• New World

  • Опубликовано эргами

Крафтовая Робинзонада

Я пытался подобрать удачное определение для понимания разработчиками из Amazon Games термина «ремесло», но пускай будет «особенное». Впервые с особенным представлением о ремесле в New World я столкнулся, узнав, что часть высокоуровневых рецептов позволяют создать изделие исключительно для себя самого — они становятся «Bind of Pickup» и не могут быть переданы или проданы. Ремесленное изделие намеренно не может быть продано или передано, хм…

Учитывая, что во всём мире ремеслом называется профессиональная специализация с целью совершенствования навыка в определённом направлении и заработка на этом навыке, думаю, в Amazon делали что-то другое, напоминающее подход «сделай сам». Обычно этим навыком овладевают герои Робинзонады, вынужденные, оказавшись в полной изоляции, заниматься созданием для себя одежды, обуви, орудий труда и охоты. Так становится куда понятнее, особенно после новых заявлений разработчиков, сделанных несколько часов назад.

Читать дальше →

Механика прогресса, которого можно избежать

Ни одна MMO в истории жанра не получилась идеальной. Как ни один автомобиль, или кинофильм, или архитектурный объект. Идеал существует в нашем воображении и служит только ориентиром. Идеал — это нечто, полностью лишённое недостатков, и обладающее всеми возможными достоинствами. Поэтому о нём практически невозможно рассуждать. Ведь это фантом.

Куда более практичный разговор, даже при взгляде на общие теории, может произойти при разборе конкретной реализации, глядя на её достоинства и недостатки. И здесь авторы New World неосторожно обронённой фразой в свежем девблоге сделали мне очень большой подарок: они невольно сформулировали то, что у меня никак не получалось объяснить при взгляде на обычно предлагаемое в MMO разнообразие ради расширения аудитории. Сказанное ими можно сжать до ёмкой формулировки: «геймплей, которого можно избежать». Если попробовать использовать такое определение к разным частям игры, откроется интересная картина, объясняющая многое.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Туннель в Конце Света

Мне интересно, кто решил в здравом уме применять слово «End Game» в своей же MMO? Ведь, как мне кажется, главная задача любого автора массового онлайнового мира убедить клиентов в относительной бесконечности игры, организовать альтернативную жизнь, где не принято думать о надвигающемся конце всего — просто жить, дружить и получать удовольствие. Так зачем же всё время твердить об «End Game», словно обезумевший проповедник на перекрёстке, который призывает прохожих бросить всю будничную суету, потому что вот-вот наступит конец света? Но ведь твердят. Новый девблог авторов New World так и называется: "End Game Update". Если бы я не знал, как устроена кухня жанра, подумал бы, что это обновление сроков конца света.

Часто «эндгеймом» называют ту часть игры, на которой люди собираются, якобы для того, чтобы взаимодействовать в равных условиях, когда пропадает разница в уровнях. В тех самых уровнях, которые авторы зачем-то изначально добавили в игру, да ещё и территории к ним привязали. То есть понятно, зачем это сделано — чтобы дать человеку ощущение прогресса — но непонятно, зачем делать вид, будто потом прогресса не будет. Потому что если его не будет, случится конец игры. А «эндгейм» — это не конец игры, нет, вы не путайте. Это просто место, в котором мы собрали людей, чтобы они считали, будто прогресс закончился, но не подумали, будто дальше прогресса не будет. Так в целом MMO сейчас и строят — с постоянным подмигиванием и ремарками «ну, вы же понимаете, что мы не об этом, хотя и об этом тоже».

Читать дальше →

Бета-год


Авторы Dual Universe сделали обзор развития бета-версии этой MMO за год. Сделано много. Но вот достаточно ли для того, чтобы проект всё же взлетел? Это пока вопрос без ответа. Novequark подошли вплотную к концу дорожной карты намеченных на 2021 год изменений. Дальнейшими планами они не делились, чтобы не забегать далеко вперёд. Так что ждём публикации новых планов.

Лопаты для скинов

Три моих товарища купили лопаты в New World. Два из них сделали это случайно, потому что в процессе покупки на иконке оружие выглядело как стандартный молот. Да, собственно, по функционалу им и осталось — двуручный молот. Но лопата. Юмор — штука тонкая и субъективная, поэтому я не лезу. В конце концов, когда молотолопата была одна, бегать по PvP-миссиям в отряде с человеком, у которого вместо щита на спине нечто, напоминающее надгробие, а в руках… ну, вы поняли, было забавно.

Можно по-всякому относиться к тому, что происходит внутри игры. Сейчас например, по миру ходит огромная индюшка в виде мирового босса-годзиллы, жжёт всё живое лучами из глаз, валит деревья, откладывает здоровенные взрывающиеся яйца и добивает уцелевших огромным клювом. В общем, сильно напоминает Amazon Games в нынешнем состоянии. Когда слышишь об этом, кажется — ну, полный балаган. А внутри игры, после пережитых Нашествий, это зрелище выглядит более органичным и слегка жутким. Но именно внутри игры. В этом-то и проблема, о которой я не собираюсь молчать, только потому, что какие-то вещи становятся привычными. Для кого-то. Не для меня.

Читать дальше →

ArcheAge: Оставайтесь с нами

В детстве я очень любил крутить ручку настройки радиоприёмника и путешествовать по коротковолновому диапазону. Наверное, это был мой первый в жизни виртуальный эксплоринг. Сначала в море радиопомех я слышал еле различимые звуки, затем они усиливались, и я ловил обрывок чьего-то радиовещания. У него не было начала и конца. Это могла быть музыка, фрагмент разговора или даже какая-то непонятная мне тарабарщина. Но все звуки были проявлением жизни. Она пульсировала, затухала, снова прорывалась через помехи. И когда я достигал механического предела поворота ручки, я разворачивался в обратном направлении, будто возвращаясь в прошлое.

Помните ту магию, которой был пропитан эфир накануне выхода Archeage? Тогда казалось, что возможно всё. Были обычные MMO, а сейчас будет что-то совершенно другое: свои дома, объединённые с другими в целые посёлки, работа на земле, рыбалка на баркасах, высаживание целых лесов, морские перевозки и сражения, преступления с уликами, суд присяжных, тюрьма, освоение северного континента, примирение парков и песочниц, наконец. Накануне запуска новой «подписочной» (исключительно в кавычках) версии Archeage: Unchained, которая состоится завтра (обновлено: старт отложили), Kakao Games решили собрать вопросы игроков, чтобы на них ответили в XL Games, и эфир снова наполнился голосами тех, кто ждёт. А во мне проснулось забытое любопытство радиослушателя.

Читать дальше →

Могут ли эмуляторы официальных MMO-серверов не только сохранять, но и менять, развивать концепцию?

В недавнем выступлении глава игрового направления Microsoft Фил Спенсер заявил о том, что очень важным для игровой индустрии направлением он видит сохранение возможности играть в купленные когда-то людьми игры. И правда — когда вы покупаете игру, вы ожидаете от неё возможности играть когда угодно. А в случае с игровыми сервисами, к которым относятся все MMO, вы к тому же ожидаете заявленного развития, без которого никто бы не стал платить ту же подписку. Эти деньги, в определённом смысле, инвестиция в будущее.

И тут мы вплотную подходим к эмуляторам MMO, до сих пор находящимися в серой зоне. При всём уважении к авторским правам создателей, мне хочется спросить об уважении к правам пользователей, на деньги которых в конечном счёте и осуществлялся весь банкет.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Шестьдесят уровне-дней

На реддите я видел множество записей момента получения шестидесятого уровня в New World, обставленного с помпой. Люди находили особое место и особый способ это сделать. Я же вчера «достиг вершины», скрючившись на корточках перед плавильней, хотя обычно вообще не занимаюсь плавкой металла. А тут понадобилось для выполнения городского проекта, при этом друзей, обычно подкидывающих мне несколько слитков в обмен на руду и реагенты, рядом не оказалось. Так что «знаменательное событие» случилось в глухом углу Restless Shore без всякой торжественной подготовки или хотя бы внутреннего ожидания момента.

Неудивительно. Ведь ничего знаменательного, по-моему, в таком событии не было. Сколько бы ни обставляли его игроки особым образом, то, чего они добились за месяц или два игры, растворится в их памяти за куда меньший срок. Но определённый символизм в моём случае всё же нашёлся: я получил шестидесятый уровень на шестидесятый день игры, так что прошедший период можно назвать шестьюдесятью уровне-днями. И это при всём моём умышленном сопротивлении прокачке.

Читать дальше →
  • Pantheon

  • Опубликовано эргами

Раздвигая Завесу: игра для нишевой аудитории или игра мечты?


Знаете, что меня бесконечно удивляет? То, что некоторые игроки принимают доводы тех создателей игр, которые рассуждают категориями базарных продавцов. Всё это, разумеется, подаётся под соусом необходимости зарабатывать на своей деятельности, следовать трендам, но совершенно очевидно замещает главную цель — воплощение собственной игры мечты.

Именно поэтому я решил для вас перевести интересные рассуждения креативного директора Pantheon: Rise of the Fallen Криса Перкинса о своём проекте, целях и опасениях некоторых игроков по поводу того, что этот проект станет нишевым. Перед вами первая часть авторского подкаста создателей Pantheon под названием «Раздвигая Завесу».


Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

Что дальше?

С Вальхеймом мне повезло. Сначала я создал персональный мир, в котором изучал незнакомую игру и рассказывал о ней вам. Затем мы создали мир ММОзговедов, он получился совсем не похожим на мой первый. Но так как Вальхейм вмещал всего десять человек, нашей команде пришлось уступить место на сервере ММОзговедов и запустить свой, третий по счёту для меня, мир. Который тоже сильно отличался от двух предыдущих.

Итого мне удалось пожить в целых трёх удивительных мирах. И всё равно я чувствую, что этого безумно мало. Всё закончилось слишком быстро. С тех пор, пройдя один из миров с друзьями до самого конца, я думаю над тем, когда имело бы смысл попытаться зайти в эту удивительную реку снова? Не такой уж это простой вопрос. Скажем, хотя сентябрьское обновление добавило в игру интересные детали развития домашнего быта, ради этого запускать новый мир я бы не стал. Может, Mistland? Целый новый биом! Или всего один дополнительный биом. Тут как посмотреть. Может, стоит ещё подождать? Кое-какие ответы в сравнительно недавней AMA-сессии на реддите могут помочь с этими терзаниями.

Читать дальше →