И еще десять лет

EVE-online: EVE: И еще десять лет
Телеграфной строкой: власть над будущим EVE перешла в женские руки. Две ключевые позиции в работе над проектом — старший продюсер и директор по вопросам разработки игры – получили представительницы прекрасного пола. В обязанности первой входит «выработка общей концепции, создание планов развития игры на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу», в обязанности второй – контроль за выполнением. Мальчики, любящие войну, похоже, жуют шерстяные исландские галстуки. А может, просто остепенились.

Читать дальше →

Теперь доходчиво

Archeage: AA: Теперь доходчиво
Сегодня тот самый день. Старт долгожданного амбициозного MMO-проекта в Корее, вменяемых конкурентов которому нет в обозримом будущем. Увы. Хотелось бы конкуренции, конечно. Но, возможно, в этом и суть нашей странной человеческой натуры. Как только у нас появляется что-то прекрасное, мы тут же начинаем мечтать: «А вот бы два! Или лучше — десять». Ведь это «исключительно для конкуренции и здорового духа». Неа. Вот он – безальтернативный вариант. Со своими достоинствами и недостатками, как любой мир. Вообще любой. Дай нам десять, и мы начнем метаться, выбирать, в каждом следующем вспоминать предыдущий и мечтать о еще одном. Бесконечная вселенная MMO – это прекрасное чувство. Осталось понять, можем ли мы с ним совладать.

Читать дальше →

Работает!

Lineage II: LA2: Работает!
Я не буду выносить это на первую полосу. Потому что Lineage 2 точно не популярная тема и все это интересно в итоге довольно небольшому кругу людей, скорее всего. Но я хочу поделиться своими наблюдениями в общих вопросах и частностях реализации. Мне хочется поговорить о многом. О сеттинге, о графике, о людях, и базовом геймплее в ММО.

Странное дело, последние две недели мы находимся в детском восторге от простых, но прекрасных вещей. Я забыл, когда в последний раз моя жена в выдавшийся свободный субботний день с блеском в глазах спрашивала меня «Ну что, поманьячим?!». И она имеет в виду весь этот день. Крутите пальцами, пожимайте плечами, но это чистый восторг. Настоящий, огромный, живой, неторопливый мир. Весь наш. Каждый его уголок. И бесконечная новая жизнь впереди. Я опасался, что это шаг назад. Но оказалось, что это дорога домой.

Читать дальше →

Мужчины в трико

Холодный Кофе: Мужчины в трико
То ли погода сейчас такая, что холодный кофе появляется на наших страницах чаще обычного, то ли разработчики с новогоднего перепоя выдают повышенную норму перлов, но сегодня мы снова с вами поцедим этот напиток. И начнем с гейской планеты в SWTOR. Я, впрочем, надеюсь, что все наши посетители люди воспитанные и умные, понимающие, что наши шуточки вокруг этого вопроса направлены в сторону SWTOR, а не в сторону геев, которые к этому всему не имеют отношения.

Вся суть сюжетного наполнения MMO вылилась в комическую ситуацию. Как правило, новые впрыски сюжета происходят на новых территориях, а новые территории в SWTOR — это новые планеты. Я не знаю, зачем такие условности делают в двадцать первом веке в компьютерной игре, но видно, что все это добром не кончается. Так что невинное добавление возможности однополых взаимоотношений с NPC замыкается на одной планете и в рамках одного конкретного платного дополнения. Так и хочется добавить: «Кто купил — тот гей». Еще один гениальный маркетинговый ход.

Читать дальше →

Сделай сам

Дом Восходящего Солнца: Gamedev: Сделай сам
Гейб Ньюэлл в совсем свежем интервью поделился со всеми собственной уверенностью в том, что вся игровая индустрия сейчас находится на пороге новой эры развития, в которой грань между игроками и разработчиками будет исчезать. Я, конечно, не Гейб, но мне кажется, что ММОзговед рассказывает как раз о чем-то похожем в последнее время. И это значит, что не нужно думать категориями «завтра». Это происходит уже сейчас.

Читать дальше →

Четырнадцать лет


Единственная браузерная игра, гордо красующаяся в статистике «более миллиона пользователей» от mmodata.net, всегда для меня была загадкой. О чем она? Для кого она? Как завоевала популярность? Хотя бы часть ответов на эти вопросы даст видео, в котором собраны все яркие моменты в истории этой игры от ростков зарождения до осени 2012 года. Четырнадцать лет, упакованные в четырнадцать минут.

Локальное летоисчисление

Archeage: AA: Локальное летоисчисление
16 января состоится официальный старт ArcheAge в Корее, и начнется новая эпоха. Это не напускной пафос. Наш рассказ о развитии Lineage 2 тому подтверждение. ArcheAge стартует с более чем внушительным, я бы даже сказал с невиданным до сих пор набором возможностей. Но не менее важным является тот факт, что часть команды XLGames уже принялась за его развитие, которое, в случае успеха, будет продолжаться годами.

Я лично в успехе ArcheAge не сомневаюсь, но все на места расставит лишь время и мы — игроки. Авторы проекта настроены оптимистично по поводу наших способностей оценить по-настоящему живой и свободный мир, официально подтвердив информацию о системе подписки на игровой сервис. Мы снова видим классическую, максимально логичную политику распространения игрового сервиса, где игроки платят только за доступ. Но самое интересное у нас впереди.

Читать дальше →

Сиплый блюз

Холодный Кофе: Сиплый блюз
Нельзя долго и с упоением рассказывать о чем-то хорошем и не заразить всех вокруг. Впрочем, как человек, находящийся в разгаре последствий вирусной инфекции с полностью севшим голосом, я могу также просипеть: «и плохим не заразить тоже не получится». Так что мои рассказы о Линейке, конечно, породили естественный вопрос в коллективе: «Чего же мы сидим?». Но помня о том, как часто я извинялся перед теми, кого затянул ненадолго на официальный сервер LA2 в 2009-м – «извините, это не то, во что я играл, и не то, куда я вас звал» — было страшно.

А все равно ведь хочется верить в лучшее, особенно в канун новогодних праздников. И здесь как нельзя кстати подвернулся анонс фришарда с громким призывом в последний раз попробовать классическую линейку на классических рейтах без магазина и премиум аккаунтов. Противопоставлять молодое, дерзкое, резкое начало себя даже официальным серверам, показывая примеры действительно чудовищных вещей, которые там спокойно можно сейчас купить за реальные деньги. В общем, у ребят был шанс сделать что-то интересное и яркое. Потому что я видел интересное и яркое на фришардах, способных в некоторых важных вопросах положить на лопатки официальные серверы. Но в данном случае я совсем не знал тех, кто все это организовывал. И вот настал день запуска. Так что… «щас спою».

Читать дальше →

Игра Эндера

Игры Разума: Игра Эндера
Лидер гильдии GreenFire опубликовал на гохе размышления о том, почему игры, основанные на схеме RvR – это тупиковый путь развития. Мнение не безынтересное хотя бы потому, что GreenFire – команда, специализирующаяся на RvR-мирах и входящая в альянс GW2-сервера Blacktide. Последний, напомню, представляет собой крупнейшее русскоязычное образование, и некоторое время прочно держался на первом месте европейского рейтинга миров Guild Wars 2. Теперь это уже не так и не в последнюю очередь поэтому, видимо, mawricus рассуждает о проблемах мотивации в RvR-мирах.

Читать дальше →

А Little More Blocks

Minecraft: A Little More Blocks
Когда восходит солнце из-за все еще далеких и неизведанных островов на востоке, под куполом магической башни раздается еле заметное «щелк». Поток жаркой пульсирующей лавы преграждают специальные жаропрочные заглушки, которые сдвигаются четырьмя поршнями по команде механизма, отсчитывающего плавный ход времени. Обсидиановые углы башни, остывая на свежем утреннем бризе, контрастируют своей темнотой с белокаменной массой основной части высоченного сооружения, сделанного нами для нашей Линн. Заниматься магией нужно в правильной атмосфере, и мы постарались ее создать.

Читать дальше →