Вы же понимаете, что сегодня та самая пятница, верно? Да, сегодня у нас очередной “Горячий Чай” — подкаст, в котором мы с самыми яркими авторами последних двух недель будем обсуждать самые яркие события этого периода. И мы снова немного меняем формат с “4+1” на “3+1”. То есть сегодня у нас в эфире будет три автора и один комментатор. Мы приняли такое решение, потому что пять имен участников у нас не помещалось на картинку анонса. Но если чуть более серьезно, то мне очень понравились участники прошлого выпуска, а не понравилось то, что не всех из них мы физически могли послушать в достаточной степени. Так что продолжаем нащупывать правильное соотношение. И сегодня у нас в гостях будут: Lavayar , arikuza , Radio_I и grehosh .
Как всегда, мы собирались выбрать три темы, но grehosh справедливо заметил, что в эти две недели вышли материалы, которые были посвящены таким созерцательным играм, как Firewatch и The Witness. И вот хоть разрывайся — Феодалов не обойти после нашего глобального интервью в трех частях, о Final Fantasy XIV после заметок от Radio_I не поговорить — преступление, сказать arikuza , что нам не интересно послушать соленые подробности о Naval Action — было бы чистым враньем. В общем, решили попробовать разорваться:
- “Феодальная Жизнь” (по материалам интервью с автором MMO Life is Feudal) — поговорим о том, что привлекает вас в идеях команды Владимира Пискунова.
- “Созерцание, как часть геймплея” (по материалам заметок “Игра о несовершенных людях” и “Н — Наблюдательность”) — поговорим о роли созерцания в играх.
- “Особенная Фантазия” (на основе заметок “Final Fantasy: 14 Впечатлений”) — поговорим о том, что делает FF-XIV не “очередным”, а “особенным” парком развлечений.
- “По морям, по волнам” (по материалам серии заметок из мира Naval Action) — поговорим о том, чем живет этот водный мир.
По-моему, должно быть очень интересно. Ждем вас в прямом эфире, или в крайнем случае — надеемся, что вы послушаете подкаст в записи. В любом случае, рекомендую подписаться на наш youtube-канал, если вы этого еще не сделали.
В завершении статистика по нашим авторам, комментаторам и материалам за последние две недели (с 11 по 25 февраля).
Десятка самых ярких авторов:
- Lavayar 30.580
- Nathaniel 21.780
- arikuza 20.530
- Radio_I 20.370
- L0ckAndL0ad 16.710
- Carduus 15.270
- ddemch 14.760
- AltroTenli 11.750
- Romulas 11.490
- Werevolka 10.480
Десять самых ярких комментаторов:
- Lavayar 1.370
- grehosh 0.950
- Devina 0.880
- MriN 0.870
- Carduus 0.850
- KaDoy 0.750
- Werevolka 0.690
- Agrikk 0.520
- Winterstorm 0.490
- Radio_I 0.470
Десять самых ярких материалов:
- Керамики старинной тяжесть я ощутила на себе (ArcheAge) 38
- Владимир Пискунов: когда я понял, что ничего интересного на горизонте нет, я начал делать игру своей мечты (Life is Feudal) 32
- Сколько стоит игра? (Игровая индустрия) 32
- Игра о несовершенных людях (неММО) 31
- Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 1) (Final Fantasy XIV) 30
- Мне показалось (Haven and Hearth) 27
- Final Fantasy 14 Впечатлений (Часть 2) (Final Fantasy XIV) 27
- «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?» (Naval Action) 27
- «Н»- Наблюдательность (неММО) 25
- Марк Томпсон о Новом Рассвете Darkfall. Часть 1 (DarkFall) 25
Пишите, комментируйте, общайтесь, приходите к нам на подскаст. Пока мы готовимся к сегодняшнему эфиру, отсчет следующих двух недель уже начался.
30 комментариев
«Горячий Чай #011: Наконец-то без Carduus» %)
Интересно, как рассказы про морские баталии могут и увлечь, и отпугнуть одновременно. У меня примерно такой же эффект при изучении материалов о Dwarf Fortress наблюдается :)
Учтены, насколько понимаю, ошибки Даркфолла — там этого как раз недоставало.
Я думал, что ЛИФ будет гораздо ближе к Даркфолу, но он оказался более близким к ХиХ, что мне нравится.
Мне кажется, главная задача авторов игры — соединить вот эту хозяйственно-производственную часть с хардкорно-политической. И тут их ожидают большие трудности из-за менталитета игроков.
По тому, что игроки «строители», есть опасность, увидят в игре этакий симулятор строительства. И то, что все построенное может быть разрушено — вызовет у них протест.
А игроки «тру-ПвПешеры», могут спутать игру со слешером/шутером и завести свою обычную песню, про «Как так, я пришел в ПвП фаниться, а тут нужно вкалывать на ферме».
Вообще, люди привыкшие к однобокому геймплею в ЛИФ играть не будут и это хорошо, по тому, что нормальное ММО — это не шутер и не симулятор строительства. ММО — виртуальный мир, где должно быть как можно больше взаимосвязанных друг с другом видов человеческой деятельности.
Тем более, что эти самые криперы и пауки не могли же разрушить построенное тобой в майнкрафте?
Ну а на приватных серверах просто не берут людей с деструктивными позывами. Хотя опять же, видел серверы, где треш, угар и содомия. Но туда по очевидным причинам серьезные строители никогда не пойдут.
Просто Orgota был немного не прав в том, что криперы не могут ничего сломать. А так, больше я ни с чем не спорю.
Фантазия о Кладбище Слонов — это песня без слов позволяющая ухватиться за хвост феи :)
Эти слоны вам теперь еще не раз аукнутся :)