Осада

ArcheAge: Осада
Вчера я все же попал на тестовую осаду. Как в последний вагон уходящего поезда. Впечатлений много. Но главное из них – осады в Archeage явный и очень большой шаг вперед в механике подобных противостояний. Осады здесь однозначно лучше, чем в Lineage 2, и лучше, чем в Guild Wars 2. При этом вбирают в себя социальный накал противостояния, а также цену вопроса из первой и динамику, интерактивность, разнообразие вспомогательной техники из второй. Прибавьте к этому возможность строить замок по собственному плану, устраивая лабиринты-ловушки и укрепления переборки, которым позавидовал бы Титаник, а со стороны нападающих – бесконечный поиск бреши или хотя бы тонкого места в этой конструкции, используя разведку и прилегающий рельеф. Вместе все это звучит как полноценная симфония. Но давайте все же разберем ее по нотам.

Читать дальше →

Звук падающего дерева

Shards: Звук падающего дерева
Одна из ключевых философских загадок – «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?» — в компьютерных играх часто и не загадка вовсе. Большинство событий здесь происходит только вокруг игрока. Всего остального игрового мира в это время попросту не существует. То есть не только звука не будет, но и дерево не упадет. Возможно, поэтому так непросто поверить в виртуальную реальность, сталкиваясь со следами швов игровой Матрицы на каждом шагу. Но разработчики Shards Online уверяют нас, что в их мирах и дерево упадет и звук будет, даже если вы в этом время находитесь на другом конце света. С чем и выходят на Кикстартер. Встречайте.

Читать дальше →

Война по расписанию

ArcheAge: Война по расписанию
На русских серверах Archeage введены осады. Аукцион открыл торги за осадный модуль. В первую же минуту на одном из серверов ставка достигла 4 000 золотых, а ведь впереди еще 48 часов аукционного противостояния с возможностью со стороны хозяина выкупить осадный модуль и заблокировать нападение. Будет весело. Весело, к слову, для каждой отдельной территории будет каждые три недели. Именно такой неспешный ритм у местного военно-политического выяснения отношений. На четырех территориях осады проходят парами – сначала две параллельные битвы за Сальфимар и Нуимар, затем, через неделю – за Сангемар и Земли Покоя. Это значит, что претендентам на замок, помимо финансовых вливаний, нужно будет сделать выбор в пользу одной из двух территорий, а не последовательно пытать счастья со всеми. Сами осады будут проходить в одно и то же время: в воскресенье с 20:30 по московскому времени.

Читать дальше →

Первый ЗБТ


Моя уверенность в том, что хорошей команде достаточно одной игровой вселенной, чтобы ее бесконечно развивать, остается со мной. У Джейка Сонга на этот счет свои соображения. Поэтому XLGames не только взялась за производство Civilization Online, но уже объявила о старте первого закрытого бета теста в Корее, который начнется 27 мая. По этому поводу был опубликован совершенно очаровательный ролик, в котором нам наконец-то открывается то, как будет выглядеть игра с точки зрения игрока, а также множество любопытных деталей. И, наверное, ревнивым поклонникам Archeage, в число которых вхожу и я, стоит поискать положительные стороны в этом новом увлечении XLGames. Так в нашем недавнем интервью Джейк явно говорил об идеях для Северного Континента в Archeage, тесно связанных с концепцией Civilization.

Рейды


Вот в очередной раз понимаю — мне категорически не нравится то, что они показывают, но безумно нравится то, как они это делают.

Не плюй в колодец

Зеркало для героя: Не плюй в колодец
Замечательная заметка, недавно опубликованная журналисткой сайта mmorpg.com Кристиной Гонсалес, носит более строгое название — «We Must Stop Poisoning the Well». Но я решил перевести его ближе к нашему «культурному контексту». Думаю, многим из вас будет интересно почитать этот текст через призму собственного восприятия, ведь многое из того, о чем мечтает автор, у вас уже есть. А проблемы все те же.

Читать дальше →

Требушет Судьбы

ArcheAge: Требушет Судьбы
На тестовую осаду я вчера не попал. Честно пришел в голосовой чат The Lost Keepers за два часа до начала, когда был объявлен сбор. Слушал установки. Потом стоял на стене, наблюдая за таймером отсчета времени на фоне заходящего солнца. Затем занял позиции у бойницы… но мной выстрелили невидимым Требушетом Судьбы за пределы территории замка. Не повезло – я оказался в числе тех, кто выбыл из боя, не успев в него вступить, из-за технического сбоя. Глава The Lost Keepers потом переживал и говорил, что я зря не сообщил о вылете ему, но я не представляю, как во всей этой кутерьме, полностью поломавшей стратегические планы TLK, можно было лезть со своими жалобами.

Читать дальше →

Сделано в

ArcheAge: Сделано в
Вот и объявлена бизнес-модель китайской версии Archeage. В ней вы найдете что-то смутно знакомое, а что-то – оригинальное. Я не о названиях, хотя подход там тоже интересный. Внутриигровую валюту, покупаемую за реальные деньги (неожиданно, правда?), хитро назвали Золото (Gold), а то, что вы можете заработать в игре, но не можете передать другим – Голубые Ракушки (Blue Shells).

Читать дальше →

Сказочные будни


Меня, конечно, давно беспокоит мысль, что время, которое мы уделяем проекту до его выхода, иногда превышает время, которое мы самостоятельно проводим в игре. Поэтому я опаской, но все же поделюсь с вами почти тридцатиминутным медитативным роликом, в котором показано 115 различных мест в Black Desert. Он очень красивый, хотя иногда наводит на мысль, что мир живет сам по себе.