А пожалуйста


Любят разработчики делать что-то «по многочисленным просьбам». Особенно, когда могут. Или когда деваться некуда. Final Fantasy XIV напряглась, сделала с собой красивое и доброе, явилась публике снова, но до конца, судя по всему, так и не убедила. Опять чего-то странного хотят. На этот раз домики. Так, сволочи, и пишут — «будут домики, снова оплачу подписку». «А пожалуйста», — говорят разработчики.

Читать дальше →

Застряли

MMO-индустрия: Застряли
Во времена первоначального распространения интернета, когда основным доходом там были баннеры и порнография, для повышения CTR любой рекламы рекомендовали разместить на картинке девушку. Желательно голую. И, в общем, логика во всем этом была. Потому что когда вас пытались обратить в любителя интернета полуночным завыванием диалап-модема, и вы спрашивали растерянно, а что там делать, вам хитро подмигивали, как бы намекая. Нет, я не хочу сказать, что ничего кроме порносайтов тогда в интернете не было, но это был какой-то общий понятный код. С тех пор все очень сильно поменялось, интернет давно уже стал «для всего». Но когда я читаю свежие анонсы песочниц, мне кажется, что это как если бы интернет навсегда застрял в той эпохе.

Читать дальше →

Прогулка по Восточному Континенту


В давние времена у ведущих новостей, сообщавших о результатах спортивного матча, была хорошая привычка предупреждать тех, кто не хочет услышать спойлеры и самостоятельно посмотреть состязание позже. Они говорили: «просим прикрутить громкость ваших теле- и радио- приемников». Сейчас меня мучают противоречивые чувства, которое, думаю посещали таких ведущих. И новость есть, и понимаешь, что кому-то можешь испортить впечатление. В общем, если вы хотите составить собственно впечатление о Восточном Континенте, не смотрите этот ролик. А если хотите вместе с автором видео погрузиться в прогулку, сев на виртуальное заднее сидение, и провести час с лишним, петляя дорогами и перебирая локации, вперед.

Основание

Зеркало для героя: Основание

Десять. Девять…

Дрожь бьет по корпусу и передается на тело. Хотя иногда кажется, что внутреннее волнение от столкновения с тем, что ты не видел так много лет, и есть источник колебаний, заставляющий расплываться и дрожать все вокруг. Предупредительные сирены собственного сознания задают самый последний вопрос, когда ты всей ладонью вдавливаешь до упора «Да, я уверен».

Читать дальше →

Бунт игроков: «Моноклегейт»

EVE Online: Бунт игроков: «Моноклегейт»
Источники скандала, с легкой руки журналистов получившего название «Моноклегейт», лежат в международном экономическом кризисе. Он случился по эту сторону мониторов в 2008 году, а его последствия в EVE Online отразились только летом 2011 года. Вы подумаете, что все дело в космосе и больших расстояниях. Но, как известно, самая большая вселенная находится у нас в черепной коробке. Именно там у ключевых участников скандала несколько лет бродили сигналы по нейросетям, переходя в компьютерные сети, распространяясь через письма, проекты и концепции, пока не достигли нейросетей в черепных коробках игроков, что вызвало невероятной силы взрыв.

Читать дальше →

Спящий Trion, затаившийся Mail.ru

ArcheAge: Спящий Trion, затаившийся Mail.ru
К сожалению, иногда неизвестность дарит нам больше надежд, чем реальность. Но отсутствие плохих новостей совершенно не гарантирует появление хороших. Отсутствие какой-то вменяемой позиции Триона в вопросе продвижения Archeage на западном рынке уже приносит закономерные плоды.

Читать дальше →

Один день на краю земли

ArcheAge: Один день на краю земли
В этом непрекращающемся бою, где нашей целью остается уже, кажется, парадоксальное желание окунуться в долгожданный мир, несмотря на все происходящее вокруг, иногда становится непонятным, с чего нас туда так тянет. И вот, просматривая один из фотоотчетов корейского игрока, я снова словил это чувство и эту мысль, которой в начале разработки так активно делились авторы проекта. Мир, который меняется и оживает после нашего появления в нем.

Читать дальше →

Дело вкуса

Guild Wars 2: Дело вкуса
Возможно, я предвзят. Возможно, не прав. Но почему художники из Arena.Net даже квадратные головы, без которых, похоже, в шопиках никак, особенно в канун Хэллоуина, умудряются сделать стильными и вписывающимися в общую атмосферу?

Читать дальше →

Почему песочницам нужна подписка

Теория MMO: Почему песочницам нужна подписка
Образ того, что такое MMO, давным-давно размыт. В результате чего мы получили целый спектр игр с одинаковым ярлыком. Все это напоминает коротенький анекдот:

— А я машину новую купила!
— Да? Поздравляю! Какую?
— Красненькую!

Читать дальше →

Самокритика

Зеркало для героя: Самокритика
В недавней заметке на сайте polygon.com Chris Plante поднял довольно интересную тему персонального восприятия игр, построив все рассуждения вокруг недавних довольно противоречивых обзоров GTA 5 от разных авторов. Я не очень согласен с Крисом в том, что он подобрал удачный пример для освещения своей позиции, так как в играх серии GTA в последнее время множество статичного контента, скриптовых сцен и довольно линейного продвижения по сценарию. Поэтому я не стал переводить его текст целиком, а выбрал самые яркие цитаты, которые, на мой взгляд, к нам, игрокам в ММО, намного ближе, чем к игрокам GTA 5.

Читать дальше →