Про видеокарту — очень крутая акция, им бы это на постоянной основе сделать, на геймплей тоже не влияет, а сам факт, что играя в игру можно купить реальную штуку — очень крут.
Помимо взноса в АТ, были благотворительные акции — сбор средств на помощь пострадавшим от наводнения и т.п. Опять таки, сохраняя общий дух Плексов, не влияют на игровой процесс. И букмекерские конторы тоже есть.
Аурум, будучи валютой для покупки украшательств за реальные деньги, очевидно получается из плексов, ибо и там, и там жесткий курс к доллару.
А про рынок — это вообще замечательно, как мне кажется. ^_^
Отмечу, что картина такая радужная еще и потому, что в ЕВЕ 1) любые вещи обычно долго не живут, 2) нет постоянного отодвигания капа, стимулирующего гонку даже среди тех, кто нацелен играть в долгую.
Вы, видимо, невнимательно читали. Да, если бы продавать патент на аукционе было нельзя, было бы существенно хуже. Я с этим тезисом не спорил ни разу, но вы никак не хотите понять, что при продаже вещей, которые влияют на баланс, граница уже пройдена. Потому что «необходимо» — «предпочтительно» — «для развлечения» — это уже сугубо индивидуально. Для кого-то дополнительное ускорение в добыче золота — это возможность захватить/удержать замок, т.е. как бы самый высокоуровневый контент. И вместо того, чтобы купить патенты на 10 тракторов на аукционе, эти 5000-6000 можно пустить на оплату осадного айтема, обезопасив свои владения. Значит для такой гильдии покупка игрового преимущества за реал необходима. Повторюсь, в одной из самых донатных ММО — Аллодах — все можно было купить на аукционе, так что сам этот факт не исправляет ситуацию до конца.
По поводу вливания денег. Средний ежемесячный платеж в Аллодах — 30 долларов, если мне не изменяет память. Средний! Так что уверяю вас, желающих платить деньги найдется очень много.
Потому что не используя банки ты сделаешь на гильдию броню только к тому моменту, когда будет уже следующий тир. Потому что в этом случае ты всегда будешь в отстающих. :) Как-то так.
Очень большая ошибка считать, что раз что-то продается на аукционе, то это не зло. Давайте сформулируем так: «Для того, чтобы вы ездили на апгрейженом тракторе, мейл.ру должны получить дополнительные 750 рублей». Кто-то это должен сделать, иначе никак. То, что в этой схеме появилось промежуточное звено в виде аукциона, лишь маскирует схему, но не меняет ее.
Вообще, понимаете, нужно проводить четкие границы, которые не связаны с «мне окей». Есть несколько уровней падения.
1) Изначально продается только подписка. Это наиболее честная схема, в АА не было даже на старте.
2) Далее, продажа вещей, меняющих внешний вид. Подавляющее большинство игроков (я в том числе) не видит в это ничего плохого.
3) Возможность оплачивать подписку за другого человека. ПЛЕКСы, АПЕКСы и прочее. Способ обмена реальных денег на игровые. Также обычно лояльно воспринимается игроками, т.к. не влияет на количество игровой валюты в игре (только перераспределяет). Здесь все почти хорошо, но уже может влиять на геймплей.
4) Продажа вещей, влияющих на игровой процесс с возможностью перепродажи на внутреннем аукционе. Уже существенно сильней влияет на геймплей, вынуждая людей использовать эти вещи. Явный способ доить аудиторию. Всегда (на моей памяти) присутствует во фри-ту-плей играх. Количество и объемы таких «необходимых трат» градиентом определяют терпимость игроков к этому безобразию, но, в любом случае, у большинства вызывает опасения. Напомню, что Аллоды, которые являются признанным «лидером» в отношении обязательного доната используют именно такой принцип. Все, что нужно, можно купить на аукционе, но золота не напасешься.
5) Продажа вещей, которые влияют на игровой баланс и которые нельзя передать. Говорим привет голубому ослику. В большинстве случаев, переход на такой уровень означает, что от игры надо быстрее бежать «пока не поздно». Тем не менее, голубой ослик в АА оказывает малое влияние на происходящее, поэтому игроками ему было уделено мало внимания.
И очень сложно отделить блажь от необходимости, когда речь идет об игре. Да, черт возьми, соревнование за замки — блажь? За Кракена и новых боссов — блажь? ПвП на кубе при попытке сдать грузы? Так можно всю игру назвать блажью. Если же это все не блажь, а существенная часть игры, то на все это нужна экипировка, качественная еда и прочее. Т.е. нужна эффективность производства или зарабатывания денег. Значит нужно помимо вещей, которые не требуют очков работы, тратить все очки работы. А их в день 1400 + 9000 с банок (хорошая пропорция, да). А без этого ты не успеешь сделать или купить экипировку. Т.е. когда сделаешь, или кракен станет не актуальным, или новый уровень брони появится.
Тут не все так просто. Кэриеры должны иметь возможность хорошо чинить. В этом их роль в большой степени. Подобное уже было. Не в смысле блобо-форматов, а в смысле неубиваемой конфигурации. Ярким примером может служить нерф спид-танка. Раньше в игре была возможность так оборудовать некоторые корабли (причем не перехватчики, а крейсеры), что они летали очень быстро. По ним не попадал почти никто, а кто попадал — наносил мало урона. И ничего, понерфили, причем очень качественно.
Так что я бы предположил, что ЦЦП разрабатывает план действий. Или нерф кэриеров, или, может буст кого-то, кто сможет забороть такой формат… Просто грамотные правки не делаются впопыхах. :)
Вряд ли Атрон вел речь про Кракена, но об этом ему самому отвечать. Я расскажу о Еве.
Если живешь в клаймовых нулях (область космоса, за контроль над которой происходит борьба игроков), причем не как Оргота, арендуя системы у боевого Альянса, а непосредственно в таком боевом альянсе, регулярно случаются КТА (CTA — Call To Arms — ситуации, в которых требуется участвовать обычно в боевых действиях). Причем случаются они регулярно в неудобное время. Само по себе это, конечно же, баг игровой механики, что игра так жестко конкурирует за время с заботами в реальном мире. Но речь не об этом.
Речь про отношение игроков к таким КТА. Если это «мне нравится то, что я могу поучаствовать в движняке, пусть и в 4 утра», то это окей. Если это «я хочу помочь своим друзьям», то это ок. Если это «я понимаю, что это мне некомфортно, но это адекватная плата за возможность жизни в нулях», то это, как ни странно, тоже ок.
Тем не менее, наиболее частый довод ни один из этих. Обычно на вопрос, зачем вам это, люди отвечают просто «а чо, я ничо, это игра такая, тут иначе никак». И за этим ответом обычно не стоит ничего из перечисленного выше. Обычно это «мне это все неприятно, но такая игра, я ничего не могу поделать».
Если ты говоришь, что тебе нравится бить Кракена, очень круто, что ради этого я готов вставать в 4 утра, то все замечательно. Если же ты говоришь, что это такая игра, в ней надо бить Кракена, а чтобы его бить, надо вставать в 4 утра, то это совсем не окей. Заметка об этом.
А что в таком случае будет порождать конфликт интересов? Или все могут мирно разбрестись по своим островам и… и что? Сама идея мне понравилась, но интересуют детали. :)
течение очень сложно сделать честно с одной стороны и без возможности грифинга с другой. Вектор задать несложно. Сложно его риалтайм менять по мере того, как вода течет. +нужны источники воды и поглатители воды, также нужно что-то делать против «купил в горах клайм, поместил там источник, затопил соседей».
тогда надо сравнивать 216 с 120 (2 бутылки в день, а не одна). Кроме того не забываем про кучу штук за 0.53 в час (которых на старте у мейла не было). Итого вывод очевиден. Они все…
Ой ли. Химера, при всем моем уважении, переживаний по поводу того, что игра не торт, зафейлилась и вообще некого понагибать в больших количествах идут от тебя.
Ат уже ответил, да.
Надеюсь, теперь от вас будут новости регулярно. ^_^
Помимо взноса в АТ, были благотворительные акции — сбор средств на помощь пострадавшим от наводнения и т.п. Опять таки, сохраняя общий дух Плексов, не влияют на игровой процесс. И букмекерские конторы тоже есть.
Аурум, будучи валютой для покупки украшательств за реальные деньги, очевидно получается из плексов, ибо и там, и там жесткий курс к доллару.
А про рынок — это вообще замечательно, как мне кажется. ^_^
Отмечу, что картина такая радужная еще и потому, что в ЕВЕ 1) любые вещи обычно долго не живут, 2) нет постоянного отодвигания капа, стимулирующего гонку даже среди тех, кто нацелен играть в долгую.
По поводу вливания денег. Средний ежемесячный платеж в Аллодах — 30 долларов, если мне не изменяет память. Средний! Так что уверяю вас, желающих платить деньги найдется очень много.
Титан в Еве еще 10 лет останется самым сильным кораблем, а их популяция, хоть и растет, но ограничена тем, что их теряют.
Если бы в АА не добавляли новые уровни экипировки, а экипировка бы уничтожалась в боях, у меня, очевидно, таких претензий не было бы.
Вообще, понимаете, нужно проводить четкие границы, которые не связаны с «мне окей». Есть несколько уровней падения.
1) Изначально продается только подписка. Это наиболее честная схема, в АА не было даже на старте.
2) Далее, продажа вещей, меняющих внешний вид. Подавляющее большинство игроков (я в том числе) не видит в это ничего плохого.
3) Возможность оплачивать подписку за другого человека. ПЛЕКСы, АПЕКСы и прочее. Способ обмена реальных денег на игровые. Также обычно лояльно воспринимается игроками, т.к. не влияет на количество игровой валюты в игре (только перераспределяет). Здесь все почти хорошо, но уже может влиять на геймплей.
4) Продажа вещей, влияющих на игровой процесс с возможностью перепродажи на внутреннем аукционе. Уже существенно сильней влияет на геймплей, вынуждая людей использовать эти вещи. Явный способ доить аудиторию. Всегда (на моей памяти) присутствует во фри-ту-плей играх. Количество и объемы таких «необходимых трат» градиентом определяют терпимость игроков к этому безобразию, но, в любом случае, у большинства вызывает опасения. Напомню, что Аллоды, которые являются признанным «лидером» в отношении обязательного доната используют именно такой принцип. Все, что нужно, можно купить на аукционе, но золота не напасешься.
5) Продажа вещей, которые влияют на игровой баланс и которые нельзя передать. Говорим привет голубому ослику. В большинстве случаев, переход на такой уровень означает, что от игры надо быстрее бежать «пока не поздно». Тем не менее, голубой ослик в АА оказывает малое влияние на происходящее, поэтому игроками ему было уделено мало внимания.
И очень сложно отделить блажь от необходимости, когда речь идет об игре. Да, черт возьми, соревнование за замки — блажь? За Кракена и новых боссов — блажь? ПвП на кубе при попытке сдать грузы? Так можно всю игру назвать блажью. Если же это все не блажь, а существенная часть игры, то на все это нужна экипировка, качественная еда и прочее. Т.е. нужна эффективность производства или зарабатывания денег. Значит нужно помимо вещей, которые не требуют очков работы, тратить все очки работы. А их в день 1400 + 9000 с банок (хорошая пропорция, да). А без этого ты не успеешь сделать или купить экипировку. Т.е. когда сделаешь, или кракен станет не актуальным, или новый уровень брони появится.
Так что я бы предположил, что ЦЦП разрабатывает план действий. Или нерф кэриеров, или, может буст кого-то, кто сможет забороть такой формат… Просто грамотные правки не делаются впопыхах. :)
Вряд ли Атрон вел речь про Кракена, но об этом ему самому отвечать. Я расскажу о Еве.
Если живешь в клаймовых нулях (область космоса, за контроль над которой происходит борьба игроков), причем не как Оргота, арендуя системы у боевого Альянса, а непосредственно в таком боевом альянсе, регулярно случаются КТА (CTA — Call To Arms — ситуации, в которых требуется участвовать обычно в боевых действиях). Причем случаются они регулярно в неудобное время. Само по себе это, конечно же, баг игровой механики, что игра так жестко конкурирует за время с заботами в реальном мире. Но речь не об этом.
Речь про отношение игроков к таким КТА. Если это «мне нравится то, что я могу поучаствовать в движняке, пусть и в 4 утра», то это окей. Если это «я хочу помочь своим друзьям», то это ок. Если это «я понимаю, что это мне некомфортно, но это адекватная плата за возможность жизни в нулях», то это, как ни странно, тоже ок.
Тем не менее, наиболее частый довод ни один из этих. Обычно на вопрос, зачем вам это, люди отвечают просто «а чо, я ничо, это игра такая, тут иначе никак». И за этим ответом обычно не стоит ничего из перечисленного выше. Обычно это «мне это все неприятно, но такая игра, я ничего не могу поделать».
Если ты говоришь, что тебе нравится бить Кракена, очень круто, что ради этого я готов вставать в 4 утра, то все замечательно. Если же ты говоришь, что это такая игра, в ней надо бить Кракена, а чтобы его бить, надо вставать в 4 утра, то это совсем не окей. Заметка об этом.