Всецело согласна с Atron :) Я вообще не представляю, как жить, если не стараться видеть хорошее вокруг себя. Конечно, здоровый цинизм и критическое отношение к фактам и событиям никто не отменял, но это не значит, что их нужно пускать на передний план — так и в пессимизм скатиться недолго :)
У нас, к сожалению, есть существенное ограничение — моя маман не владеет английским на должном уровне для игры на европейских серверах. Так что мы в любом случае ждем русской локализации. А что касается хамства и мерзости — если игромеханика таки предоставит адекватный уровень регуляции, будем, как это было в ЛА2, абстрагироваться от чата. Если нет — придется кооперироваться, искать адекватную компанию и вместе строить «защитный купол» вокруг общего дела.
В том же H&H лидерство досталось мне, потому как я держала в руках и постоянно контролировала практически все ресурсы деревни. Мне поступали заказы на материалы, я же раздавала охотничьи и собирательские задания. При этом торговлю вел другой человек, а со сторонними игроками общались все примерно поровну. Тут сыграло 3 фактора: плотный онлайн, активный крафт и личные отношения внутри группы — я как бы связывала маму, мужа и его брата между собой :)
Исключительно личное мнение, просьба не бить ногами больно:
Мне в этой, безусловно, прекрасной концепции чудится запах утопии. Над проблемой построения достойного общества ломало голову огромное количество лидеров и философов всех времен. В реалиях ММО свою свободу творить добро приходится защищать не менее, а иногда и более активно, чем в реальности.
Мне видится два пути: либо подбирать изначально внушительную команду единомышленников (с удовольствием присоединилась бы, кстати) для входа на новый сервер с последующим контролем исполнения согласованных законов, либо искать (или разрабатывать самостоятельно) такую ММО, где эти (или достаточно приближенные) законы были бы уже вшиты в саму систему.
Причем второй путь, по-моему, и эффективнее, и больше соответствует заявленной концепции свободы, ибо в такую игру придет просто гораздо меньше игроков безответственных и несогласных. В первом же есть очевидный недостаток — команде единомышленников придется больше заниматься защитой свобод других игроков, чем реализацией собственных.
А чудесная формула «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» в ММО работает слабо и недолго — игроки, у которых нет изначального стремления к достойному поведению, просто пролетают мимо в постоянной гонке за собственными интересами.
Если реальность, данная нам в ощущениях, пугает или не устраивает, можно попытаться выйти за рамки системы и посмотреть, как оно там, за гранью… Вдруг больше понравится? :)
ММО это больше чем игры, и я считаю, что люди должны относиться к ним, а особенно к своим поступкам, влияющих на других людей в Виртуальных Мирах, более серьезно.
Полностью разделяю эту позицию. Но мне кажется, что проблема гораздо шире — если человек не склонен нести ответственность за свои поступки в реальности, от него бессмысленно ожидать этого в ММО. К сожалению, у целевой аудитории установка «Пусть мне будет хорошо, а там хоть трава не расти» встречается удручающе часто…
У меня сессия слетела в процессе написания заметки. Я очень удивилась, когда при попытке опубликовать текст мне предложили авторизоваться. При этом вверху страницы аватар и ник никуда не делись.
Штука в том, что я зажигаю звезды только тогда, когда это кому-нибудь нужно. Простой пример: когда я жила одна, я практически не готовила, хотя очень люблю и умею это делать. Найти удовольствие для себя я могу, но это несравнимо с игрой вместе с интересными и дорогими мне людьми.
А мне всегда казалось, что свою историю приятнее писать в мире, который хорошо рассказывает о себе. Если создателям удалось грамотно сочетать графику и музыку (которые, безусловно, только инструменты и не должны вылазить на первый план), игра становится целостной и атмосферной, в нее так здорово погружаться…
Я тут писала, что мы с мамой периодически возвращаемся в TES 3: Morrowind. Нас туда тянет в том числе и чудесная гармония, живость и полнота ощущений. Помню нашу первую ночную грозу: от раската грома обеих подбросило в креслах, после чего мы еще минуты три восхищенно переглядывались и делились впечатлениями… А еще там чудесное небо, на которое мы периодически просто смотрели под ненавязчивый звукоряд — и мечталось не хуже, чем в реальности :)
На тот момент в Салеме только ЗБТ с системой рекомендаций был. Да и сыровата была игра — мне в ХиХ знакомый дал учетку побегать, я честно попробовала, но не пошло на тот момент.
А давайте я тоже не буду углубляться, иначе мы тут холивар устроим :) Если напрячься, я, наверное придумаю еще какое-то количество занятий, не относящихся к эскапизму. Но не буду, а то Вы снова спросите: «Так что, все что не связано с… — это эскапизм?» :)))
Касательно же самосовершенствования в играх — это никто, вроде, не оспаривал :)
Мне кажется, что в Вашей схеме упущен важный момент: кроме удовлетворения базовых потребностей и развлечений есть еще и развитие с совершенствованием. Да, сейчас можно сесть на попу практически безболезненно в некоторых странах. Но Вам не кажется, что это путь в никуда? Если все хором сошлются на такую реальность, не перестанет ли существовать само общество?
Спасибо за заметку, благодаря ей провал Салема (а это он и есть для меня) принесет меньше горечи.
Мне в этой, безусловно, прекрасной концепции чудится запах утопии. Над проблемой построения достойного общества ломало голову огромное количество лидеров и философов всех времен. В реалиях ММО свою свободу творить добро приходится защищать не менее, а иногда и более активно, чем в реальности.
Мне видится два пути: либо подбирать изначально внушительную команду единомышленников (с удовольствием присоединилась бы, кстати) для входа на новый сервер с последующим контролем исполнения согласованных законов, либо искать (или разрабатывать самостоятельно) такую ММО, где эти (или достаточно приближенные) законы были бы уже вшиты в саму систему.
Причем второй путь, по-моему, и эффективнее, и больше соответствует заявленной концепции свободы, ибо в такую игру придет просто гораздо меньше игроков безответственных и несогласных. В первом же есть очевидный недостаток — команде единомышленников придется больше заниматься защитой свобод других игроков, чем реализацией собственных.
А чудесная формула «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» в ММО работает слабо и недолго — игроки, у которых нет изначального стремления к достойному поведению, просто пролетают мимо в постоянной гонке за собственными интересами.
Я тут писала, что мы с мамой периодически возвращаемся в TES 3: Morrowind. Нас туда тянет в том числе и чудесная гармония, живость и полнота ощущений. Помню нашу первую ночную грозу: от раската грома обеих подбросило в креслах, после чего мы еще минуты три восхищенно переглядывались и делились впечатлениями… А еще там чудесное небо, на которое мы периодически просто смотрели под ненавязчивый звукоряд — и мечталось не хуже, чем в реальности :)
Касательно же самосовершенствования в играх — это никто, вроде, не оспаривал :)