И снова пятница очередного подкаста «Горячий Чай». Отбор его участников происходит по очень простой схеме: два автора и один комментатор отбираются на основании рейтинга яркости за последние две недели. Если кто-то из них не может участвовать по каким-то причинам, движемся дальше по списку. И сегодня у нас в эфире ky0uraku , Carduus , William_Godwin . Отличная компания. Лично я с нетерпением жду вечера и приглашаю вас в 21:00 по московскому времени на наш ютуб-канал. А пока традиционная статистика активности ММОзговедов за последние две недели (3-16 октября).
Braided Shore — не вселенная, не планета и даже не материк. Это полуостров. Всё, что есть у путешественников. При выборе персонажа вам недоступны десятки ползунков для настройки внешности и сотни классов. Есть только нечто, напоминающее RPG-квенты. Игровой сервер вмещает намеренно небольшое количество людей, чтобы их встречи имели смысл и ценность. Но, даже встретившись, люди здесь смогут общаться только при помощи визуальных образов, которые открыли в путешествии. И идти дальше. Возможно, вместе. Чтобы написать собственную Книгу Странствий.
Google Stadia — сервис потоковой передачи вашего игрового процесса, который обрабатывается на стороне Google и транслируется на ваш экран. Собственно, так происходит в любом случае — вы ведь во время игры неизбежно смотрите на дисплей, а не на системный блок компьютера, внутренности ноутбука или игровую приставку под телевизором. Вся разница только в том, что компьютер, ноутбук или приставка физически находятся в вашем распоряжении и не зависят от интернета. Так оно надёжнее.
Мы, как игроки в MMO, давно привыкли к тому, что без интернет-соединения наше хобби не работает. Так что для нас жизнеспособность Google Stadia — вопрос не привычного уже наличия постоянного подключения к сети, а его пропускной способности. Хотя именно к этому пункту остаются основные вопросы, даже если на оттачивание этой технологии понадобится ещё некоторое время, давайте поговорим о том, почему это очень важный этап в развитии всей игровой индустрии, включая MMO. Если у Google всё получится, разумеется.
Мы часто и иногда справедливо упрекаем современные MMO за недостаток механик, которые делали какие-то поступки или поведение осмысленными в игре. Разработчики MMO часто и иногда справедливо упрекают игроков в том, что сегодня мы не хотим делать то, что, казалось бы, с удовольствием делали в играх вчера. И именно поэтому, мол, всё в нашем жанре меняется.
Что причина, а что следствие, понимать важно. Но давайте для начала поговорим о том, что именно вы перестали делать сегодня в MMO. О чём жалеете? И почему? Возможно ли это вернуть? Нужно ли возвращать? С вашей точки зрения, причина в вас или в механиках? Ну, и любые другие ответы, которые помогут разобраться в ситуации. Тут как у врача — чем честнее, тем лучше результат.
Видимо, в рамках теории заговора, соответствуя названию обновления, информации о новой версии Occupy White Walls нет ни в Steam, ни даже в самой игре. А новая версия есть. Главная её особенность: полностью переработанный чат с полезным функционалом. Эмодзи, множество разделов, но главное: возможность размещать там ссылки на галереи и картины. А это действительно очень удобно и полезно.
Интересной особенностью OWW стало привычное уже преображение Главной Площади (Plaza) с демонстрацией новых возможностей организовывать атмосферное пространство для созерцания художественных работ.
Язык вражды — это плохо. Интернет, наполненный злыми людьми, неспособными разглядеть за буквами живого человека, становится жутко токсичным местом. Люди должны стремиться к взаимопониманию. Всем нам, по большому счёту, хорошие поступки приносят позитивные эмоции и долгосрочную выгоду. Но что если кто-то явно и недвусмысленно решил сделать вам гадость? Какую стратегию выбрать в этом случае? Помогут ли наши улыбки и не закончатся ли щёки? Возможно, людей, которые явно планируют делать гадости, стоит всё же назвать врагами?
Я не знаю, как ещё относиться к тем, кто разрабатывает и патентует новые технологии монетизации игроков через явные психологические уязвимости. У EA обнаружили относительно новый патент, который прямо стимулирует покупки вещей во внутриигровых магазинах через боязнь опоздать. И не потому что эти вещи закончатся, а потому что их характеристики изменятся в худшую сторону. Нет времени объяснять, покупайте немедленно.
Поразительно наблюдать за тем, как, казалось бы, давно закрытая MMO после официальной смерти продолжает не только жить, но и публиковать анонсы обновлений. Как это возможно? Серверные эмуляторы. И в случае со Star Wars Galaxies их уже несколько — от разных команд с разной философией. Хотя я остаюсь сторонником SWGEmu, которые не только не вмешиваются в игровой процесс, но и навсегда сохранили ту эпоху, которая была в этом самом настоящем из всех Star Wars миров до массового исхода игроков после глобального упрощения, стоит признать, что ребята из SWG: Legends создают уникальную атмосферу игры, которая продолжает не только дышать, но и развиваться. В этом видео нам показывают гильдейские дома и специальные анимации для танцоров. А также тизерят очень интересное татуинское жилище.
Идея обходиться эскизами там, где полным ходом идёт внедрение новых классов непосредственно в игру, мне лично не нравится. Но подача информации — моя давняя претензия к авторами Camelot Unchained. А на фоне полного запечатывания бета-тестирования договором о неразглашении (NDA) недовольство усиливается ещё и тем, что самим игрокам этот недочёт исправлять пока никак нельзя. Тем не менее, вот вам официальные факты: барды уже внедряются в игровой процесс Camelot Unchained. А я в очередной раз задумываюсь, насколько же интересным для игроков, предпочитающих относительно мирный геймплей, может оказаться проект, который, на первый взгляд, сосредоточен исключительно на трёхстороннем PvP.
Антиматерия. Колба. Варп-ячейка. Звук гипердрайва, втягивающего живительное топливо. Старт. Ускорение. Подпространство. Выход. Несколько тягучих секунд первого контакта с новой планетарной системой. Свет. Цвет. Ракурс. Впитывание информации. Разворот маневровыми. Словить планету на радаре. Визуальный контакт. Запустить сканер. Высокая активность стражей. Не то. Следующая. Визуальный контакт с мёртвой планетой. Не то. Следующая.
Это может показаться конвейером. Но если и так, тогда это конвейер восторга. Смысла откладывать поиски окончательного варианта для проекта «Колыбель»больше нет. Идеальная причина отправиться в путь. Я и забыл, насколько это прекрасно.
На серьёзных ресурсах, посвящённых бизнесу вокруг игровой индустрии, как негативные обзоры после старта Ashes of Creation: Apocalypse, множатся предостерегающие тексты по поводу неизбежного государственного вмешательства в безоблачную жизнь игроделов. Жёсткого и беспощадного. Причём, кажется, уже многим понятно, что одними лутбоксами дело не ограничится.
Да-да, «Аппетит приходит во время еды» — это ведь не только про игровые магазины. Но «аппетит» регуляторов совершенно другого рода. Их ведёт не жадность, а во многом искренне удивление людей, которые с неохотой решили заглянуть под камень и обнаружили там целый зоопарк слизких животных игровой монетизации.