Дин Холл и прогулки на свежем воздухе

Кукловоды: Дин Холл и прогулки на свежем воздухе
Я до сих пор испытываю смешанные чувства после ухода Дина Холла с поста руководителя проекта DayZ. С одной стороны, остается впечатление брошенной на полпути работы. С другой стороны… а какой вообще потенциал у проекта, выросшего из мода к тактическому шутеру? Ведь он и без того развился во что-то невероятное, учитывая стартовые позиции. Возможно, Дин понял, что у любого проекта есть предельные границы развития, решил эти границы перешагнуть, продав все права на проект и открыв собственную студию, чтобы теперь с нуля и полностью осмысленно начать что-то свое? Я не против поверить.

Читать дальше →

Зачем тебе дом там, где ты не будешь жить?

Игры Разума: Зачем тебе дом там, где ты не будешь жить?
Иногда ты о чем-то мечтаешь, пребывая в полной уверенности, что материализация мечты, сама по себе, принесет если не счастье, то хотя бы восторг. Случается, что иногда ты видишь неудачную материализацию своей мечты. Сначала тебе кажется, что ты стал жертвой обмана. Что это совсем не то, о чем ты мечтал. Потом тебе может показаться, что сама мечта не стоила затраченной на нее фантазии, или фантазия просто перестаралась. Ведь надо срочно понять и разложить по полочкам, почему «эти елочные игрушки радости не приносят». Все дело в том, что для любой мечты есть окно времени или важный контекст, без которого она превращается в пустышку.

Читать дальше →

Проектирование живого сообщества в SWG: часть вторая

Теория MMO: Проектирование живого сообщества в SWG: часть вторая
Я позволю себе проскочить тему крафта и экономики в рассуждениях Рафа Костера о создании живого сообщества. Отчасти потому, что этих вопросов мы часто касались и здесь для нас мало нового, отчасти потому, что я уже публиковал пересказ истории Рафа о вводе аукционов в SWG. Намного более свежей темой, на мой взгляд, стали рассуждения о создании в виртуальных мирах так называемого «третьего места».

Читать дальше →

Fly for Your Life


Не перестаю восхищаться тем фактом, что иногда странные, а то и бессмысленные слова со временем превращаются в «бренд», если за ними находятся люди с душой. Вот и «Test Alliance Please Ignore» давно стал для меня брендом в визуальной рекламе себя любимых. Очередной великолепный клип от них.

Луч света в царстве маркетинга

Final Fantasy XIV: Луч света в царстве маркетинга
Когда у Final Fantasy XIV сменился продюсер, а проект пошел на перезапуск, многие отнеслись к этому скептически. Казалось, что в наш век молниеносного формирования имиджа уж если не взлетело, то единственно верной схемой считается врубить себе всякие отчаянные схемы монетизации и пытаться выжать все до последнего. Затея нового продюсера проекта Naoki Yoshida начать все с нуля, кардинально переделать игру и запустить ее по классической схеме подписки, медленно и упорно восстанавливая имидж, казалась сизифовым трудом. Я и сам забывал о проекте на месяцы. Из глубин новостей тем не менее постоянно доносились какие-то приглушенные, но сугубо позитивные отзывы. А сегодня я лично окончательно поверил не только в светлое будущее Final Fantasy XIV, но и в светлое будущее всей индустрии в целом.

Читать дальше →

Confessor: полевые испытания


«Исповедник» (Сonfessor) – именно так называется амаррский представитель многорежимных эсминцев. Несмотря на то, что в мире EVE Online они появились три месяца назад, для многих игроков это все еще новый корабль. Так что видео с тестированием его возможностей, особенно такое красивое видео, как это, может быть полезным.

Альтернативная история

Lord of the Rings Online: Альтернативная история
1 июня 2015 года серверы русской локализации проекта Lord of the Ring Online закрываются. Официальное сообщение об этом появилось несколько дней назад, но мне хотелось разобраться в причинах произошедшего. Властелин Колец Онлайн – был одним из первых официально локализированных крупных ММО-пректов. Запуск русских серверов состоялся 26 сентября 2008 года. Тогда еще этим занималась компания IT Territory, входящая в состав альянса Astrum Online Entertainment. Через год с лишним Astrum Online Entertainment покупает Mail.ru. К тому моменту у альянса Astrum Online Entertainment было два крупных MMO-проекта: «Аллоды Онлайн» и «Властелин Колец Онлайн».

Читать дальше →

Проектирование живого сообщества в SWG: часть первая

Теория MMO: Проектирование живого сообщества в SWG: часть первая
Рафа Костера несет с какой-то невероятной скоростью, и он публикует один интереснейший текст за другим. Я в глубине души надеюсь на то, что это какая-то артподготовка для анонса чего-то нового. Знаю — мечтать не вредно. Ну, вот я и мечтаю. Вернемся, впрочем, к теме. Новый цикл заметок от Рафа рассказывает об очень интересном и важном для MMORPG: проектировании по-настоящему живого сообщества.

Читать дальше →