Индустриальный ребаланс и проблемы с массовым производством

Со стороны внешнего наблюдателя, каким я до сих пор остаюсь в случае Dual Universe, кажется, что в игре люди строят даже эпических размеров сооружения и конструкции без особого труда. Как и в случае с Eco, мне кажется, что это фундаментальная проблема, которая отбрасывает до состояния конструктора сложный, живой мир, где все эти конструкции, устройства, корабли могли бы быть инструментами реализации каких-то интересных политических, экономических или социальных проектов, а не самоцелью. И в результате мы получаем сплошные выставки достижений этого конструктора, но не получаем историю большого и сложного мира, которую, как мне кажется, многие ждут от MMO.

К счастью, Dual Universe находится в состоянии бета-теста, а её создатели внимательно держат руку на пульсе геймплея. Все те обширные возможности, которые предлагает новая вселенная в вопросе конструирования, нужно было протестировать. Теперь постепенно приходит время закручивать гайки баланса. И первыми в очереди оказались производственные линии.

Читать дальше →

Звёздная вышивка


Персонаж Katia Sae известна многим в Новом Эдеме, благодаря смелому и методичному путешествию по всем звёздным системам вселенной EVE Online. Этот путь занял у неё шесть лет. В новом видео маршрут был визуализирован и больше всего напоминает звёздную вышивку, где каждый «стежок» — световые годы, отделяющие одну систему от другой. Но, наверное, больше всего меня поразила наглядная демонстрация появления мира из темноты, его материализация через внимание путешественника.

Читать дальше →

Battleground 2020

В новом письме от разработчиков Camelot Unchained, где я ждал продолжения рассказа о многообещающей механике Dragon's Web, неожиданно рассказали о новом острове, который придёт на смену тому, что создавался в начале года. Но это не беда, ведь и до выхода предыдущего письма я ничего толком о Dragon's Web не знал, ожидая, что мне расскажут о выполнении летних планов, особенно о крафтерских классах. Зато сложно спорить с тем, что жизнь внутри Camelot Unchained бурлит, а не поверхности оказываются всё новые и новые механики.

Читать дальше →

Daybreak с шестью активными MMO купили за 300 миллионов

Наследие Sony Online Entertainment продолжает ходить по рукам. На этот раз компания Daybreak была продана за 300 миллионов долларов, часть из которых даже не в живых деньгах, а в акциях компании EG7. Именно эта компания стала теперь владельцем всего, что когда-то принадлежало SOE. Из сделанного в самой Daybreak там разве что сетевой шутер H1Z1, на который, судя по презентации, новые владельцы вообще не обращают особого внимания, да две известные MMO от Turbine, которую купили владельцы Daybreak в 2016 году. Зато, видимо, будучи новичками в индустрии мутной воды, их презентация — источник интересных данных о текущем состоянии дел MMO, попавших в их собственность. А именно: Everquest, Everquest 2, Lord of the Rings Online, Dungeons and Dragons Online, DC Universe Online и Planetside 2.

Читать дальше →
  • Eco

Незнание о существовании цветочных горшков не освобождает от ответственности

Иногда мне снится сон: я забыл, где припарковал свою машину. И вот я безуспешно пытаюсь её отыскать. Так как это сон, здесь возможна быстрая смена локаций, хождение по кругу или другой сюрреализм. Несмотря на то, что, когда просыпаешься, испытываешь облегчение, я этот сон не люблю. Ещё больше я не люблю искать машину в Эко. Потому что местный сюрреализм может дать фору не слишком разнообразным сценариям моего генератора сновидений.

Хотя недавняя пространственная аномалия оперативно устранена, мы постоянно сталкиваемся с курьёзными ситуациями вокруг транспортных средств. Но чаще всего я действительно просто забываю, где оставил машину. Именно на это я пожаловался недавним прекрасным днём в Эко своей жене и другу. Растерянно постояв на крыльце, я отправился на поиски и вскоре обнаружил свою «Матильду». Дорогая сердцу рабочая лошадка, без которой невозможно представить мои логистические операции, на этот раз послушно стояла в шахте на специальной площадке под производственными складами. Я уселся в машину, как-то не подумав сообщить остальным, что она нашлась. Спускаясь с урчанием по серпантину шахты, я вдруг получил сообщение от жены: «Нашлась твоя Матильда. Возле банка стоит». Мне показалось, что в этот момент паровой двигатель Матильды немного поперхнулся.

Читать дальше →

Как бы вы изменили PvP-механику Mortal Online?

После замечательной заметки «Хороший, Плохой, Растерянный», которая посвящена первому публичному тесту Mortal Online 2, я в очередной раз осознал, сколько всего интересного скрыто в этой MMO. Дополнительным бонусом лично для меня остаётся принципиальная позиция разработчиков этой игры по поводу монетизации: только чистая подписка, никаких микротранзакций. Казалось бы, вот перед нами, пускай и не в законченном виде, мечта. Тут и невероятно интересный крафт, и экосистема, и контроль территорий, и просто цельный, красивый мир. Но многие собеседники сходятся на том, что свободное PvP и full-loot просто убивают весь этот потенциал.

Читать дальше →

Полчаса геймплея с авторскими комментариями


Благодаря заблаговременно подготовленной и выращенной любви к Book of Travels, ММОзговеды узнали множество деталей об этой замечательной «крохотной MMO» задолго до других. Поэтому в какой-то степени видео, озаглавленное как «Первая демонстрация геймплея», рассчитано на кого-то другого, кто видит игру в первый раз. Но для нас в ролике есть множество интересных деталей, по которым мы можем заметить прогресс в разработке. Возможность взаимодействия с животными. Новые умения в книге, включая телепортацию на короткие расстояния и вызов дождя, например. Рыбалка. Улучшенный интерфейс торговли и перехода между локациями. И, в самом конце, демонстрация большого торгового порта Kasa.

Как не вырасти из MMO?

Сколько раз за свою игровую историю вы слышали фразу «Я уже вырос из MMO»? Если вас, как меня, она расстраивает и немного намекает на то, что мы-то с вами не выросли, в отличие от собеседника, давайте поговорим на эту тему. Тем более, что она чуть ли не краеугольная для нашего проекта, сознательно ориентированного на взрослых людей, любящих MMO-миры.

Любое «взросление» обычно означает расставание с иллюзиями. В случае с ребёнком — это неизбежно. Он ведь весь мир познаёт от простого к сложному. Но в MMO многие из нас приходят вполне сформировавшимися личностями. Так что я убеждён в том, что попадание в какие-то иллюзорные ловушки, выход из которых часто и называют «взрослением», это не результат какого-то неизбежного процесса, а осознание ошибок, которых можно было изначально избежать.

Читать дальше →

Новая монетизация MMOзговеда: ЧаВо

После анонса нашей новой бизнес-модели, которую мы в ближайшее время планируем запустить в бета-режиме, появились вопросы как в комментариях, так и за пределами заметки. В заметке мне важно было зайти издалека, чтобы объяснить все предпосылки и сложности, которые мы решали, и которые повлияли на то, как именно выглядит конечный вариант новой монетизации. Из-за этого текст получился довольно увесистым, и кто-то вполне закономерно мог его прочитать по диагонали, не добравшись до сути. Не всем интересно разбираться, как кто-то решает свои проблемы. Тем более глобальные.

Мне в таких случаях всегда помогает формат часто задаваемых вопросов (ЧаВо) — он более живой, и его проще читать по диагонали, обращаясь только к интересующим меня вопросам. Так что я решил для вас подготовить такой формат. А когда начал этим заниматься, вспомнил, что подобное «ЧаВо» было опубликовано для эргов год назад, когда мы начали обсуждать эту идею. В чём-то даже концептуально правильно опубликовать именно тот текст теперь для всех, потому что он прошёл проверку временем: несмотря на множество деталей, которые добавились в процессе обсуждения и реализации, всё то главное, что в нём рассказано, ничуть не изменилось.

Читать дальше →

#121: Игровые "оскары", взрослая история Lineage 2, прыжки в MMO и почему читать про MMO интереснее, чем в них играть


Наконец-то ютуб полноценно реализовал добавление хронометража в видеоролики, так что теперь конкретные части разговора, ссылки на которые я традиционно готовлю для вас после нашего эфира, доступны прямо в интерфейсе проигрывателя. Пользоваться всем этим стало ещё удобнее. Так что давайте погрузимся в детали отличной беседы, которая получилась вчерашним вечером с участием Reketell, FocusDeath и Tiendil.

Читать дальше →