Я не очень понимаю, зачем заниматься переспориванием в данном вопросе.
Есть правила игры. С моей точки зрения они должны быть такими, чтобы выборов у игрока было много. Механика замков это обеспечивает? Да. Механика постоянно бегающих куда-то мобов это обеспечивает? Тоже да.
На этом месте можно было бы и остановиться, если бы не одно но. Помимо возможностей выбора есть еще важная составляющая — ценность выбора, которая напрямую зависит от усилий, которые надо приложить, чтобы этот выбор реализовать. Тут очень тонкая грань, после которой тебе достаточно томно сказать «следующий», и вот ты уже на белом коне делаешь новый выбор.
Скорее всего, эта грань у разных людей в разных местах, но вот для меня (и Ата) необходимость сознательной постановки целей (что есть в Линейке, есть в ВвВвВ ГВ2, но я так и не нашел в ГВ2 ПвЕ) — существенно перевешивает все остальное.
Отдельно отмечу, что, скорее всего, это не связано напрямую с тем, стоят мобы или куда-то бегают.
З.Ы. Не недо воспринимать мой комментарий как попытку переубедить. Я понимаю, что для нас важны разные вещи. Для меня — ценность выбора, для вас — «адекватность» и живость окружения.
Это всё дело вкуса, конечно. Но для меня спрессованность проявляется как раз во многом именно в этом. Или эти сердечки-висты. Ни одного укромного места не оставили без них. :)
И вот после всего этого я зашел в линейку (сначала на интерлюдию как бы х1 — про этот сервер было на ммозговеде) и просто пошел персонажем первого уровня пешком из деревни светлых к гномам. И такое спокойствие мной овладело, я шел, рассматривал окрестности и улыбался.
Я не ругаю GW2, эта игра доставила массу положительных эмоций. Но за несколько месяцев я устал от того, что мир вокруг меня непрерывно (чуть ли не насильно) пытался меня развлекать очередной порцией контента. Так что все эти «слишком», повторюсь, — дело вкуса.
Да, да, да! Очень сильно огорчало меня в ГВ2 то, что там негде развернуться. И как я был счастлив просторам Линейки, когда мы туда вернулись.
Очень жаль, что они так спрессовали свой мир. Очень жаль.
ну т.е. людям не желающим вредить другим и не желающим чтобы им вредили в другие там делать нечего.
Так я и думал. Спасибо.
и
Это твое личное дело. Мне просто не нравится то, что ты хочешь просто продавить свой штамп в этом разговоре. Ты видишь, что наши взгляды на моральный выбор совпадают, но предпочитаешь увидеть реплику Netzari, с которым у тебя оценки в процессе беседы совершенно не совпадают, чтобы воскликнуть «я же говорил!» в подтверждение его слов и оценок. Какая-то странная логика, на мой взгляд.
Так, для тех, кто не читает длинных веток (я вообще случайно наткнулся). Ат очень точно подметил. Первое сообщение — это от Шкурника в ответ на то, что он увидел «оценочное суждение», которое высказал один из игроков и которое он так ждал, а второе — ответ Ата в другом месте, потому что (видимо), такой приём был применен не в первый раз.
В этом, наверное, разность наших позиций. Возможность защищаться, конечно же, вводить надо. Но если переусердствовать в этом направлении, то не будет вот этого:
Я хотел сказать скорее, что возможность должна быть не гипотетической, а вполне реальной и достаточно доступной. Тогда ценно то, что кто-то не пошел таким путем.
Слишком легкий способ наказать пирата делает эту нишу недоступной. Про невозможность отсутствия пиратов я говорил в контексте достаточной доступности данного пути.
Почти так. В целом Ат ответил, но я не просто так написал отдельными тезисами про возможность и собственно самих пиратов. Не совсем корректно получилось. Я хотел сказать скорее, что возможность должна быть не гипотетической, а вполне реальной и достаточно доступной. Тогда ценно то, что кто-то не пошел таким путем.
Ну и да, я не верю, что при наличие такой доступной возможности возможно такое сообщество, в котором пиратов не будет.
Сейчас будет не возражение, а некоторая ремарка-дополнение.
Я считаю, что возможность быть пиратом быть должна. И пираты быть должны. Это важно. Чтобы можно было ценным то, что кто-то пиратом не стал. Такой путь не выбрал.
А так да, ничего криминального без пиратов не случится.
Мои выводы основаны на косвенных признаках, например, на сравнении качества стороннего софта, написанного игроками для ВоВ и для EVE. Не аддонов, которых в EVE нет, а именно стороннего софта. Моделеров, имитаторов, конструкторов гира и т.п.
и…
А как же EVEMon, EFT, pyfa, EVEHQ, EVE Isk per hour, куча калькуляторов для исследователей и производственников, анализаторы подскана, инструменты для флиткомов, всевозможные утилиты для торговцев?
Мне вот тоже очень интересно, на основе чего сделаны такие странные предположения о софте в Еве?
Некоторых русских игроков из других, более мирных ММО стоило бы переводить в Ив в качестве наказания за разные попытки создания реалистичноти собственными руками.
Чистая похвала.
Странное представление о похвале: сказать, что какая-то игра — хорошее наказание.
Есть правила игры. С моей точки зрения они должны быть такими, чтобы выборов у игрока было много. Механика замков это обеспечивает? Да. Механика постоянно бегающих куда-то мобов это обеспечивает? Тоже да.
На этом месте можно было бы и остановиться, если бы не одно но. Помимо возможностей выбора есть еще важная составляющая — ценность выбора, которая напрямую зависит от усилий, которые надо приложить, чтобы этот выбор реализовать. Тут очень тонкая грань, после которой тебе достаточно томно сказать «следующий», и вот ты уже на белом коне делаешь новый выбор.
Скорее всего, эта грань у разных людей в разных местах, но вот для меня (и Ата) необходимость сознательной постановки целей (что есть в Линейке, есть в ВвВвВ ГВ2, но я так и не нашел в ГВ2 ПвЕ) — существенно перевешивает все остальное.
Отдельно отмечу, что, скорее всего, это не связано напрямую с тем, стоят мобы или куда-то бегают.
З.Ы. Не недо воспринимать мой комментарий как попытку переубедить. Я понимаю, что для нас важны разные вещи. Для меня — ценность выбора, для вас — «адекватность» и живость окружения.
Это всё дело вкуса, конечно. Но для меня спрессованность проявляется как раз во многом именно в этом. Или эти сердечки-висты. Ни одного укромного места не оставили без них. :)
И вот после всего этого я зашел в линейку (сначала на интерлюдию как бы х1 — про этот сервер было на ммозговеде) и просто пошел персонажем первого уровня пешком из деревни светлых к гномам. И такое спокойствие мной овладело, я шел, рассматривал окрестности и улыбался.
Я не ругаю GW2, эта игра доставила массу положительных эмоций. Но за несколько месяцев я устал от того, что мир вокруг меня непрерывно (чуть ли не насильно) пытался меня развлекать очередной порцией контента. Так что все эти «слишком», повторюсь, — дело вкуса.
Очень жаль, что они так спрессовали свой мир. Очень жаль.
Очень хочется верить. :)
Так, для тех, кто не читает длинных веток (я вообще случайно наткнулся). Ат очень точно подметил. Первое сообщение — это от Шкурника в ответ на то, что он увидел «оценочное суждение», которое высказал один из игроков и которое он так ждал, а второе — ответ Ата в другом месте, потому что (видимо), такой приём был применен не в первый раз.
Слишком легкий способ наказать пирата делает эту нишу недоступной. Про невозможность отсутствия пиратов я говорил в контексте достаточной доступности данного пути.
Ну и да, я не верю, что при наличие такой доступной возможности возможно такое сообщество, в котором пиратов не будет.
Я считаю, что возможность быть пиратом быть должна. И пираты быть должны. Это важно. Чтобы можно было ценным то, что кто-то пиратом не стал. Такой путь не выбрал.
А так да, ничего криминального без пиратов не случится.
Мне вот тоже очень интересно, на основе чего сделаны такие странные предположения о софте в Еве?
В список бы добавил карты dotlan.
Странное представление о похвале: сказать, что какая-то игра — хорошее наказание.