Торговля зеркалами и бусами

Lineage II: Торговля зеркалами и бусами
Итак, обновление Age of War установлено на русские серверы. А вместе с ним и существенное увеличение объема трофеев. В обсуждении предыдущей заметки появились аргументы о том, что повышенные объемы трофеев могут компенсировать другие недостатки проекта. Давайте разберемся.

Читать дальше →

Требую неустойку!

EVE Online: Требую неустойку!
Я ждал этого момента. Ага! Не успели. Не успели! Обещали же обновления каждые шесть недель. Мы же привыкли. Но вот случился кошмар и ужас: не всё, запланированное в новом дополнении, вошло в свежий «Carnyx»

Так. Погодите. Как всё вошло? И уже запущено? Вчера? Что, энтоз-передатчики добавлены? Коэффициенты планетарной защиты введены? Возможность выставлять окно уязвимости для всех сооружений есть? Новые миссии с «Поджигателями» для крейсеров добавили? Обновление рендеринга случилось? Пересмотр ТТХ еще одной порции модулей произошел? Калдарский многорежимный эсминец «Джекдо» добавлен? Непрямое освещение космических пейзажей появилось? Хм… а за что тогда просили прощения в CCP? За перенос начала действия механики окон уязвимости для всех сооружений, который должен был выйти 7 июля! Ага! Я же говорил. Позор! Посмотрите на других разработчиков! Насколько задерживают? На неделю? Ну, всё пропало.

Безумие? Безумие?! Это САЛЕМ!

Salem: Безумие? Безумие?! Это САЛЕМ!
Когда я становлюсь свидетелем очередных споров вокруг того, что может сделать большая игростроительная компания, а чего не может из-за нехватки ресурсов, меня каждый раз разбирает смех. Ведь базовый ресурс игровой механики – это мозг человека, изобретающего её. Поэтому нет ничего удивительного в том, что небольшие команды вполне способны уделывать гигантов в этом вопросе одним левым полушарием. Встречайте – новая ключевая механика в Салеме, решающая кучу старых и глубинных проблем проекта.

Читать дальше →

Эпоха непонятно чего

Lineage II: Эпоха непонятно чего
Мы, игроки, часто вынуждены читать между строк, если разработчики не слишком стремятся делиться с нами ключевыми моментами в идеологии проекта. А так как мы, игроки, разные, то и между строк читаем разное. Вот уже год некоторые из нас пытаются прочитать по всяким второстепенным приметам, что же хотели сказать нам разработчики, выпуская Lineage 2: Classic. Параллельно с этим процессом еще часть игроков пытается понять, что же они сами ждали от «классики». Обновление Age of War, которое будет установлено по имеющимся у нас сведениям, буквально на днях, возможно, даст некоторые ответы на оба вопроса. Или даст повод для новых спекуляций.

Читать дальше →

Стучаться в прозрачные двери

Black Desert: Стучаться в прозрачные двери
Все мои планы пошли прахом. Казалось, все будет просто – это второй тест, я сделаю ежедневные обзоры своих путешествий, много картинок, рассветы-закаты, увижу наконец-то игру в переведенном виде, немного поговорю об этом, и с учетом известной уже информации о монетизации и развитии проекта, у моего рассказа, понятное дело, будет грустный финал. План работал, примерно, до второй половины первой части повествований. Потом я пропал. Растворился. Выйдя сегодня на связь, я вынужден посоветовать всем вам окунуться в этот мир. Не могу уверенно сказать, что не был в плену и ко мне не применялись средства воздействия. Был. Применялись. Но все в рамках негласных конвенций – честное обольщение миром, на создание которого ушло, по моим ощущениям, невероятное количество сил и чистой любви.

Несмотря на развешанные предупреждающие знаки, связанные с магазином и совершенно безумными планами разработчиков по умерщвлению своей вселенной, я обязан сказать: вы должны это увидеть. Просто ради того, чтобы почувствовать потенциал настоящих виртуальных миров. Пускай его, скорее всего, бездарно растратят и разорвут на части глупыми механиками прямиком из мобильных игр, забросают трэшем из игрового магазина, торпедируют ниже ватерлинии заявлением «мы стараемся не заставлять игроков играть вместе». Пускай это, скорее всего, уже произошло к востоку от нас. Вы должны хотя бы приоткрыть эту дверь, найти свой ракурс и взглянуть. Потому что здесь это солнце только восходит. Оно зеленое, но естественное, как и завещал мастер.

Читать дальше →

Пилигрим Норта: день первый

Black Desert: Пилигрим Норта: день первый
Сегодня началось первое закрытое тестирование русской локализации Black Desert. Оно продлится четыре дня. Не обещаю, что смогу провести в игре все четыре дня, но маленькая виртуальная жизнь покажет, как сложится мое путешествие. А пока я начинаю свою текстовую трансляцию, которая, вопреки всем моим убеждениям будет вестись от лица женского персонажа. Что поделать? Классы по половой принадлежности – суровая реальность этого совсем не сурового, на первый взгляд, мира. Впрочем, именно этому – исследованию измененных в сторону «хардкорности» правил русской локализации – и посвящено тестирование, в первую очередь.

Читать дальше →

Фермерство


Понимаете, так получается – если вы решаете сделать игру и для мобильных устройств тоже, в ней обязательно появляются фермы. Как-то сами собой, как часть формата мобильной связи, возможно. Или как вирус, занесенный из фейсбука. Но, в общем, бороться с этим невозможно, нужно просто оседлать процесс. И у ребят из Sandbox Interactive это получается, как минимум, красиво.

Трактир «Три Таракана»: Глаз Вечности

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Глаз Вечности
Скажи, мой заскучавший в этом темном углу друг, что ты слышал о магической книге «Глаз Вечности»? Я не выдумываю. Смотри – у меня есть рецепт. Я, как и ты, о ней не слышал ни разу за многие годы путешествий по этому миру. Странное порождение творцов. Во-первых, она совсем немного, но хуже Клыков Демона. Во-вторых, имеет тривиальный вид потертой книжки. Но просто подумай, ты знаешь хоть кого-то, кто держал эту невзрачную книгу в руках?

Читать дальше →

Вдохновляйтесь


Недолюбливаю я «гайды». Странное это занятие. Вот же перед тобой целый мир непознанного. Вперед – первооткрывай, хотя бы для себя. Но иногда, особенно если перед нами нетривиальная система, некоторые руководства не столько разжевывают, сколько приоткрывают дверь в неизвестное.

Читать дальше →