПвП, ПвЕ с непрошеными незнакомцами, изменении цен на рынках и др.
.
Вот парки делают все, чтобы оградить игрока от этого не прошенного влияния. Парки специализируются на этом, это — их специализация! Поэтому влияние игроков друг на друга там крайне ограничено. И это — не баг, а фича!
В парке на тебя могут повлиять другие игроки, только если ты предварительно дал на это свое согласие. Пройти вместе с несколькими игроками ПвЕ рейд, сложный квест, подраться на арене — пожалуйста. Но только тогда, когда тебе самому это нужно и ты выразил на это согласие. Однако изменить что то в общем мире?! А вдруг другим игрокам это не понравится? Они не давали на это добро.
.
Поэтому парки способны избежать острых углов, на которые постоянно наталкиваются песочницы. В песочницах «острые углы» торчат со всех сторон. По тому, что большинство взаимодействий с другими игроками, особенно с массой незнакомых игроков — это «острые углы». Люди банально задевают друг друга в толпе локтями и этого никак не избежать, кроме как удалив саму толпу. Даже близкие нам, способны иногда раздражать самим фактом своего присутствия рядом. Что говорить о незнакомцах?
.
Но плюсы песочниц — это обратная сторона их минусов. Только войдя в соприкосновение с другими, незнакомыми, людьми мы можем установить с ними контакт. Парки спасают нас от влияний незнакомцев, но тем самым они и ограждают нас от контактов с незнакомцами. А песочницы способны пойти на этот риск — дать игрокам влиять друг на друга. В результате в песочницах образуется ОБЩИЙ мир, в котором игроки проводят время вместе, влияя как на сам мир так и на друг друга.
Поэтому
Вопрос ко всем господам, которые написали здесь в комментах «Ничего страшного, геймшоп в БДО терпимый и так играть можно» — Какая разница сколько игрок платит в игровом магазине?! Геймшоп сам по себе явление отвратное.
Я никогда и ни за что не платил в геймшопе, и не по тому, что нет возможности заплатить или я слишком жадный, а по тому, что не хочу участвовать в этих мошеннических сделках и банально пачкать руки. Тем более в играх, которые я люблю, к которым хотя бы не равнодушен. В первую очередь я бы никогда и ни за что не вдонатил в Даркфоле и Мортал Онлайн. Почему? Именно по тому, что я люблю эти игры. Любые, даже самые незначительные попытки разработчиков эти игры испортить я никогда не поддержу ни рублем ни копейкой. И мне совершенно плевать — дает ли товар в игровом магазине преимущество перед другими игроками и сколько он стоит. Да пусть хоть ничего не дает и стоит полкопейки — не вдоначу!
А вот в той игре, на которую мне насрать, которую я использую в качестве одноразового носового платка — всморкался и выбросил — я может и задоначу. Поскольку мне плевать и на саму эту игру и на ее будущее и на ее игровое сообщество.
Господа, вот вам нравится БДО. Вы играете в эту игру уже не один год, вы играете в ней с хорошими друзьями. Вы дорожите и игровой атмосферой и боитесь невзначай потерять друзей. Эта же игра почти ваш дом родной! Представьте, что в вашем доме подъезд заплеван, валяются бычки от сигарет и пахнет мочой. Вместо того, чтобы сказать арендодателю — «Наведите в доме порядок или я съезжаю» Вы говорите своим гостям — «Блин, вот ты чистюля! не утонешь же ты в этих плевках! играть пройти можно. Нужно только стараться не касаться стен, идти осторожно, бочком, бочком и не запачкаешься».
А некоторые, судя по гордо вывешенным внизу «счет-фактурам» на траты в БДО, и сами не стесняются ссать в подъезде. «Не ну а чо, я ж не канистру мочи вылил, так слегка попикал.» Вот и «пикают» помаленьку — в своих любимых играх.
Вы господа, любите свою БДО, и вы в ней «ссыте». Вы дорожите своими игровыми друзьями, вам, наверное, не безразлично их морально-психологическое состояние, и в то же время вы не против того, чтоб они ходили по плевкам и моче. «Ниче, не утонут, и так играть можно».
Вы очень удачно подчеркнули основную мысль автора статьи — загнать ПвП на арены и батлграунды.
Весь смысл статьи — ПвП в открытом мире не нужно, это зло, давайте ограничимся аренами.
у меня получились два человека, которые стоят друг к другу лицом в ожидании поединка. Player versus Player.
Дорогой Атрон, у тебя получилась арена. Когда два человека (или сто человек) стоят друг на против друга на специальной ПвП площадке и по условному свистку начинается бой — это называется арена.
Я ничего не имею против ваших, Атрона и комментаторов, ПвП пристрастий. Нравятся вам ПвП арены, ну и бог с вами, но объявлять целое направление в ПвП, а именно опен ворлд ПвП — гриферством — это уже переходит все разумные границы.
Гриферство — это когда игрок нарушает правила игры, использует различные лазейки и слабые места в системе безопасности игры, чтобы навредить другим игрокам. Когда воровство, порча имущества, принуждение к ПвП в данной игре не предусмотрены игровыми правилами.
Когда же в игре предусмотрено опен ворлд ПвП, игрок, использующий весь арсенал средств и возможностей опен ворлд ПвП (да, в том числе и нападающий на вас из засады), ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ИГРОВЫМИ ПРАВИЛАМИ и поэтому никак не может быть грифером, как бы вам не хотел его таковым считать.
Давайте я в Даркфоле буду кричать, что всякий нападающий на меня, когда я делаю квесты — грифер. Это же, дорогой Атрон, будет смешно!
Вы скажете — Даркфол ганкобокс, помойка и вообще бя-я-я! Но это он для вас помойка, а для тех, кто играет в него — это отличная игра. Это опять же вопрос игровых предпочтений.
Вам не нравится, что ваша любимая игра качнулась в сторону опен ворлд ПвП? А мне вот тоже не понравилось, что Блек Дэзет обещали сделать хардкорной, а после релиза оказалось, что хардкором там и не пахнет. Бывает. Игры часто меняются. Это право разработчиков, развивать игру так, как они ее видят.
.
Это вообще редкая ситуация, когда игра становится со временем более хардкорной и жестокой к игрокам. Обычно все происходит с точностью до наоборот. Но раз вы не согласны с новыми игровыми правилами, это, согласитесь не повод, кричать, что разработчики поддерживают гриферов.
Да, разработчики видят свою игру песочницей с опен ворлд ПвП, а не парком с ПвП инстансами, столь вами горячо любимыми. Это еще не означает, что игра не про путешествия и созерцание. Я путешественник и созерцатель в виртуальных мирах. Я люблю этот контент не меньше Вашего, но мне, в отличие от Вас, опен ворлд ПвП при этом ну никак не мешает! Поскольку я люблю естественный, непредсказуемый виртуальный мир, со всеми его страхами и опасностями. Я хочу, готовясь к долгому и трудному пути знать, что меня подстерегают на нем множество опасностей и приключений, что путь через пустоши небезопасен.
И Вы, господин Атрон, на протяжении очень долгого времени, из статьи в статью, утверждаете, что меня не существует. Не существует путешественников, исследователей, бродячих торговцев любящих прокладывать свои маршруты, открывать новое, ну или просто торговать в непредсказуемом опасном мире, полном приключениями. Да, господин Атрон, приключениями, ибо под этим словом каждый понимает свое.
Я не слежу за изменением штата разработчиков, но у меня сложилось четкое впечатление, что ЕВу делали одни люди, а изменения в нее вносят в последние годы совсем другие, которые вообще не понимают о чем игра.
Не понимают даже, что такое ММОРПГ песочница, и не соображают насчет принципов, на которых песочница работает.
Я лично ушел из ЕВЫ, когда горе разработчики попытались заменить глобальную политику в нулях на какие-то казуальные ПвП хороводы вокруг структур. К самим структурам никаких претензий нет, построить всю инфраструктуру в «чистом поле» — это очень по песочному и безумно интересно. Но вот принципы геймплея, которые были связаны с этими структурами меня совершенно не устроили. А принципы были такие — каждой компашке из десятка друзей предоставить свой домик в нулях. В топку пауэрблоки, в топку глобальную политику. Генеральные сражения, в которых участвуют тысячи кораблей, видити ле грузят там что-то техническое, поэтому они в ЕВЕ не нужны.
А не приходило ли в головы современным разработчикам ЕВЫ, этим карликам, которые пришли на место гигантов, что люди собственно и идут в ЕВУ ради глобальных сражений? Ради интересной и крайне реалистичной политической системы? Ради тех самых суперальянсов и пауэрблоков, которые якобы никому не нужны? Это же — изюминка ЕВЫ, эксклюзивный контент, которого нет ни в какой другой игре! И раз разработчики готовы так вот в легкую от него отказаться, значит они нибильмеса не смыслят в игре, которая им принадлежит. Поняв, что ЕВой нынче правят идиоты, я осознал, что будущего у игры нет и нужно уходить.
Когда я высказал все свои мысли на счет этой деградации игры, и признаков деменции у разработчиков, от меня привычно отмахнулись, уверен, что будут отмахиваться (минусами) и теперь. На факты подтверждают мою правоту. А от фактов не отмахнешься. ЕВА постепенно умирает, люди уходят из игры. Голосуя ногами против новых принципов геймплея игры. Мне конечно безумно жалко ЕВУ, но в тоже время я радуюсь, что попытка превратить игру в казуальный полупарк полностью провалилась.
И уж тем более я рад, что все эти безобразные наросты на теле ЕВЫ, все эти шутерки, аркады и симуляторы полета корабликов, вроде валькирии и прочей дряни, одни за другим с треском проваливаются. Нечего, господа разработчики тратить деньги песочных игроков, почитателей ММОРПГ песочниц, на всякую аркадную дрянь! Они вам свои деньги не для этого дают, развивайте ММОРПГ, б..., наполняйте ее песочным контентом или останетесь без штанов!
Я думаю, что никакой моральной дилеммы в сингл игре быть не может. Игрокам слишком очевидно, что все персонажи в игре — просто кусок бездушного программного кода. Этот факт — постоянно плавает на самой поверхности сознания и абстрагироваться от него, представить что нпц действительно живые смогут только самые впечатлительные и (или) обладающие яркой фантазией люди.
Другое дело ММО, где сосуществуешь с реальными живыми людьми, разве что только в необычной среде. В ММО ты часто сталкиваешься с самым настоящим моральным выбором. Без всяких кавычек, условностей, фантазий и допущений МОРАЛЬНЫМ ВЫБОРОМ и можешь действительно проявить свою сущность.
А я писал, что общество, состоящее из одних пиратов (разбойников), нежизнеспособно. В результате мне здесь привычно насовали минусов и на этом успокоились.
Общество может быть жизнеспособным только если оно полноценно и включает в себя все страты: ремесленников, торговцев, воинов, фермеров… Причем не важно в реальной жизни или в ММОРПГ. ММОРПГ это ведь не стрелялка, чтоб в ней одни боевики бегали с автоматами на изготовку, ММОРПГ — это в любом случае виртуальный мир, только с разной степенью детализации и проработки.
Ошибка тех людей, которые пишут, про то как их ограбили в игре, в том, что они видимо собирались поиграть в сингл РПГ, где кроме НПЦ с квестами никого и нет. А они единственные пираты в игре. Оказалось, что не единственные, что сосуществовать нужно в обществе с другими игроками. А раз другие игроки исключительно пираты с единственным императивом пограбить — то и результату не нужно, собственно, удивляться. Поэтому я не понимаю тех, кто строит круглые глазки — Меня ограбили! А ты как хотел, милый? Нельзя же быть таким беспредельно наивным! Даже в играх! Смотри в какие игры идешь, с какой целью, какие люди будут тебя окружать, каковы игровые механики. Почитай что-нибудь об игре, в конце концов, подумай каким может быть геймплей в такой игре.
Что то мы в разных плоскостях дискутируем. Я говорю о том, что РПешники могут быть не менее жестокими и целеустремленными, чем Достигатели, а Вы о том, что действия РПешников не менее логичны, чем действия Достигателей.
Я по второму пункту с вами не спорю. Просто хочу сказать, что действия Достигателей более прагматичны с точки зрения обычной человеческой логики. Какие цели считаются у большинства людей прагматичными? Правильно — деньги и власть. Игроки Достигатели стремятся прежде всего к власти в игре ну и деньгам, чтобы через них получить власть. Поэтому я и назвал действия Достигателей более прагматичными и логичными с точки зрения обычной человеческой логики.
А вот стремление убить всех гномов в игре — никак не назовешь прагматичным. С точки зрения подавляющего большинства людей, а также игроков данной игры, не входящих в данное РП течение, эта цель кроме того и нелогична.
У РПешеров конечно есть логика в действиях, только эта логика своя, внутренняя, для личного, так сказать, использования, а для всех остальных, кто с ней незнаком — действия РПешров не выглядят логичными. Логика РПешников — это логика верующих, адептов, фанатиков или просто фанатов (например бейсбольного клуба) она непонятна для всех кто не в теме, то есть она непонятна для абсолютного большинства людей.
А кто в реальном мире более жесток и целеустремлен — фанатики или прагматики?
Достигателей в игре я сравнил бы с прагматиками — они преследуют достаточно прагматичные цели. А вот РПешеры могут быть фанатиками, полностью подчиненными своим идеям.
Например. Вот судья, судящий ведьму во времена охоты на ведьм. Если судья прагматик — он может потребовать с жертвы взятку и смягчить приговор. Или он может испугаться, что слишком уж много сжег ведьм на кострах в этой местности и как бы ему это не аукнулось, если населению массовое сжигание своих близких в конце концов надоест.
А вот судья фанатик без всяких колебаний и опасений за собственную безопасность сожжет ведьму, поскольку для негоидея важнее пользы. Он даже сам пострадает, разорится, но ведьму сожжет непременно!
Так же и РПешеры, если они отыгрывают каких-либо шовинистов или религиозных фанатиков будут действовать с гораздо большей жестокостью и целеустремленностью, чем прагматичные и более гибкие в достижении своих целей Достигатели.
Достигатели имеют перед РПешниками только то преимущество, что достигатели могут действовать гораздо гибче. Например в гильдии РПешников есть установка «мы ненавидим гномов» и любой клан гномов, а также отдельные люди, играющие персонажем гномом для нашего клана РПешников становятся безусловными врагами, с которыми невозможны мирные переговоры, совместные действия. А Достигатели более гибки в своей внешней политике, они смотрят на реальный расклад сил на политической карте, заключают союзы с теми, с кем в данный момент выгодно заключать союзы и воюют с теми, с кем выгодно воевать. То есть Достигатели действуют более целесообразно.
Внутреняя политика у Достигателей тоже гибче. Они могут брать в клан людей только по принципу полезности этих людей для клана и не требовать ничего лишнего. Например возьмут человека с хорошим онлайном, умеющего в ПвП, хорошо ориентирующегося в игре, с хорошо прокачанным персонажем и д.р. А РП клан возьмет только персонажа определенной расы и откажет персонажу другой расы, хоть он и очень крут в плане онлайна и ПвП. Таким образом внутренняя и внешняя политика Достигателей несомненно более практична, по сравнению с РПешерами.
Но вот как насчет такого важного фактора как мотивация? Людей же нужно мотивировать на достижения в игре. А что могут предложить Достигатели? «Давайте нагнем еще один сервер»? Или «давайте отомстим за какую-то древнюю обиду, которую нам когда-то три года тому назад вот эти нанесли в игре»? Или «они оскорбили нас на форуме»?
Мне кажется, с мотивацией у Достигателей не так уж и хорошо. Я вот любил очень читать гипнажабы в Еве (которые в абсолютном большинстве своем мне не предназначались). И хотя я очень люблю политику игровых корпораций, альянсов и пауэрблоков, мотивация для очередной войны мне всегда казалось довольно бледненькой и притянутой за уши. Ну какое мне, рядовому игроку, дело, что три года тому назад Солары вытеснили наш альянс с такой то территории? С тех пор сто раз все поменялось! Я допустим всего играю год и события трехлетней давности в Еве для меня прохладные истории. Зачем натужно придумывать поводы к очередной войне? Меня бы гораздо больше убедило в необходимости войны, если бы руководство альянса сказало — Эти территории, которые мы собираемся завоевать, жизнено необходимы для процветания нашего альянса, поскольку они богаты на ресурсы и иски. Или если бы альянс придумал какую-нибудь яркую РП идею.
Например, с моей точки зрения, очень бесславно слились когда-то Гуны. У них и у их коалиции была когда-то прекрасная возможность завоевать все нули Евы, поставить их под свой контроль. Какая прекрасная идея для мотивации своих игроков! Мы первыми, за десятилетнее существование игры сделаем то, что никто до нас не смог сделать. Добьемся мирового господства! Это супер достижение! И даже если наша империя вскоре рухнет, мы впишем самую яркую страницу в историю Евы!
Так нет. Руководство коалицией этого испугалось!))) И игрокам, подозреваю, надоело бесконечно месить одну и ту же кашу. Завоевывать, сливать и снова завоевывать, без всякой возможности достичь чего то нового и небывалого, по тому, что руководство этого нового и небывалого боится.
.
То есть, достигатели рано или поздно выгорают, по тому, что ставят перед собой одни и те же не отличающиеся разнообразием цели. Ну один раз моно путем невероятных усилий и самоограничений поставить на колени сервер. Ну второй раз нагнуть другой сервер. А дальше то что? Это превращается уже в рутину, за которую к тому же нужно очень серьезно платить собственным временем и деньгами. Поэтому достигатели рано или поздно превращаются в игровых пенсионеров, котрым уже «ничего не интересно».
А РП — это совершенно новые мотивации в ПвП и не только!
А почему РПшеры не могут действовать эффективно и добиться чего-то существенного? Почему РПешеры не могут быть побеждателями и угнетателями? Ведь это смотря какое РП. Целью РП вполне может стать завоевание мирового господства. Или расовый шовинизм, когда все «нечистокровные» вырезаются на корню. Или какое-то фанатичное религиозное учение.
Отличие между РП и неРП тут только в том, что обычные игроки, не РПешеры, к примеру, могут ненавидеть «бургов» или англоязычных или какой-то народ, существующий в реальном мире, а РПешеры будут ненавидеть гномов или эльфов, то есть ту или иную игровую расу.
Хотя, конечно разница есть, РПешеры не переносят свою ненависть за пределы игры. И эта ненависть не совсем натуральна. Тем не менее, РПешеры в принципе могут действовать не с меньшей жестокостью и целеустремленностью, что и «врыватели». РПешеры могут быть даже более жестокими и целеустремленными поскольку их ненависть фанатична и иррациональна с точки зрения обычной человеческой логики, а поставленная цель для них — все!
Хотели написать в своей статье, что РПешеры не только «цветочки собирают», однако так и не смогли уйти от стереотипа, что РП это исключительно что-то воздушное и безобидное. Не все РП такое. Есть РП необузданное и яростное!
Разница в том, что весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран.
Господин Рыжебород — вы считаете рецепты, по которым изготавливаются вещи, частью игры? Остается ли весь геймплей на месте, когда игрок должен заплатить донатом за рецепт, если он хочет изготовить вещь?
Я говорю об этом по тому, что, в случае донатных рецептов на изготовление вещи, если следовать вашим рассуждениям,
весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран
. Посмотрите сами, игрок игровыми методами фармил ресурсы, готовил рабочее место, всё это время взаимодействуя с другими игроками, изменяя и обогащая их геймплей и только потом купил за донат рецепт. Весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран — то есть вся цепочка изготовления вещи — геймпленая, кроме последнего этапа — этапа изготовления вещи по рецепту.
В случае же донатной лицензии на получение вещи — все абсолютно тоже самое, что и в случае донатного рецепта. Игрок фармил ресурсы, искал рецепт, готовил рабочее место, всё это время взаимодействуя с другими игроками, изменяя и обогащая их геймплей, и потом только задонатил за лицензию.
Где вы видите разницу? Заплатить до того как нажал на кнопку «крафт» или после того как нажал на кнопку «крафт». В этом разница?
Господин Рыжебород, вот вам ужасно сложная загадка на сообразительность. Вы решили посетить, к примеру, художественную выставку. Выставка платная. Вы должны заплатить за ее посещение до того, как вошли в дверь. А на следующий день вы решили посетить картинную галерею. Посещение картинной галереи тоже платное. Но в этом случае вы должны заплатить после того, как вошли в дверь. Есть ли принципиальная разница в оплате художественной выставки и картинной галереи?
Посмотри — ты считаешь рецепт частью игры?
Если игрок собирает ресурсы для изготовления вещи, но не может ее изготовить, пока не купит соответствующий рецепт в игровом магазине разработчика — убрана ли вещи из игры? Можно ли получить эту вещь игровым способом?
В нашем же случае меняется только заготовительный этап получения вещи, но сущность остается та же — пока не заплатишь разработчикам — не получишь вещь. По тому, что в случае донатного рецепта игрок собрал ресурсы, но не может скрафтить вещь. А в случае донатной лицензии на пользование вещью, игрок собрал ресурсы, скрафтил вещь, но не может ею пользоваться. В чем ты видишь здесь принципиальную разницу?
Разница здесь только в этапе заготовки вещи, на котором нужно заплатить разработчикам, чтоб получить готовую вещь. Но сам принцип доната остается все тем же и ни капельки не меняется.
Но это же нарушает основной постулат — «Все что находится в игре, есть часть игры и должно получаться игровым методом».
Тут же, в результате блокировки вещи, в игре осталась возможность скрафтить сапоги, но убрана возможность ими пользоваться. Поэтому я не считаю данные сапоги частью геймплея, поскольку они не получаются игровым методом. Игровым методом здесь получается заготовка сапог, а не готовые сапоги.
Если бы сапоги были бы готовыми — ты надел бы их и пошел гулять. А в нашем случае игроку доступна именно лишь их заготовка, а не полноценная вещь, поскольку сапоги без лицензии на их ношение, которую выдают разрабы за донат, не являются полноценной вещью, пригодной к употреблению.
.
Пауэрблоки в ЕВЕ это не стадо игроков, это — сложнейшие социальные структуры, состоящие из производственников, логистов, торговцев, воинов, шахтеров — игроков самых различных специализаций. В пауэрблоке «прописаны» игроки с самыми всесторонними игровыми интересами. Там всем найдется место! Хочешь быть боевым пилотом — пожалуйста! Вступай в ПвП академию, потом тебя возьмут в основу — будешь участвовать в самых разных типах боев — от погонь за одиночным пиратом, до сражений в составе гигантских звездных флотов. Хочешь бить непись в белтах — пожалуйста! Присоединяйся к мирной корпорацию арендаторов. Шахтеры — нужны! Производственники — нужны! Найдется достойное место любому игроку, если он более-менее адекватен.
.
Хочется понять, кого именно вытесняют пауэрблоки? Каких именно игроков? Когда в пауэрблок могут вписаться игроки вообще любой игровой направленности! И ПвПешеры и ПвЕшеры, хардкорщики, казуалы, социальные игроки и игроки одиночки.
.
Тебе не нравится общаться с другими людьми — пожалуйста! Стреляй себе молча непись в белтах, астероиды копай или комплексы делай. Никто тебе и слова не скажет. Никто не будет тебя заставлять или принуждать к какой-то социальной активности, каким-то совместным мероприятиям.
.
Кто сказал, что социальные мегаобъединения вытесняют одиночек?! Это не так по факту. Я могу вам сказать на собственном многолетнем опыте игры в ЕВУ — годами жил в нулях, в составе различных пауэрблоков и если сам не хотел общаться с другими людьми, участвовать в каких-то совместных мероприятиях — то никто меня и не пытался заставить этого делать.
.
А вот в малых игровых коллективах — тебя именно заставят социализироваться, хочешь ты этого или нет! И понятно почему, по тому, что именно малый коллектив — это племя. И ты вынужден соблюдать все условности, табу, традиции племени. Или тебя из этого племени изгонят.
.
Мега социум — это уже государство, он перешагнул границы племени. Именно в государстве, а не в племени может выжить одиночка, если вы этого не знали. По тому, что государство уважает ваше индивидуальное пространство (или ему насрать на вашу индивидуальность, что точнее). Если вы не нарушаете базовых прав других людей в государстве — живите себе как хотите.
Племя же заставит вас соответствовать остальным членам племени во всем! Придерживаться тех же взглядов, что и у большинства членов племени. Носить одинаковую одежду. Действовать как все. Участвовать в совместных мероприятиях. Все идут на охоту и ты пойдешь! Все сражаются с соседним племенем чернопятых и ты будешь сражаться! Не смотря на то какой ты там мирный и любишь только огород сажать — а пойдешь сражаться за племя!
.
Мегасообщества людей, что в жизни, что в игре — помогают прожить одиночке. А угнетает индивидуальность — именно племя. Вот как раз те самые минигруппы, которым здесь постоянно поют оды, не терпимы к индивидуальности и инакомыслию.
Социализация — это не стадо, социализация — это цивилизация, умение жить и подчиняться правилам цивилизации.
.
У меня лично чувство, что я нахожусь не в игре, а в виртуальном мире возникало только когда я, вернее мой аватар, находился в сингл РПГ или же в ММОРПГ. Да, только в «играх» этих жанров. Первыми такими мирами для меня был Морроувинд и Готика. Потом я начал искать онлайновые виртуальные миры и пробовал находить их в ММОРПГ.
.
К сожалению, далеко не всякая ММОРПГ годиться на то, чтобы стать виртуальным миром. Тем более, что сейчас ММО- дефолтное название. Патента на него нет, поэтому в принципе любая игра может именовать себя ММО, даже танчики онлайн.
Я любил и сейчас люблю синг РПГ, тем более, что до сих пор появляются такие игры, как Ведьмак. Но мне в синглах все же не хватало присутствия других, настоящих людей. Все же было это чувство — одинокого блуждания по бескрайнему миру. Поэтому я решил попробовать ММОРПГ. Тем более, что и название почти одинаковое РПГ — ММОРПГ.
Но, когда я так думал, я еще не знал, что «РПГ» в большинстве ММО — всего лишь три ничего не значащих буквы. По факту, большинство ММОРПГ, как оказалось, представляли из себя технические схемы по прокачке персонажа. А города, леса, пустоши — в них были чем то вроде ничего не значащих декораций, рекламы на бортах хоккейной площадки. Ну просто чтоб что-то там, на заднем плане было. На эти леса-пустощи вообще не было принято обращать внимание, ведь главное, суть игры в другом — в бесконечном ПвП или ПвЕ достигательстве.
.
А я не хотел, чтоб мир игры был только фоном и декорациями какой-то там, для меня совершенно неинтересной, спортивной борьбы. Я искал живой мир. Мир в котором что-то происходит, меняющийся, непредсказуемый, неизведанный. Мир — который является сам по себе главным действующим фактором и основой игры.
.
И кое-что, некоторые игры, более-менее похожие на виртуальные миры в моем понимании, я нашел, но не буду их рекламировать. По тому, что для каждого это ощущение — виртуального мира — индивидуально.
.
Серьезно? Конкурирующие валюты в мире на несколько человек? А почему в деревне Мендюкино нет конкурирующих валют? Ведь там на каждом дворе может быть своя «конкурирующая валюта»?
Маловато — напечатать фантики и назвать их валютой, от этого реальной валютой они не станут. Валюта — это признак развитого товарообмена и обширного рынка, на котором происходит этот товарообмен. Валюта должна быть чем-то обеспечена, чтоб у людей не вызывала сомнения ее ценность. Зачем на несколько десятков человек — несколько видов валют? Какую реальную функцию выполняют эти валюты в таком крошечном социуме?
.
Реальном мире экономика не может полноценно работать в крошечном сообществе. Она собственно никогда так и не работала. Это подтверждается многочисленными историческими примерами, в изолированных деревнях Новой Гвинеи, или одичавшей после развала Римской империи Европе экономики как таковой не было. А были — замкнутые натуральные хозяйства, с самыми примитивными технологическими цепочками.
Чтобы появился рынок, валюта, профессиональные специализации — нужны города и связанные товарообменом области (районы). То есть некая масса людей, ведущая между собой торговлю. Страстно, что я должен доказывать здесь такие вещи, которые знает любой пятиклассник.
.
Я вовсе не противник песочниц. Мне онлайн песочницы нравятся больше, чем все остальные игры. Но я не закрываю глаза на их (песочниц) проблемы. Главная же проблема онлайн песочниц сейчас — им критически не достает игроков. Из-за этого многие песочные механизмы просто не работают. По тому, что онлайн песочницы — это игры про взаимодействие игроков. При таких условиях дробить имеющуюся у тебя (разработчика) аудиторию игроков на массу отдельных серверов — я считаю, мягко говоря, не лучшим решением.
.
Я играл в Даркфол и Салем. Видел, что мои товары не находят спроса просто из-за отсутствия потенциальных покупателей в игре. Я не мог купить нужные мне товары на местных рынках. По тому, что в отсутствии игроков экономика неизбежно скукоживается и хиреет. Так что я на практике знаю, о чем говорю. Экономика не может процветать при недостаточном количестве продавцов — покупателей, люди вы что серьезно считаете что может быть иначе?
.
Еще раз повторяю я не гноблю Есо или еще какую песочницу. Но обращаю внимание на ее проблемы.
.
Не надейся я на твой уровень не опущусь.
Поэтому возникает вопрос зачем нужно это странное скрещивание — частных серверов и ММО? Ведь понятно, что на каждом таком сервере просто напросто не наберется достаточного количества народа, чтобы ММО механики там заработали.
.
Я например хочу стать успешным торговцем, но с кем мне там торговать? С двумя десятками соседей?
Нет, я не хочу обмениваться вещами и заниматься время от времени мелким бартером, я хочу именно торговать. На рынке. Где есть какой-никакой спрос и предложение. Ясно, что в мирах на несколько человек никакого рынка и экономики быть не может по определению. Как и валюты. Там может быть только мелкий натуральный обмен, но меня, как человека, мечтающего стать торговцем, это не устраивает.
.
Я хочу стать топовым ремесленником. Но кому будут нужны мои изделия в таком крошечном мирке? В каком количестве они будут нужны. Как долго? Опять же двум трем соседям, раз-два за все время существования сервера. Специализация профессий не работает в таком миниатюрном экономическом масштабе.
Это опять основной принцип экономики. Если в городе живет тысяча человек, там могут быть: кузнец, плотник, столяр, бондарь, сапожник, портной. Если в деревне живет сто человек — то там могут быть только: кузнец, плотник и портной. Если на хуторе обитает десять человек, то там уже никаких ремесленников быть не может по определению.
.
Политика, экономика, государственные структуры, осмысленное ПвП — весь этот песочный ММО контент в таких мелких мирах не функционирует. Все это очень быстро затухает и вырождается, как костер без хвороста. По тому, что достаточного количества «хвороста» — то есть людей, нет.
.
Поэтому описанные в статье быстро выгорающие серверы — правило, а не исключения. Все такие мелкие мирки очень быстро умирают, если они не способны набрать некую критическую массу игроков, ниже которой химические реакции ММО не образуются.
.
Я лично против дробления потенциальной ММО на кучу мелких частных серверков. По моему мнению — это просто убьет игру и все. Конечно, на период бета теста, когда нужно опробовать игру технически, выявить лаги и баги — это еще и пойдет. Но если разработчики хотят выпустить полноценную ММО, я бы на их месте вообще не предоставлял игрокам возможность создавать приватные сервера. Люди наиграются в этих мелких лужах, заранее потеряют интерес и в полноценную ММО уже не пойдут.
PS/ Все это сказано не только и столько про ECO, Сколько про миниатюрные песочницы, которые еще и стало в последнее время модно дробить на кучу серверов.
Влияние на игровой мир могут дать песочницы.
В любой мультиплеерной игре влиять на игровой мир означает — влиять на других игроков в нем. По тому, что даже если ты изменил общий игровой мир хоть на самую чуточку, ты тем самым повлиял на других игроков.
Пример.Если ты просто построил что-то в общем игровом мире или срубил в нем пару деревьев — ты повлиял на других игроков. По тому, что изменил ландшафт, а ландшафт этот видят все игроки. Даже, казалось бы, взаимодействуя исключительно и только с игрой, ты, меняя что-то в общем мире, на самом деле взаимодействуешь с другими игроками.
В этом взаимодействии и влиянии — как большие плюсы, так и минусы песочниц. По тому, что не все игроки любят, чтоб на них влияли, как говорится, без спросу. По тому, что даже, казалось бы самое мизерное влияние другого человека, способно больно уколоть. С тем же самым ландшафтом — ты привык видеть красивый лес в данной местности. И вдруг, в очередной раз входя в игру, видишь какие-то спиленные деревья на опушке этого леса, пни, некие примитивно выглядящие незавершенные постройки. Эстетическое чувство от этого страдает. Я уж не говорю о более сильном влиянии, таком как ПвП, ПвЕ с непрошеными незнакомцами, изменении цен на рынках и др.
.
Вот парки делают все, чтобы оградить игрока от этого не прошенного влияния. Парки специализируются на этом, это — их специализация! Поэтому влияние игроков друг на друга там крайне ограничено. И это — не баг, а фича!
В парке на тебя могут повлиять другие игроки, только если ты предварительно дал на это свое согласие. Пройти вместе с несколькими игроками ПвЕ рейд, сложный квест, подраться на арене — пожалуйста. Но только тогда, когда тебе самому это нужно и ты выразил на это согласие. Однако изменить что то в общем мире?! А вдруг другим игрокам это не понравится? Они не давали на это добро.
.
Поэтому парки способны избежать острых углов, на которые постоянно наталкиваются песочницы. В песочницах «острые углы» торчат со всех сторон. По тому, что большинство взаимодействий с другими игроками, особенно с массой незнакомых игроков — это «острые углы». Люди банально задевают друг друга в толпе локтями и этого никак не избежать, кроме как удалив саму толпу. Даже близкие нам, способны иногда раздражать самим фактом своего присутствия рядом. Что говорить о незнакомцах?
.
Но плюсы песочниц — это обратная сторона их минусов. Только войдя в соприкосновение с другими, незнакомыми, людьми мы можем установить с ними контакт. Парки спасают нас от влияний незнакомцев, но тем самым они и ограждают нас от контактов с незнакомцами. А песочницы способны пойти на этот риск — дать игрокам влиять друг на друга. В результате в песочницах образуется ОБЩИЙ мир, в котором игроки проводят время вместе, влияя как на сам мир так и на друг друга.
Поэтому
Я никогда и ни за что не платил в геймшопе, и не по тому, что нет возможности заплатить или я слишком жадный, а по тому, что не хочу участвовать в этих мошеннических сделках и банально пачкать руки. Тем более в играх, которые я люблю, к которым хотя бы не равнодушен. В первую очередь я бы никогда и ни за что не вдонатил в Даркфоле и Мортал Онлайн. Почему? Именно по тому, что я люблю эти игры. Любые, даже самые незначительные попытки разработчиков эти игры испортить я никогда не поддержу ни рублем ни копейкой. И мне совершенно плевать — дает ли товар в игровом магазине преимущество перед другими игроками и сколько он стоит. Да пусть хоть ничего не дает и стоит полкопейки — не вдоначу!
А вот в той игре, на которую мне насрать, которую я использую в качестве одноразового носового платка — всморкался и выбросил — я может и задоначу. Поскольку мне плевать и на саму эту игру и на ее будущее и на ее игровое сообщество.
Господа, вот вам нравится БДО. Вы играете в эту игру уже не один год, вы играете в ней с хорошими друзьями. Вы дорожите и игровой атмосферой и боитесь невзначай потерять друзей. Эта же игра почти ваш дом родной! Представьте, что в вашем доме подъезд заплеван, валяются бычки от сигарет и пахнет мочой. Вместо того, чтобы сказать арендодателю — «Наведите в доме порядок или я съезжаю» Вы говорите своим гостям — «Блин, вот ты чистюля! не утонешь же ты в этих плевках!
игратьпройти можно. Нужно только стараться не касаться стен, идти осторожно, бочком, бочком и не запачкаешься».А некоторые, судя по гордо вывешенным внизу «счет-фактурам» на траты в БДО, и сами не стесняются ссать в подъезде. «Не ну а чо, я ж не канистру мочи вылил, так слегка попикал.» Вот и «пикают» помаленьку — в своих любимых играх.
Вы господа, любите свою БДО, и вы в ней «ссыте». Вы дорожите своими игровыми друзьями, вам, наверное, не безразлично их морально-психологическое состояние, и в то же время вы не против того, чтоб они ходили по плевкам и моче. «Ниче, не утонут, и так играть можно».
Весь смысл статьи — ПвП в открытом мире не нужно, это зло, давайте ограничимся аренами.
Дорогой Атрон, у тебя получилась арена. Когда два человека (или сто человек) стоят друг на против друга на специальной ПвП площадке и по условному свистку начинается бой — это называется арена.
Я ничего не имею против ваших, Атрона и комментаторов, ПвП пристрастий. Нравятся вам ПвП арены, ну и бог с вами, но объявлять целое направление в ПвП, а именно опен ворлд ПвП — гриферством — это уже переходит все разумные границы.
Гриферство — это когда игрок нарушает правила игры, использует различные лазейки и слабые места в системе безопасности игры, чтобы навредить другим игрокам. Когда воровство, порча имущества, принуждение к ПвП в данной игре не предусмотрены игровыми правилами.
Когда же в игре предусмотрено опен ворлд ПвП, игрок, использующий весь арсенал средств и возможностей опен ворлд ПвП (да, в том числе и нападающий на вас из засады), ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ИГРОВЫМИ ПРАВИЛАМИ и поэтому никак не может быть грифером, как бы вам не хотел его таковым считать.
Давайте я в Даркфоле буду кричать, что всякий нападающий на меня, когда я делаю квесты — грифер. Это же, дорогой Атрон, будет смешно!
Вы скажете — Даркфол ганкобокс, помойка и вообще бя-я-я! Но это он для вас помойка, а для тех, кто играет в него — это отличная игра. Это опять же вопрос игровых предпочтений.
Вам не нравится, что ваша любимая игра качнулась в сторону опен ворлд ПвП? А мне вот тоже не понравилось, что Блек Дэзет обещали сделать хардкорной, а после релиза оказалось, что хардкором там и не пахнет. Бывает. Игры часто меняются. Это право разработчиков, развивать игру так, как они ее видят.
.
Это вообще редкая ситуация, когда игра становится со временем более хардкорной и жестокой к игрокам. Обычно все происходит с точностью до наоборот. Но раз вы не согласны с новыми игровыми правилами, это, согласитесь не повод, кричать, что разработчики поддерживают гриферов.
Да, разработчики видят свою игру песочницей с опен ворлд ПвП, а не парком с ПвП инстансами, столь вами горячо любимыми. Это еще не означает, что игра не про путешествия и созерцание. Я путешественник и созерцатель в виртуальных мирах. Я люблю этот контент не меньше Вашего, но мне, в отличие от Вас, опен ворлд ПвП при этом ну никак не мешает! Поскольку я люблю естественный, непредсказуемый виртуальный мир, со всеми его страхами и опасностями. Я хочу, готовясь к долгому и трудному пути знать, что меня подстерегают на нем множество опасностей и приключений, что путь через пустоши небезопасен.
И Вы, господин Атрон, на протяжении очень долгого времени, из статьи в статью, утверждаете, что меня не существует. Не существует путешественников, исследователей, бродячих торговцев любящих прокладывать свои маршруты, открывать новое, ну или просто торговать в непредсказуемом опасном мире, полном приключениями. Да, господин Атрон, приключениями, ибо под этим словом каждый понимает свое.
Не понимают даже, что такое ММОРПГ песочница, и не соображают насчет принципов, на которых песочница работает.
Я лично ушел из ЕВЫ, когда горе разработчики попытались заменить глобальную политику в нулях на какие-то казуальные ПвП хороводы вокруг структур. К самим структурам никаких претензий нет, построить всю инфраструктуру в «чистом поле» — это очень по песочному и безумно интересно. Но вот принципы геймплея, которые были связаны с этими структурами меня совершенно не устроили. А принципы были такие — каждой компашке из десятка друзей предоставить свой домик в нулях. В топку пауэрблоки, в топку глобальную политику. Генеральные сражения, в которых участвуют тысячи кораблей, видити ле грузят там что-то техническое, поэтому они в ЕВЕ не нужны.
А не приходило ли в головы современным разработчикам ЕВЫ, этим карликам, которые пришли на место гигантов, что люди собственно и идут в ЕВУ ради глобальных сражений? Ради интересной и крайне реалистичной политической системы? Ради тех самых суперальянсов и пауэрблоков, которые якобы никому не нужны? Это же — изюминка ЕВЫ, эксклюзивный контент, которого нет ни в какой другой игре! И раз разработчики готовы так вот в легкую от него отказаться, значит они нибильмеса не смыслят в игре, которая им принадлежит. Поняв, что ЕВой нынче правят идиоты, я осознал, что будущего у игры нет и нужно уходить.
Когда я высказал все свои мысли на счет этой деградации игры, и признаков деменции у разработчиков, от меня привычно отмахнулись, уверен, что будут отмахиваться (минусами) и теперь. На факты подтверждают мою правоту. А от фактов не отмахнешься. ЕВА постепенно умирает, люди уходят из игры. Голосуя ногами против новых принципов геймплея игры. Мне конечно безумно жалко ЕВУ, но в тоже время я радуюсь, что попытка превратить игру в казуальный полупарк полностью провалилась.
И уж тем более я рад, что все эти безобразные наросты на теле ЕВЫ, все эти шутерки, аркады и симуляторы полета корабликов, вроде валькирии и прочей дряни, одни за другим с треском проваливаются. Нечего, господа разработчики тратить деньги песочных игроков, почитателей ММОРПГ песочниц, на всякую аркадную дрянь! Они вам свои деньги не для этого дают, развивайте ММОРПГ, б..., наполняйте ее песочным контентом или останетесь без штанов!
Другое дело ММО, где сосуществуешь с реальными живыми людьми, разве что только в необычной среде. В ММО ты часто сталкиваешься с самым настоящим моральным выбором. Без всяких кавычек, условностей, фантазий и допущений МОРАЛЬНЫМ ВЫБОРОМ и можешь действительно проявить свою сущность.
Общество может быть жизнеспособным только если оно полноценно и включает в себя все страты: ремесленников, торговцев, воинов, фермеров… Причем не важно в реальной жизни или в ММОРПГ. ММОРПГ это ведь не стрелялка, чтоб в ней одни боевики бегали с автоматами на изготовку, ММОРПГ — это в любом случае виртуальный мир, только с разной степенью детализации и проработки.
Ошибка тех людей, которые пишут, про то как их ограбили в игре, в том, что они видимо собирались поиграть в сингл РПГ, где кроме НПЦ с квестами никого и нет. А они единственные пираты в игре. Оказалось, что не единственные, что сосуществовать нужно в обществе с другими игроками. А раз другие игроки исключительно пираты с единственным императивом пограбить — то и результату не нужно, собственно, удивляться. Поэтому я не понимаю тех, кто строит круглые глазки — Меня ограбили! А ты как хотел, милый? Нельзя же быть таким беспредельно наивным! Даже в играх! Смотри в какие игры идешь, с какой целью, какие люди будут тебя окружать, каковы игровые механики. Почитай что-нибудь об игре, в конце концов, подумай каким может быть геймплей в такой игре.
Я по второму пункту с вами не спорю. Просто хочу сказать, что действия Достигателей более прагматичны с точки зрения обычной человеческой логики. Какие цели считаются у большинства людей прагматичными? Правильно — деньги и власть. Игроки Достигатели стремятся прежде всего к власти в игре ну и деньгам, чтобы через них получить власть. Поэтому я и назвал действия Достигателей более прагматичными и логичными с точки зрения обычной человеческой логики.
А вот стремление убить всех гномов в игре — никак не назовешь прагматичным. С точки зрения подавляющего большинства людей, а также игроков данной игры, не входящих в данное РП течение, эта цель кроме того и нелогична.
У РПешеров конечно есть логика в действиях, только эта логика своя, внутренняя, для личного, так сказать, использования, а для всех остальных, кто с ней незнаком — действия РПешров не выглядят логичными. Логика РПешников — это логика верующих, адептов, фанатиков или просто фанатов (например бейсбольного клуба) она непонятна для всех кто не в теме, то есть она непонятна для абсолютного большинства людей.
Достигателей в игре я сравнил бы с прагматиками — они преследуют достаточно прагматичные цели. А вот РПешеры могут быть фанатиками, полностью подчиненными своим идеям.
Например. Вот судья, судящий ведьму во времена охоты на ведьм. Если судья прагматик — он может потребовать с жертвы взятку и смягчить приговор. Или он может испугаться, что слишком уж много сжег ведьм на кострах в этой местности и как бы ему это не аукнулось, если населению массовое сжигание своих близких в конце концов надоест.
А вот судья фанатик без всяких колебаний и опасений за собственную безопасность сожжет ведьму, поскольку для негоидея важнее пользы. Он даже сам пострадает, разорится, но ведьму сожжет непременно!
Так же и РПешеры, если они отыгрывают каких-либо шовинистов или религиозных фанатиков будут действовать с гораздо большей жестокостью и целеустремленностью, чем прагматичные и более гибкие в достижении своих целей Достигатели.
Внутреняя политика у Достигателей тоже гибче. Они могут брать в клан людей только по принципу полезности этих людей для клана и не требовать ничего лишнего. Например возьмут человека с хорошим онлайном, умеющего в ПвП, хорошо ориентирующегося в игре, с хорошо прокачанным персонажем и д.р. А РП клан возьмет только персонажа определенной расы и откажет персонажу другой расы, хоть он и очень крут в плане онлайна и ПвП. Таким образом внутренняя и внешняя политика Достигателей несомненно более практична, по сравнению с РПешерами.
Но вот как насчет такого важного фактора как мотивация? Людей же нужно мотивировать на достижения в игре. А что могут предложить Достигатели? «Давайте нагнем еще один сервер»? Или «давайте отомстим за какую-то древнюю обиду, которую нам когда-то три года тому назад вот эти нанесли в игре»? Или «они оскорбили нас на форуме»?
Мне кажется, с мотивацией у Достигателей не так уж и хорошо. Я вот любил очень читать гипнажабы в Еве (которые в абсолютном большинстве своем мне не предназначались). И хотя я очень люблю политику игровых корпораций, альянсов и пауэрблоков, мотивация для очередной войны мне всегда казалось довольно бледненькой и притянутой за уши. Ну какое мне, рядовому игроку, дело, что три года тому назад Солары вытеснили наш альянс с такой то территории? С тех пор сто раз все поменялось! Я допустим всего играю год и события трехлетней давности в Еве для меня прохладные истории. Зачем натужно придумывать поводы к очередной войне? Меня бы гораздо больше убедило в необходимости войны, если бы руководство альянса сказало — Эти территории, которые мы собираемся завоевать, жизнено необходимы для процветания нашего альянса, поскольку они богаты на ресурсы и иски. Или если бы альянс придумал какую-нибудь яркую РП идею.
Например, с моей точки зрения, очень бесславно слились когда-то Гуны. У них и у их коалиции была когда-то прекрасная возможность завоевать все нули Евы, поставить их под свой контроль. Какая прекрасная идея для мотивации своих игроков! Мы первыми, за десятилетнее существование игры сделаем то, что никто до нас не смог сделать. Добьемся мирового господства! Это супер достижение! И даже если наша империя вскоре рухнет, мы впишем самую яркую страницу в историю Евы!
Так нет. Руководство коалицией этого испугалось!))) И игрокам, подозреваю, надоело бесконечно месить одну и ту же кашу. Завоевывать, сливать и снова завоевывать, без всякой возможности достичь чего то нового и небывалого, по тому, что руководство этого нового и небывалого боится.
.
То есть, достигатели рано или поздно выгорают, по тому, что ставят перед собой одни и те же не отличающиеся разнообразием цели. Ну один раз моно путем невероятных усилий и самоограничений поставить на колени сервер. Ну второй раз нагнуть другой сервер. А дальше то что? Это превращается уже в рутину, за которую к тому же нужно очень серьезно платить собственным временем и деньгами. Поэтому достигатели рано или поздно превращаются в игровых пенсионеров, котрым уже «ничего не интересно».
А РП — это совершенно новые мотивации в ПвП и не только!
Отличие между РП и неРП тут только в том, что обычные игроки, не РПешеры, к примеру, могут ненавидеть «бургов» или англоязычных или какой-то народ, существующий в реальном мире, а РПешеры будут ненавидеть гномов или эльфов, то есть ту или иную игровую расу.
Хотя, конечно разница есть, РПешеры не переносят свою ненависть за пределы игры. И эта ненависть не совсем натуральна. Тем не менее, РПешеры в принципе могут действовать не с меньшей жестокостью и целеустремленностью, что и «врыватели». РПешеры могут быть даже более жестокими и целеустремленными поскольку их ненависть фанатична и иррациональна с точки зрения обычной человеческой логики, а поставленная цель для них — все!
Хотели написать в своей статье, что РПешеры не только «цветочки собирают», однако так и не смогли уйти от стереотипа, что РП это исключительно что-то воздушное и безобидное. Не все РП такое. Есть РП необузданное и яростное!
Господин Рыжебород — вы считаете рецепты, по которым изготавливаются вещи, частью игры? Остается ли весь геймплей на месте, когда игрок должен заплатить донатом за рецепт, если он хочет изготовить вещь?
Я говорю об этом по тому, что, в случае донатных рецептов на изготовление вещи, если следовать вашим рассуждениям, . Посмотрите сами, игрок игровыми методами фармил ресурсы, готовил рабочее место, всё это время взаимодействуя с другими игроками, изменяя и обогащая их геймплей и только потом купил за донат рецепт. Весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран — то есть вся цепочка изготовления вещи — геймпленая, кроме последнего этапа — этапа изготовления вещи по рецепту.
В случае же донатной лицензии на получение вещи — все абсолютно тоже самое, что и в случае донатного рецепта. Игрок фармил ресурсы, искал рецепт, готовил рабочее место, всё это время взаимодействуя с другими игроками, изменяя и обогащая их геймплей, и потом только задонатил за лицензию.
Где вы видите разницу? Заплатить до того как нажал на кнопку «крафт» или после того как нажал на кнопку «крафт». В этом разница?
Господин Рыжебород, вот вам ужасно сложная загадка на сообразительность. Вы решили посетить, к примеру, художественную выставку. Выставка платная. Вы должны заплатить за ее посещение до того, как вошли в дверь. А на следующий день вы решили посетить картинную галерею. Посещение картинной галереи тоже платное. Но в этом случае вы должны заплатить после того, как вошли в дверь. Есть ли принципиальная разница в оплате художественной выставки и картинной галереи?
Если игрок собирает ресурсы для изготовления вещи, но не может ее изготовить, пока не купит соответствующий рецепт в игровом магазине разработчика — убрана ли вещи из игры? Можно ли получить эту вещь игровым способом?
В нашем же случае меняется только заготовительный этап получения вещи, но сущность остается та же — пока не заплатишь разработчикам — не получишь вещь. По тому, что в случае донатного рецепта игрок собрал ресурсы, но не может скрафтить вещь. А в случае донатной лицензии на пользование вещью, игрок собрал ресурсы, скрафтил вещь, но не может ею пользоваться. В чем ты видишь здесь принципиальную разницу?
Разница здесь только в этапе заготовки вещи, на котором нужно заплатить разработчикам, чтоб получить готовую вещь. Но сам принцип доната остается все тем же и ни капельки не меняется.
Тут же, в результате блокировки вещи, в игре осталась возможность скрафтить сапоги, но убрана возможность ими пользоваться. Поэтому я не считаю данные сапоги частью геймплея, поскольку они не получаются игровым методом. Игровым методом здесь получается заготовка сапог, а не готовые сапоги.
Если бы сапоги были бы готовыми — ты надел бы их и пошел гулять. А в нашем случае игроку доступна именно лишь их заготовка, а не полноценная вещь, поскольку сапоги без лицензии на их ношение, которую выдают разрабы за донат, не являются полноценной вещью, пригодной к употреблению.
То есть сапоги, которые невозможно надеть, каким то образом участвуют в геймплее?