Я уверен, что всё это происходит из-за эпического просчёта в фундаменте игрового дизайна EVE Online, который сам по себе делает из пилота в космосе «мирного» и «боевого» в зависимости от того, на каком корабле он находится. При этом «боевой» пилот в EVE — это, фактически, такой себе слегка повёрнутый маньяк в поисках жертвы. А «мирный» — это как раз та самая жертва. Попытка сменить модель поведения за пределами крупномасштабных боевых действий в назначенной точке заканчивается фрустрацией. И, повторюсь, у всего этого корни в дизайне экипировки/кораблей.
В той же Lineage 2 не существует таких понятий, как «мирный», потому что твоя экипировка позволяет тебе мгновенно переключиться из PvE в PvP, не меняя ни одного параметра. Просто разворачиваешься и лупишь. Без всяких проблем. Тебе не нужно никуда отступать, отпрыгивать, «переоснащаться». Тебе не нужно быть мышкой у кошки, или кошкой у мышки. И поэтому реальное PvP, а не издевательство, здесь более-менее возможно. Да, остаются чисто человеческие предпочтения — нежелание воевать, неготовность, низкая устойчивость к стрессу, но нет ситуации, когда ты на барже и единственная твоя опция — попытаться удрать, то есть выйти из боя. Который, по понятным причинам, и не «бой» вовсе.
Хотя в любой свободной игровой среде PvP более чем условно: баланса здесь не было, нет и не будет. А любая сторона ждёт получения максимального преимущества (и правильно делает). Но говорить в таких условиях «я люблю PvP», как по мне, странно, потому что выходит, «я люблю кого-то переехать без шансов второй стороны на победу». Как средство защиты своих интересов, это нормально, как цель… сам понимаешь.
Мне кажется, что предложенная схема должна была споткнуться вот на этом этапе:
Вот, например, берём флот майнеров с Роркой. Он нуждается в защите. Но, как всем известно, заставить пвп игрока охранять этот флот нечестно и крайне сложно, т.к. ему будет скучно.
Описана проблема, решение для которой на игровом уровне не найдено. Поэтому применяется внеигровой костыль в виде дополнительного окна. Мне кажется, что это ключевая проблема, которая открывает двери к другим внеигровым костылям.
А теперь давай представим, что вы нашли PvP-пилота, который готов вас защищать. У нас, к примеру, такие были. Но его ценность умножили на ноль все те, кто просто загрузил дополнительное окно с охранником. Это если даже не брать в расчёт тот факт, что проблема мирных кораблей, которые намеренно представляют собой корм для боевых в EVE, не решается в CCP на концептуальном уровне (потому что действительно охранять в EVE флот шахтёров — это на 99% игровой сессии означает «бездействовать»), потому что большинство нашло решение на внеигровом. Потом эти штуки возвращаются бумерангами в виде Блэкаута и других прелестей.
Поставил плюс, не потому что согласен, а потому что это интересный взгляд на вещи и хорошая отправная точка для дискуссии. Кстати, разговор именно на эту тему был у нас в афтепати с авторами после пятничного подкаста. Вот именно об этом.
Да, ты прав, когда подмечаешь это ключевое отличие MMO от одиночных игр. Но каналы связи существуют и полезны точно так же в сетевых шутерах, MOBA, многопользовательских выживалках. За редким исключением, они не заканчиваются всё же «прекрасными союзами и дружбой», потому что в таких играх из-за стихийности объединений и коротких сессий нет почвы для возникновения и развития человеческих отношений.
В этом смысле каналы связи ничего не стоят без MMO (отдельного пространства, долгосрочных объединяющий целей и механик). Это не вторичное, а ключевое и первичное для того, чтобы кроме чата появилась совершенно отдельная осмысленная среда формирования отношений.
В фашистской Германии существовал ряд античеловеческих законов. Нарушая их, ты нарушал закон ровно точно также, как нарушает закон убийца или вор сегодня. Поступал ли ты при этом плохо? Большой вопрос.
Не думаю, что вы не понимаете, чем занимаетесь, приводя подобное сравнение. Но так как у нас здесь публичный разговор, отвечу: законы любой страны исторически рассматривают своих граждан, как подданных — людей, которые в той или иной степени изначально принадлежат этой территории (родились здесь, имеют недвижимость, работу, родственные связи и обязательства). Сравнивать эту ситуацию с приглашение за игровой стол — мягко говоря, некорректно.
Законы любого общества стремятся в конечном итоге к защите прав совершенно разных людей, часть из которых любит, к примеру, танцевать до пяти утра, а часть — нет. Правила игры предлагают сыграть заинтересовавшимся. Это совершенно добровольное действие, главным условием которого остаётся соблюдение правил. И неважно, насколько неправильными вы их считаете. Вы либо соглашаетесь на них, и тогда игра существует, либо нет, и тогда игра перестаёт существовать.
Можно сколько угодно обсуждать абсурдность того, что здоровые мужики с двумя полноценными руками не могут в футболе схватить в эти самые руки мяч и побежать. Но таковы правила игры, которые делают её интересной. Если вы будете хватать руками мяч с криками «А что ты мне сделаешь, а? Я всегда буду стараться схватить мяч руками, это не искоренить!» и убедите остальных делать то же самое, футбол, как игра, умрёт. При чём тут фашистская Германия, я не знаю. Да и вы не знаете. Просто других аргументов за все эти годы у сторонников RMT так и не появилось. Что неудивительно.
Я фанат игры, я искренне и от души занимался производством ролика. Можно заметить, что в описании видео даже намека нет на «покупайте аденку, вот ссылка». Потому что это чистый и светлый продукт.
Ваши аргументы в этом споре давно скатились куда-то под плинтус, и единственное, что остаётся посоветовать, почитать комментарии к тексту вашего единомышленника. Вы повторяетесь и блуждаете в трёх соснах, как и он. Но вот эта попытка выдать ролик, намеренно опубликованный в канале FunPay, как «светлый и чистый продукт» — это явное неуважение к собеседникам. Хотя сам факт попытки отделить «светлое и чистое» от того, чем вы на самом деле занимаетесь, заслуживает внимания. :)
Что чему подчинено в итоге? Сделать удобным можно что угодно. Но результатом LFG, прости, стало то, что дд нашли хиллеров и танков, а люди потеряли друг друга, потому что их качества и связи больше не нужны. Игровые задачи выполняются быстро и чётко, но для чего их вообще выполнять, если не для того, чтобы на фоне этих выдуманных вызовов развивались человеческие отношения? И если они не развиваются, может, тогда давать просто призы за вход и на этом расходиться?
Сам мир и ситуации в нём — удобный инструмент для возникновения новых контактов. Чат, отчасти, тоже, если не забивать его спамом. И тут мы ненавязчиво можем снова вернуться к вопросу о том, а какая массовость реально нужна людям, чтобы, к примеру, чат не превращался в быстро скролящийся поток сокращений.
Не всё можно предугадать, но какие-то вещи можно править на ходу по результатам возникающих ситуаций. Чат нужен для нормального общения. Для тех же первых контактов и возникновения базовых симпатий. И если этого не происходит, нужно исправлять. Желательно помня о предназначении каждого элемента, да и MMO в целом.
Вроде, эта тема поднималась уже несколько раз. Стена спама в чате и не должна быть удобнее. Почему мы рассматриваем только её? Она как раз должна проигрывать постоянным человеческим связям, гильдейскому чату, личным договорённостям, реплике в приват конкретному человеку, например. Именно человеку, с которым хочется провести время, а не дд, хиллеру или танку.
Иначе остается лишь игрок, непосредственно связанный с механиками и правилами — единственное, что можно отыграть в таких условиях — это самого себя. А в чем интерес? Для этого есть реальный мир.
Могу ответить на этот вопрос, хотя понимаю, что он риторический. Интерес в том, чтобы оказаться в других условиях и проверить себя в них.
Это отличный пример спора ради спора без попыток услышать собеседника.
Очевидно, что подписочный сервер, будучи поначалу чистой калькой фритуплейного, вскрыл реальное положение вещей на фритуплейном, где, как известно, было распространено мнение о том, что если очень хочется, можно играть бесплатно (на практике — нет, нельзя, игра не проектировалась для этого).
Ну, и по поводу «это вы меня подлецом назвали?» — ответ есть выше в этом разговоре про передачу предметов между друзьями. Попытки довести до абсурда чужую позицию — такое себе занятие.
Да без проблем. Но для лучшего понимания, приведу простое сравнение. Логика радиуса обслуживания различных городских учреждений предполагает наличие городского транспорта и не исходит из того, что вы будете добираться до этого учреждения пешком. Хотя и не запрещает этого, разумеется. То есть вы можете идти полдня назло кондуктору пешком, но это ваши личные проблемы, а не логика городской инфраструктуры.
Точно так же логика «виртуального мира», как общего пространства, предполагает либо получение чего-то за деньги через секунду после оплаты, либо длительную игровую активность. И это взаимоисключающие варианты, предполагающие, что второй вариант — либо нарушение правил, либо своего рода извращение. Собственно, на практике это продемонстрировал подписочный сервер Аллодов, на котором с упразднённым магазином невозможно было играть. Так была спроектирована игра.
В моём детстве говорили, что когда люди делают что-то на спор, один из них подлец, а другой — дурак. Надо только определить, кто есть кто. В играх это просто. Если игровая логика предполагает, что нужно играть, тогда тот, кто не собирается играть, нарушая правила, и тот, кто ему в этом помогает — «подлецы». Если «проект» предполагает, что нужно заплатить и получить за секунду, тогда тот, кто идёт пешком — «дурак».
Переходим к заключительной части. Если посмотреть на некую сделку в интернете, где вам предлагают за что-то заплатить свои реальные деньги и через секунду получить взамен модельку, шкурку, увеличение ими же придуманных (и заниженных) характеристик, возникает закономерный вопрос — а где, собственно, игра? Тыцнул, потратил деньги, получил. Так работает автомат со снеками или кофе. Тыцнул — получил. Игра так не работает. Что тут обсуждать? :)
CCP выпустили текст, объясняющий возврат локального чата. В частности там сказано:
This temporarily switched local chat over to delayed mode across nullsec space so that both chat and the intelligence service that it provides behaved the same as wormhole space.
Over the course of the blackout we’ve seen some substantial changes in player behavior and a massive impact on those we believe to be suspected of botting. The duration of the blackout wasn’t specified in order to allow us to gather information without a hard deadline for concluding it.
Ну, что же, давайте приведём прямую речь CEO CCP по поводу введения Blackout:
04:50 — Hilmar: "Blackout is accomplishing their goals for this year, one of those goals is to make the game easier for new players and more challenging for veteran players, eve nullsec gameplay has been completely figured out and thus causing stagnancy"
06:30 — Hilmar: «It's now much easier for them to track data and make hypothesis from that data, and thus they are going to do more experiments. previously they overthink everything and thus move way too slow, CCP going to do more changes like blackout in the future»
А вот слова комьюнити-менеджера в том же интервью:
34:35 — CCP Falcon — the MER for July and August will look very bizarre due to the Blackout. Even when you filter out the login campaign from the data, it's incredible to see activity is still there. ISK generated from bounties is down massively, but that player activity is still there it has just shifted to other activities as players have adapted. We believe blackout has a been a enormous success.
1:36:30 — Falcon People who said they were unsubbing their 50 accounts didn't actually unsub and things actually stabilised after awhile they were just taken out of their comfort zone temporarily and needed that push. (Shocked pikachu face)
A lot of older players returned because of blackout confirmed in the data.
Это практически любой игрок любой ММО, который осознано приобретает игровые ценности у других игроков, без цели получить денежную прибыль в дальнейшем.
Я попросил вас сделать простую штуку: перечислить «осознанных представителей «виртуального пространства отношений»», которое вы изобрели в этом разговоре. То есть виртуальные миры, изначально спроектированные для того, о чём вы говорите. Специально попросил не приводить в пример классические MMO, испорченные жадностью издателей или игроков. Но вы сделали именно это.
К сожалению, взаимопонимания как не было, так и нет. Вы на минуту включаете некое негодование по поводу RMT, а потом часами это же явление «танкуете». Я, собственно, об этом и говорю, рассказывая об экосистеме. Вам такое положение вещей «норм». Правда, от жанра ничего не осталось, песни пишут исключительно про прошлое, но вам норм и вы во всём этом видите новый чудесный мир. Имеете право.
Да практически любая игра с развитой экономической системой. Поскольку во всех современных ММО — при наличии формального запрета, «РМТ» фактически разрешено. Ни один из разработчиков не борется с РМТ, не может его запретить.
Ну, вот читает, допустим, разработчик ваши реплики здесь и понимает, что спроса на честные игры с вашей стороны нет. И даже элементарного признания того, что нельзя нарушать правила, тоже нет. Вы лично для оправдания RMT в этом разговоре сделали всё возможное. Мне лично это очевидно. Но да, давайте поговорим о каком-то разработчике, который в нашем разговоре не участвует. Так оно всегда удобнее. :) Пусть стоит какой-то дядя над нами с дубиной, а мы тем временем порассуждаем о какой-то химере, в которой банальная покупка времени бездельника ради удовлетворения нехитрого желания нарушить правила игры будет преподноситься как «виртуальное пространство отношений».
Во втором случае я использовал другой термин, а именно «виртуальное пространство отношений».
Вы, разумеется, можете применять какие угодно термины, но здесь мы изначально говорили о Lineage 2 и других классических MMO, в которых есть правила игры и достижения, связанные с игровой активностью. Если вы после своего термина перечислите осознанных представителей «виртуального пространства отношений», а не испорченных жадностью игроков и разработчиков классических MMO, будет понятнее, о чём вы говорите.
Но вот смотри: когда геймплей вдруг начинают делить на «труд» и «фан» — это что, если не признаки аддикции? С моей точки зрения, если игра не «фан» — то это плохая, не фановая игра, в такую не нужно играть. У аддикта это вещь немыслимая, для него игра — сверхценна (в смысле «сверхценой идеи»), а вот «труд» можно и оптимизировать, за счет РМТ например.
Я вижу причину этих явлений совсем в другом. Первопричина — высокая терпимость к нарушению правил среди игроков. Эта бесконечная инфантильность в образе детей, шалящих, пока взрослые не видят. RMT изначально — просто одно из нарушений правил. И когда людей спрашиваешь об элементарном — «ну, если RMT нужно принимать по той причине, что не искоренить, выходит, надо принимать и все остальные возможные нарушения правил скопом?» — слышишь нечто невнятное. Хотя что мешает до этой мысли за три секунды дойти самому, непонятно.
Проблема усугублялась тем, что массовость гарантирует большую анонимность и меньшее влияние на результат. Все эти «подумаешь» и святая уверенность в том, что эти нарушения не изменят общий ход игры.
Ситуация сохраняла зыбкий баланс до тех пор, пока разработчики вели себя как взрослые. Потом массовое помешательство случилось и среди них. Примерно с тем же расчётом — это сделаем только мы, никто и не заметит. Или с киванием на других, включая конкурентов и собственных игроков — вы вот на них посмотрите. При этом смотреть предлагалось, как это часто бывает у инфантильных, на худших, что как бы должно было сыграть в качестве оправдания.
Ну, а итог простой — «теперь уж нет таких MMO», «теперь уж нет таких игроков» и спродюсированная песня про игру, которая «увы, сейчас уже не является тем алхимическим камнем, который превратил нас из разношёрстной группы людей в комьюнити, но забывать о своих корнях точно не стоит». А где новые алхимические камни, непонятно.
В той же Lineage 2 не существует таких понятий, как «мирный», потому что твоя экипировка позволяет тебе мгновенно переключиться из PvE в PvP, не меняя ни одного параметра. Просто разворачиваешься и лупишь. Без всяких проблем. Тебе не нужно никуда отступать, отпрыгивать, «переоснащаться». Тебе не нужно быть мышкой у кошки, или кошкой у мышки. И поэтому реальное PvP, а не издевательство, здесь более-менее возможно. Да, остаются чисто человеческие предпочтения — нежелание воевать, неготовность, низкая устойчивость к стрессу, но нет ситуации, когда ты на барже и единственная твоя опция — попытаться удрать, то есть выйти из боя. Который, по понятным причинам, и не «бой» вовсе.
Хотя в любой свободной игровой среде PvP более чем условно: баланса здесь не было, нет и не будет. А любая сторона ждёт получения максимального преимущества (и правильно делает). Но говорить в таких условиях «я люблю PvP», как по мне, странно, потому что выходит, «я люблю кого-то переехать без шансов второй стороны на победу». Как средство защиты своих интересов, это нормально, как цель… сам понимаешь.
Описана проблема, решение для которой на игровом уровне не найдено. Поэтому применяется внеигровой костыль в виде дополнительного окна. Мне кажется, что это ключевая проблема, которая открывает двери к другим внеигровым костылям.
А теперь давай представим, что вы нашли PvP-пилота, который готов вас защищать. У нас, к примеру, такие были. Но его ценность умножили на ноль все те, кто просто загрузил дополнительное окно с охранником. Это если даже не брать в расчёт тот факт, что проблема мирных кораблей, которые намеренно представляют собой корм для боевых в EVE, не решается в CCP на концептуальном уровне (потому что действительно охранять в EVE флот шахтёров — это на 99% игровой сессии означает «бездействовать»), потому что большинство нашло решение на внеигровом. Потом эти штуки возвращаются бумерангами в виде Блэкаута и других прелестей.
Да, ты прав, когда подмечаешь это ключевое отличие MMO от одиночных игр. Но каналы связи существуют и полезны точно так же в сетевых шутерах, MOBA, многопользовательских выживалках. За редким исключением, они не заканчиваются всё же «прекрасными союзами и дружбой», потому что в таких играх из-за стихийности объединений и коротких сессий нет почвы для возникновения и развития человеческих отношений.
В этом смысле каналы связи ничего не стоят без MMO (отдельного пространства, долгосрочных объединяющий целей и механик). Это не вторичное, а ключевое и первичное для того, чтобы кроме чата появилась совершенно отдельная осмысленная среда формирования отношений.
Законы любого общества стремятся в конечном итоге к защите прав совершенно разных людей, часть из которых любит, к примеру, танцевать до пяти утра, а часть — нет. Правила игры предлагают сыграть заинтересовавшимся. Это совершенно добровольное действие, главным условием которого остаётся соблюдение правил. И неважно, насколько неправильными вы их считаете. Вы либо соглашаетесь на них, и тогда игра существует, либо нет, и тогда игра перестаёт существовать.
Можно сколько угодно обсуждать абсурдность того, что здоровые мужики с двумя полноценными руками не могут в футболе схватить в эти самые руки мяч и побежать. Но таковы правила игры, которые делают её интересной. Если вы будете хватать руками мяч с криками «А что ты мне сделаешь, а? Я всегда буду стараться схватить мяч руками, это не искоренить!» и убедите остальных делать то же самое, футбол, как игра, умрёт. При чём тут фашистская Германия, я не знаю. Да и вы не знаете. Просто других аргументов за все эти годы у сторонников RMT так и не появилось. Что неудивительно.
Ваши аргументы в этом споре давно скатились куда-то под плинтус, и единственное, что остаётся посоветовать, почитать комментарии к тексту вашего единомышленника. Вы повторяетесь и блуждаете в трёх соснах, как и он. Но вот эта попытка выдать ролик, намеренно опубликованный в канале FunPay, как «светлый и чистый продукт» — это явное неуважение к собеседникам. Хотя сам факт попытки отделить «светлое и чистое» от того, чем вы на самом деле занимаетесь, заслуживает внимания. :)
Сам мир и ситуации в нём — удобный инструмент для возникновения новых контактов. Чат, отчасти, тоже, если не забивать его спамом. И тут мы ненавязчиво можем снова вернуться к вопросу о том, а какая массовость реально нужна людям, чтобы, к примеру, чат не превращался в быстро скролящийся поток сокращений.
Не всё можно предугадать, но какие-то вещи можно править на ходу по результатам возникающих ситуаций. Чат нужен для нормального общения. Для тех же первых контактов и возникновения базовых симпатий. И если этого не происходит, нужно исправлять. Желательно помня о предназначении каждого элемента, да и MMO в целом.
Могу ответить на этот вопрос, хотя понимаю, что он риторический. Интерес в том, чтобы оказаться в других условиях и проверить себя в них.
А определение «выигрыша в РП» отличное. Спасибо.
Очевидно, что подписочный сервер, будучи поначалу чистой калькой фритуплейного, вскрыл реальное положение вещей на фритуплейном, где, как известно, было распространено мнение о том, что если очень хочется, можно играть бесплатно (на практике — нет, нельзя, игра не проектировалась для этого).
Ну, и по поводу «это вы меня подлецом назвали?» — ответ есть выше в этом разговоре про передачу предметов между друзьями. Попытки довести до абсурда чужую позицию — такое себе занятие.
Точно так же логика «виртуального мира», как общего пространства, предполагает либо получение чего-то за деньги через секунду после оплаты, либо длительную игровую активность. И это взаимоисключающие варианты, предполагающие, что второй вариант — либо нарушение правил, либо своего рода извращение. Собственно, на практике это продемонстрировал подписочный сервер Аллодов, на котором с упразднённым магазином невозможно было играть. Так была спроектирована игра.
В моём детстве говорили, что когда люди делают что-то на спор, один из них подлец, а другой — дурак. Надо только определить, кто есть кто. В играх это просто. Если игровая логика предполагает, что нужно играть, тогда тот, кто не собирается играть, нарушая правила, и тот, кто ему в этом помогает — «подлецы». Если «проект» предполагает, что нужно заплатить и получить за секунду, тогда тот, кто идёт пешком — «дурак».
Переходим к заключительной части. Если посмотреть на некую сделку в интернете, где вам предлагают за что-то заплатить свои реальные деньги и через секунду получить взамен модельку, шкурку, увеличение ими же придуманных (и заниженных) характеристик, возникает закономерный вопрос — а где, собственно, игра? Тыцнул, потратил деньги, получил. Так работает автомат со снеками или кофе. Тыцнул — получил. Игра так не работает. Что тут обсуждать? :)
This temporarily switched local chat over to delayed mode across nullsec space so that both chat and the intelligence service that it provides behaved the same as wormhole space.
Over the course of the blackout we’ve seen some substantial changes in player behavior and a massive impact on those we believe to be suspected of botting. The duration of the blackout wasn’t specified in order to allow us to gather information without a hard deadline for concluding it.
Ну, что же, давайте приведём прямую речь CEO CCP по поводу введения Blackout:
04:50 — Hilmar: "Blackout is accomplishing their goals for this year, one of those goals is to make the game easier for new players and more challenging for veteran players, eve nullsec gameplay has been completely figured out and thus causing stagnancy"
06:30 — Hilmar: «It's now much easier for them to track data and make hypothesis from that data, and thus they are going to do more experiments. previously they overthink everything and thus move way too slow, CCP going to do more changes like blackout in the future»
А вот слова комьюнити-менеджера в том же интервью:
34:35 — CCP Falcon — the MER for July and August will look very bizarre due to the Blackout. Even when you filter out the login campaign from the data, it's incredible to see activity is still there. ISK generated from bounties is down massively, but that player activity is still there it has just shifted to other activities as players have adapted. We believe blackout has a been a enormous success.
1:36:30 — Falcon People who said they were unsubbing their 50 accounts didn't actually unsub and things actually stabilised after awhile they were just taken out of their comfort zone temporarily and needed that push. (Shocked pikachu face)
A lot of older players returned because of blackout confirmed in the data.
Я попросил вас сделать простую штуку: перечислить «осознанных представителей «виртуального пространства отношений»», которое вы изобрели в этом разговоре. То есть виртуальные миры, изначально спроектированные для того, о чём вы говорите. Специально попросил не приводить в пример классические MMO, испорченные жадностью издателей или игроков. Но вы сделали именно это.
К сожалению, взаимопонимания как не было, так и нет. Вы на минуту включаете некое негодование по поводу RMT, а потом часами это же явление «танкуете». Я, собственно, об этом и говорю, рассказывая об экосистеме. Вам такое положение вещей «норм». Правда, от жанра ничего не осталось, песни пишут исключительно про прошлое, но вам норм и вы во всём этом видите новый чудесный мир. Имеете право.
Ну, вот читает, допустим, разработчик ваши реплики здесь и понимает, что спроса на честные игры с вашей стороны нет. И даже элементарного признания того, что нельзя нарушать правила, тоже нет. Вы лично для оправдания RMT в этом разговоре сделали всё возможное. Мне лично это очевидно. Но да, давайте поговорим о каком-то разработчике, который в нашем разговоре не участвует. Так оно всегда удобнее. :) Пусть стоит какой-то дядя над нами с дубиной, а мы тем временем порассуждаем о какой-то химере, в которой банальная покупка времени бездельника ради удовлетворения нехитрого желания нарушить правила игры будет преподноситься как «виртуальное пространство отношений».
Проблема усугублялась тем, что массовость гарантирует большую анонимность и меньшее влияние на результат. Все эти «подумаешь» и святая уверенность в том, что эти нарушения не изменят общий ход игры.
Ситуация сохраняла зыбкий баланс до тех пор, пока разработчики вели себя как взрослые. Потом массовое помешательство случилось и среди них. Примерно с тем же расчётом — это сделаем только мы, никто и не заметит. Или с киванием на других, включая конкурентов и собственных игроков — вы вот на них посмотрите. При этом смотреть предлагалось, как это часто бывает у инфантильных, на худших, что как бы должно было сыграть в качестве оправдания.
Ну, а итог простой — «теперь уж нет таких MMO», «теперь уж нет таких игроков» и спродюсированная песня про игру, которая «увы, сейчас уже не является тем алхимическим камнем, который превратил нас из разношёрстной группы людей в комьюнити, но забывать о своих корнях точно не стоит». А где новые алхимические камни, непонятно.