avatar
Это тот самый Плиний, который писал: «Эльпид находился в нерешительности скорее от удивления, чем от страха. В конце концов он спустился с дерева и вытащил кость из пасти, которую лев подставил ему таким образом, чтобы было удобнее всего действовать. Говорят также, что всё то время, пока корабль стоял у побережья, лев выказывал благодарность своему спасителю, принося ему свою добычу.»?
Цитаты далее я не буду даже приводить.
avatar
Скорее избыточно привередливый к друзьям/товарищам. У меня такая же ситуация.
avatar
Есть и на других. Я как-то на чисто лесной планете видел. Головы, торчащие из высоких деревьев. Я уж не помню как они там передвигались, бедные. Тиранозавры — так это вообще норма.
avatar
Ну вы загнули однако. ВСЕ игроки — это прямо утопия. Если игра не только «массовая», но и «сильно многопользовательская», то в ней в любом случае будут возникать разные группы. Ибо объединить в один единый процесс несколько тысяч человек (так чтобы не было изолированных групп) невозможно в принципе. Это чистая психология, разность времени, финансовая политика. Поэтому в играх с очень большим количеством игроков ВСЕГДА будет возможность существования изолированных групп. Под подобное определение попадают только сессионки, пожалуй.
И да, Эко классически подходит под данное описание :) Ибо договариваться и сотрудничать там буквально вынуждает сам игровой процесс.
avatar
город получил имя — Дарвин! Такое название выбрано вовсе не потому, что мы надеемся на эволюцию игроков в homo sapiens, не подумайте :)
История_Дарвина
Избранные выдержки из статьи:
Для работы на золотых приисках и последующего строительства в 1883—1889 годах железной дороги от Палмерстона до Пайн-Крик использовались китайские рабочие.
В 1897 году поселение было практически полностью уничтожено тропическим циклоном.
Неудовлетворительная политика первых властей Северной территории привела к тому, что в 1918 году состоялось Дарвинское восстание, приведшее к смещению Администратора Северной территории.
avatar
На мой личный взгляд, Эко на данный момент — единственная ММО (пусть и песочница), которая дает управлять миром на уровне игрока, а не на уровне разработчика. До сих пор все попытки как-то передать управление мира игрокам были скромными и ограниченными: дать возможность запустить одну из двух цепочек, возможность небольшого комбинирования базовых элементов (магии, оружия). Все это просто заигрывания с игроками, чтобы у них было какое-то ощущение свободы. ИМХО все эти попытки тянули максимум на «альтернативные концовки» и «альтернативное прохождение», которых тоже ограниченное количество в итоге.
Эко, в принципе предоставляя не очень большие технически возможности, позволяет комбинировать их самыми разными способами. Та же экономика — ни одна игра никогда не позволяла игрокам самостоятельно развивать экономику с нуля (может я и ошибаюсь, но среди больших проектов я такого не наблюдал). Экономика в ММО основана на заданных разработчиками принципах. Да, существует бартер, да, есть аукционы — но они все равно основаны на внутриигровых ценах. Разработать систему, при которой игроки могли бы сами задавать цены и при этом «никто не ушел обиженным» весьма сложная задача. Эко же просто бросает игрока в горнило экономики и крутись как хочешь. Опять же, для многих это непонятно и скучно, возникает желание создать непрерывный цикл собственного производства, но игра не дает этого сделать. И здесь возможны самые разные вариации развития событий.
Да и сам уровень взаимодействия в Эко весьма впечатляющий. Практически в любой ММО у любого игрока или гильдии всегда есть возможность «уйти в свободное плавание», не зависеть от других игроков в мире, развиваться чисто самостоятельно. Даже в мирах, в которых невозможно играть соло, достаточно объединиться в гильдию и вы не зависите ни от кого. В Эко (в теории) такое положение дел невозможно. Здесь нет ПВП в классическом понимании, но ПВП на уровне группировок более чем жестоко. Здесь решают не прямые руки и проведенное в игре время, а способность анализировать события и реагировать на них вовремя и адекватно. Здесь более ум, нежели прямые руки, высокий пинг или донат.
Другое дело, что далеко не всем игрокам такая свобода по вкусу. Многие предпочитают идти заданными тропинками, оттачивая «искусство одного удара», а не «скилл свободы». Это личный выбор каждого. Но и вопрос «поделитесь личным».
avatar
Я бы предпочел, чтобы этот опыт изучили Фронтиеры. Элита все-таки более реалистична, чем немного мультяшный NMS. И в Элите мне не хватает именно случайных моментов — комет, планет с атмосферой, микроорганизмы…
avatar
Я бы сказал основная фишка эко в том, что принципы взаимодействия — квесты, основы экономики, запреты и разрешения — здесь игроки делают сами под себя. Конечно, система далеко не совершенна и в чем-то даже крива, но другие ММо позволяют только то, что заложили разработчики, ну или мододелы).
avatar
Думаю, те, кому надо, прекрасно понимаю о чем и ком сейчас идет речь. Не будем называть имен. Но Атрон, здесь ты упускаешь из виду еще несколько моментов.

1. Люди
На каждом сервере всегда есть несколько типов людей. И лидеры, которые стремятся перетянуть одеяло на себя — это только один, к тому же самые немногочисленный, тип. Чем больше онлайн, тем больше вероятность что таких лидеров будет несколько. И ужиться друг с другом они смогут только при том условии, что будут подбирать свою собственную команду, сотрудничая (а в чем-то и конкурируя) с другими лидерами. Это — неизбежный процесс, так же точно, как неизбежно появление нескольких гильдий в любой ММО. Совершенно другой вопрос, понимают ли эти первоначальные лидеры, что какие бы планы они не строили, что бы они не предлагали — всё разбивается о планы других лидеров, о первоначальное мнение игроков, о симпатии и антипатии. И вот здесь Эко показывает всю свою уникальность. Здесь нельзя, подобно другим ММО, окуклиться и пройти контент чисто своей гильдией, показав кто тут самый крутой. Здесь приходится подстраиваться под других по очень многим причинам. Нет, разумеется, чисто механистически окуклиться можно и небольшой коммуной сбить метеорит, а потом уйти с гордо поднятой головой. Но, во-первых, это вряд ли принесет удовольствие даже самим «победителям». А во-вторых, даже в этом случае окукливание достаточно легко разбить совместными силами других игроков.
Но черт с ними, с лидерами.
Есть и еще несколько типов игроков. Не буду рассуждать обо всех, только об одном, по неким причинам одном из самых многочисленных. О новичках. Причем о новичках абсолютных, о тех, кто может быть прошел десяток серверов, но так до сих пор ничего и не понял в механике. Для них слова о единой валюте и законах — нечто туманное и совершенно неясное. Эти люди заняты тем, чтобы понять как вообще построить свой дом и сделать его не только красивым, но и полезным. Они совершенно не в курсе о том, как и что есть, что покупать, как взаимосвязаны профессии. Они с раскрытым ртом смотрят на замок опытного игрока и говорят «Ух ты, круто» о доме, который строится за пару дней. Они хотят, чтобы нашелся кто-то, кто просто расскажет и покажет им что тут вообще надо делать, чтобы быть таким же крутым, как самые крутые игроки.И этих людей не удастся повести за собой разговорами о единой валюте, об общественно полезных законах, о развитой инфраструктуре. Они не поймут почему им надо селиться в определенных местах и определенными людьми, что лучше — единая валюта или десяток мелких, они не просто не в курсе в каком порядке брать профессии и какие из них самые важные, они про сами профессии ничего не знают. Потому что во всех мирах, где они были, они доходили максимум до одной-двух звезд, им никто не помогал и они знают только самые основы. Это простые маленькие школьники, которым надо объяснять азы жизни игры и кооперации. Эти люди ищут наставника, который проведет их через игру. Это те игроки, которые приходя в любую ММО прежде всего ищут доброжелательную гильдию, которая обучит их механикам и проведет по основным пунктам игры. И на нашем сервере их практически половина.

2. Разнообразие
Это то, что больше всего меня привлекает и раздражает в Эко, отталкивает от большого количества серверов и привлекает на ммозговеде. Подавляющее большинство серверов оккупировано людям, которые точно знают, что нужно делать, чтобы выиграть, сиречь пройти до электроники, построить лазеры и сбить метеорит. Некоторые идут дальше и строят мир без метеорита, мир с городами и подобием государства, но даже там одни и те же законы и принцнпы гуляют из мира в мир, делая их весьма подобными друг другу. Лично меня это однообразие утомляет, надоедает. Это интересно первый раз, но уже во второй навевает скуку, а в третий раздражает. А Эко тем и хороша, что она позволяет одно и то же проходить множеством способов, множеством вариантов. Некоторые не понимают простого, что опыт игры в любом мире — это просто опыт, а никоим образом не канон. И что то же самое можно сделать еще несколькими способами. Простой пример, который был реализован на Вортексе — валюта. Можно было сделать также, как это было на Роршахе. Но был предложен другой вариант. Еще неизвестно, сыграет ли он, но дело сделано. И опытным игрокам было показано, что можно и по другому пути, не так, как у всех, не так, как было раньше (а новичкам пока вообще не понятно зачем нужна валюта). И ведь это возможно в любой сфере деятельности. На любом уровне игры.

ДЕЛАЙТЕ ИГРУ РАЗНООБРАЗНОЙ, ГОСПОДА И ДАМЫ. И не забывайте, что как бы ни был хорош ваш план, он нравится не всем и его всегда надо корректировать в соответствии с текущей ситуаций.
avatar
Ну как я понимаю, путей реализации множество. Сделали же, например, SL, в котором вообще даже не из готовых блоков строят, а меняют сами игроки как хотят. Правда, в условиях космического боя на пару десятков хотя бы человек потребуется предварительная загрузка поля боя. Или еще что-то. И достаточно мощные компьютеры. Хотя даже в этом случае потоковая передача разрушенных вокселей у меня в голове не складывается.
Заводы можно загружать простой схемой расположения блоков, например, а отрисовывать в клиенте. Космические корабли преобразовывать в простенькие визуальные схемы только поверхности корабля с предварительной подгрузкой в память как только корабль появился на горизонте.
avatar
Ну если будет хотя бы полсотни планет — уже хорошо, учитывая наличие лун и астероидов. А если 12, как в педии, то печалька, быстро их разберут и облазят. Разве что они будут на несколько сотен или тысяч кв.км каждая, как стартовая.
avatar
А поверхность планет будет генерируемой или по готовым шаблонам, не известно? Если генерируемая со случайным расположением ресурсов, то возможно зайдет (хотя я все еще сомневаюсь в наличии массовых скоплений игроков и воксельными разрушениями при этом).
avatar
Ну вот не знаю. Сейчас ваша.
avatar
А примут ли этот закон граждане (при условии, что они будут достаточно активны, а не «что сделают то и ладно»)? И не будет ли этот закон ущемлением прав тех людей, которые хотят организовать «оппозиционную» группу?
avatar
Если взять за основу реальную жизнь, то города возникают там, где есть ресурсы, или там, где есть удобные точки пересечения путей доставки ресурсов. То есть там, где это удобно. И я очень хочу посмотреть, как будет происходить агитация «все на строительство одного города или вы лохи».
avatar
Фигня. Имел три дома, были чистой декорацией для очков опыта.
Привыкают к производственным помещениям. И вот от производственного помещения сбежать уже очень сложно, строить новое огромное здание, снова расставлять в нем станки и склады, чтобы все взаимодействовало — вот здесь у людей срабатывает фактор лени. А новый дом — все равно нужно иметь 3-4 комплекта комнат, чтобы успеть подниматься, то есть 2-3 дома.
avatar
Не знаю, как два кумира равные одному Киану, но вижу, что оценки сайберпанка после Киану резко подскочили вверх, хотя почти ничего нового про них не появилось.
avatar
Игрок, к которому в самом начале его пути по новому, неизведанному миру отнеслись по-человечески, а не как к кучке пикселей — с меньшей вероятностью начнёт ПК`шить всех вокруг ради минутного самоутверждения, ломать построенное другими от скуки или сыпать токсичными фразами, пытаясь кого-то унизить в чате. Разумеется, всё это исключительно моё субьективное мнение, но есть и некоторые более объективные данные, кореллирующие с ним.

Мой опыт показывает абсолютно обратно. Черную собаку не перекрасишь в белый цвет. Белого и пушистого кота не заставишь расцарапать морду. Разумеется, есть ситуации, в которых игрок вынужден поступать не в соответствии со своими принципами, но в долговременной перспективе любой игрок довлеет к определенному стилю игры независимо от влияния окружающих.
Конечно, это не отменяет того, как вы должны относиться к другим игрокам. Но вся моя практика показывает, что белый и пушистый игрок просто уйдет оттуда, где его обижают. А темный пес будет гадить более изыскано там, где ему будут помогать. Их внутренняя суть останется прежней.

Со временем мотивация и стиль игроков могут меняться, это несомненно. Вот только окружение на него влияет совсем не так просто. Хотя бы потому, что любой игрок ищет себе подобных. И хорошие или плохие поступки в отношении других игроков не делают их лучше или хуже, а гораздо чаще заставляют их менять общество. Влияние положительное или отрицательное может сработать на формальных обществах, где человеку некуда деваться, ибо он сильно зависит от внешних факторов, других людей и вынужден подстраиваться под внешнее окружение. Но в играх, где в любой момент можно сменить общество или саму игру ничто не заставляет игрока переламывать себя.
Хотя нет, есть одно исключение — игроки-дети. И здесь я не имею в виду только возраст, это все игроки с еще несформировавшейся психикой. Игроки, которых достаточно просто качнуть в ту или иную сторону.
И еще люди-кумиры — игроки, на которых равняются другие зависимые игроки. Если такой кумир изменит стиль своего поведения, то минимум половина его последователей тоже изменит свое поведение, даже если они уже имеют сформировавшийся стиль игры.
avatar
Тогда уж администрация. Ибо «государство» может и смухлевать.
avatar
Ну кому как. Для меня лично все игры — это построй свою игру.
Можно и в копалки-гриндилки на скорость с метеоритом играть, если хочется.