Отношение к мини-играм в ммо у меня примерно такое же, как и к красивой графике, продуманному лору или хорошей озвучке. То есть отсутствие не смертельно, но намного лучше с ними, чем без них. Не очень понимаю, почему мини-игры так сильно противопоставляют социальной стороне игры — их обычно добавляют туда, где никогда никакого прямого взаимодействия с другими игроками и не было, чаще всего меняя привычное «кликни и подожди несколько секунд» на что-то более осмысленное.
Взять ту же торговлю с нпс в БД, упомянутую в заметке. Это ведь вовсе не замена привычной торговле между игроками, а просто альтернатива кнопки «продать». То есть цепочка такая: сперва ты где-то получаешь некиий груз, потом ищешь торговую точку, где его выгодно продать, причем курс будет зависеть от других игроков, доставляешь и только в самом конце можешь поторговаться с нпс и заработать чуть больше. А можешь и не торговаться, кстати. Торговля между игроками как аукцион, существует совершенно отдельно, и ее странности никак с наличием мини-игры не связаны.
Через шоп, если я правильно помню, все еще хуже. В любом случае, на ЗБТ его не было ни в каком виде, и моя эльфийка бегала в немного разных вариантах зеленого платьица. Вариантов внешнего вида скорее всего будет больше, но общий стиль игры вот такой вот и есть.
(И да, я требую нормальные штаны своей эльфийке в Тере! Надоели уже эти трусы!!!)
Насколько я поняла, не все. Так я открывала только несколько, в основном, в Ольвии, остальные появлялись сами. Причем настолько хаотично, что судя по всему выполнение одного квеста открывало другие у других нпс. Или дело было в уровне, причем не только в основном, но и в остальных, вроде сбора или ремесла.
Изначально вопрос был в том, как по итогам четырехдневного теста на БД успели повесить ярлык «гриндилка». Потом — что такое гринд. И в итоге все уперлось в то, что гринд — это линейка, а инсты — вов. И раз уж в БД нет данжей, то значит это гриндилка. Другие варианты, судя по всему, даже не рассматриваются.
Кстати, по поводу квестов в БД, у нас вышла забавная ситуация: пара человек сразу пошли качаться по линейке квестов от духа, а я отвлеклась на рыбалку почти в самом начале. В итоге у меня журнал просто лопался от количества заданий(максимум всего 30), и я очень удивилась, услышав рассуждения согильдейцев о том, что разработчики урезали количество квестов на тесте и приходится качаться на красных и фиолетовых мобах. Вполне возможно, косяк был именно в рейтах — локации проходились быстрее, чем апался нужный уровень и нпс просто не успевали дать нам квесты.
Мы говорим об успешных проектах, на которые стоит равняться.
Как-то печально у вас все получается, либо игра клон вова, либо — линейки. Все остальное тлен, обречено на провал и любая не использованная в «успешных проектах» механика не заслуживает право быть рассмотренной или упомянутой.
У эльфов, видимо, чулки вообще важная часть гардероба. Белые еще можно было списать на фансервис, но судя по другим костюмам, их все-таки не совсем с потолка прилепили.
Хм, я как-то не в курсе какие персонажи в стрип-покере, а что конкретно в костюмах не устраивает?.. На мой взгляд, пока костюм не износился, вполне прилично выглядит.
Значит, буду тщательнее подбирать в следующий раз:)
С боевкой я разобраться не успела — хотелось попробовать все и сразу, на эту часть просто не хватило времени, так что мобов я била как попало, а когда дошла в изучении мира до фиолетовых так и вовсе перешла на одну единственную комбинацию «выстрел — уворот в сторону». Долго, зато и умереть шансов мало.
Как-то все печально, для меня тест прошел намного приятнее… И с рыбалкой проблем после пары попыток уже не было, и квесты на крафт все нашлись. Вот сделать зеленые глаза моей эльфийке мне почему-то так и не удалось:)
Так а я и не говорю о злом умысле — я не знаю на каком этапе и по каким причинам игра пошла по такому пути, но факт в том, что предсказать сейчас, что будет с АА дальше, просто невозможно.
1) наобещать горы и реализовывать это несколько лет (АА и фракции)
Может, я смотрю на это с немного мрачной стороны, но вариант АА скорее «наобещать одно, а реализовывать совсем другое». Ладно бы они просто переоценили свои возможности и растянули реализацию на слишком долго, но обновления выходят регулярно, только вот делают в них не совсем то(а в случае 2.0 похоже что и совсем не то), что обещали изначально. Так что от Скайфорджа АА не сильно отличается в плане «туманного будущего».
Почему на привлечение? Я, например, беру ранний доступ к игре, если она меня уже заинтересовала, и наверняка буду играть и дальше.
А менее сознательные игроки, для которых игра «ну вроде что-то интересное, но надо посмотреть что да как» с радостью ухватятся за возможность пораньше в нее поиграться(особенно если больше играть уже не во что) и составить о будущей игре мнение на основе этого недоделанного варианта. Часть игроков «остынет» уже на этом этапе, причем гораздо быстрее, чем на релизе или ОБТ, — грядущий вайп не даст полноценно втянуться, а еще часть будет потом жаловаться, что на ЗБТ игра им нравилась больше.
Это ставит под сомнение объективность оценок как таковую.
Нет, если проблема именно в оценках, то да — они часто необъективны. Кто-то поставит «за компанию», кто-то пройдет мимо и так заминусованного комментария(кстати, те, кто вообще его не развернут тоже, по сути, не объективны), кто-то наоборот плюс поставит. Кто-то не будет ставить минусы человеку с небольшой яркостью или просто новичку, кто-то будет минусовать просто потому, что человек не нравится, кто-то также плюсовать…
В целом я, наверное, понимаю, в чем основная мысль — если закрыть оценки, то они станут объективнее.
Но разве это действительно проблема именно оценок?.. Пожалуй, про «личные проблемы» я неудачно выразилась. Я скорее имела в виду, что это проблемы личности, и если человек ставит «минус» там же, где и большинство, то и мнение он свое формирует в соответствии с мнением большинства. То есть увидел ли он число минусов или прочитал негативные комментарии, результат будет по сути один: он примет не ту сторону, которую принял бы «в одиночку». И это уже не вопрос к системе оценок.
Иными словами если шансы у каждого отдельно быть не совсем объективным всего один к десяти, то в 57% случаев хотя бы один из восьми окажется под влиянием красного минуса.
Я не очень понимаю, в чем конкретно здесь проблема — в том, что кто-то ставит минус «под влиянием», или в том, что комментарий набирает необоснованно много минусов?
Если первое, так это проблемы каждого человека лично — насколько он поддается на манипуляции.
Если второе, то учитывайте таких людей, как я, которые «поставили бы минус, но их там и так много».
Мне кажется вы ставите знак равенства между развлечением и удовольствием.
Это вы за меня почему-то ставите знак равенства и упрекаете меня этими терминами. Я вообще предпочитаю говорить об «интересном» геймплее, который порождает эмоции сам по себе, в конечном счете положительные. В вашем примере люди что, только достигнув вершины получают свою порцию счастья, или все-таки весь подъем, шаг за шагом, для них наполнен эмоциями и впечатлениями?.. Вот если бы при подъеме в гору вы бы не чувствовали прилива адреналина, не видели ничего интересного, а только ползли себе вверх, зарабатывая мозоли и натирая плечи тяжелым рюкзаком, желающие полюбоваться видом с вершины быстро пересели бы на вертолеты.
Приводя мне примеры вы путаете трудный и неинтересный геймлей. Я вам говорю, что неинтересный геймплей — это плохо, вне зависимости от того, простой он или трудный. У любого торта, хоть сладкого, хоть соленого, хоть кислого, должна быть основа, иначе у вас будет бесформенная куча, а не торт. Съедобная, возможно, но не торт. В смысле — не игра.
В них приходят не только для того, чтоб развлекаться.
«Не только»? Да бросьте. Вы же со своим подходом не оставляете игрокам, по крайней мере большей их части, вообще права на «развлечение». Я так понимаю, что именно под этим словом вы подразумеваете интересный геймплей.
Поэтому то, что вы воспринимаете как недостаток — в игре очень мало развлечений — для кого-то другого, человека с иной мотивацией, станет скорее достоинством.
Конечно, такие люди найдутся. Вы же как минимум есть:) Но только других людей в этой игре не будет, и я очень не уверена, что только одна категория людей, пусть и весьма целеустремленных и хорошо мотивированных, сможет сформировать гармоничное ммо-сообщество. И что получившийся проект, в котором фактически каждый участник будет работать, выкладываясь ради достижения каких-то целей, можно будет назвать игрой.
Взять ту же торговлю с нпс в БД, упомянутую в заметке. Это ведь вовсе не замена привычной торговле между игроками, а просто альтернатива кнопки «продать». То есть цепочка такая: сперва ты где-то получаешь некиий груз, потом ищешь торговую точку, где его выгодно продать, причем курс будет зависеть от других игроков, доставляешь и только в самом конце можешь поторговаться с нпс и заработать чуть больше. А можешь и не торговаться, кстати. Торговля между игроками как аукцион, существует совершенно отдельно, и ее странности никак с наличием мини-игры не связаны.
(И да, я требую нормальные штаны своей эльфийке в Тере! Надоели уже эти трусы!!!)
С боевкой я разобраться не успела — хотелось попробовать все и сразу, на эту часть просто не хватило времени, так что мобов я била как попало, а когда дошла в изучении мира до фиолетовых так и вовсе перешла на одну единственную комбинацию «выстрел — уворот в сторону». Долго, зато и умереть шансов мало.
В целом я, наверное, понимаю, в чем основная мысль — если закрыть оценки, то они станут объективнее.
Но разве это действительно проблема именно оценок?.. Пожалуй, про «личные проблемы» я неудачно выразилась. Я скорее имела в виду, что это проблемы личности, и если человек ставит «минус» там же, где и большинство, то и мнение он свое формирует в соответствии с мнением большинства. То есть увидел ли он число минусов или прочитал негативные комментарии, результат будет по сути один: он примет не ту сторону, которую принял бы «в одиночку». И это уже не вопрос к системе оценок.
Если первое, так это проблемы каждого человека лично — насколько он поддается на манипуляции.
Если второе, то учитывайте таких людей, как я, которые «поставили бы минус, но их там и так много».
Приводя мне примеры вы путаете трудный и неинтересный геймлей. Я вам говорю, что неинтересный геймплей — это плохо, вне зависимости от того, простой он или трудный. У любого торта, хоть сладкого, хоть соленого, хоть кислого, должна быть основа, иначе у вас будет бесформенная куча, а не торт. Съедобная, возможно, но не торт. В смысле — не игра.
«Не только»? Да бросьте. Вы же со своим подходом не оставляете игрокам, по крайней мере большей их части, вообще права на «развлечение». Я так понимаю, что именно под этим словом вы подразумеваете интересный геймплей.
Конечно, такие люди найдутся. Вы же как минимум есть:) Но только других людей в этой игре не будет, и я очень не уверена, что только одна категория людей, пусть и весьма целеустремленных и хорошо мотивированных, сможет сформировать гармоничное ммо-сообщество. И что получившийся проект, в котором фактически каждый участник будет работать, выкладываясь ради достижения каких-то целей, можно будет назвать игрой.