Другая жизнь

Second Life: Другая жизнь
О существовании Second Life я, конечно же, знал давно, но никогда не мог почувствовать этот проект на эмоциональном уровне. Он меня не цеплял. Еще в «Компьютерре» я читал о том, как IBM проводит совещания в виртуальном офисе, созданном там, и смотрел на это теми же глазами, которыми смотрел бы совершенно незнакомый не только с играми, но и с IT в целом, человек. Стеклянными и непонимающими. Потом, кажется, у Деквена в блоге появились интересные ребята, у которых явно горели глаза от Second Life, но от меня эта энергия снова отскочила, как теннисный мячик. Не пробило. Кто? Зачем? Ради чего? Что дальше? В чем смысл? И эти вопросы задавал я, человек, который уже десять лет сам, то гномом делал мобов синими, то по будильнику вставал, чтобы выводить свой космический корабль из окружения вместе с целым флотом таких, как я, то теперь любуется восходом на крыльце дома, стоящего на берегу изначального для кого-то континента. И не задает никаких дурацких вопросов. А по поводу Second Life задавал. Пока не посмотрел эти документальные короткометражки.

Читать дальше →

Сутки без ботов

ArcheAge: Сутки без ботов
На Севере стоит непривычная тишина и дышится легко. Не могу сказать, что здесь все вымерло. Скорее, наоборот – на полянках вместо привычно перебирающих лапками ботов-пророков появились явно живые игроки, использующие массовые умения и активное передвижение. А ботов нет. Уже сутки. Рано или поздно, они, скорее всего, прорвутся, но, видимо, вчерашнее обновление защиты серверов Archeage заставило их призадуматься.

Читать дальше →

Загадочное течение

MMO-индустрия: Загадочное течение
Питер Мур – главный операционный директор EA – уже отличался загадочными высказываниями, которые мы обсуждали. В прошлый раз это было заявление о том, что многие люди просто не хотят платить $15 долларов в месяц за MMO. Что, конечно, неудивительно, если они там появляются раз в месяц или вовсе не появляются. В этом смысле я рекомендую вам один из материалов на gamasutra.com, автор которого возвращает нас к мысли о том, что при оценке стоимости чего-то в индустрии развлечений (кино, музыка, игры, спорт) нужно считать не стоимость продукта, а стоимость, к примеру, часа развлечений. В этом смысле цена часа, проведенного даже за самой дорогой игрой, будет несоизмеримо меньше, чем цена часа, проведенного в кино или на баскетбольном матче. Хотя обычно считается, что игры дороже и того, и другого.

Но мы отвлеклись. Потому что Питер Мур порадовал новым высказыванием, в котором, кажется, обвинил в существовании фритуплея инопланетян.

Читать дальше →

Убить в себе мачеху

EVE Online: Убить в себе мачеху
В CCP решились на очень важный шаг – сделать из производства вместо запутанного и обременительного процесса действительно интересную и глубокую игру. Убить в себе мачеху, чтобы долго было, не потому что неудобно, а потому что интересно. Возвращаясь к недавнему спору о сути хардкорности, хочу заметить, что между сложностью и неудобством лежит пропасть. Первое – достойный вызов. Второе – убийца вашего времени. Получится? Черт его знает. Хотят, чтобы получилось? Похоже на то. Как я это понял? Они видят собственные ошибки, признают их и назначают правильные приоритеты в дальнейшем развитии. Так написано в свежем концептуальном девблоге, посвященном новым принципам производства в EVE Online. Причем речь идет не о чем-то далеком и теоретическом, а о том, что станет фактом в новом обновлении уже 22 июля.

Читать дальше →

Объединение аукционов противоборствующих фракций

World of Warcraft: Объединение аукционов противоборствующих фракций
WoW от меня далеко, но тема объединения аукционов противоборствующих фракций почему-то заинтересовала. Да, я помню, что был нейтральный аукцион, и у него был определенный шарм, атмосфера, соответствующая тому месту, где он располагался. Я также понимаю, что действительно — на серверах с несбалансированным соотношением сторон те, кто в меньшинстве, получают еще и дополнительные экономические неудобства. И все равно чувствую, что как-то нечестно это, совсем условно.

К слову, аукцион в АА мне совершенно не нравится по тем же причинам – воюющие фракции в нем объединены и заказов на покупку в механике нет. А какая бы красота была, если бы аукцион привязать к дипломатической системе. Впрочем, вернемся, к WoW. Как вы относитесь к этому изменению?

Поля бесконечной росы

ArcheAge: Поля бесконечной росы
Вторая порция информации о новом дополнении Archeage, которое стартует на корейских серверах 16 июля, коснулась новых возможностей мирной и условно мирной жизни в игре. В случае, когда знакомишься с деталями при помощи верного друга google translate, легко можно ошибиться и неправильно понять всякие тонкости, поэтому я постараюсь говорить об очевидных и главных вещах, а подробности оставим на потом. Итак, на Северном Континенте будет добавлено две новые территории. На Западном Материке появится ледяной остров со специальной рыбалкой. Как мы и говорили, будет добавлен новый особняк, который обойдется фанатам недвижимости в полтора раза дороже, чем донжон. Появится большое бунгало с интересной возможностью. Будет добавлено изготовление функциональных костюмов для ремесла, рыбалки и музицирования. Небольшие улучшения интерфейса и… возможность платить земельные налоги на пять недель вперед.

Читать дальше →

Сквозь пространство

ArcheAge: Сквозь пространство
Чем больше я живу в мире Archeage, тем больше понимаю, что здесь очень хорошо сбалансировано пространство и средства перемещения. Пожалуй, лучше, чем где-либо из виденного мной до этого в ММО. Мы так быстро к этому привыкаем, что спустя совсем небольшое время уже забываем о том, как было раньше. К хорошему привыкаешь быстро. Но я хотел бы все же немного остановиться на этом хорошем. Тем более, что, в отличие от анонсов, теперь мы вправе сказать, что за полгода систему перемещений распробовали довольно хорошо.

Читать дальше →

Шестнадцать тысяч вопросов

ArcheAge: Шестнадцать тысяч вопросов
Четыре дня назад на официальном форуме европейской версии Archeage в лучах восходящего солнца на белом коне появился комьюнити-менеджер Scapes. Он громогласно и даже с некоторой вальяжностью в голосе, как и положено слегка уставшим от праведных дел богам, сообщил, что в европейской альфа-версии Archeage были заблокированы 16 000 учетных записей плохишей. В альфа-версии, доступной исключительно после уплаты 150 долларов за право там появиться. В альфа-версии, после которой будет вайп и начнется этап бета-версии. Шестнадцать тысяч учетных записей.

Читать дальше →

О людях с фантазией и талантом

неММО: О людях с фантазией и талантом
Когда-то в давние времена у меня был интересный неспешный разговор со своим другом. Я спросил его, какой он видит ММО своей мечты. А у друга моего, нужно сказать, фантазия что надо. Умеет он удивлять. Поэтому он как-то и не задумываясь особо ответил: в моей «ММО мечты» все бы происходило исключительно под землей. Я нахмурился и попытался представить. Нет неба. Нет горизонта. Нет закатов. Нет простора. Но когда мой друг начал рассказывать подробности, одну за другой, я вдруг понял, что хочу там быть. Хочу жить в мире, совершенно непохожем на наш. Хочу понимать, что под землей – единственное возможное место для жизни. Хочу превращать эту вселенную, камень за камнем, в свой мир, в свой дом. Это были просто слова и мечты. Но слова и мечты талантливого человека. А уж что говорить, когда талантливые люди берутся за дело.

Читать дальше →

Кораблего

11 фото
image
Не только внешняя, но и функциональная кастомизация кораблей и их снаряжения, как верно заметили ММОзговеды, очень точное решение авторов Archeage. Усиление одной из лучших особенностей игры, вместо скучных попыток повторить достижения других проектов, логичное и абсолютно верное решение. К сожалению, сейчас мы искренне радуемся просто логичному. Хотя и здесь во многом XLGames удалось нас удивить. И это только одна из трех частей презентации обновления, которое произойдет 16 июля. Среди того, что обещано нам пока лишь намеками: новая территория с какими-то летающими островами, очень большое новое жилое строение для игроков (возможно, для группы игроков) и «корабль-призрак» (пока без всяких подробностей). Ждем второе и девятое июля, когда пройдут полноценные анонсы этих частей обновления. А пока поговорим о новом конструкторе кораблей, новом корабле и… нет, я лучше сохраню интригу.

Показать все 11 фото →