А олени лучше

Archeage: AA: А олени лучше
Организаторы вчерашнего анонса русской локализации ArcheAge сделали все, чтобы мои мысли вышли под рубрикой «Холодный Кофе», но усилием воли я заставил себя не скатываться в концентрированный сарказм. Прекрасная заметка от Кьярры очень точно обозначила главные проблемы и фундаментальные просчеты в преподнесении русской локализации. Поэтому я сосредоточусь на деталях, избегая, по возможности, повторений.

Читать дальше →

Русский ArcheAge от Mail.ru

Archeage: AA: Русский ArcheAge от Mail.ru
Теперь это официально. Русскоязычную версию ArcheAge будет издавать mail.ru. Как мы уже писали, для этого издателя сейчас представился великолепный шанс резко улучшить свою репутацию. Судите сами — первый за пределами азиатского региона состоявшийся анонс самого амбициозного MMO-проекта ближайшего времени. Это заслуга прежде всего нас с вами. Как я и говорил, именно любовь и явный интерес русскоязычных игроков к проекту подарили нам шанс, несмотря на всякие блокировки, получить свой ArcheAge одними из первых. Но и mail.ru, прежде чем начинать их ругать, не имея для того оснований в контексте этой конкретной локализации, давайте скажем спасибо за то, что сделали это возможным.

Читать дальше →

Ребусы

Black Desert: Ребусы
Вслед за потрясающим семиминутным обзорным роликом, о котором мы сегодня писали отдельной новостью, разработчики проекта Black Desert поделились очень любопытным, хоть и во многом непонятным видео. ММОзговеду удалось найти качественную запись высокого разрешения, на которой можно рассмотреть все буковки и подписи. В оригинале видео сопровождал текст (корейский, конечно же), но перевода у нас, к сожалению, нет. Тем не менее, в ролике, судя по всему, представлена довольно сложная настраиваемая система, обеспечивающая мир не просто скриптами, а логичной цепочкой, завязанной на добычу ресурсов, их транспортировку, и удовлетворение потребностей. Хотя, может, у вас есть свои варианты трактовки. Ждем их в комментариях.

Читать дальше →

Второй обзорный ролик


Больше, длиннее, красивее, впечатляюще. Но все тот же набор информации. Правда, ощущение большого красивого мира, во многом напоминающего Средиземье, усилилось. И это замечательно.

Графический ликбез


Признаюсь, в играх я давно ищу красоту не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Поэтому немного отстал от графических терминов. Tesselation, Ambient occlusion… сухие слова википедии не добавляют понимания. Зато как приятно на все это посмотреть в виде конкретных примеров в ArcheAge. И все довольны — nVidia, XLGames, мы.

Вот только непонятно, зачем нужно было видео начинать с довольно неуклюжей в графическом плане сценки боя на наклонной поверхности.

Промежуточные итоги

Guild Wars 2: GW2: Промежуточные итоги
Вечно улыбающийся Колин Йохансон отрапортовал о том, что Guild Wars продалась более чем трехмиллионным тиражом, а ArenaNet полна оптимистичных планов по развитию проекта. И, похоже, это не просто улыбки для прессы. Как ни крутите, но даже по самым скромным подсчетам ArenaNet выручила на сегодняшний день более $150,000,000, что, судя по всему, покрыло затраты на разработку и сформировало положительно настроенное игровое сообщество, способное с той же благожелательностью отреагировать на платные дополнения. И это главный промежуточный итог для Guild Wars 2 – проект смог удержать положительное отношение к себе спустя пять месяцев после выхода.

Читать дальше →

Песчаные замки

Oceania: Песчаные замки
Наверное, кто-то когда-то заказал симулятор тропического курорта для людей, стесненных в средствах. И как-то дело не пошло. То ли виртуальный загар не прилипал, то ли шейдеры не холодили кожу привычной прохладой. Но с наработками нужно было что-то делать. Иначе сложно объяснить, как посреди тропической красоты появились люди, эльфы и замки с ристалищами. Океания – это как если бы ArcheAge разорвало на тысячи маленьких островов, переместив их в район экватора. А еще это российская MMO, дебютировавшая на кикстартере.

Читать дальше →

Открытое письмо Джейку Сонгу и представителям XLGames (обновлено)

Archeage: AA: Открытое письмо
Множество раз я сталкивался со странным балансом огорчения от того, как иногда издатели MMO относятся к русскоязычным игрокам, и готовностью хоть что-то с этим делать. Не в пользу последнего, конечно же. Люди ищут причины в малой платежеспособности, заговорах издателей, но почти никогда не ищут их в собственном бездействии.

До определенного момента блокировка российских ip-адресов компанией XLGames, разработчиком проекта ArcheAge, не воспринималась нами серьезно. В конце концов, шел закрытый региональный бета-тест и какие-то претензии было бы глупо выдвигать. Но вчера мы столкнулись также с тем, что официальный англоязычный, то есть фактически – международный, сайт ArcheAge был заблокирован для людей, живущих на территории России.

Читать дальше →

Живое и Мертвое

Игры Разума: Живое и Мертвое
Как выяснилось в нашей жаркой дискуссии, у каждого игрока есть свое определение того, что делает виртуальный мир живым или мертвым. В силу привычки, мы часто занимаемся противопоставлениями. Контраст всегда лучше доносил форму, даже если это форма мысли. Хороший способ усилить рассказ о собственных впечатлениях. Но как только мы пытаемся при помощи этих же приемов претендовать на объективность, мы ступаем на скользкую дорожку. Это мой персональный рассказ о живом и мертвом в виртуальных мирах. Без претензий на истину.

Читать дальше →