Один день на краю земли

ArcheAge: Один день на краю земли
В этом непрекращающемся бою, где нашей целью остается уже, кажется, парадоксальное желание окунуться в долгожданный мир, несмотря на все происходящее вокруг, иногда становится непонятным, с чего нас туда так тянет. И вот, просматривая один из фотоотчетов корейского игрока, я снова словил это чувство и эту мысль, которой в начале разработки так активно делились авторы проекта. Мир, который меняется и оживает после нашего появления в нем.

Читать дальше →

Дело вкуса

Guild Wars 2: Дело вкуса
Возможно, я предвзят. Возможно, не прав. Но почему художники из Arena.Net даже квадратные головы, без которых, похоже, в шопиках никак, особенно в канун Хэллоуина, умудряются сделать стильными и вписывающимися в общую атмосферу?

Читать дальше →

Почему песочницам нужна подписка

Теория MMO: Почему песочницам нужна подписка
Образ того, что такое MMO, давным-давно размыт. В результате чего мы получили целый спектр игр с одинаковым ярлыком. Все это напоминает коротенький анекдот:

— А я машину новую купила!
— Да? Поздравляю! Какую?
— Красненькую!

Читать дальше →

Самокритика

Зеркало для героя: Самокритика
В недавней заметке на сайте polygon.com Chris Plante поднял довольно интересную тему персонального восприятия игр, построив все рассуждения вокруг недавних довольно противоречивых обзоров GTA 5 от разных авторов. Я не очень согласен с Крисом в том, что он подобрал удачный пример для освещения своей позиции, так как в играх серии GTA в последнее время множество статичного контента, скриптовых сцен и довольно линейного продвижения по сценарию. Поэтому я не стал переводить его текст целиком, а выбрал самые яркие цитаты, которые, на мой взгляд, к нам, игрокам в ММО, намного ближе, чем к игрокам GTA 5.

Читать дальше →

На переднем крае

Guild Wars 2: На переднем крае
Ажиотаж вокруг Guild Wars не думает утихать, а вокруг режима WvW он только увеличивается. Очевидное следствие – время пребывания в очереди на доступ к WvW-картам растет. Идеология противостояния серверов в туманах такова, что ни копии не сделать, ни игроков больше положенного не пустить. Тупик? Только не для Arena.Net.

Читать дальше →

Посифоним?

EVE Online: Посифоним?
И как ты думаешь, чей дизайн у штуки, которая тибрит добытые другими людьми луноматериалы? Калдарский. Ну кто бы сомневался, правда? Давай разберемся, что эти гады придумали. Тут у меня инструкция.

Читать дальше →

История нуиан


А вот и появление истории мира Archeage на русском языке. Начали с нуиан. Сначала в виде текста об их истории, а теперь и в виде прекрасно озвученного видеоролика.

48 часов в сутках

Теория MMO: 48 часов в сутках
Тема равных возможностей и наличия компенсаторов для тех, кто в чем-то отстает, поднималась вокруг MMO множество раз. Я также пытался рассказать об этом в более философском ключе, воспринимая поиск места в игре, как поиск места в жизни. Так как все люди разные, они не находятся на одной виртуальной беговой дорожке. Но многие не без основания отрицают подобный подход в игре, где есть место соревнованию, где есть место власти и превосходству. Так что поговорим о балансе возможностей в рамках соревнования на основе free-to-play.

Читать дальше →

Основы жизни в w-space

EVE Online: Основы жизни в w-space
Когда-то я уже рассказывал историю о появлении в EVE пространства червоточин, или, как некоторые русские пилоты его называют, «ч-пространства» (аналог английского «w-space»). Ну, а сегодня я хочу вас познакомить с потрясающим видеокурсом, рассказывающим об основах жизни в этой части неизведанного космоса.

Читать дальше →

О восприятии критики

MMO-индустрия: О восприятии критики
Новая запись в блоге Рафа Костера, главного дизайнера таких MMO, как Ultima Online и Star Wars Galaxies, на первый взгляд, адресована разработчикам игр. Но мне кажется, что она будет ценна и интересна намного более широкому кругу участников процесса, который принято называть «игровой индустрией».

Читать дальше →