• TUG

Хэппиэнд

TUG: Хэппиэнд
Кикстартер-кампания проекта TUG завершилась успешно, несмотря на напряженность, царившую в последние дни. В определенный момент показалось, что не дотянут. Вообще, эти кампании по сбору средств все больше напоминают типичную мелодраму, где ближе к концу зрителя нужно напугать разрывом отношений такой прекрасной пары. А пара игроки-разработчики действительно прекрасна, как Адам и Ева. Только яблок у незнакомцев не берите. Пожалуйста.

Умножение на ноль

MMO-индустрия: Умножение на ноль
Большая часть новостей, касающихся переноса непонятно чего от понятно кого, озаглавлена большим логотипом Blizzard. Ровно столько известно нам о проекте «Titan»: его делает BLIZZARD. И этим для многих было все сказано. Нет, постойте, это все, что было сказано для всех. Вообще все. Поэтому на заглавной картинке мы решили разместить более правдивую и всю имеющуюся на сегодняшний день официально подтвержденную информацию о проекте — у него есть название. Какие-то работы, предположительно происходившие за названием проекта последние несколько лет, не менее официально признаны неудачными и отправлены в корзину. Команда, на которую было так много надежд, расформирована. Осталось всего несколько человек, разрабатывающих нечто, стоящее за названием, с самого начала. И это отличная демонстрация умножения на ноль.

Читать дальше →

Без компромиссов

MMO-индустрия: Без компромиссов
Недавно на gamasutra.com вышла интересная заметка «Developers: Community matters, so stop milking players for cash» от CEO игрового комьюнити-сервиса Raptr. Dennis Fong рассказывает в своей заметке о развитии концепции «Games as a Service» в сторону «Community as a Service», считая это самой успешной концепцией в развитии игровых миров. В качестве «выстреливших» примеров Dennis приводит League of Legends, Team Fortress 2 и EVE Online. Желающие ознакомиться с объяснениями автора могут пройти по ссылке выше, а я продолжу эту мысль собственными рассуждениями.

Читать дальше →

Встряхнуть перед употреблением

Guild Wars 2: Встряхнуть перед употреблением
В довольно забавную ситуацию, на мой взгляд, попала ArenaNet. Создав по-настоящему живой и непредсказуемый островок жизни на стыке миров, где представители разных серверов пишут свою маленькую историю соревнования, разработчики вынуждены придумывать все новые механизмы для взбалтывания системы подсчета рейтингов. Ведь именно на них основываются конечные итоги выяснения отношений. Очевидно, что с каждым раундом противостояния общая турнирная таблица все более и более устаканивается, вымывая из соревнования важнейшую составляющую – непредсказуемость. Вернуть ее решили внесением случайности при подборе соперников перед новым раундом.

Читать дальше →
  • TUG

Во имя науки


Разработчики амбициозной MMO-песочницы TUG рассказали в новом видео о том, зачем у них в команде столько людей с научной степенью. Все они с нетерпением потирают руки в надежде начинать пристально изучать наше поведение в игре.

Читать дальше →

Нужен ли нам комфорт в играх?

Игры Разума: Нужен ли нам комфорт в играх?
На днях я набрел на заметку, написанную Рафом Костером, геймдизайнером, плоды труда которого вы могли видеть в таких проектах, как Ultima Online и Star Wars Galaxies, до сих пор являющихся объектами подражания в геймплейных решениях для новомодных ММО. Желающие могут ознакомиться с оригиналом здесь, а я возьму из него ключевые мысли и дополню собственными, тем более, что многие мои взгляды, как игрока, совпадают со взглядами именитого маэстро.

Читать дальше →

Такой вот «рейд»

EVE Online: Такой вот «рейд»
EVE часто обвиняют в том, что это «эксель в космосе». Также видео о космических боях зачастую представляет собой сборище крестиков, строящих линии от одного к другому. Приведенные ниже записи боя, состоявшегося 22 мая 2013 года, не исключение – в них нет ничего, кроме весьма условной картины боя и эмоций. Но эмоций много, потому что в этом бою был сбит титан и два суперкапа ценой потери около сорока дредов. Как это произошло? Что стояло за решениями людей? Что вообще происходит за пределами тактической карты звездной системы, читайте в отчете одной из сторон.

Читать дальше →

A Tour of Eorzea, Part 2


Несмотря на то, что первая часть экскурсии по обновленному миру FF XIV была принята ММОзговедами максимально холодно, я рискну опубликовать вторую. Это же как заглянуть на пару минут в параллельную вселенную.