Плетение узлов, чайные церемонии, совместные действия и бесконечная уникальная история

Похоже, авторы Book of Travels сделали домашнюю работу за многих из тех, кто бьётся над созданием значимого мультиплеера. Давно я не встречал такого зрелого набора выводов и предложенных решений. Да, эта игра не пытается поразить нас массовостью, настаивая на полностью противоположном: каждая встреча с живым человеком здесь будет запоминающимся событием. Она вполне готова к тому, что вы будете путешествовать в одиночестве, но при этом делает так, чтобы другие люди вам могли понадобиться не из страха за собственную жизнь, а ради новых интересных возможностей. Она не расширяет, а резко ограничивает ваши возможности общения с другими, но исключительно для того, чтобы повысить общую культуру взаимодействия и избавить вас от неприятных моментов, разрушающих атмосферу. Книга Странствий также серьёзно относится к ролевой составляющей, наделяя каждого путешественника неповторимыми чертами и предлагая развивать уникальное сочетание персональных возможностей.

Читать дальше →

Gamigo убрали ArchePass из Archeage: Unchained на доработку

Возможно, в Gamigo искренне хотят дать людям поиграть в Archeage здорового человека. И хотя история с ArchePass совершенно глупая в своей сути, тот факт, что сегодня эта механика была изъята из игры на доработку, говорит о готовности европейского и североамериканского издателя Archeage работать над ошибками, а не упрямо гнуть свою линию. Это, к слову, уже второй случай за последний месяц. Незадолго до старта проекта компания отреагировала на жалобы игроков по поводу возможности делать адресные подарки через игровой магазин, что явно может использоваться для RMT-сделок. Эта механика также была оперативно заблокирована.

Читать дальше →

Подписка шагает по планете!

Я понимаю раздражение, которое могут вызывать у разработчиков игроки. Дашь им игровые механики, они спросят: «А что с этим делать? В чём смысл? Какая цель? Мне скучно». Хорошо, даёшь им явную цель в виде истории про пирожки для волка или про волков на пирожки, неважно. Они тебе: «А мы уже прошли. Три раза. Что дальше?». Тогда ты придумываешь ежедневные задания в надежде, что вот теперь они точно успокоятся. Но они в ответ: «А какой смысл мне это делать каждый день? Я лучше пылесосить дома буду ежедневно, и то толку больше». Хорошо — кладёшь туда награды посущественнее. А они тебе: «Эй, вы меня заставляете каждый день выполнять квесты! Сволочи!». Ну, что ты будешь с ними делать?

Впрочем, и здесь управа на этих неугомонных найдётся. Что, если на следующем шаге предложить: «Окей, вы можете не выполнять ежедневные квесты, но призы получать будете»? «Да!» — наконец-то кричат некоторые игроки. Ведь это и есть максима эффективности — затратить как можно меньше усилий и получить как можно больше выгоды. Справедливо. Как и тот факт, что вам только что за ваши же деньги продали право не играть. Ничего, что вы могли это сделать бесплатно?

Читать дальше →

Какие свойства CRPG вам кажутся важнейшими?

Сегодня у меня был заготовлен другой вопрос, но так как восторг от Disco Elysium (тотально однопользовательской CRPG от эстонской команды «Заумь») не даёт мне мыслить здраво, я своими слишком громкими заявлениями в духе «Это прорыв в жанре CRPG!» инициировал в дискорде горячий спор. Сам начал, но тут же сбежал, понимая, что меня стремительно засасывает в него. Договорились продолжить в комментариях к заметке о Disco Elysium, которую я пытаюсь написать, но сильно переживаю, что мой текст может не дотянуть до уровня любого монолога на выбор в этой игре, поэтому буду собираться ещё долго.

А заодно я неожиданно осознал, что сконструировать-то стройную теорию по поводу CRPG пока не могу. То есть да — как и в случае с Planescape: Torment, эмоционально Disco Elysium прошибает меня на вылет, вытягивая весь воздух из лёгких. Я только и могу из себя выдавить «Это оно...». Случаются игры, появления которых ты просто ждал. Не так что, мол, наконец-то вы сделали, а как если бы тебя неожиданно подхватывала волна и несла с огромной скоростью в направлении, о котором ты и не подозревал. Но ты чувствуешь, насколько это правильное направление. А карту нарисовать не можешь.

Читать дальше →

Клуб Оренских Путешественников

Когда-то очень давно, когда я только знакомился с Lineage 2 и делал первые шаги в социальной сетевой жизни, случился разговор, в котором я предлагал владельцам замков посмотреть на свои феоды под другим углом. Ведь по всему было видно, что замок — не столько трофей, сколько интересный вызов и шанс сделать жизнь всех людей на своей территории интереснее. Политическая жизнь, к которой в то время относились довольно серьёзно, заставляла людей обосновывать свои притязания перед совершенно посторонними людьми. Каким в то время я и был — ничего особо не значащим гномом-новичком.

Та дискуссия, как большинство форумных разговоров, ни к чему не привела. А я просто остался с бесполезным мнением в духе «вот если бы у меня был замок...». Как совершенно справедливо подмечали тогда люди, тратившие свои силы и время на политическое, военное и экономическое противостояние — вот будет, тогда и поговорим. Чего спорить с мечтателем?

Читать дальше →

#95: Book of Travels, гильдии в WoW: Classic, Star Wars Galaxies своими руками и перспективы Google Stadia


Всё как обычно. А разве это плохо? Было интересно, тепло и уютно, мы снова превысили хронометраж, у меня снова отключился микрофон в трансляции. К счастью, ненадолго. В общем, спасибо участникам наших посиделок за отличный вечер. Не зря я его ждал. Если вы не были с нами в пятницу, ниже я сделал для вас отчёт о нашем разговоре, где есть ссылки на главные темы, которые мы обсуждали.

Читать дальше →

Анонс: #95

И снова пятница очередного подкаста «Горячий Чай». Отбор его участников происходит по очень простой схеме: два автора и один комментатор отбираются на основании рейтинга яркости за последние две недели. Если кто-то из них не может участвовать по каким-то причинам, движемся дальше по списку. И сегодня у нас в эфире ky0uraku , Carduus , William_Godwin . Отличная компания. Лично я с нетерпением жду вечера и приглашаю вас в 21:00 по московскому времени на наш ютуб-канал. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов за последние две недели (3-16 октября).

Читать дальше →

Меньше, но лучше

Braided Shore — не вселенная, не планета и даже не материк. Это полуостров. Всё, что есть у путешественников. При выборе персонажа вам недоступны десятки ползунков для настройки внешности и сотни классов. Есть только нечто, напоминающее RPG-квенты. Игровой сервер вмещает намеренно небольшое количество людей, чтобы их встречи имели смысл и ценность. Но, даже встретившись, люди здесь смогут общаться только при помощи визуальных образов, которые открыли в путешествии. И идти дальше. Возможно, вместе. Чтобы написать собственную Книгу Странствий.

Читать дальше →

Почему запуск Google Stadia - важное событие для всех нас


Google Stadia — сервис потоковой передачи вашего игрового процесса, который обрабатывается на стороне Google и транслируется на ваш экран. Собственно, так происходит в любом случае — вы ведь во время игры неизбежно смотрите на дисплей, а не на системный блок компьютера, внутренности ноутбука или игровую приставку под телевизором. Вся разница только в том, что компьютер, ноутбук или приставка физически находятся в вашем распоряжении и не зависят от интернета. Так оно надёжнее.

Мы, как игроки в MMO, давно привыкли к тому, что без интернет-соединения наше хобби не работает. Так что для нас жизнеспособность Google Stadia — вопрос не привычного уже наличия постоянного подключения к сети, а его пропускной способности. Хотя именно к этому пункту остаются основные вопросы, даже если на оттачивание этой технологии понадобится ещё некоторое время, давайте поговорим о том, почему это очень важный этап в развитии всей игровой индустрии, включая MMO. Если у Google всё получится, разумеется.

Читать дальше →