• ION

Теория Большого Бума


Ну, хорошо, допустим, эта неделя была у меня, мягко говоря, непростой, но вы, дорогие ММОзговеды, вы-то как могли такое пропустить?! Дин Холл и его проект ION. Духовный наследник “Space Station 13”, но при этом «Massively Multiplayer Online Game, в которой в ваши обязанности входит колонизация вселенной». А самым неприятным багом, встреченным в игре, был момент, когда при клике на другом персонаже вываливались все его органы. Все. Его. Органы. В игре про колонизацию всей вселенной.

Немедленно создаем для этого проекта отдельный мир. Ждем, надеемся, верим.

Империя теряет статус «тихой гавани»?

EVE Online: Империя теряет статус «тихой гавани»?
Дорогие жители амаррских секторов, я бы на вашем месте внимательно пересмотрел новость, опубликованную полтора месяца назад. Тогда информация о том, что скитальцы планируют развернуть полномасштабные боевые действия, а императорский флот мобилизован полностью, казалась милой постановкой для щекотания нервов. Но в свежем девблоге слишком явно звучит намек на то, что нас ждет нешуточное противостояние в, казалось бы, безопасных секторах.

Читать дальше →

Этот мир у них «холлом» зовется

Guild Wars 2: Этот мир у них «холлом» зовется
Опытные бабушки всегда имеют в запасе что-то, чем могут покорить сердца внуков. Они не заходят с козырей, а медленно вытягивают из вас нужную реакцию, вознаграждая лишь настолько, чтобы вы больше заинтересовались тем, что еще есть в этой волшебной сумочке. Талантливые маркетологи похожи на опытных бабушек. Если вы способны перепутать их с теми мошенниками, которыми сейчас заполнена индустрия, то и собственную бабушку от маньяка, заманивающего вас в фургон, отличить не сможете. Каждый раз, сталкиваясь с ArenaNet, я убеждаюсь в том, что там работают невероятно талантливые люди. И, поверьте, я – один из самых беспристрастных судей, потому что парковая концепция Guild Wars 2 невероятно далека от моих игровых предпочтений. А вот поди ж ты – после честно отданных шестидесяти долларов за игру, теперь я хочу купить и первое платное дополнение «Heart of Thorns». Всему виной – Гильдейские… кхм… «Холлы».

Читать дальше →

Премортемы

MMO-индустрия: Премортемы
«Постмортем» — совершенно потрясающий жанр разбора полетов, в котором в том числе обсуждается, что было сделано не так в игровом проекте. Он существует уже больше десяти лет и помогает разработчикам обозначить места возлежания граблей, чтобы не наступать на них в следующий раз. Но в целом это такой способ послать сообщения следующим поколениям, не спасающий того, о ком составляют «некролог». Тогда как «премортем» — это куда более эффективная попытка найти уязвимости в ещё не вышедшем проекте. Не «накаркать», не «хейтерить», не «радостно предрекать провал», а именно помочь показать недочёты. В конце концов, кто из нас не заинтересован в том, чтобы вокруг было множество интересных виртуальных миров?

Для этого делается установка, в которой каждый участник «премортема» предполагает, что проект провалился. Это уже произошло. И пытается объяснить причину произошедшего. Этот подход предназначен, в основном, для разработчиков, но, по-моему, вполне может применяться и нами. Хороший термин. Хороший подход.

Подсмотрел у Сергея Галёнкина.

Жизнь за пределами ящика

EVE Online: Жизнь за пределами ящика
Совсем недавно мы рассуждали о том, что должны делать разработчики, чтобы привлечь новичков в свой не самый новый MMO-проект. Еще мы обсуждали, что должен делать новичок, чтобы закрепиться в новом мире. Но вот чего мы не коснулись, так это осознанных действий других игроков для привлечения и удержания новичков в игре. А ведь именно постоянные игроки, связывающие своё игровое будущее с конкретным ММО-проектом, по-настоящему заинтересованы в непрекращающемся притоке новых игроков. Любой, кто пробыл в MMO больше нескольких месяцев, наблюдал неизбежный отток людей из проекта. Каким бы тонким ни был этот ручеек, он всегда существует, и без притока новых людей рано или поздно «осушит» любой даже самый оживленный мир.

Читать дальше →

Вместе в поисках потерянного солнца


Да это просто праздник какой-то. Пока создатели MMO SWTOR обещают «вдохнуть новую жизнь в проект» и для этого предоставят «еще больше персональных историй и NPC-компаньонов», проект Ashen демонстрирует по-настоящему коллективное исследование игрового пространства, открытый мир и великолепную цель: «путешествие в поисках места, которое можно будет назвать домом». Среди особенностей проекта: «игроки смогут помогать тем, кто им доверится и присоединится для совместного выживания в этом непростом мире».

Вороморе


И снова хорошие новости с выставки E3 и проекта Sea of Thieves. Грань между одиночными играми, многопользовательскими и ММО все больше напоминает давно исчезнувшую линию, начерченную на прибрежном песке. Почему это хорошие новости? Потому что теперь, создавая новую ММО, надо сказать что-то большее, чем «у нас есть кораблики» или «у нас можно строить домики». Мало ли где они есть. Красивые! Атмосферные! С живой командой! А волны какие!

Почему Fallout 4 – это круто

Игровая индустрия: Почему Fallout 4 – это круто
Игровая индустрия устроена очень интересно. Спросите разработчиков, и они вам скажут: мы делаем то, что хотят игроки. Спросите игроков, и они вам скажут: мы играем в то, что нам дают. Каждый раз – это правда лишь отчасти. И разработчики выбирают удобных игроков с их хотелками, и игроки не из-под палки играют, прямо скажем. Часть разработчиков уходит за горизонт, оставаясь невостребованными, часть игроков уходит примерно туда же – не найдя ничего такого, что вызывало бы у них прежний восторг. Но иногда происходит чудо, которое невозможно не заметить. По нарастающему шуму. По каждому второму заголовку в новостной ленте. По ажиотажу в социальных сетях. Вы чувствуете событие. Событие – это когда обе стороны не притворяются. Я не знаю, чем будет в итоге Fallout 4 – но знакомство с проектом и его особенностями действительно стало событием для всей индустрии компьютерных игр, четко обозначив как возможности сторон, так и желания многих игроков.

Читать дальше →

Раскрыты новые возможности энтоз-передатчиков


А вот и новая страница красивых объяснений нововведений с точки зрения истории мира. Неугомонные. Да черт возьми, пока одни не могут опубликовать нормальные патч-ноутсы, эти исландские варвары еще и сюжетный бэкграунд придумывают, и новостные выпуски снимают. Позорят индустрию. Как жить?

Вас ждут

Игры Разума: Вас ждут
Довольно интересная и в то же время простая история приключилась с Сэнди Чен, когда она играла в игру на своем смартфоне. Не очень понятно, почему Сэнди, работающая в сфере геймдизайна, открыла для себя пагубный эффект внешней мотивации только сейчас. Возможно, всё дело в том, что в этот раз она пережила весь спектр эмоций на практике. После чего написала небольшой текст под заголовком «Награди меня, демотивируй меня».

Читать дальше →