Gates of Maguuma


После фактического превращения Lion’s Arc в руины, сценаристы взялись за Zephyr Sanctum. Жестокие мастера пера, пишущие и режущие по живому. Зато говорят, что Врата Maguuma ведут в новые земли. Может, врут, а может, и нет. Все желающие смогут узнать об этом первого июля.

Своим чередом


Вы никогда не бросали взгляд на окно чужой квартиры, проходя в вечернее время по улице? Иногда там открывается целый мир, которым кто-то живет изо дня в день. Вы мало что понимаете и видите всего-лишь кусочек интерьера, улавливая только атмосферу этого места. Какие-то похожие чувства я испытал, просматривая презентацию нового дополнения Final Fantasy XIV. Объем нововведений, к слову, приятно удивляет. Вот только монтаж ролика немного… японский.

Второй шанс

Salem: Второй шанс
У любой живой ММО бывает не только второй, но и двадцать второй шанс. К примеру, наша команда пришла в WoW в 2010 году, спустя шесть лет после запуска этого проекта, со словами «надо же все-таки посмотреть, чем живет этот мир». Ключевое слово — «живет». В этом сомнений точно не было. Сколько шансов туда прийти создавала Blizzard до этого? Их не пересчитать. Совсем иначе дела обстоят у тех ММО, в которые не верят сами создатели. Так, увы, случилось с Salem, и, казалось, ничего уже не изменится. Что-то пошло не так, и сначала от проекта отказался издатель, а затем и сами разработчики потеряли интерес, видимо, понимая, что с чисто функциональной точки зрения у их предыдущего детища – Haven and Hearth – и механика побогаче, и аудитория стабильнее. Пускай всего на сотню человек. А потом случилось невероятное — нашлись люди, которые захотели приютить и обогреть это ММО-несчастье.

Читать дальше →

Fun Art

Зеркало для героя: Fun Art
Сегодня я хочу поговорить не о рисунках фанатов, а об искусстве создания игры. Не программирования, моделирования, геймдизайна или еще чего-то такого, что варится в недрах игровых студий. Нет. Об умении играть в игру. Об искусстве создать интересный геймплей из того, что есть в вашем распоряжении. Мне кажется, что недооцененной особенностью песочниц была и остается необходимость собирать собственную игру из деталей игровой механики. У некоторых при сборке получается откровенная ерунда, и они спешат обвинить во всем игру. Не могу сказать, что вот прямо всегда они не правы, но зачастую ответственность все же перекладывают. Потому что искусство создать интересную игру в песочнице – безусловное конкурентное преимущество настоящих игровых команд.

Читать дальше →

Все луны Fountain

EVE Online: Все луны Fountain
Вы знаете, что EVE часто называют «экселем в космосе». Кто-то из вас знает, что эксель настоящими пилотами активно используется и за пределами игры. А все потому, что у евовцев хорошо работает воображение. За сухими ячейками они видят товарно-сырьевые потоки или даже целую войну, которая вот-вот разразится. В том числе, возможно, и из-за вот этой таблички. Вы спрашиваете «что мне делать в игре?», вы задаете вопрос «где контент?», а вот вам игра человека, который на маленьком разведывательном корабле сделал подробную «карту» всех лун Fountain. Само по себе, это не удивительно. У больших альянсов такие карты есть. Вот только они ни с кем особо ими не делятся. А тут, пожалуйста, для всех. Невероятная щедрость в этом холодном и жестоком мире, где информация имеет большую ценность.

Вы спросите «а мне какой с этого толк?». Я отвечу одним словом: «посифоним?».

Европейская бета выйдет с механикой 1.2

ArcheAge: Европейская бета выйдет с механикой 1.2
Официальный представитель Trion Worlds объявил о том, что дата запуска бета-версии европейской локализации откладывается на «несколько недель» из-за принятого решения выпустить ее в версии 1.2, которая сейчас актуальна для корейских серверов. Речь идет именно о механике, а не о территориях или поднятом до 55 уровня капе. По словам разработчиков, в механике 1.2 учтены и исправлены многие недостатки, которые были выявлены после больших январских изменений. Фактически, это то, что обещали сделать и для русской версии Archeage, когда говорили о том, что на русских серверах механика 1.0 появится уже в исправленном виде. Но никаких дополнительных сведений о сроках выхода этого обновления на русских серверах нам получить не удалось (обновлено: а вот и быстрая реакция mail.ru).

Читать дальше →

Куча мала


XLGames продемонстрировали девятиминутный отчет о первом бета-тесте Civilization Online. Несмотря на корейские заголовки, интуитивно понятно, что вот римляне, вот египтяне, а вот они мутузят друг друга. Стены рушатся, дирижабли эффектно пикируют, графики превосходства меняются, все счастливы. И я тоже, потому что понял для себя несколько вещей:

  • этот проект не конкурент Archeage
  • у этого проекта, безусловно, будет своя аудитория
  • игра вполне в духе цивилизации, хотя и с неизбежным для сессионок боевым уклоном, и сделана весьма стильно, как мне кажется

Божественное вмешательство

MMO-индустрия: Божественное вмешательство
Нет ничего более яркого и показательного, чем примеры из реальной жизни. Можно сколько угодно теоретизировать по поводу того, какой была бы игра при другой модели оплаты, как развивались бы дела конкретного издателя, выбери он другую бизнес-модель, но слабое место всех этих рассуждений лежит в бездоказательности теоретических рассуждений. То же самое относится к поведению игроков. История вокруг последнего изменения пользовательского соглашения Minecraft, которую сейчас обсуждают на всех игровых сайтах, случилась на самом деле. И она прекрасна.

Читать дальше →

Штамм


Они не останавливаются даже после выхода. Понравилось видео делать. Неудивительно – отчего же не делать, если получается хорошо. Жаль только, что об игре мы снова вспоминаем исключительно благодаря официальным роликам. Но еще ведь не вечер, надеюсь. А пока на Нексус пришла вирусяка. С анонсом и официальной страницей. Что для вирусов не очень свойственно.