Мотылек летит на свет


В темноте естественно ориентироваться по источникам света. У капсулиров в EVE большой выбор. В каждой планетарной системе есть свой большой источник. А вокруг – мириады сияющих алмазов-ориентиров. Но недавно среди них появился особенно яркий.

Отдельно хочется отметить наблюдательность игроков.

Тень Колосса

Игры Разума: Тень Колосса
Когда-то давно мои родители подарили на день рождения моему сыну Play Station 2. Естественно, очень быстро в доме появился диск «Shadow of the Colossus», потому что об этой игре знал даже я, человек, бесконечно далекий от приставок. Сын был в восторге. Да и нам тоже было интересно наблюдать за этим странным игровым миром, от которого почему-то мурашки по коже бегали, в хорошем смысле. Абсолютно пустые Запретные Земли. Как сон. Как иллюстрация к роману Мураками. И Колоссы, как метафора чего-то, что ты не можешь оформить в слова.

Читать дальше →

Жизнь своим чередом


Замечательный ролик о вечном в Guild Wars 2. Так называемая «Дикая Жизнь Тирии» никуда не спешит. На фоне мирно пасущей фауны могут происходить драматические события, но эта жизнь здесь была до начала времен, до первого игрока. Настоящие меланхоличные старожилы.

Что случилось с TESO?

MMO-индустрия: Что случилось с TESO?
Обожаю современную информационную среду. Судя по ней, с TESO произошло все сразу. Судите сами. gamesindustry.biz: Elder Scrolls Online goes free-to-play. themittani.com: Elder Scrolls Online goes buy-to-play. rockpapershotgun.com: The Elder Scrolls Online Drops Subscription Fees.

В книге Роберта Хайнлайна «Чужак в чужой стране» был эпизод, который врезался мне в память. У главного героя спросили, какого цвета дом перед ним. Он ответил: «С этой стороны он белый». Роль Валентайна в нашей истории сыграли журналисты rockpapershotgun.com, давшие единственный правильный ответ.

Читать дальше →

Аквариум с пираньями

MMO-индустрия: Аквариум с пираньями
Жизнь NCSoft на ладони не только из-за нового здания главного офиса, напоминающего роскошный аквариум. Главная причина – публичное размещение собственных акций, после чего вы можете забыть о приватности в принимаемых решениях и их результатах.

Сколько интересного может принести бизнес-аналитика от специалистов, занимающихся предсказаниями на фондовом рынке! Компания NCSoft снова попала в поле зрения KDB Daewoo Securities. На этот раз специалисты занялись текущим две тысячи пятнадцатым годом. Общая рекомендация провидцев выглядит так: в первой половине покупаем подешевле, во второй – продаем подороже. Основные ставки на Lineage Eternal и Guild Wars 2: Heart of Thorns. На этом бы и сказке конец, подождем, как говорится, до осени, но в развернутом документе всплыло несколько любопытных деталей.

Читать дальше →

Благими намерениями

Lineage II: Благими намерениями
Так уж получилось, что я видел очень разные Lineage 2. Начиная с фришарда первых хроник, затем четвертые хроники, ставшие на долгое время для многих «золотым веком» проекта. Затем официальный русский сервер, который я посетил во времена «Фреи», не узнав любимый проект. Потом, спустя несколько лет, снова поход в четвертые хроники, затем «Интерлюдия», и только теперь – то, что решили назвать «Классикой».

Но вот, что было неизменно в каждой из этих версий – я постоянно встречал людей, которые жаловались на «беспощадный гринд». Каждый раз я нервничал, пытался что-то им доказать, показать какие-то важные для меня части игры. Но только сейчас, в «классической версии», я понял, что, возможно, у этих людей были причины так характеризовать геймплей Lineage 2.

Читать дальше →

Движки на выбор

MMO-индустрия: Движки на выбор
Недавние споры о том, как сложно и дорого сегодня производить игры, можно с легкостью украсить парадом объявлений о переходе движков Unreal Engine, Unity и Source 2 на бесплатную основу. В каждом случае там есть оговорки, потому что, очевидно, в этом мире бесплатно вас могут только развести на деньги, но борьба за признание у аудитории разработчиков между игровыми движками действительно разворачивается нешуточная.

Читать дальше →

Затмение на них нашло

EVE Online: Затмение на них нашло
Ежегодный слет любителей вселенной EVE Online обычно проходит в первых числах мая. Именно в это время в Исландии наступает то, в чем даже туристы с трудом, но могут признать весну. Буйные круглые столы, посвященные разным аспектам игровой вселенной, чередуются с рассудительными посиделками в барах. Или наоборот. Обычно, к третьему дню фанфеста точно сказать уже никто не может.

Читать дальше →

Scylla: музыкальная тема

Что такое «контент»? Согласитесь, понятие это довольно широкое. Музыка в MMO — контент? Мне кажется, да. Действительно здорово, когда почти каждый месяц в игру вместе с обновлением добавляется новая музыкальная тема, пополняя копилку атмосферных элементов проекта. Новая композиция, посвященная обновлению Scylla, которое выйдет 24 марта, получилась, по-моему, прекрасной.

Blade Runner: The Final Cut


«Классические версии» могут запускать не только владельцы MMO. Когда снова в кинотеатрах можно показывать фильм? Ну, к примеру, через 23 года после выхода, как это делает The British Film Institute в Великобритании, собрав для своих зрителей «финальную версию» Blade Runner. Не раскрашивая, не перерисовывая отдельные сцены, а просто – взять и показать тем, кто никак не мог посмотреть фильм в кинотеатре в силу возраста, или так и не застал его в «правильном» виде. Мне повезло, и первое мое знакомство с «Blade Runner» было как раз в виде «режиссерской версии». А вообще, говорят, фильм существует в шести вариантах. Среди которых – приторно-сладкий «хэппиэндный», где, насколько я понимаю, даже ключевые подсказки спрятаны. Что за подсказки? А это очень интересно. Судя по моим опросам, только небольшая часть смотревших фильм эти подсказки и однозначные ответы увидела. И это первый на моей памяти фильм с такими неявными приемами донесения информации. Потому, наверное, и один из самых любимых.