В рамках намеченного курса «Больше Хаоса: Ева должна быть хардкорнее», который мы во всех деталях рассмотрим в ближайшее время, авторы резко повышают налоги на продажу товаров во всех NPC-станциях Империи. Цитадели игроков налоги не затронут. Но напомню, что их можно уничтожить. То есть либо торгуйте с наценкой, либо рискуйте, что товар окажется в осаждённой цитадели. Jita в любом случае не будет прежней.
Почти три часа вместо отведенных двух ушло на последние посиделки в эфире нашего подкаста. Спасибо участникам и слушателями за стойкость. Но ведь интересно было! Не в последнюю очередь из-за поднятой темы читов, которыми, по-моему, отравлена сегодня любая MMO-игра и особенно долгосрочный геймплей. Но поговорили мы и на другие темы. Как обычно, предлагаю вам отчёт о нашем разговоре с ссылками на его ключевые части.
У Ultima Online создателей примерно столько же, сколько детей у лейтенанта Шмидта. Но в случае с игрой речь идёт, конечно же, не о самозванцах. Создавал игру целый коллектив, причём на протяжении многих лет. Так что присоединившийся к команде в 2006 году Дерек Бринкманн действительно может считаться создателем UO. Тем более, что он в конце нулевых руководил выпуском двух небольших дополнений в тот период, когда вовсю уже выходили Aion или Age of Conan, а Раф Костер успел покинуть не только команду UO, но и следующий свой проект: Star Wars Galaxies.
Если не углубляться в эти детали, может показаться, что Дерек взял и придумал Ultima Online, а потом ответил на мольбы людей обещанием «возвращения настоящей песочницы» в виде Legends of Aria как блудный отец-основатель. Маркетинг — это тщательное выстраивание недосказанностей, бравады и сокрытие «несущественных деталей».
Ох уж этот конец июля — все в разъездах и расслабленном состоянии. Но мы на посту и выходим сегодня в эфир. С нами ky0uraku , FrankStein и, возможно, William_Godwin , если успеет прочитать совсем недавно отправленное приглашение. Как обычно, будем обсуждать события последних двух недель, делиться собственными мыслями и не вписываться в отведенные два часа. Приходите в эфир нашего ютуб-канала в 21:00 и будьте с нами даже в самом расслабленном состоянии. Ведь мы тоже просто сидим и болтаем в дружеском кругу. Присоединяйтесь. А пока статистика за последние две недели (11-24 июля).
Когда я задумывал проект «ММОзговед», одним из железобетонных аргументов была фраза «MMO будут всегда». Даже несмотря на то, что в тот момент был далеко не расцвет жанра, его жизнеспособность и перспективы не вызывали сомнений. Но в последнее время даже у такого неисправимого оптимиста, как я, нет-нет, да мелькнёт мрачная мысль. И дело не в том, что закончатся вдруг игры с этим ярлыком. Убеждают-то нас в другом. Нам говорят, что мир изменился, индустрия изменилась, мы изменились, значит, и MMO закономерно стали другими.
Нужно быть очень самоуверенным человеком, чтобы не подвергать сомнениям свои взгляды, особенно когда из каждой щели в роутере доносятся призывы не тормозить и соответствовать духу времени. Противопоставить этому на личном уровне можно только собственную уверенность в том, что это не так. Но на чём она основывается?
Вангуют все! Да, у нас сегодня нестандартный взгляд на рубрику «Мне только спросить». Обычно я прошу вас оглянуться назад и поделиться своими воспоминаниями, размышлениями. Но сегодня, когда до объявления подробных деталей No Man's Sky: Beyond, по моему внутреннему барометру, остаётся совсем немного, я прошу вас либо предсказать, либо предложить возможное развитие вселенной No Man's Sky.
В случае с предсказанием, вы просто пытаетесь понять ход мысли разработчиков или прочитать их тайные знаки. А в случае с предложением, вы рассуждаете о том, что было бы полезнее всего добавить в игру на этом этапе.
В 2016 году я написал заметку «Культ во тьме», где сравнивал впечатляющую концепцию одиночной игры The Church in the Darkness со стагнацией в жанре MMO. В тексте есть забавная фраза: «Я не знаю, что из этого получится, игра выйдет только в 2017 году, но говорить о ней интересно». Как видите, на деле игра выходит только сейчас — 2 августа 2019 года. Но говорить о ней действительно интересно, потому что перед нами эксперимент, в котором поднята довольно взрослая тема, у вашего героя нет права на ошибку и нет сейвов, а мотивации всех участников в случае неудачи переопределяется вместе с причинно-следственными связями внутри коммуны, откуда главный герой должен вытащить племянника. Что теоретически рождает новый сюжет. Процедурная генерация, но на уровне человеческих мотиваций и связей.
Возможно, сравнивать мечты об игре с реальными проектами не очень справедливо. Что ж, 2 августа у нас будет возможность узнать, станет ли The Church in the Darkness новым интересным игровым опытом, или просто будет стелз-игрой в историческом сеттинге на перегретых ожиданиях.
Вместо изначально запланированного запуска в декабре 2018 года, только к концу лета 2019 Legends of Aria добралась до Steam. В переносе сроков нет ничего страшного, разумеется, если за это время авторы провели достаточную работу над ошибками, которых в декабре было слишком много.
Детально обо всём получится узнать только из самой игры, но, кажется, авторы отреагировали на некоторые претензии.
Продолжаю публикацию перевода замечательной работы участников проекта «Horseshoe», которая посвящена изучению вопроса масштаба массовости в MMO: «Design Practices for Human Scale Online Games». Почему мне кажется, что этот текст важен не только для разработчиков, но и для игроков? Потому что мы, игроки, формируем запрос и выносим вердикты, иногда даже всему жанру. Мы ждём определённых или расплывчатых ощущений от массовости, а когда не получаем их, не понимаем, в чём причина.
Впрочем, дело не только в самом масштабе социума, а ещё и в механиках, в её целях. В предыдущей части очень верно было подмечено, что в хорошем геймдизайне MMO создаются циклы разной интенсивности и продолжительности для укрепления связей и выстраивания дружеских отношений между двумя конкретными людьми. И если вы не наблюдаете такого в какой-то современной игре, которая утверждает, что она MMO, хотя ждёте тех же ощущений, как от раннего игрового опыта в виртуальных мирах, возможно, всё дело не в зелёной траве, которую уже не вернуть, а в том, что в этой конкретной «MMO» нет нужных механик.
Когда с выбором нового мира ММОзговедов стало окончательно понятно, я долго крутил шарик Вортекса в панели eco.mmozg.net. Вращая его в разных плоскостях, я всё время цеплялся взглядом за неудобную возвышенность между двумя реками. Строиться там было чистым логистическим безумием. Но и сравнять эту гору казалось делом нереальным, к тому же явным преступлением перед замыслом Великого Процедурного Генератора. Так постепенно у меня родился план, который провалился практически во всём, кроме одного — я всё же начал строительство Термитника.