#045: Страсти по "донату", кто и почему сейчас выбирает EVE, и о пользе создания внутренней культуры в MMO


Хорошо посидели пятничным вечером. Схлестнулись по поводу профессиональных RMT-игроков, обсудили Guild Wars 2 и анонсированное обновление, поговорили о том, как EVE Online заиграла новыми красками для новой аудитории. Обсудили обоснованность обид Инновы на игроков и их беспринципность. Поговорили о том, какими способами можно вернуть контроль над ситуацией со стороны владельцев сервисом. Об амбициозных возможностях Spatial OS. А еще о маленьком, но гордом фанатском линеечном сервере и прелестях небольшого игрового сообщества.

Читать дальше →

В поисках четырех перьев


Еще одно атмосферное видео — игра продолжает обрастать очень качественными деталями. Свет, звуки, измененная система поиска сокровищ. Интересная деталь — корпус встреченного корабля был покрашен в зеленый цвет, а на парусах корабля главных героев был рисунок. Хорошие внутриигровые цели, если все это не запихнут в магазин. Если запихнут — получат ту же проблему с долгосрочными целями, что и все те, кто пошел по этой тропинке. Особенно на фоне спорного финала этого видео.

Анонс: Горячий Чай #045

Йу-ху! Мы возвращаемся в привычный ритм выпуска подкастов, хотя ММОзговеды все еще находятся в естественной полудреме и иногда по-летнему недоступны. В хорошем смысле. Зато обсуждать нам сегодня не переобсуждать — события за целых пять недель. В вечернем эфире вас ждут два самых ярких автора: Kir-log и Eley , один из самых ярких комментаторов: Ascend , специальный гость в роли «немножко еж и немножко черепаха» — игрок и разработчик игр FrankStein , а также неизменные ведущие подкаста Atron и Ingodwetrust . Приходите на наш ммозговедческий youtube-канал в 21:00 по московскому времени и проведите два часа вместе с нами. Уверен, будет интересно.

Читать дальше →

ЧаВо: Кому и зачем нужна подписка на MMO

Я испытывал очень разные эмоции, читая заметку «Как меня пытались убедить, что подписка устарела». Иногда мне было смешно. Иногда — грустно. Но самая яркая эмоция, пожалуй, злость. Терпеть не могу, когда мне в глаза врут и делают вид, что очевидных доводов просто не существует. В данном случае, врали в глаза автору, но, увы, в каких-то моментах добились успеха. Поэтому я решил написать текст, который не переубедит ваших оппонентов (вам достаточно почитать описание оригинального разговора, чтобы понять, что переубедить такого собеседника так же реалистично, как и переиграть шуллера), но, возможно, убедит сомневающихся.

Читать дальше →

Видеодневник: июль 2017


В июльском видеодневнике разработчики поделились ранним вариантом реализации одной из своих ключевых задумок — сценариями LuA для большинства рукотворных объектов в игре. Мы уже знакомили ММОзговедов с ключевым текстом по этой теме, подробно описывающего основы подхода авторов Dual Universe. Сейчас нам предлагают посмотреть на это в самой игре.

Вторая жизнь Darkfall: как авторы New Dawn масштабно изменяют игру

Если мне говорят, что поменять в MMO-конструкции какие-то механики или добавить новые «сложно», я просто по умолчанию верю в это. Не выходит рассуждать общими категориями и приводить в пример конкурентов. Каждая конкретная MMO — отдельный монастырь со своим уставом. Но история о передаче исходного кода старого Darkfall двум командам энтузиастов — невероятно показательный прецедент. Нам очень повезло не только в том, что авторы оригинального Darkfall решились на такой шаг вместо стандартного «так не доставайся же ты никому», но и в том, что они согласились передать код двум совершенно разными компаниям. История продолжает развиваться очень интересно.

Читать дальше →

Локации для PAX West


С 1 по 4 сентября в Сиэтле пройдет выставка PAX West, на которую приедет команда Intrepid Studios, чтобы дать возможность посетителям попробовать как PvE так и PvP в Ashes of Creation. Для PvE подготовлена отдельная новая локация, которую и демонстрирует первое видео. Второе посвящено PvP-аренам, на которых авторы AoC предложат игрокам попробовать сразиться друг с другом.

Читать дальше →

Какой могла бы стать Archeage-песочница

Авторы Archeage изобрели термин «sandpark», подразумевая тем самым, что они первые, кто попытается скрестить «песочницы» с «парками развлечений», взяв у первых геймплейный потенциал и бесконечность сюжетного развития, а у вторых — доступность и популярность. Сейчас можно смело признать, что эту попытку XLGames провалила. Парк медленно, но уверенно поглощает песочницу. Кто-то говорит, что такое скрещивание изначально было обречено на провал, но мне лично кажется, что рассуждать об этом стоило бы только после того, как в Archeage появилась реальная песочница, а не песочные намерения. Вот об этом я и хочу рассказать. Не для того, чтобы вернуть Archeage на путь истинный, это давно невозможно по многим причинам, но для того, чтобы мы не ставили крест на самой возможности сделать это.

Многие из вас хорошо знают Archeage в деталях. Поэтому, надеюсь, вы без труда сможете дополнить знакомую реализацию моей проекцией возможного.

Читать дальше →

GW2 на пороге второго дополнения

У любой MMO есть ровно одна сверхзадача, с которой не сталкивается ни один другой жанр — как удержать людей в игре на протяжении многих месяцев или даже лет. В августе Guild Wars 2 исполнится пять лет. Первое платное дополнение вышло только через три года. Спустя два года ArenaNet анонсирует следующее. Просочившаяся ранее информация о содержании нового дополнения несла в себе столько домыслов, которые пришлось опровергать официальным представителям, что мы лучше терпеливо дождемся 1 августа, когда ArenaNet продемонстрирует сделанное. Сегодня мы поговорим о том, как чувствует себя игра, подходя к шестому году своей жизни, и что планирует делать в будущем.

Читать дальше →

Монетизация гонки: Иннова открывает новый сервер L2 Classic

Происходящее вокруг Lineage 2 Classic впору записывать в раздел «Теория MMO», потому что события развиваются по накатанному и вполне естественному сценарию. Но хочется все же надеяться на то, что теорию должны формировать хорошие примеры. Споры вокруг ввода игрового магазина изначально велись в формате «двоемыслия», поэтому серьезно обсуждать звучавшие со стороны Инновы аргументы смысла нет. Нам остается исключительно зубоскалить по поводу основной «официальной линии», пытавшейся доказать, что введение игрового магазина нужно для того, чтобы приходящие на старые серверы новые игроки, имели шансы догнать тех, кто здесь давно. Интересно посмотреть на лица тех, кто вложил уже деньги в гонку, а теперь обнаружил, что Иннова 31 августа открывает новый сервер Lineage 2: Classic.

Читать дальше →