За зеленой травой

Lineage II: За зеленой травой
Чтобы вот сразу и наповал: NCSoft отпраздновала десятилетие Lineage 2 и объявила о запуске официального «классического сервера». То есть, на первый взгляд, сделали то, что делают все фришарды последние десять лет, и о чем их, кажется, последние десять лет просили игроки. Вот только NCSoft не была бы компанией-разработчиком и настоящими авторами, если бы они не сделали это в десять раз лучше, чем любой фришард. Хотя, казалось бы, идея была на поверхности.

Читать дальше →

Камнем лежать или гореть звездой?


Даже когда я пишу словосочетание «Документальный фильм о битве титанов», сердце начинает биться чаще. Нет, ну, правда, то, что произошло в B-R5RB, результат усилий огромного количества людей. В звездную пыль там превратились годы игры шахтеров, производственников и боевых пилотов, создав еще одну яркую точку в хронологии EVE.

Две ключевые механики ММО

Теория MMO: Две ключевые механики ММО
Наблюдая за очередным виражом глобального игрового сообщества ММО, я вижу людей, которых затягивает внутрь, и вижу тех, которых в очередной раз выбрасывает за пределы активной игры. Я вижу много того, что видел прежде, но также — многое из того, что раньше не проявлялось так сильно. Взять ту же текучку игроков в любой ММО. Если раньше был такой термин как «трехмесячник», который обозначал проекты, неспособные удерживать игроков дольше, чем три месяца, из-за нехватки контента, то теперь впору вводить новые понятия, обозначающие еще меньшее количество времени, которое нужно человеку, чтобы поставить крест на игре. Думаю, многие даже не анализируют причины, по которым происходит что-то с их желанием продолжить общение с виртуальным миром. Да они и не должны. Но если все же вам хочется заняться поиском причин, давайте поговорим о двух ключевых механиках ММО, способных сделать любую онлайновую игру долгоиграющим проектом.

Читать дальше →

Если вас взломали

ArcheAge: Если вас взломали
Постоянные читатели ММОзговеда знакомы с историей о взломе игровой учетной записи одного из наших авторов. История эта развивалась странно, достаточно вспомнить, что на первом этапе украденное отказались вернуть принципиально, однако затем представители mail.ru передумали и часть имущества вернули. В итоге описанная ситуация хотя и стала прецедентом, больше все же напоминала частный случай, детали которого могут и вовсе не относиться к следующей ситуации, в которой, увы, может оказаться любой из нас. Мы обратились за разъяснениями к продюсеру русской локализации Archeage Сергею Теймуразову.

Читать дальше →

На ощупь


Как можно сладко рассказывать об игре, мы знаем прекрасно. Но у Shards есть игровой прототип, при помощи которого мы можем узнать уже сейчас, как примерно будет выглядеть игра и геймплей в ней. Для нетерпеливых есть короткий ролик, для усидчивых, чуть ниже, два часа геймплея.

Читать дальше →

Как захватить мир


Новое видео хотя и явно готовит почву для англоязычной аудитории, несмотря на то, что пока объявлена только корейская версия, скорее запутывает, чем объясняет особенности этой ММО. Если войска нужно кормить, тренировать и вообще, означает ли это, что юниты в игре — существа искусственные? Лично мне пока этот вопрос непонятен. Живой в ролике выглядит только девочка, остальные ей явно служат, что характерно для обычной Civilization, но совершенно не характерно для MMO. И я, конечно, надеюсь на то, что это только первое видео в цикле «что можно сделать с миром».

Вопрос о вселенной и вообще


В новом видео-обновлении кикстартер-кампании Shards главное бородатое лицо Citadel Studios — Derek Brinkmann — поделился ответом на один из ключевых вопросов, мучающих все еще сомневающихся. Все же Shards — это MMO или платформа? В общем, это и то, и другое. Но если про другое мы уже мечтали и понимаем, что там многое от нас зависит, то вот вам информация про то: полноценная ММО, которая будет развиваться и дополнятся, модерироваться разработчиками, иметь дома, крафт, PvP и PvE.

Читать дальше →

А как ты хотел?

Игры Разума: А как ты хотел?
Начну свой рассказ, может, и не с самой оригинальной истории, зато с правдивой. Она случилась в нашей команде на заре знакомства с ММО. Тогда нас было всего несколько человек. Мы барахтались в незнакомой среде и совершали массу ошибок. У нас не было еще никакого собственного внутреннего кодекса игрока, да мы и не задумывались о таких понятиях. Просто с наслаждением погружались в эту незнакомую и такую захватывающую игровую стихию коллективной виртуальной жизни. Играли мы в Lineage 2 и, конечно же, были увлечены крафтом. Перед нами стояла цель – создать лук для нашего самого активного игрока. Он этим луком бредил просто. В чате столько раз обсуждалось, как круто будет и насколько нам легче придется, когда мы его сделаем, что для всей нашей очень скромной компании это стало сверхцелью, с мыслью о которой мы входили в игру и выходили из нее.

Но по неопытности к этой цели мы шли медленно, а время рассчитывали неправильно. И вот тот самый активный игрок, жаждущий лук, в один из вечеров, когда нам опять «ничего не упало», решил этот лук пойти и купить у хозяина фришарда.

Читать дальше →

Осада

ArcheAge: Осада
Вчера я все же попал на тестовую осаду. Как в последний вагон уходящего поезда. Впечатлений много. Но главное из них – осады в Archeage явный и очень большой шаг вперед в механике подобных противостояний. Осады здесь однозначно лучше, чем в Lineage 2, и лучше, чем в Guild Wars 2. При этом вбирают в себя социальный накал противостояния, а также цену вопроса из первой и динамику, интерактивность, разнообразие вспомогательной техники из второй. Прибавьте к этому возможность строить замок по собственному плану, устраивая лабиринты-ловушки и укрепления переборки, которым позавидовал бы Титаник, а со стороны нападающих – бесконечный поиск бреши или хотя бы тонкого места в этой конструкции, используя разведку и прилегающий рельеф. Вместе все это звучит как полноценная симфония. Но давайте все же разберем ее по нотам.

Читать дальше →